Чем смазать люк на крыше авто
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
Почему выходит из строя люк автомобиля
Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.
Функциональное назначение
В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:
Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.
Конструктивные особенности
Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.
Типичные неисправности и способы устранения
Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:
Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.
Способы устранения
Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.
Профилактические работы
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.
Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.
В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.
В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.
Как устранить течь воды через люк в крыше автомобиля
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Очистка стока
Для избегания скапливания большого количества воды на люке, там предусмотрено 2 дренажных отверстия. Через них вся жидкость с крыши стекает на боковины. При засоре стоков, вода при сильном дожде скапливается на люке. Достигнув определенного количества, влага начинает сочиться в салон. Причем, в большей части моделей капать начинает сначала на водителя. На дороге можно быстро прочистить сток с помощью длинной проволоки. Но, такая мера не всегда позволяет достичь эффекта. Сначала течь перестанет, но в дальнейшем вам придется после каждого дождя пробивать отверстие.
Лучше всего для очистки взять тонкий трос, например, от подсоса карбюраторных «Жигулей». Он идеально подходит по толщине к дренажу. Это позволяет качественно прочистить отверстие, и вы надолго забудете о проблеме. Встречаться неисправность может на любых видах люков.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Причины выхода из строя люка
Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.
Как выбрать смазку для замков и петель?
Когда-то, чтобы решить проблему с замерзшими замками и скрипучими дверьми, водители применяли самые изощренные методы. Для этих целей применялись керосин, кислота на основе уксуса и даже йод, который был практически в каждой аптечке. Теперь, это время уже прошло, и на смену подручным материалам уже давно пришла автомобильная химия, которая хорошо справляется с различными дверными проблемами.
Начнем с дверных петель автомобиля. Любое смазочное вещество должно легко проникать в места соприкосновения всех трущихся деталей. Комплекс свойств должен спокойно обеспечить образование на поверхностях деталей специальной защитной пленки, которая защитит механизм от излишнего трения и сохранит его первоначальное функции. Для этого уже давно используются специальные силиконовые добавки или жидкость на основе WD-40.
Как найти ответственное за колодец лицо и кому предъявлять претензию?
Ответственное за колодец лицо, найти не просто, но это вполне реально. Для этого необходимо обратиться с заявлением в полицию и в прокуратуру, с требованием провести проверку, по какой причине колодец находился в таком состоянии, что это представляло угрозу для безопасности людей и сохранности имущества и требовать привлечь ответственное лицо к ответственности, как раз сотрудники полиции вам дадут ответ на ваше заявление, из которого вы узнаете, кто же несет ответственность за данный люк.
Но ждать ответ от полиции достаточно долго, поэтому после получения справки из ГИБДД, вам необходимо самостоятельно обратиться в администрацию города с целью выявить круг владельцев сетей и найти лицо ответственное за содержание и эксплуатацию данного колодца, ведь в колодце могут быть не только трубы, но и силовые кабели, а также и линии связи, так что круг ответственных лиц, может быть достаточно обширным. Это может быть как управляющая организация с которой у города заключен договор, так и водоканал, это может быть любая коммерческая организация, в собственности которой находится колодец.
Обращайтесь в любые органы в письменном виде и прикладывайте к ним копию справки о ДТП. Также сдавайте заявление в двух экземплярах, на вашем экземпляре сотрудник принимающий заявление должен поставить входящий номер, дату принятия, а также свою должность и фамилию с инициалами.
Процесс починки
Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:
Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.
И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.
Как уже упоминалось, такая мера – лишь временное решение, поэтому желательно в краткие сроки купить новую деталь на замену и отремонтировать машинку нормально, ведь от движения барабана заплатка слетит в кратчайшие сроки.
После полного высыхания клея можете заняться сборкой. Когда установка деталей на свои места будет окончена, произведите тестовую стирку на проверку эффективности собственноручного ремонта. Если вы все сделали правильно, проблемы не должны возникнуть и какое-то время ваша машинка будет работать без каких-либо протечек.
Полная замена люка и установка своими руками
Одной из самых главных причин смены люка полностью является разбитие стекла. Иногда выполнять процесс установки люка приходится людям, которые желают иметь люк на том автомобиле, где его раньше просто не было. Стоит отметить, что перед тем как произвести установку нужно быть точно уверенным, что вырезание в поверхности автомобиля отверстия, не приведет к нарушению силовой структуры. Полная замена люка поможет избавиться от протекания.
