Чем смазать механизм складывания зеркал автомобиля
Смазка механизмов складывания зеркал
Здравствуйте, дорогие мои!
Многие владельцы 159 сталкивались с проблемой того, что механизмы электроскладывания не срабатывают зимой почти никак — только чуть-чуть, а со временем это появляется и летом. Не есть гуд, верно?
Так вот — это происходит просто из-за того, что смазка в механизме превращается в воск.
Чтобы исправить ситуацию — достаточно смазать. Процесс весьма увлекательный, однако, не особо простой.
Вам понадобится набор Г-образных торксов, смазка синтетическая, и рожковый ключ по-больше (подберете по ходу работы — дальше узнаете, почему)
Сразу говорю — зовите подмогу В нашем случае это был гостящий по работе альфист из Владимира lightfear и делали мы все это для root72
Итак, надо для начала — все разобрать.
Ставим зеркало в максимально нижнее положение. И отщелкиваем шпателем (ни в коем случае не металлическим!) зеркало вот так, там снимаем клеммы обогрева зеркал.
В прошлый раз я умудрился сломать Никитосу зеркало, его мы и меняли в этот раз. Как раз потому что не наклонил зеркало вниз (дурень)
Затем, выкручиваем все болты-торксы, и отщелкиваем накладку зеркал (вон те красные крючки)
Дальше откручиваем сам поворотный механизм зеркального элемента, чтобы снять все лишнее, и оставить только скелет зеркала. Затем — необходимо снять подпружиненную втулку! Вот тут вам и понадобится помощник, ибо если вы не были чемпионом по армрестлингу, чемпионом по сжиманию эспандеров на количество подходов, ну, или, как минимум, онанистом-энтузиастом — вы не сделаете это сами! Надо надавить сверху, пока помощник поддерживает снизу, чтобы не отломать лопух, и провернуть против часовой.
Мы нашли способ вот такой — просто взяли один из самых больших ключей)))
Надавили — провернули — получится вот так
Вытягиваем провода, и видим верхний сэндвич из подшипников и шаёбочек.
Вытаскиваем их для чистки и смазки!
Переворачиваем зеркало и видим сам исполнительный механизм — откручиваем 2 болта, и снимаем механизм (маленький бол — держит крышку механизма — можете его открутить, когда уже снимите сам сервопривод)
Под ним тоже сэндвич — делаем аналогично предыдущему!
Разбираем механизм — вычищаем весь жэтот воск, и смазываем чем-нибудь хорошим, типо синтетического солидола.
Все — дальше все в обратном порядке. Приятного времяпрепрвождения.
PS — какая-то шпана сперла два колпачка — явно на велик))))
Гады
Устранение скрипа при складывании боковых зеркал
Боковые зеркала заявили о себе еще в самый первый мой день знакомства с автомобилем. Вернувшись из автосалона, я переполненный положительными эмоциями от покупки нового автомобиля запарковал его вдоль проезжей части. Перед выходом из автомобиля я решил сложить боковые зеркала, чтобы никто из проезжающих автомобилей не дай бог не задел их, к тому же у меня есть опция электроскладывания, так что грех ей не пользоваться. Повернув, джойстик в режим складывания зеркал я узнал две вещи. Во-первых, компания Skoda использует самые дешевые моторчики, которые гудят на всю улицу. А во-вторых, в механизме складывания явно отсутствует хоть какая-то смазка, так как к гулу моторчика добавляется еще и противный скрип.
Наткнувшись в ленте на записи с решением аналогичной проблемы, решил тоже заняться этим вопросом.
Первым делом с помощью джойстика опускаем зеркала в самое нижнее положение и поворачиваем их в сторону стекла автомобиля. Таким образом, нам открывается доступ к двум защелкам, расположенным за зеркальными элементами. Одна из них расположена сверху по центру, а другая сбоку относительно внешней стороны зеркала.
Вот и все, накладка снята. Будьте осторожны, что бы ни сломать фиксаторы и придерживайте накладку, чтобы она не упала на пол. Накладка на правом зеркале сидела довольно плотно, после того как все защелки отщелкнулись мне пришлось еще приложить усилия, чтобы снять ее. А вот с левой накладкой приключилась беда, после того как я отщелкнул боковую защелку накладка вылетела словно изнутри ее подпирала пружина, естественно я не успел ее поймать и она ударилась об асфальт. Отделались парой мелких сколов, так что будьте внимательны. Вот и сами защелки на фото.
Вот такая картина предстает перед нашими глазами, нас интересует механизм складывания зеркала.
К сожалению, фотография не передает, но смазки внутри не оказалось совсем. Если Вам удастся ее обнаружить в своих зеркалах, то первым делом нужно от нее избавиться с помощью средства для очистки карбюратора и тд. Я протер внутри влажной салфеткой на всякий случай.
Далее мы берем смазку, я использовал свою любимую белую смазку от компании LIQUI MOLLY и обрабатываем механизм внутри. Желательно использовать смазки отталкивающие грязь и влагу.
Вот что у нас получается. Вытираем все излишки и защелкиваем накладку на свое место.
В результате проделанной работы пропал скрип, но от громкого звука работы моторчика никуда не деться. К сожалению это огорчает, поскольку на машине друга KIA Cerato 2013 года выпуска зеркала складываются практически бесшумно. Я, конечно, понимаю, что громкие моторчики и скрипучие сайлентблоки не влияют на работу узлов, но это сильно бьет по эмоциям покупателя. Надеюсь, в будущем Skoda исправит такие оплошности.
Спасибо за внимание!
Всем VAG🤘
Замена корпуса зеркала и смазка механизма складывания
Всем привет! Недавно один не хороший человек не разъехался видать и снёс мне угол корпуса зеркала.
Виновника естественно не нашёл. Был заказан корпус с поднебесной, отзывы были не плохими в принципе
. Шёл чуть меньше месяца, как приехал отложил все равно это дело. Сегодня съездил в гараж, поставил Китай зеркало на время, валяется никак не продам, пригодилось) также водительское зеркало при складывании подтупливало, особенно зимой. Заехал по дороге за смазкой для механизма складывания, все равно корпус разбирать заодно и подумал смазать. Занёс домой и начал разбирать. Первым делом отщелкиваем зеркальце и снимаем две фишки с обогрева, далее откручиваем 2 коротких винта по бокам механизма регулировки, 1 длинный по центру этого механизма и 1 с плафона подсветки (кстати на новом корпусе отверстия почему-то нет). Все винты на torx10
. Далее отщелкиваем механизм регулировки зеркала и фишку от него и конечно что то ломаем.
Всё теперь можно скинуть корпус. Для того чтобы разделить две части складывания нужно сжать пружину и провернуть против часой стрелки чтобы вывести из зацепа центральный пластик. Для этих манипуляций первым делом весь жгут проводов вытаскиваем наружу
далее берём головку на 16 и удлинитель и вставляем головку только вверх ногами.
Обратную головку вставляем в паз, нажимаем всем весом и против часовой стрелки выводим из пазов центральную часть.
Когда разьединили обе части приступаем к извлеканию моторчика складывания.
Тут все просто и наглядно, отвернуть 1 винт вынимаем корпус механизма
, далее доходим до внутренностей. Смазка в самом механизме присутствует, чего не скажешь о подшипниках скольжения. Вычищаем все от пыли, грязи и старой смазки и наносим новую смазку
Чистка механизма складывания зеркал
Помимо чистки, в посте будет еще и очень полезный лайфхак, касающийся складывания зеркал при постановке на охрану!
Если кто не знал — пригодится))
Когда покупал машину — зеркала отлично функционировали, за исключением назойливого жужжания (сразу вспомнился обзор Ильдара на Ренж Ровер Спорт😆).
Затем стали подклинивать зеркала, а потом и вовсе практически перестали двигаться…
По этому решил залезть и почистить.
Разбираются они легко, механизм просто божественный, по сравнению с ВАГом. Все разбирается до малейшей деталюшечки, чистится и смазывается👌
Но, ввиду того, что в зеркалах этого автомобиля побывали рукожопы — обнаружился косячок))
Благо, плата электропривода залита компаундом и закоротить ее довольно сложно будет. В дальнейшем я уже придумал, как восстановить недостающий кусок пластика.
Разбираем все до мелочей, чистим, смазываем и собираем назад.
Я чистил очистителем тормозов Wurth. Он не портит пластик и ЛКП.
А смазывал тефлоновой смазкой PTFE от Liqui Moly.
Ее нереально смыть с поверхности (даже высокощелочным составом с губкой у вас ничего не выйдет), на нее не липнет грязь.
А так как ее не смыть с поверхности — пользуйтесь аккуратнее при распылении (точнее можно смыть, но далеко не с первой мойки это уйдет. И карбклинеры, очистители тормозов ее не берут, совсем!)
Короче злая смазка и должна хорошо сохранить электропривод.
Вот так оно работает:
Теперь о складывании зеркал при закрытии авто.
Его можно настроить на более адекватный алгоритм!
Если быть точнее: зеркала не складываются при первом закрытии автомобиля. Для срабатывания складывания — нужно дважды закрыть авто.
Либо ручками нажать 2 кнопки в салоне. Теперь эти кнопки тоже срабатывают только со второго раза на складывание.
На раскладывание срабатывает с первого раза.
Делается легко:
В конфигурации авто находим пункт про электропривод зеркал и ставим «Не установлено».
Сохраняем конфиг.
Затем правим еще раз и ставим «Установлено».
Готово👌
Ремонт механизма складывания бокового зеркала Мазда СХ-5 (НЕ ШЕСТЕРНЯ)
При слове ремонт бокового зеркала мазда у всех диванных, (коим до этого ремонта и я являлся) в голове рисуется картинка поломанной шестерни механизма складывания. И варианта здесь два:
1. Замена механизма в сборе.
2. Замена поломанной шестерни.
3. Свой вариант.
Всем привет.
Не секрет, что в наших машинах есть детские болячки. Одной из таких является поломанная шестерня складывания бокового зеркала. (далее речь пойдет о рестайлинговой версии в кузове КЕ) И как только я обнаружил что зеркало перестало самостоятельно складываться и раскладываться — сразу пошел на али и купил себе шестерню за 10 долларов. И было это 11 января 2021 года.
Но руки до ремонта зеркала не доходили, т.к. был занят в строительстве своего дома. И все свободное время уходило на стройку.
На прошлой неделе разбирал дверь, чтоб устранить хрип динамика. Так что по сути это своего рода продолжение ремонта с разобранной дверью. Думаю, дай- ка и зеркалом займусь. Коль карта двери снята — будем действовать со снятием зеркала и разбором его в теплых домашних условиях.
Если пистон отсутствует, или вы не уверены в его состоянии — зеркало лучше придержать.
Далее обводим проводку зеркала вокруг направляющей стекла и отщелкнув пистон снимаем зеркало.
Но потом отогнул резиновую прокладку и ужаснулся:
В тепле нажимаем на зону где нарисована красная блямба и аккуратно вдавливаем зеркало
После поддеваем зеркало образовавшемся противоположном углу и тянем на себя. Медленно но уверено.
Чтоб относительно одновременно отогнуть защелки я использовал зубочистки:
Взору открывается обратная сторона «медали»
Со стороны зеркала откручиваем механизм складывания и отделяем его от корпуса зеркала
Вынимаем мотор с платой управления. Просто тянем вверх.
Шестерню мотора можно вынуть вставив в нее зубочиску и покрутив против часовой стрелки вокруг своей оси.
Дальше страшная пружина. Она казалась страшной, на столько, что я ее сфоткал уже когда собирал
Пружина чудным образом не вылетает, а мягко все снимается.
Нашему взору чудным образом показывается внутрянка механизма с смазкой, водой и ржавчиной:
Пинцетом вынимаем шестерню и она ЦЕЛАЯ!
Вот тут надо сделать одно маленькое отступление.
Мазда выпустила большое количество бюллетеней по устранению детских болезней. И одна из них посвящена именно замене привода складывания зеркала в сборе. В этом бюллетене есть строчка, которая гласит о том, что в модифицированных механизмах и соответственно в рестайлинге был изменен материал шестерни. И он не ломается. А заклинивание происходит (как в последствии оказалось) от того, что смазка с водой и ржавчиной превращали эту суспензию в своего рода клейстер. Он ухудшал проскальзывание механизмов, в цепи возрастал ток на приводе мотора и мозги думали, что зеркало достигло своей крайней точки. И напряжение на мотор прекращало подаваться. Создавался эффект поломанного зеркала. Что собственно произошло и у меня.
Дальше откручиваем болты у основания зеркала и полностью разбираем шток
Далее смазываем все сопрягающиеся элементы и элементы в зацеплении.
Пружину перед сборкой нужно поджать обратно. Лепестки чтоб смотрели ближе к центру. И аккуратно задавить ее на свое место. После каждый лепесток «усадить» на свое место. Чтоб это все не развалилось в процессе эксплуатации.
Дальше все элементы корпуса отмываем от пыли, грязи, отчищаем силуминовое основание от окислов и собираем в обратном порядке. Внимательно ничего не забыв.
Всте становится на свои места. Если зазор в механизме получился большой — значит что-то не село на свое место. Нжно не напрягать мышцы, а напряч голову и подумать, как тут можно сделать иначе.
Сам зеркальный элемент тоже смазываем новой смазкой и аккуратно вдавливаем его на свои посадочные места. Должно прозвучать три щелчка. Это будет говорить о том, что зеркало на месте.
!ВАЖНО! Не забываем подключить все разъемы и прикрутить повторитель поворота.
Разъемы в зеркале:
1. механизм поворота зеркального элемента
2. повторитель поворотов
3. обогрев зеркального элемента
4. индикатор слепых зон
5. разъем привода складывания зеркала.
Идем и собираем все на машине.
!Важно! не забыть обвести шлейф зеркала вокруг направляющей стекла двери. Чтоб стекло не переехало шлейф проводов!
Дальше собираем обшивку и проверяем работу зеркал:
В дальнейшем в планах провести профилактическую чистку левого зеркала. И когда станет этот вопрос — делать это на улице у машины не снимая зеркало или снять и делать все на удобном столе в тепле — я выберу со снятием. Очень много нюансов, которые не позволят качественно провести работу не снимая зеркало с авто.
При этих работах ни один кабель не пострадал и не был разрезан. Все защелки остались целыми.
Если ты, читающий этот пост, можешь отличить крестовую отвертку от торкса, и не межуешься при слове червячная передача — тогда смело делай. Ничего сложного нет. По времени 1.5 часа с перерывом на кофе.
Если тебе тяжело даются защелки, клипсы, отстегивание разъемов — мой личный совет: не ломай, дай людям заработать. 😉
!ВАЖНО! После окончательной сборки нужно настроить зеркало чтоб было видно все, что делается сзади авто, а не выезжать на дорогу, рассматривая в это зеркало воробьев, сидящих на ветках и проводах. 🙂