Чем смазать бархотки стекол автомобиля
Демпферы не помогли, заказал СМАЗКУ для бархоток от st164 [спойлер: и она недолго продержалась]
Тут надо сразу упомянуть, что с задачей устранения хруста бархоток, по отзывам, вполне успешно справляется кусковое мыло или тальк (если тем или другим натереть бархотки), но в первом случае может страдать эстетика (белесые бархотки) и частички талька попадать на одежду и в салон, а во втором случае кто-то может чувствовать запах мыла + при первом серьезном воздействии воды этого мыла на бархотках не останется, как вы понимаете. Как и талька, впрочем. А тереть бархотки после каждой мойки не хочется. Еще более интересная альтернатива – парафиновая свеча, ибо она без запаха и водой смывается намного менее интенсивно. Но я решил попробовать именно готовое решение (хотя вполне допускаю, что это тот же парафин), поскольку цена невелика, обещано отсутствие следов + минимум полгода действия с одного нанесения.
Получил заветную посылку. Внутри лежала инструкция и сама смазка.
Судя по инструкции – 18г, хотя на самой баночке этикетки нет вообще никакой, то есть, нет никаких данных о составе, сроке годности, производителе, мерах предосторожности и т.д. Я не юрист, но мне кажется, что отсутствие такой информации не очень-то соотносится с требованиями действующего законодательства. Ну да ладно. По формату смазка – как клей-карандаш. Содержимое напоминает слегка подсохшую гигиеническую губную помаду. Или бесцветный обувной крем, если угодно. Практически без запаха, но с явным маслянистым следом на пальцах.
Места обработки – бархотки на кромках дверей и бархотки в направляющих стекол.
Сначала все бархотки хорошо бы почистить, потом намазать таинственным средством.
Смазка нормально втирается в бархотки и не оставляет визуальных следов, однако наносить ее на направляющие стекол ОЧЕНЬ неудобно: нужна помощь пальцев или чего-то типа силиконового мини-шпателя. Ну да ладно, справился.
Намазал не жирно, но достаточно, на ощупь бархотки стали сальными. Вдобавок, для верности промазал собственно резиновые уплотнители на кузове, совсем слегка. На всё ушло 2/3 карандаша. Как сообщает инструкция, смазка должна подсохнуть (испаряется основа), поэтому и пишу этот отчет спустя 2 дня после нанесения средства.
Впечатления от результата: да, она работает! Хруст полностью пропал. И если заявленный срок действия нанесенной порции смазки (6-12 месяцев) подтвердится на практике, то проблему можно считать решенной НАКОНЕЦ-ТО. Потому что 500р в год ради душевного спокойствия – вообще не деньги. Жаль, процесс нанесения довольно неудобный, но и эти 15 минут раз в полгода – ерунда.
P.S. Кстати, я снял демпферы и покатался без них: ничего не поменялось. В смысле, хруст не появился. И сейчас езжу без демпферов. Отсюда вывод: если у вас сделана полноценная шумка дверей, то покупайте только смазку, демпферы вам нафиг не нужны. Ну или, по крайней мере, начните со смазки — а там видно будет. А производителю все-таки посоветую наклеить этикетку на баночку, а то несолидно. Но хорошо хоть, что средство сработало (в отличие от демпферов).
Всем добра и удачи.
Добавление от 30 июня:
Спустя месяц и неделю стали появляться первые робкие скрипы бархоток. То есть, действие смазки начало ослабевать. Заявленные полгода с одного нанесения — снова рекламный свист. Хотя за это время было всего несколько дождей (один сильный) и всего один раз мылась сама машина на мойке. При этом бархотки, разумеется, специально не мылись. Так что, говорю окончательное «да ну нафиг» продукции st164. Тем более, приехала с Али защитная плёнка в формате узкой ленты, ее нужно наклеить на дверные проёмы в местах контакта с бархотками.
Чем смазать бархотки стекол автомобиля
силиконовой смазкой вроде как смазывают бархотки.
брызгал силикон, на первое время помогло (1 месяц) щас опять также. Силикон г@$но, лучше сразу г#$@ом смазать.
отсыпь килограмчик
силикон или ВД-40 и весь вопрос. 😎
вдшкой?? дык он испарится и все
А вот у тебя царапины будут..
