Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.

Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».

Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.

Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.

Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.

Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.

Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…

Источник

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Источник

Редактор vbf файлов

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

В данной заметке предоставлена информация о VBF формате файлов и возможностях его редактирования. VBF файлы используются для хранения прошивок и настроек электронных блоков(ЭБУ) автомобилей, таких марок как JLR, Ford, Volvo и Mazda. Потребность в редактировании vbf файлов возникает, при необходимости модифицикации штатной прошивки какого либо блока в автомобиле. Так всем владельцам дорестайлового Freelander2 известна альтернативная прошивка для приборной панели, автор которой alex pescaru, что бы сделать нечто подобное, как раз и нужен vbf редактор, с его помощью можно извлечь исходную прошивку из vbf файла, а затем обратно запаковать модифицированную прошивку в vbf файл. А потом уже этот vbf файл можно прошить штатными средствами в ЭБУ.

На драйве я нашел пару описаний VBF файлов: раз и два, авторы этих заметок сделали программы для редактирования vbf файлов, правда эти программы я не стал скачивать, т.к. к этим программам нет исходников, и такие программы оказываются бесполезными, когда нужно что-то реализовать в своей разработке. То же самое относится к программе VBF Tool, которую я даже скачал и попробовал ей пользоваться, но мне она показалась крайне не удобной. Но в любом случае авторам заметок спасибо, а отдельное спасибо esaulenka за то что он в комментарии к одной из заметок указал ссылку на свой парсер vbf файлов с исходниками.

После тестирования TFT приборки от Jaguar, я задался целью с помощью перепрошивки превратить приборку от Jaguar в приборку от Range Rover, поэтому мне пришлось разбираться с прошивками в формате vbf, а из-за отсутствия vbf редакторов, пришлось написать свой vbf редактор. Исходные тексты, получившегося редактора доступны на githube, exe-шник под windows там же. Сборка редактора под другими ОС, осуществляется так же как со всеми другими программами написанными на qt: qmake && make.

Ниже приведено краткое описание формата VBF файла и возможностей редактора, название я ему дал qVBF, т.к. написан он на Qt.

VBF-файл начинается с текстового заголовка, заголовок начинается со слова vbf_version и заканчивается символом >, за заголовком следуют один или несколько блоков данных. Каждый блок данных начинается с адреса размещения блока данных в ЭБУ и размера блока данных, затем следуют сами данные блока и контрольная сумма блока данных. Адрес размещения данных в ЭБУ и размер блока данных 32 битные, контрольная сумма блока данных 16-битная, адрес, размер и контрольная суммы хранятся в файле в формате big-endian. Структура vbf файла получается очень простой: заголовок и несколько блоков данных.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чтобы стало более понятнее, рассмотрим содержимое содержимое конкретного vbf файла с одним блоком данных. Ниже скриншот этого vbf файла открытого в обычном текстовом редакторе. Текстовый заголовок vbf файла хорошо читаем, в нем видные служебные слова со значениями, которые интуитивно понятны из их названий, в конце заголовка находится контрольная сумма всех блоков файла, равная 0x241286fa. Сам блок данных в текстовом редакторе отображается только частично, потому что он частично состоит из данных, которые текстовый редактор не в силе отобразить. Чуть ниже на этом же скриншоте, этот же vbf файл открыт в бинарном редакторе, и на нем видны значения всех символов файла, в том числе и не читаемых. В блоке данных можно увидеть, что адрес загрузки в памяти ЭБУ равен 0x000000b8, размерность блока равна 0x00000018 и контрольная сумма равна 0xc406, для удобства эти данные я выделил цветом.
Из содержимого vbf файла, можно понять, что в нем находится VIN номер автомобиля, этот vbf файл я использовал для замены VIN номера в приборной панели дорестайлового Freelander2, а адрес 0x000000b8 это адрес, где хранится VIN номер в EEPROM приборной панели Freelander2.
Если этот файл с помощью программы sdd прошить в приборную панель, то ней поменяется VIN номер, тоже самое можно сделать с пробегом автомобиля и другими параметрами.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Ниже скриншот vbf редактора с уже открытым vbf файлом с VIN номером автомобиля.
В левой части редактора отображается список из заголовка файла и всех блоков данных, в данном случае есть только один блок данных, в правой части редактора отображается блок или заголовок из выделенный списка.

