Чем смазать механизм дворников автомобиля
Чистка и смазка трапеции стеклоочистителей
Привет всем-всем 🙂 Сейчас будет немного предыстории о трапеции :)) Всё началось с того, что передние дворники начали у меня скрипеть, я естественно подумал, что проблема в самих щётках) Однако, я был не прав, к моему сожалению. Я поднял поводки — включил дворники, а скрип то не пропал. Тут я и понял, что пора бы уже лезть и что-то делать с трапецией) Но какой русский человек не откладывает всё на потом, надеясь на русское «авось»? Вот и я поступил также, подумал, что
К тому же скрип был непостоянным (то скрипит, то не скрипит), да и на скорость работы дворников никак это не влияло. Всё было примерно как в случае с поворотником, который то работает, то не работает 😀
В общем дотерпел я так до осени, скрип так и не появлялся, а дворники решили преподнести сюрприз — начали настолько медленно елозить по стеклу, что это стало похоже на съёмку в slowmo на всеми любимых айфончиках.
Проблем с поводками дворников не было никаких, открутил гаечки на 13, спокойно снял (но в большинстве случаев проблемы скорее всего будут, поэтому настоятельно рекомендую запастись съёмником поводков). Так получилось лишь потому, что 3-4 месяца назад поводки уже снимались, как раз тогда я и помучился и пожалел об отсутствии съёмника 🙂
Далее аккуратно снял пластиковое жабо, открутил трапецию, она держится на трёх торксах, ничего сложного в демонтаже, всё интуитивно понятно, не буду разжёвывать. Не забываем отключить разъём.
Трапеция у меня в руках. Затем я начал снимать тяги с моторчика и долго не мог понять как же это блин делается, потом просто дёрнул рукой посильнее и они снялись с шарнира. Потом скрутил моторчик и отсоединил его от самой трапеции, внутрь моторчика лезть не захотел — да и когда попробовал рукой повернуть втулки в трапеции — я еле-еле смог это сделать, а моторчик крутил их достаточно легко, поэтому был сделан вывод что он в полном здравии. Хотя странно, что при такой бешенной нагрузке он вообще не издох.
После приступил к снятию втулок с трапеции, они держатся на фиксирующих С-образных шайбах (хз можно ли их так называть) и радостный думал, что сейчас вытащу их и всё промажу смазкой, но не тут то было. Если пассажирская втулка крутилась ещё хоть как-то, то чтобы провернуть рукой втулку водительскую нужно было хорошенько так приложиться. Конечно же сдаваться ни одна из втулок так просто не захотела и пришлось прибегать к другу-молотку. Выбивать молотком их крайне не советую!
Извлечь втулки из трапеции у меня получилось только при помощи выбивания молотком, хотя каких смазок только не было вылито: wd40, силиконовая, моторное масло, какой-то жидкий ключ, воняющий керосином. Всё просто уходило внутрь втулки, исчезало там внутри без следа как в бездонной бочке и никак не помогало.
Далее втулки и их посадочные места я зашкурил, напихал туда Литола-24 с цинком и они просто сами начали вращаться в трапеции без каких-либо усилий, эффект поразил! Кстати выработка на втулках была жуткая, что можно наблюдать на фото ниже. За 13 лет видимо я первый, кто залез в трапецию)) Вот такой литол-24:
Профилактическая смазка трапеции дворников
Всем добрый день!
Сегодня будет запись про профилактическую смазку трапеции дворников. Зачем делалась данная процедура? Потому, что на прежнем автомобиле у меня возникли проблемы на пятом году эксплуатации. И я далеко не один такой, многие наслышаны про клин трапеции. Причина тому вымывание штатной смазки в одной из осей трапеции. Что бы избежать дальнейших проблем, нужно заменить смазку на более качественную и водостойкую, которая защитит силумин от коррозии, не повредит резиновые уплотнители, будет содержать противозадирные присадки, будет рассчитана на длительный срок работы. Если в прошлый раз я использовал шрус, то в этот раз решил подойти более основательно.
Поначалу решил использовать смазку SLIPKOTE 220-R SILICONE DBC GREASE, которая была у меня в наличии. Эта смазка имеет великолепные характеристики и казалось бы идеально подходит для смазывания трапеции, но в разговоре со специалистом HUSKEY выяснилось, что данная смазка не лучший вариант для данной задачи. Порекомендовали относительно недорогую смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE. Ее описание и характеристики можно почитать здесь.
Смазка была куплена и вот наконец можно приступить к давно запланированной работе!
Для начала нужно снять поводки дворников. Не все знают как это делать, поэтому я снял видео как без помощи съемников и других приспособлений снимаются поводки.
1. Выкручиваются два болта которые фиксируют трапецию
2. Трапеция аккуратно извлекается вниз на себя из под лобового стекла. На задней стенке она сидит на металлической оси и нужно ее просто стянуть. Будьте внимательны на данном этапе и не повредите лобовое стекло!