(заедает на одной стороне,
На трехдверке еще хуже- стекло огромное, ходит туже.
А если открыть наполовину- дребезжит на скорости.
вдшкой?? дык он испарится и все
На трехдверке еще хуже- стекло огромное, ходит туже.
А если открыть наполовину- дребезжит на скорости.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Убирание скрипа бархоток раз и навсегда!
Сегодня у нас речь пойдет о том, пожалуй, что бесит каждого второго ПОЛОвода — скрип бархоток. Особенно он очень раздражителен с задней правой двери, ибо он очень громкий и распространяется на весь салон. Я не исключение из этого списка автолюбителей, которых раздражает скрип. Так же как и все, я гулял по просторам интернета в поисках ответа на вопрос: «как убрать скрип?» В ответ, я видел как люди натирают бархотки мылом, приклеивают скотч, брызгают силиконовой смазкой. Всё это либо не помогает, либо помогает, но не на долго. Я не остался исключением и так же перепробовал все эти способы. Скотч — не помог вообще. Мыла хватило на неделю, а силиконовой смазки на 1 поездку. Более того, ситуация у меня была куда печальнее — на местах скрипа стерлась краска до металла:
И нужно было что-то с этим делать. Естественно приклеенный скотч спасал только от стирания краски.
Поговорив с отцом, он мне рассказал очень дельный совет, который поможет раз и навсегда без всякого колхоза. И сегодня 20 мая 2015 года в 13:00 я вам его расскажу:) Секрет — который не смог раскрыть ни один ПОЛОвод за историю существования машины (по крайней мере мне этот способ не попадался).
Когда у моего отца были машины советского производства, как правило, они все либо скрипели, либо дребезжали. Стыки в кузове могли быть не ровными, из-за чего дверь, например, могла не закрываться с первого раза, ну и т.д. Это советский автопром и сюрпризов там было много и знакомы они каждому. Так вот те кто знали, что делать — делали и ездили со спокойной душой без скрипов и прочей ерунды. А делов то всего — на 20 минут.
В общем отец мне сказал — ехай к жестянщикам. Они должны ПОДОГНУТЬ дверь и скрипеть ничего не будет. Страшно звучит «подогнуть», не правда ли? Оказывается, именно так и делали люди, на нашем ВАЗе. Если что-то не устраивало в кузове, ехали к жестянщикам, где те в свою очередь, где-то подгибали, где выпрямляли, где-то регулировали, а потом они ехали в тишине и спокойствии. Мне стало не много страшновато конечно. Это же иномарка, а не автоваз. Но выхода не было. Поехал я к ним, о чем расскажу вам далее.
Подгибание двери. Теория
ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ДЕЙСТВИЯ, ОПИСАННЫЕ ДАЛЕЕ, САМОМУ ИЛИ ДОВЕРЯТЬ ИХ НЕЗНАКОМЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КУЗОВУ. ИБО ВЫ ПРОСТО МОЖЕТЕ СОГНУТЬ ДВЕРЬ И ОНА НЕ ЗАКРОЕТСЯ, НЕ ЗАКРОЕТСЯ СТЕКЛО ИЛИ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ ВНЕШНЯЯ УГЛОВАЯ ЗАГЛУШКА, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПЛАСТИКОВАЯ.
ВАЖНО! Перед тем как совершать «подгибание» двери, рекомендую отрегулировать двери, ибо скрипы и трения бархоток могут быть именно из-за их «провисания». Если скрип задней двери все же не ушёл, читаем далее.
У меня специалисты были знакомые еще со времен ремонтированния отцовских машин. Люди взрослые, знающие своё дело. Опыт по 20-30 лет. Именно они мне и ремонтировали авто, после моих ДТП. Ремонтировали качественно, попадали в цвет и т.д. Приехал я значит к ним. Рассказал всё и показал — начали смотреть. Выхода два: подгибание внутрь и подгибание наружу. Мы пришли к выводу, что сгибать будем внутрь, ибо один из мастеров сказал, что всё же она должна прилягать плотно, а из-за того, что она «играет» — идут скрипы и трения краски. Т.е. скрип происходит именно из-за того, что ДВЕРЬ НЕ ПЛОТНО ПРИЛЯГАЕТ, а не наоборот, как думаю многие.
Подгибание двери. Практика
Необходимо открыть дверь и спустить стекло до конца вниз.