В верхней части редактора находятся кнопки со следующим функционалом:
— открыть vbf файл
— сохранить vbf файл
— экспортировать все блоки из vbf файла в соответствующие bin файлы в текущем каталоге
— импортировать все блоки из соответствующих bin файлов обратно в vbf файл из текущего каталога
— добавить блок данных в vbf файл из bin файла

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

При выборе из списка заголовка, в редакторе доступны для редактирования значения следующих полей заголовка vbf файла:

sw_part_number — заводской номер
Можно задать произвольное значение

sw_part_type — тип содержимого vbf-файла
Доступен для задания выбор из следующего списка
CARCFG — Конфигурация автомобиля
CUSTOM — Пользовательские параметры
DATA — Данные или параметры
EXE — Выполняемый код
GBL — Загрузчик для шлюза
SBL — Вторичный загрузчик
SIGCFG — Конфигурационная база CAN сигналов
TEST — Тестовая программа

network — тип шины к которой подключен ЭБУ
Доступен для задания выбор из следующего списка
CAN_HS — высокоскоростная шина CAN, 500kbs
CAN_MS — среднескоростная шина CAN, 125kbs
SUB_MOST — шина MOST подключенная к шлюзу
SUB_CAN1 — шина CAN1 подключенная к шлюзу
SUB_CAN2 — шина CAN2 подключенная к шлюзу
SUB_LIN1 — шина LIN1 подключенная к шлюзу
SUB_LIN2 — шина LIN2 подключенная к шлюзу
SUB_OTHER — какая-то другая шина подключенная к шлюзу Начиная с версии 2.2 vbf файла

ecu_address адрес ЭБУ на шине
Можно задать произвольную величину

can_frame_format — тип адресации на шине CAN
Доступен для задания выбор из следующего списка
STANDART — 11 битная адресация в шине CAN
EXTENDED — 29 битная адресация в шине CAN

erase — диапазоны адресов памяти которые должны быть очищены, перед записью данных.
Сейчас галкой можно включить или отключить очистку всех блоков в файле, хотя это не совсем правильно, но если делать по другому, то интерфейс программы усложняется.

call — стартовый адрес в памяти ЭБУ с которого должна выполняться программа SBL
Можно задать произвольную величину

omit — диапазон памяти который должен быть пропущен при очистке и записи
Начиная с версии 2.3 vbf файла

file_checksum — контрольная сумма всех блоков VBF файла
Рассчитывается автоматически

При выбранном блоке данных, доступен для редактирования только адрес загрузки в ЭБУ.
И с помощью кнопок в правой части программы можно:
— открыть файл c расширением bin и заменить им содержимое блока
— сохранить содержимое блока данных в отдельный файл

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Контрольная сумма всех блоков vbf файла рассчитывается автоматически, при изменении данных любого блока.

Те у кого установлена программа JLR SDD могут найти vbf файлы в каталоге C:\Program Files\JLR\IDS\Flash\vbf и попробовать открыть с помощью данного редактора. Обратная связь по поводу глюков в редакторе приветствуется.

PS В процессе написания заметки нашел проект с открытым кодом FTools для манипуляции с картинками в фордовских приборках, в котором есть консольный vbf редактор, может он тоже кому то окажется полезным.

Источник

8_Пособие для прошивальщиков

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Всем добрый день.
На рабочем месте сегодня был целый день в гордом одиночестве, поэтому разрешил себе немного пошалить)
Взял с дома ноут и все необходимое для баловства.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

И так тема:»Изменение температуры включения вентилятора охлаждения», вопрос на которую ни где не нашел толкового ответа.
С наступлением тепла, многих водителей напрягает температура включения вентилятора.
В основном все справляются с этой проблемой установкой бк с регулировкой температуры включения этого самого «Карлосона».
Некоторые за определенное количество денежных средств едут к диагностам и чиптюнерам.