3. Отсоединяем разъем на трапеции.
Переходим к процессу разборки трапеции!
Многие, зачем-то, откручивают гайку с оси моторчика, метят положение и снимают короткую тягу. Таким образом они освобождают тяги для дальнейшей разборки. Можно поступить проще и снять тяги в двух местах!
Отщелкиваем тягу с водительской оси (A). Это удобно делать загнутыми пассатижами или узкогубцами.
Отщелкиваем трапецию со стороны пассажирской оси (B).
Этого достаточно для дальнейшей разборки трапеции! Теперь нужно снять пластиковые пыльники с осей трапеции. Покручивая вправо-влево они легко стягиваются.
Теперь переходим к разборке осей трапеции. Я начал с оси A. Снимаем стопорное кольцо.
Кольцо выдавливается с одной стороны до момента пока не появится зазор. Далее нужно зацепить кольцо за зазор и окончательно снять.
Соблюдайте последовательность в которой идут детали!
Ось A имела минимум смазки и крутилась туговато.
По краю втулки уже заметна начальная стадия окисления силумина.
Всё было качественно промыто уайт-спиритом от грязи и старой смазки, переходим к смазыванию.
HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE
Хорошенько смазывается ось, втулка внутри и каждая шайба!
Аналогично разбирается и смазывается ось B. Не забывайте про последовательность деталей! Тут она немного другая!
После того как оси смазаны и установлены на место, смазываем подшипники тяг трапеции которые разбирали. Старая смазка тщательно удаляется и наносится новая.
Что бы установить тягу на свое место можно использовать переставные клещи.
На пластиковую шляпку можно проложить ткань или кожу, что бы на ней не остались следы от клещей. Теперь устанавливаем трапецию на место в обратной демонтажу последовательности. Пластиковые пыльники поверните таким образом, что бы водостоки смотрели вниз! Устанавливаем на место жабо, прикручиваем поводки дворников — все готово, наслаждаемся результатом!
Всем удачной рабочей недели, берегите себя! ✌
Чем и как смазать дворники
В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.
Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.
Оглавление:
Виды дворников
Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:
Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.
Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые
В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.
Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах
Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.
Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.
Устройство стеклоочистителей
Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:
Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.
Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.
Чем, как и когда смазывать дворники
Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.
Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.
Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом
Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.
Смазывание дворников специальным средством
За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.
Смазывание дворников растворителем
В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.
Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.
Смазка шарниров дворников
Советы и рекомендации
Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:
смазка трапеции дворников, чистка дренажа
Одна из болячек туриков это трапеция дворников. Дабы избежать неприятностей рекомендуется промазывать ее смазкой. Вот и я решил заняться этой процедурой. Заодно и почистить дренаж. Снимаем заглушки дворников. Подойдет маленькая шлицевая отверточка. На дворнике сбоку как раз под нее паз сделан.
А вот дальше начались трудности. Поводки дворников прикипели и рукой их снять, после того как открутил гаечку на 8, не вышло. Пришлось воспользоватся съемником.
Дальше снимаем пластмасски «жабо», сначала левую, потом правую. Тут нужно быть аккуратным, чтоб не сломать крепежную пластмаску под лобовым стеклом. А перед снятием еще не забываем отсоединить шлангочки подачи воды на форсунки омывателя.
Если давно не снималось, скорей всего забито грязью и снять пластмасски будет сложно. Можно немного поддеть лезвием ножа и расшатывая вытащить. После всего этого снимаем саму трапецию. Держится на 3х болтах под 10й ключ. Но чтоб ее вынуть нужно еще снять крепеж, который под центральным болтом. Еще откручиваем 2е шестых гаечки. После снятия этого крепежа трапеция легко достается из нишы. Также не забываем отключить от моторчика трапеции провод! После этого я стал выгребать всю срань что там накопилась. Ее там было полно. Семечки от абрикос, листья, просто земля(видимо бывшие листья). После все обильна было вымыто водой. Порадовало качество лакокрасочного покрытия. Не смотря на все это ни единого пятнышка ржавчины в нише небыло. А дальше собственно то из за чего все и затевалось. Разборка трапеции. Смазываем шарниры, они просто выщелкиваются, нужно потянуть вверх с усилием.
Далее разбираем одну сторону. Снимаем верхнее стопорное кольцо, потом шайбу и резиновое уплотнительное колечко. Внизу у нас остаеться еще одно колечко, шайба и подпружининная шайба. Чистим все, смазываем, собираем. Ставим первую сторону на место. Потом только разбираем вторую. Все делаем поочередно. Я еще раскрутил моторчик чтоб проверить его состояние, но в целом там все было норм. Так что немного смазал и собрал обратно.
А вот собирал это дело я долго. Потому что пришлось заказать резиночек.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.