Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Пошаговая инструкция по разбору и смазке панорамной крыши

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

У нас было 2 пакета пластичной смазки БМВ 83192157321, баллон очистителя VAG D 009 401 04, полтора набора торксов, магнит, несколько упаковок тряпок, пара-тройка рулонов бумажных полотенец и целое множество мелочёвки всех сортов и расцветок, шестигранники, а также силиконовая смазка, фонарик, компрессор, распечатка TPI и непреодолимое желание что-нибудь сломать, а лучше — починить. Не то чтобы это был необходимый запас для мероприятия, но если хочется добиться тишины в салоне автомобиля, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало опасение — это невозможность собрать всё обратно — ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем автомобиль с дыркой в крыше. Особенно если лето по традиции будет дождливым…

Итак, это была лирика. Далее – суровая действительность.

Мы (я, Олег и Андрей Mukcepucm ), собрались как-то в субботу в районе ИКЕИ Белая Дача для самостоятельного устранения скрипов, дребезга и иных шумов, которые производит панорамная крыша. Работы проводились параллельно на всех трёх автомобилях (суперб доФЛ, суперб ФЛ и Пассат Б7).

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Время, потраченное на разбор крыши, чистку, смазку и установку, составило около пяти часов. Сразу оговорюсь, что есть операции, которые в одиночку выполнить практически нереально. Вообще, для удобства желательно делать всё вдвоём.

Что обязательно нужно иметь перед началом работ:
— торкс Т25;
— магнит;
— тряпки;
— очиститель;
— смазка.
Если у вас есть ещё что-то, то главное, что бы это что-то не мешало работе.
Если у вас есть оригинальное приспособление VAS-6764 (или его аналог), то вам остаётся только позавидовать…

Теперь непосредственно пошаговая инструкция.

1. Сдвигаем сеточку в самое крайнее положение и переводим панорамную крышу в сервисное положение, для чего поворачиваем переключатель влево до первого щелчка. Передняя часть крыши приподнялась и сместилась назад.

2. Снимаем пластиковые щитки, зарывающие крепежи по краям сдвижной части крыши. На картинке написано, как это сделать правильно. Перед снятием можно посмотреть на эти щитки с обоих сторон, все крепления отлично видны. Это поможет понять сам механизм их снятия. Аккуратно — пластик хрупкий!

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

3. Под пластиковыми щитками видим по три торкса с каждой стороны (см. картинку). Откручиваем. Стекло аккуратно поднимаем и уносим. Винты крепления складываем так, что бы потом не пришлось их мучительно долго искать.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

4. Перед нами задняя, неподвижная часть панорамы. Она крепится к крыше шестью винтами. Два из них расположены в передней части стекла по краям. Сначала откручиваем их.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Для удобства можно вернуть механизм крыши в положение «закрыто», но для этого придётся повернуть переключатель в положение «закрыто» и вручную придерживать аэродинамический экран (сетку, которая поднимается при открывании крыши), пока направляющие сдвигаются вперёд.

Внимание! Аккуратно – под стеклом в местах крепления находится по две шайбы с каждой стороны! Важно не забыть про них и после снятия неподвижной части сразу же убрать куда-нибудь.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

5. Перемещаемся в салон и откручиваем по два винта с каждой стороны, расположенных под уплотнителем внутри авто. Вот здесь начинаются трудности, так как доступ к винтам перекрыт плотным резиновым уплотнителем. Одной рукой оттягиваем уплотнитель вниз, другой засовываем торкс, нащупываем винт и выкручиваем его. Если винт провалился куда-то между уплотнителем и стеклом – не страшно, достанем его, когда снимем стекло.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

6. Снимаем неподвижное стекло и уносим в безопасное место. Не забываем про шайбы, которые находятся под передними креплениями.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

7. Осматриваем механизм. Вычищаем всю видимую невооруженным глазом пыль и грязь. Особое внимание уделяем уплотнителям, расположенным по краю крыши, как резиновым, так и бархотке. Очиститель VAG D 009 401 04 оттирает налипшую и засохшую грязь просто идеально. Тряпка не должна оставлять нитки и волокна.

8. Самое важное. После того, как уплотнители почищены, вся видимая грязь тоже уничтожена, переходим самому главному – направляющим, по которым движется сам механизм. В разрезе, профиль направляющей, по которой механизм движется вперёд и назад выглядит примерно так.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Если у вас есть специальный ключ ВАГ, то дело существенно упрощается. У нас его не было, поэтому на помощь пришли обычные угловые шестигранники.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Если смотреть на рельсы сверху, то в передней и средней частях профиля можно увидеть технологические отверстия, которые нужны для засовывания и вытаскивания оригинального ключа для чистки и смазки (да, оригинальный ключ ВАГ используется как для очистки направляющих, так и для нанесения смазки). В эти отверстия мы опускаем шестигранник с намотанной на него ветошью, доворачиваем его в сторону направляющей и проводим его вдоль направляющей до следующего отверстия. Особенно нас интересуют места, отмеченные на картинке с профилем красными точками. На ветоши вы обязательно увидите грязь и остатки смазки. Продолжайте вычищать, пока не увидите чистую тряпку.