Эта запись для тех кто не хочет платить за то, что можно сделать самому.
Все что нам нужно:
ChipLoader — флешер, что бы считать и залить прошивку в блок,
СhipTuningPro (далее STP) — редактор прошивок,
Enigma — конвертер, делает из криптованной прошивки декриптованную.
Ромокабель или K-line адаптер для диагностики,
Паяльник,
Резисторы, в зависимости от блока,
А самое главное желание)

И так приступим.
В зависимости от того какую прошивку хотите отредактировать, зависит последовательность действий.
На моём примере будем использовать прошивку от Ledokol v 7.4 для Bosch 7.9.7

1) Скачиваем прошивку, и устанавливаем программу STP.
Подробную инструкцию по установке, можно найти в архиве с программой.
Все установили, запускаем «Хвостик»
Появляется хрюндель, как только загорится зелый глаз, можно запускать STP.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Открываем нашу прошивку (Можно просто перетащить файл мышкой в программу),
Видим окно, программа просит выбрать версию прошивки, для загрузки карт калибровки.
Для моего блока это будет B105DP09, то есть 1.6, 16 v.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Ждем пока загрузятся карты и перед нами открытая прошивка. Кому интересно, можно по изучать разные пункты данной программы.
Кто желает изменить обороты хх, перетягиваем точки графика в зависимости от температуры двигателя.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Если кто то хочет изменить момент отсечки:
Заводская отсечка вроде бы 5500, так как прошивка коммерческая, до меня её уже подняли до 7000

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

До меня стояло 99, я изменил на 96, так же не забываем изменить пункт ниже, температура выключения вентилятора.
Разница включения — выключения 2-3 градуса, в заводской прошивке разница где то 1.5 — 2 градуса.

Как все сделали сохраняем файл, обзываем кому как нравится.

2) Устанавливаем Enigma. (Если прошивать Chip Loader, не обязательно выполнять)
Находим файл нашей прошивки, открываем свойства

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Видим что размер 226 кб, а нам надо 512 кб, то есть надо распаковать прошивку.
Запускаем Enigma, жмем распаковать прошивку, выбираем наш файл.
После распаковки файл автоматически заменится

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Все готово для заливки прошивки в блок.

Как залить прошивку в блок на ресурсах интернета полно разжеваных статей, но раз начал будем жевать до конца.

3) Устанавливаем Chip Loader, и подключаем мозги к ПК.
В моём случае необходимо допаять 2 резистора номиналом от 4 до 8 кОМ,

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Сделано.
Далее используем Ромокабель и подключаем к контактам ЭБУ:
51, 53, 43 контакт ЭБУ — (-12В)
13, контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В, выключатель)
12, 44, 63 контакт ЭБУ — (+12 В),

Подключаем к ПК, открываем Chip Loader, выбираем наш блок и жмакаем установить связь.
Если программа не видит адаптер, нужно изменить порт в настройках.
Но увы через Ромокабель мой капризный блок не в какую не хотел выходить на связь.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

И пришлось использовать простой К-лайн
Схема подключения такая же, только необходимо добавить дополнительное питание.
Я использую блок от усилителя антенны) Дешево и сердито)

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Жмем установить связь и вуаля)

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Теперь касается тех, кто не хочет загружать авторскую прошивку, если всё устраивает и в этой, необходи считать Flash и сохранить её из буфера обмена.
Берем сохраненный файл и переходим к пункту 1 моего рассказа.

Чем редактировать bin файлы прошивки авто

Ждем минут 5-10, зависит от компа.

Так же по изученным мной статьям, после прошивки советуют сделать сброс ЭБУ с инициализацией.
Я пользуюсь программой OpenDiag для этого.

В принципе все, донес информацию как смог)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название программы + ссылка, чтобы скачатьОписание программы
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок.
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6.
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4.
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля.
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.