Определение с местом установки люка
Без профессиональных знаний тяжело осуществить замену люка самостоятельно. Самым тяжелым является не установка стекла, а монтаж самого механизма. Если не соблюдать существующие технические нормы, то вполне возможно, что с установленным люком будут проблемы, такие как протекание и заклинивание.
Если для установки воспользоваться услугами официальных представительств, то придется выложить не маленькую сумму денег. В случае, когда данная работа проводится в обычном автосервисе, то получится сэкономить. Но необходимо обращаться за подобной услугой только к тем специалистам, которые имеют положительные отзывы клиентов. Необходимо всегда помнить о неприятных последствиях халатной установки.
Работа по замене люка
Чтобы во время монтажа или демонтажа люка ничего не мешало, понадобится демонтировать потолочину. Если в потолок вмонтированы осветительные элементы, то их придется тоже снять.
После этого можно приступить к снятию неисправного люка. Для этого понадобится отсоединить моторчик, если он есть, от общей системы энергии, а также различные крепления. Если все откручено правильно, то без проблем можно снять люк. Нужно помнить, что его вес вполне приличный, если не удержать его, то можно травмироваться.
При возможности снять некоторые детали со старого люка стоит это сделать. Это поможет сэкономить пусть небольшие, но средства. Нужно следить, чтобы новый люк располагался там же, где старый. Механизмы открытия – закрытия следует смазать, чтобы он хорошо работал. Кроме того, понадобится отрегулировать крышку люка, чтобы он максимально плотно закрывался и не оставалось зазоров.
Уплотнитель
По краям отверстия под люк установлен резиновый уплотнитель. У него несколько функций, в том числе не допускать влагу в салон. Но, не нужно забывать, что резина имеет свойство «уставать». Выражается это в появлении трещин и прочих повреждений, которые снижают функциональные возможности уплотнителя. При этом, в салон начинает попадать вода. Для устранения проблемы придется потратиться на новый уплотнитель. Даже для дорогих иномарок он стоит недорого. Перед установкой новой резинки обезжирьте места крепления, и нанесите на них клей. Далее аккуратно наденьте уплотнитель. Закройте люк и оставьте машину на несколько часов в покое.
Значительно сложнее поменять уплотнитель, если предыдущий владелец врезал люк самостоятельно. Зачастую, определить модель этой детали оказывается просто невозможно. Покупка на глаз чревата выброшенными на ветер деньгами. Поэтому, лучше поступить следующим образом. Покупается уплотнитель для дверей, и приклеивается вместо штатной резинки. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.
. Проблема с этими элементами люка характерна для сдвижных моделей. При этой поломке люк начинает закрываться не до конца, что позволяет воде сочиться через небольшие отверстия. Для устранения придется заменить сами направляющие, что довольно сложно. При этом, снимаются не только направляющие, но и весь механизм, приводящий люк в движение. На некоторых моделях нет возможности для ремонта направляющих. В таком случае, остается только замена люка.
. Поломка моторчика не всегда приводит к проблемам с протеканиями, а только в том случае, когда его подклинивает немного приоткрытым. Замена мотора не слишком сложная задача. Производители располагают его в довольно доступном месте. Для правильной установки подключения нового электромотора следует разбираться в электричестве. Если вы поставите его правильно, проблем с дальнейшей эксплуатацией не возникнет.
. В последние годы автомобили с люками на крыше стали встречаться значительно чаще. Причем, имеются и штатные варианты, и врезанные самостоятельно. Но, любой комфорт может обернуться проблемой, и тогда владельцы спрашивают, что делать, если течет люк в машине. Проблем тут может быть несколько, в некоторых случаях лучше всего подойдет полная замена детали. Для установки причины, обязательно осмотрите люк, все проблемы с ним можно установить путем визуального контроля.
Что собой представляет люк
Люк считается рабочей панелью, поскольку он не относится к стационарным установкам, потому что подвижен. В зависимости от типа люка и от вида автомобиля управление может осуществляться как вручную, так и с помощью кнопок управления. Если автомобиль сошел с заводского конвейера без люка, то нет никаких проблем в том, чтобы установить его на специальной станции технического обслуживания. В случае, когда автомобиль покупается в автосалоне, там предоставляется возможность выбрать комплектацию, а это значит, что можно заказать автомобиль с люком.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.