Теперь наносим смазку. Смазку также наносим в места, отмеченные красными точками — именно там движется сам механизм. Для этого наносим смазку на кончик шестигранника и запихиваем её внутрь направляющей. Стараемся добиться нанесения смазки по всей рабочей поверхности направляющей. Рабочая поверхность заканчивается примерно там, где находится передний край неподвижной части крыши. Можете прогнать механизм до положения «полностью открыто» и убедиться, что дальше он не поедет. Смазки не жалеем. После этого гоняем механизм туда-сюда и наблюдаем. Если где-то выдавливает лишнюю смазку, аккуратно убираем ее ветошью.

Итак, повторюсь — основное место для нанесения смазки — это именно внутренняя полость направляющей. Попытка размазывания смазки везде, куда дотянутся руки — бессмысленна.

Да, немного смазки рекомендуется нанести вот на эти места.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

9. Переходим к снятым стёклам. Уплотнители, расположенные по периметру стёкол также подвергаются очистке при помощи очистителя.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

10. Резиновые уплотнители можно смазать чем-нибудь типа силикона. ВАГ настоятельно рекомендует для них, как и для бархоток, смазку G 052 141 A2.

11. Всё вычищено и смазано, значит собираем всё обратно. Сначала прикладываем заднюю часть (неподвижное стекло). Аккуратно наживляем два торкса около передней кромки стекла. Не забываем про шайбы. Обе шайбы должны быть под стеклом. Вот теперь переходим к самому трудному. Пожалуй это единственная операция, с которой крайне трудно справиться в одиночку. Лично у меня не получилось. Тут нужна коллективная работа. Вроде всё просто – ввинтить четыре торкса, по два с каждой стороны. И это действительно было бы просто, если бы не было массивного резинового уплотнителя. На практике очень сложно одновременно отгибать уплотнитель и засовывать ключ, с насаженным на него винтом за уплотнитель в надежде попасть в отверстие с резьбой. Желательно, что бы помощник отгибал уплотнитель находясь снаружи автомобиля. Ещё неплохо, если у вас есть налобный фонарик. Допускается участие третьего помощника, который освещает щель между уплотнителем и стеклом, пока вы пытаетесь найти отверстие и засунуть туда винт. Момент затяжки 4,5 Нм. Уже при затяжке внутренних винтов можно попросить помощника чуть придавливать сверху само стекло.

12. Установка переднего стекла трудностей не представляет. Выставляем механизм в самое первое положение, которым пользовались при снятии, после чего устанавливаем стекло. Оно устанавливается немного в распорку между креплениями. Винты затягиваются моментом 4,5 Нм в последовательности «передний-задний-средний». Небольшой лайфхак — при закручивании винтов можно подложить под них в процессе закручивания листики бумаги для того, что бы винты случайно не упали в щели между кромкой крыши и уплотнителем.

Что касается регулировки, то всё устанавливали на глаз. Если кто-то хочет добиться максимально хорошего результата, то вот картинка

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

13. В завершение всего возвращаем на место пластиковые накладки (опять же аккуратно — крепежи очень хрупкие) и проводим калибровку механизма — при включенном зажигании тянем крутилку управления крышей вниз. Тянуть нужно долго, не менее 20-30 секунд — крыша откроется, отъедет до упора назад и закроется. На этом всё. Собираете мусор и инструмент, садитесь в авто и наслаждаетесь невероятной тишиной!

Спасибо всем тем, кто осилил это отчёт! Тишины вам на дорогах!

Источник

Люк, я – твой отец! Обслуживание панорамной крыши.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Наша разлука была недолгой. Вдогонку к предыдущему посту. Пока не остыло рвение к писАнию.

Изначально не думал форсить эту тему, но приходится, т.к. это не единичный случай, а Оптимы наши не молодеют.

Разговор пойдет о всеми любимой панорамной крыше, вернее о самом сдвижном люке и его механизме.

Дело было так. После 2.5 лет эксплуатации автомобиля и люка, в частности (причем в достаточно щадящем режиме), стал замечать, что даже на малой скорости или на неровной дороге перестал нормально (до конца) закрываться люк. Он натужно доезжал почти до закрытия, а потом, будто упираясь во что-то, открывался обратно. Понятно, что срабатывала защита от защемления, но без видимых на то причин.

На парковке все работало нормально, но потом и на стоящей машине начались баги и закрытие «через раз». Приходилось немного «дотягивать» его рукой ))).

Визит к дилеру (где люк обслужили, но немного не до конца) особого эффекта не дал и я решил самостоятельно устранить этот возрастной недуг.

Все делается просто при наличии пары рук из плеч и торкса не помню на сколько):

2) Открываем люк в положение «только начал сдвигаться назад» — примерно, как на фото. Должны быть доступны все винты крепления самого люка к механизму.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

3) Сдергиваем декоративные гармошки с верхних направляющих.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

4) Откручиваем Торксы.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

5) Снимаем люк вверх и уносим «от греха подальше».

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

6) По возможности, удаляем старую смазку и наносим новую на видимые части.