Давить необходимо именно на ту часть, которая изображена на фото красным:
Именно давить, а не стучать!
Делать рекомендуется с силой, но без фанатизма — может треснуть пластиковая угловая заглушка в двери. Если в момент подгибания она не сильно скрипит — не страшно, главное не переусердствовать. Сгибать советую понемногу в несколько этапов, пока не пропадет скрип, иначе стекло потом может не закрыться — главное найти «золотую» середину. Данная процедура занимает около 20 минут.
Выехав от мастеров, я сразу подверг тесту дверь — не единого намека на скрип. Тишина идеальная. Естественно при заезде на крутую горку — хруст кузова будет, но это уже не лечится — это наблюдается почти на всех машинах. Главное, что теперь при проезде кочек и ям нет этого раздражающего скрипа на весь салон.
Вот вам и вся процедура! Как еще раз доказывает практика — всё гениальное на много проще, чем мы думаем:)
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса
#Своими_руками: Чистим и смазываем стеклоподъемники с разбором
В прошедшие выходные отогнал Сову на проведение комплексных работ по шумоизоляции и автозвуку в студию АнтиШум. Пока ребята занимались своими делами, я решил тоже не отставать) Для проклейки дверей нужно снимать полностью металлический щит, закрывающий полость двери, на нём крепится и сам механизм и мотор стеклоподъемника. В общем, мне было раздолье и я теперь могу описать подробно, как это делать вам самим, или же с помощью мастеров в удобном вам сервисе (которые могут не взяться за это без толковой инструкции).
1. Снимаем обшивку двери. Лучше меня скажет инструкция по снятию обшивки из VIDA. Делаем всё нежно, чтобы не порвать клипсы-пистоны двери. Если кто-то сломает все таки пистон с пружинкой («вертолетик») — есть недорогой аналог VAG (7L6 868 243), 30 рублей против 150.
2. Снимаем или закрепляем скотчем стекло. Опускаем стекло так, чтобы оно было на 16 см от нижнего края оконного проёма, снимаем резиновые заглушки, откручиваем два болта. Инструкция из VIDA прилагается. Один человек придерживает стекло, потом вручную его поднимаете наверх и там крепим монтажной лентой как на фото — а можете и снять, как в инструкции.
3. Снимаем механизм стеклоподъемника. Пожалуй, самая трудоёмкая часть, но и опять таки комиксы из Vida нам помогут сделать это самим, быстро, с первого раза и ничего не сломать 😉 кстати, не забудьте снять клеммы с аккумулятора перед этими работами, иначе рискуете ошибку по подушкам получить, которую снять можно будет только Видой. Реально ничего сложного, отщелкиваете разъем двери в проёме, потом болты по кругу, и аккуратно всё вынимаем, открутив наконец сам мотор стеклоподъемника
4. Чистим. Я использовал несколько литров уайт-спирита, вы можете придумать что-то лучше) Наша задача — удалить все загрязнения с движущихся частей, стыков, старую смазку. Тряпка, жесткая щетка и не помешает наверное и зубная щетка — отдираем всё как можем, сами увидите что где двигается, трется и скрипит. Щедро поливаем, вымывая песок и грязь.
6. Собираем в обратно порядке. Вообще, кажется будто все это очень сложно, а на самом деле времени на сбор разбор уйдет ну от силы час суммарно. Дольше будете отмывать присохшую смазку и грязь 😉
7. Снимаем «бархотки» — уплотнители стекла. Делается это уверенным движением, прикладываю опять комиксы из VIDA, на этот раз с отзывным бюллетенем, где описывается как исправить выскакивающий уплотнитель. Промываем их, ничем не мажем.
8. Силиконим уплотнители стекла, излишки убираем.
9. Наносим антидождь. Я ранее писал пост про антидождь и очиститель стекла Soft99 — так вот работают они прекрасно, на боковых стеклах тоже must have.
Готово, вы великолепны! Результатом явится тихая, быстрая работа стеклоподъемников, снижение нагрузки на их моторы (не стоит знать сколько они стоят) и на сам механизм (8-10 тысяч за один только механизм!), а при выполнении последнего пункта — еще и лучший обзор)
Ну и конечно критикуем, лайчим, фаворим и репостим, че я — зря эту простыню писал!