Чем смазать механизм стеклоочистителя автомобиля
Чистка и смазка трапеции стеклоочистителей
Привет всем-всем 🙂 Сейчас будет немного предыстории о трапеции :)) Всё началось с того, что передние дворники начали у меня скрипеть, я естественно подумал, что проблема в самих щётках) Однако, я был не прав, к моему сожалению. Я поднял поводки — включил дворники, а скрип то не пропал. Тут я и понял, что пора бы уже лезть и что-то делать с трапецией) Но какой русский человек не откладывает всё на потом, надеясь на русское «авось»? Вот и я поступил также, подумал, что
К тому же скрип был непостоянным (то скрипит, то не скрипит), да и на скорость работы дворников никак это не влияло. Всё было примерно как в случае с поворотником, который то работает, то не работает 😀
В общем дотерпел я так до осени, скрип так и не появлялся, а дворники решили преподнести сюрприз — начали настолько медленно елозить по стеклу, что это стало похоже на съёмку в slowmo на всеми любимых айфончиках.
Проблем с поводками дворников не было никаких, открутил гаечки на 13, спокойно снял (но в большинстве случаев проблемы скорее всего будут, поэтому настоятельно рекомендую запастись съёмником поводков). Так получилось лишь потому, что 3-4 месяца назад поводки уже снимались, как раз тогда я и помучился и пожалел об отсутствии съёмника 🙂
Далее аккуратно снял пластиковое жабо, открутил трапецию, она держится на трёх торксах, ничего сложного в демонтаже, всё интуитивно понятно, не буду разжёвывать. Не забываем отключить разъём.
Трапеция у меня в руках. Затем я начал снимать тяги с моторчика и долго не мог понять как же это блин делается, потом просто дёрнул рукой посильнее и они снялись с шарнира. Потом скрутил моторчик и отсоединил его от самой трапеции, внутрь моторчика лезть не захотел — да и когда попробовал рукой повернуть втулки в трапеции — я еле-еле смог это сделать, а моторчик крутил их достаточно легко, поэтому был сделан вывод что он в полном здравии. Хотя странно, что при такой бешенной нагрузке он вообще не издох.
После приступил к снятию втулок с трапеции, они держатся на фиксирующих С-образных шайбах (хз можно ли их так называть) и радостный думал, что сейчас вытащу их и всё промажу смазкой, но не тут то было. Если пассажирская втулка крутилась ещё хоть как-то, то чтобы провернуть рукой втулку водительскую нужно было хорошенько так приложиться. Конечно же сдаваться ни одна из втулок так просто не захотела и пришлось прибегать к другу-молотку. Выбивать молотком их крайне не советую!
Извлечь втулки из трапеции у меня получилось только при помощи выбивания молотком, хотя каких смазок только не было вылито: wd40, силиконовая, моторное масло, какой-то жидкий ключ, воняющий керосином. Всё просто уходило внутрь втулки, исчезало там внутри без следа как в бездонной бочке и никак не помогало.
Далее втулки и их посадочные места я зашкурил, напихал туда Литола-24 с цинком и они просто сами начали вращаться в трапеции без каких-либо усилий, эффект поразил! Кстати выработка на втулках была жуткая, что можно наблюдать на фото ниже. За 13 лет видимо я первый, кто залез в трапецию)) Вот такой литол-24:
смазка трапеции дворников инструкция для чайника
Всем привет.
Небольшая инструкция по чистке трапеции))
Откручиваем дворники ключом на 13 и снимаем их. С большой вероятностью их снять не получится, нужен съемник. У меня снялись хорошо, так как периодически снимал их, для замены стоек, пружин…
Далее снимаем жабо, у стекла идет уплотнительная резинка(единая часть с жабо), ее надо аккуратно вытащить, само жабо отключать от омывателей не надо, достаточно просто повернуть его.
Далее откручиваем трапецию(вроде нужен torx, правда размер не запомнил), отключаем разъем и крутим вертим, так как просто так не вытащить, надо под определенным углом.
далее подеваем отверткой уплотнитель
видим стопорное кольцо, двумя отвертками вытаскивается легко.
у меня трапеция была живая, поэтому направляющая вышла легко, слегка постукивая сверху. запоминаем где расположены два уплотнительных кольца и шайба, откладываем что бы не потерять.
отчищаем, смазываем и собираем
с другой стороны аналогично
Затем отчищаем от грязи центральный вал, делаем метку, что бы ровно все собрать
и снимаем трапецию от мотора
снимаем уплотнитель, чистим и немного смазываем
собираем все.
Затем я решил открыть крышку мотора, черная, держится на защелках. Но там ничего интересного не увидел, все сухо.
Собрал все обратно и поставил на место. Сел в машину, включаю дворники, что бы проверить а они молчат…
Мда думаю я, почистил…Может что не подключил…Снимаю, проверяю, все наместе. Ставлю опять и до меня доходит, дворники же не работают с открытым капотом))) Защита от дурака.
Ставлю жабо на место, закрываю капот и чудо, все работает))
Ставлю поводки, еще раз проверяю, радуюсь проделанной работе))
На этом все, всем удачи, чистых стекол и ровной дороги!
Чем смазать трапецию дворников?
Собственно, вопрос в заголовке.
Сломалась трапеция дворников, будет заменена на б/у, так вот штыри, на которых сидят поводки дворников вращаются в цилиндрах основы трапеции, их надо смазать, в эти места попадает вода, вопрос в том, какой смазкой лучше мазать? Графитка, литиевая, может шрусом?
Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 41
liquimoly.ru/catalog/smaz…s-spray-weiss-2117362030/
Сам покупал для замков для Ауди чтоб на морозе незаедали.
Когда начал пользоваться то заметил яркие свойства этой смазки.
Не смывается и небоится воды.
Не прилипает пыль.
Не высыхает.
Очень хорошо смазывает, то есть скользит.
И самое главное ей на заводе смазывают изначально замки на ауди.
Короче для шарниров стеклоочистителя думаю лучше не придумаешь.
спасибо, возьму на заметку
Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться
Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))
Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)
На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого
Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.
ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.
Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть
Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.
ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.
Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.
Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.
Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!
А если ее со шрусом сравнивать? У меня из под сальника на приводе поддавливает смазку (хомут плохо затянул), так ей ничего не становится, причем работает она в самых плохих условиях.
З.Ы. И шрус и графитка есть, не знаю чо выбрать)))
Ну хуже графиткой явно не сделаешь! Мажь!
Ну можно и ШРУСовой — хуже точно не будет 😉
P.S. Тоже разобрано все. Скоро собирать — буду мазать — расскажу, если еще актуально будет 😉
Мне сегодня надо:) Без дворников под снегом стало ездить немного не комфортно:)
Вопрос будет ли шрус лучше литола?
Лучше или нет вопрос, но думаю, что не хуже будет.
Просто я б/у трапецию уже перебрал и смазал чем под руку попалось, т.е. литолом, и размышляю теперь оставить как есть или нет…
Ну оставь как есть. если что — «перемажешь» летом ))) До лета точно проживет 😉
Чем и как смазать дворники
В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.
Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.
Оглавление:
Виды дворников
Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:
Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.
Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые
В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.
Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах
Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.
Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.
Устройство стеклоочистителей
Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:
Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.
Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.
Чем, как и когда смазывать дворники
Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.
Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.
Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом
Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.
Смазывание дворников специальным средством
За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.
Смазывание дворников растворителем
В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.
Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.
Смазка шарниров дворников
Советы и рекомендации
Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:
смазка трапеции дворников, чистка дренажа
Одна из болячек туриков это трапеция дворников. Дабы избежать неприятностей рекомендуется промазывать ее смазкой. Вот и я решил заняться этой процедурой. Заодно и почистить дренаж. Снимаем заглушки дворников. Подойдет маленькая шлицевая отверточка. На дворнике сбоку как раз под нее паз сделан.
А вот дальше начались трудности. Поводки дворников прикипели и рукой их снять, после того как открутил гаечку на 8, не вышло. Пришлось воспользоватся съемником.
Дальше снимаем пластмасски «жабо», сначала левую, потом правую. Тут нужно быть аккуратным, чтоб не сломать крепежную пластмаску под лобовым стеклом. А перед снятием еще не забываем отсоединить шлангочки подачи воды на форсунки омывателя.
Если давно не снималось, скорей всего забито грязью и снять пластмасски будет сложно. Можно немного поддеть лезвием ножа и расшатывая вытащить. После всего этого снимаем саму трапецию. Держится на 3х болтах под 10й ключ. Но чтоб ее вынуть нужно еще снять крепеж, который под центральным болтом. Еще откручиваем 2е шестых гаечки. После снятия этого крепежа трапеция легко достается из нишы. Также не забываем отключить от моторчика трапеции провод! После этого я стал выгребать всю срань что там накопилась. Ее там было полно. Семечки от абрикос, листья, просто земля(видимо бывшие листья). После все обильна было вымыто водой. Порадовало качество лакокрасочного покрытия. Не смотря на все это ни единого пятнышка ржавчины в нише небыло. А дальше собственно то из за чего все и затевалось. Разборка трапеции. Смазываем шарниры, они просто выщелкиваются, нужно потянуть вверх с усилием.
Далее разбираем одну сторону. Снимаем верхнее стопорное кольцо, потом шайбу и резиновое уплотнительное колечко. Внизу у нас остаеться еще одно колечко, шайба и подпружининная шайба. Чистим все, смазываем, собираем. Ставим первую сторону на место. Потом только разбираем вторую. Все делаем поочередно. Я еще раскрутил моторчик чтоб проверить его состояние, но в целом там все было норм. Так что немного смазал и собрал обратно.
А вот собирал это дело я долго. Потому что пришлось заказать резиночек.