7) А теперь самое главное (!) – вытаскиваем подвижные (оконечные) бобышки, которые ездят по длинным полозьям вдоль крыши из направляющих – ИМЕННО ОНИ, чаще всего, и являются причиной клина люка, т.к. зарастают грязью и старой затвердевшей смазкой и уже не могут свободно ездить по длинным полозьям в крыше.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

8) Очищаем эти подвижные штуковины и сами полозья на всем их протяжении(по возможности).

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

9) Наносим свежую смазку (по вкусу).

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

10) Собираем все обратно.

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

11) Наслаждаемся работой люка аки нового.

Важно! Когда люк разобран НЕ ПЫТАЙТЕСЬ нажимать кнопки открытия-закрытия люка, чтобы не повредить и не сместить механизм!

Источник

50. Чистка и смазка панорамной крыши

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Привет! Сегодня выдался очень тёплый день, и собственно решил сделать то, до чего руки не доходили давно, а именно почистить и смазать направляющие панорамной крыши, но сперва нужно было помыть машину. Кстати, ещё сразу оговорюсь, что в последние пару дней задний люк при закрытии сам открывался, сперва я думал, что что-то попало, но визуально вроде ничего не было. Потом люк работал без проблем, а сегодня наотрез отказался закрываться, но как оказалось если клавишу закрытия удержать, то он закроется и не откроется — может кому будет полезно. Забегая вперёд скажу, что после чистки и смазки проблема пока что больше не выявляла себя. Но ещё хочу добавить, что никаких скрипов панорамы у меня замечено не было.

Итак, взял набор для чистки, а именно: сжатый воздух в баллоне, ибо компрессора дома нету, WD-40 для очистки старой смазки, и некое неизвестное средство для смазки петель и прочего. Конечно ещё бы неплохо было иметь пылесос и кисточку, но к сожалению кисти дома не оказалось, и удлинителя для подключения пылесоса к сети тоже. Так что обошёлся и так, главное результат.
Есть конечно оригинальное масло и спрей, но глянул цены в каталогах и ахнул, за 2 средства около 70 евро. На будущее хочу купить Liqui Moly SILICON-FETT и обработать все ей, но пока сойдет и так.

Сложного ничего нету. Открываем люк, сдвигаем передние сидения максимально вперёд и лезем на 2 ряд. Высовываемся в люк и занимаемся сперва чисткой, тут нам и нужен баллон со сжатым воздухом. После того как продули направляющие и оба люка (все через люк со второго ряда сделать не удастся, так что придётся побегать вокруг машины и повставать на пороги, дабы достать до крыши), и убрали мусор, берём WD-40 и все обильно проливаем, дабы смыть старую смазку, оставляем на какое-то время. После вновь продуваем воздухом, и наносим новую смазку. Дополнительно я протер все влажными салфетками. После завершения погоняем люки по всем положениям. Процедура завершена.

Источник

→ Уход за люком автомобиля

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.

Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:

1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.

Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

Чем смазать люк в автомобиле с панорамной крышей

ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.

Источник

Руководство Панорамный подъёмно-сдвижной стеклянный люк: проверка работы, чистка и смазка направляющих

В странах с низкой запылённостью проводится только проверка уровня шума и проверка работы.
В странах с повышенной запылённостью провести проверку шума и проверку работоспособности, дополнительно необходимо очистить и смазать панорамный подъёмно-сдвижной остеклённый люк.

Проверка уровня шума и работы
– Проверить панорамную выдвижную/сдвижную стеклянную панель крыши на отсутствие повреждений.
– Проверить функционирование панорамно-сдвижной панели крыши, т. е. полностью открыть и закрыть стеклянную панель крыши и ограждающие устройства (сдвижной обтекатель или шторку сдвижной панели крыши).

При этом не должно возникать никаких необычных звуков, таких, как например, треск, скрип, хруст, а также отсутствовать вибрация.
Если при проверке работы возникают шумы или неисправности, провести ремонтные работы.
Выявленные недостатки обязательно устранить
– Проверить уплотнитель подъёмно-сдвижного люка на отслаивание

Очистка и смазка направляющих и очистка обтекателя люка в Шкода Карок

Следить за тем, чтобы не испачкать смазкой другие детали.

– Повторить то же самое с противоположной стороны автомобиля.

После смазки:
– Полностью открыть и закрыть подъёмно-сдвижной люк, а затем удалить остатки смазки.

– Удалить скопившуюся грязь, например, промышленным пылесосом для сухой и влажной уборки.

Указание
Для удаления из сетки и рамы обтекателя внедрившихся насекомых и прочих частиц использовать губку и моющий раствор.
Состав моющего раствора: 3 капли концентрата моющего средства на 1 л воды.
– Насекомых и частицы грязи собрать с помощью пылесоса с подходящей насадкой.

ВНИМАНИЕ!
Использовать для очистки обтекателя подходящую насадку, чтобы не повредить сетку!
При выполнении этой работы следить, чтобы грязь не попала в салон автомобиля.

Если уплотнитель подъёмно-сдвижного люка отслоился в какой-либо области:
– Заменить уплотнитель подъёмно-сдвижного люка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *