Чем смазать механизм стеклоподъемника в авто
Обслуживаем электростеклоподъемник
Приветствую вас, дорогие одноклубники!
В этой записи я расскажу, как обслужить механизм электрического стеклоподъемника двухрычажного типа.
Симптомы, подтолкнувшие меня на эту работу следующие: тяжело и долго поднималось стекло, нездоровый гул моторчика при работе, особенно при опускании стекла.
Причин плохой работы стеклоподъемника может быть две:
1. Плохая работа механизма стеклоподъемника;
2. Перекос стекла в направляющих, защемление стекла и т.д., в общем всё, что связано с движением стекла в направляющих.
Для начала следует отсоединить стекло от механизма, Прошу прощения за недостаток фоток, телефон куда-то их похерил, хотя специально старался фотать каждый этап.
Причину №2 исключил после отсоединения стекла от механизма. Стекло абсолютно плавно с равномерным усилием двигается вверх и вниз.
Отсоединяем разъем стеклоподъемника и откручиваем 6 болтов на 10, удерживающие его в двери. Вынимаем его и несем в операционную:)
По незнанию, я открыл крышку датчика положения стекла, подумав, что там я увижу шестеренки редуктора.
Так вот, открывать эту крышку не нужно! Ничего интересного там нет, кроме очень вязкого герметика:)
Разбираем механизм:
1. Для начала, нужно поставить метку на маховике рычага и на основании, чтобы при сборке установить рычаг в это же положение. Это избавит в итоге от калибровки верхней точки стекла.
2. Затем ключом Torx откручиваем три болта основания механизма и снимаем его. Осторожно, берегите пальцы, т.к. вспомогательная пружина сработает в момент снятия маховика и им же может ударить по пальцам!
3. Далее нужно снять моторчик с редуктора. Его удерживают три болта под крестовую отвертку. Откручиваем их и вынимаем мотор. Внутри червячная передача. Чистим мелкой наждачкой или бумагой контакты коллектора от нагара, затем иголкой прочищаем пазы между контактами, чтобы стружка не создала КЗ между ними. Я набил внутрь передачи литола и собрал всё обратно.
Тут я допустил ошибку: После сборки мотора, мне захотелось проверить работу редуктора. Не установив рычаг на редуктор, я подключил его и опробовал его работу. Работал он отлично, но при этом сбилась калибровка механизма:)
Собираем всё в обратном порядке, установив рычаг по метке (в моем случае это уже не имело значения:)). Смазку на маховике трогать не стал, она довольно вязкая, литол туда пихать не стал, т.к. на него будет липнуть грязь. Направляющие механизма смазал смазкой для направляющих суппортов TRW PFG110, т.к. местная смазка была очень похожа по консистенции.
После установки всё на место, порадовала тихая, шустрая и равномерная работа стеклоподъемника. Но, т.к. я сбил калибровку, стекло в автоматическом режиме доходило до верха, срабатывала защита от защемления и стекло само опускалось до середины. Погуглив интернет, везде показывается методика калибровки для случая, когда после снятия АКБ переставали работать все стеклоподъемники. Этот метод для меня не сработал. Поэтому было решено всё заново разобрать.
Калибровка верхней точки положения стекла: Отсоединяем маховик рычага от редуктора, подключаем редуктор к проводке, нажимаем кнопку подъема на время 5-7 секунд. Отсоединяем, собираем всё, ставим на место и подключаем. Зажимаем кнопку вниз, при достижении стеклом нижней точки продолжаем держать кнопку около 2 сек. Потом зажимаем кнопку вверх и также, при достижении стекла верхней точки, держим кнопку около 2 сек. Всё, проверяем работу автоматического режима, должно быть всё ок. Если нет, то повторяем процедуру заново. Дело в том, что датчик положения стекла запоминает каждое новое верхнее положение и в дальнейшем считает его крайним верхним. При работе вхолостую около 5-7 секунд датчик успевает сделает несколько оборотов и его показания верхней точки сбрасываются.
Более подробно и многое другое, как всегда, в моем бортовом журнале
Всем удачи на дороге!
Спасибо за внимание, жамкаем лайк:) ↙👍
Пока.
Как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками
Электрические стеклоподъемники являются важной деталью салона автомобиля, так как повышают его комфорт и удобство водителя во время поездки. Электрические стеклоподъемники освобождает водителя и пассажиров от необходимости крутить ручку двери, чтобы открыть или закрыть окно.
Все, что вам нужно, так это нажать на нужную клавишу, все остальное автоматика сделает за вас. Электрические стеклоподъемники, как и любой другой механизм, нуждаются в уходе и правильной эксплуатации.
Советы по эксплуатации
Электрические стеклоподъемники работают только при включенном ключе в замке зажигания. На каждой двери находится клавиша электрического стеклоподъемника, которая опускает и поднимает окном конкретной двери. Чтобы не произошла поломка системы электропривода стеклоподъемников, нельзя опускать и поднимать одновременно более двух окон.
На двери водителя расположен главный выключатель электрических стеклоподъемников, который отвечает за автоматическое опускание и поднимание всех окон. Чтобы открыть окно, необходимо нажать вниз на соответствующую клавишу. Чтобы закрыть окно, необходимо, наоборот, потянуть ее вверх. Частичное нажатие на клавишу управления электрическими стеклоподъемниками позволяет опустить окно до желаемого уровня.
Также на двери водителя находится кнопка блокировки всех окон. Чтобы блокировать все окна, необходимо перевести клавишу блокировки в положение «включено». При этом управлять окнами можно только с места водителя. Нельзя постоянно включать и выключать режим блокировки окон, так как механизм электрических стеклоподъемников может быстро выйти из строя. Кроме того, это травмоопасно, особенно, если в салоне автомобиля находятся дети. При пользовании электрическими стеклоподъемниками следует помнить, что управлять ими можно только в течение 30 секунд после выключения зажигания.
Автоматический обратный ход электрических стеклоподъемников предохраняет механизм от зажима. Так, если движение окна вверх невозможно из-за находящегося на его пути предмета, то система обнаружит это и прекратит поднимать стекло. Затем стекло опуститься на несколько сантиметров вниз, чтобы можно было извлечь предмет и поднять окно. Чтобы не испортить механизм автоматического обратного хода и управления электрическими стеклоподъемниками, всегда проверяйте, нет ли какого-либо предмета на пути поднятия окна.
Советы по уходу
Нельзя пытаться одновременно переключать клавиши управления электрическими стеклоподъемниками в противоположных направлениях, будь они расположены на одной двери или на месте водителя. Иначе произойдет поломка, и механизм управления электрическими стеклоподъемниками выйдет из строя. При этом его нельзя будет отремонтировать, а только заменить на новый.
Нельзя также оставлять ключ зажигания внутри автомобиля, как и детей в салоне. Так как дети могут не только запереть себя внутри, но и привести автомобиль в движение. Это чревато нанесением вреда не только себе, но и другим людям. Прежде, чем поднять окно, обязательно убедитесь, что там не находятся какие-либо предметы или части тела людей. Не пользуйтесь без надобности электрическими стеклоподъемниками, так как они могут быстро выйти из строя.
Не разрешайте детям играть с электрическими стеклоподъемниками, сами также не переключайте их постоянно, чтобы не испортить механизм. Нельзя нажимать на клавиши рывками. Нажатие на кнопки управления электрическими стеклоподъемниками должно происходить медленно и плавно, иначе механизм может заесть, что приведет к его быстрой порче.
Чтобы электрические стеклоподъемники прослужили как можно дольше, необходимо постоянно протирать механизм и трос тряпочкой, чтобы удалить частицы пыли и грязи. Также необходимо постоянно смазывать механизм управления электрическими стеклоподъемниками, и время от времени менять смазку, чтобы она не высохла.
Диагностика и ремонт.
Электрические стеклоподъемники служат долго и исправно, и очень редко выходят из строя, после 4-5 лет эксплуатации. Чаще всего поломка происходит из-за попадания в механизм или трос стеклоподъемника частиц пыли и грязи, а также из-за высыхания смазки в устройстве. При малейших проявлениях неисправностей электрических стеклоподъемников необходимо сразу провести диагностику механизма в специализированных автосервисах. Любая вышедшая из строя деталь механизма управлением электрических стеклоподъемников подлежит только замене на новую.
Однако сделать диагностику механизма управлением электрических стеклоподъемников можно и самостоятельно. Так, если опускаемое стекло не фиксируется в желаемом положении, значит, вышел из строя пружинный тормоз механизма или ослабло крепление планки его троса. При поломке пружинного тормоза, его меняют на новый. Если же ослабло крепление планки троса механизма, то можно просто отрегулировать точность перемещения стекла.
Если опускаемое стекло не поднимается и не опускается, значит, ослабло натяжение троса или поломался пружинный тормоз, либо оборвался кронштейн стекла. В первом случае достаточно отрегулировать натяжение троса. При поломке пружинного тормоза или кронштейна стекла необходимо заменить эти детали на новые, а, возможно, и сам электрический стеклоподъемник.
Если электрический стеклоподъемник совсем отказал, необходимо проверить состояние соответствующего предохранителя или прерывателя цепи механизма. Если из строя вышел электрический стеклоподъемник задних дверей, то необходимо проверить проводимость блокиратора выключателя в отпущенном состоянии. Если электрический стеклоподъемник приводится в движение только одним из двух переключателей, обязательно проверьте исправность всех переключателей конкретной двери. Неисправные переключатели подлежат замене.
Если электрический стеклоподъемник не приводится в движение ни одним из переключателей, то необходимо снять панель внутренней обивки с конкретной двери, чтобы проверить исправность подачи питания на сам переключатель, а также на приводной мотор регулятора. Неисправные детали замените.
Стеклоподъемник «пересох» чем смазать?
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Нифига не флудераст
Homo proponit, sed deus disponit.
Нифига не флудераст
Для начала я бы проверил перекос стекла, может уже направляющая уже износилась и стекло люфтит сильно
Homo proponit, sed deus disponit.
Прикрепленные файлы
Нифига не флудераст
по ходу у меня это не механизм стеклоподъемника пересох. с ним все нормально
Это сам моторчик погнал (((
Вчера разобрал дверь, стал смазывать направляющие, тросик (хотя все это и так в смазке было) потом решил погонять стекло вверх-вниз чтобы по всей длинне смазка размазалась. А скрип нифига не пропадал.
в итоге закончилось тем, что пару раз стекло поднялось почти до середины и автоматом ушло вниз. ну а потом застряло внизу (причем не само стекло, оно свободно ходило в пределах возможного) и на кнопку перестало реагировать, по кнопке реле (или что там) щелкает, мотор греется, а стекло не шевелится.
вобщем снял я этот долбаный мотор, вечером разобрал, и, как мне показалось, там заклинили шестеренка и вал от электромоторчика.
Седня попробую смазки туда напихать и на место поставить.
А стекло у меня теперь на картонках держится ))) и от всяких кочек, то и дело съезжает вниз.
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Разбираю гаражик.
А также устрою клоунаду в любой теме. Недорого.
Нифига не флудераст
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..
Чем смазать механизм стеклоподъемника в авто
Вд не надо никуда лить. Скрип понятие растяжимое. В чем суть проблемы то?
можно ли смазать не разбирая дверь?
Я снял облицовку двери и там не понятно таже какой системы стеклоподьемник. Как определить? Если можно ссылку на фото и куда лить смазку в разного вида стеклоподъемники.
Я снял облицовку двери и там не понятно таже какой системы стеклоподьемник. Как определить? Если можно ссылку на фото и куда лить смазку в разного вида стеклоподъемники.
Ве что там открыто особо смазки не требует. Все внутри мотор-редуктора.
Тут может быть масса причин, перетирали уже сто раз, пройдись поиском по сайту. А так купи балончик смазки силиконовый (так прям и называется) аэрозольный лучше импортный и побрызгай резинку по периметру рамки двери, только нижний уплотнитель не брызгай, а то весь силикон на стекле будет.
[/code]
все именно так и есть когда снимешь обшивку все будет видно как говорится глаза боятся а руки делают,
я троса и ролики мазал простым маслом (силокон будет получше но его тогда под роукой не было)
а вот на счет нижнего уплотнителя скажу так брызгал силикон на боковые эффекта мало решил побрызгать прям на стекло и поюзал его в верх в низ заметно стало лучше после чего протер стекло тряпкой и все ок,
но еще будет лучше если перед этим нижний-наружний уплотнитель ты снимишь и почистишь так как там много грязи и пыли,
а вот как он снимается трудновато обяснить спроси у знакомых.
Как отремонтировать стеклоподъемники автомобиля
Виды стеклоподъемников, основные причины выхода из строя механизма, способы ремонта и замены. Видео о ремонте стеклоподъемника.
Современный автомобиль оборудован системой кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру внутри салона. Но иногда возникает необходимость приоткрыть или закрыть окна – впустить поток свежего воздуха в салон или, наоборот, защититься от внешней среды.
Беспрепятственно закрывать и открывать окна позволяют стеклоподъемники – механизмы, которые регулируют эту функцию в автомобиле. Важно, чтобы они работали бесперебойно и не создавали проблем. Что же делать, если эти механизмы вдруг начали давать сбой? Можно ли отремонтировать их самостоятельно?
Какие виды стеклоподъемников существуют
Тросовый. Принцип работы у этого типа ЭСП такой же, как и у ручного, где использовалась рукоятка для поднятия стекла. В современном стеклоподъемнике тросового типа нет рукоятки, а есть кнопка для управления. Привод работает на вращающемся валу электродвигателя. Зубчатое колесо и шкивы взаимодействуют с тросом, поддерживающим стекло.
Несмотря на то, что данный тип стеклоподъемника часто выходит из строя, его легко отремонтировать. Стекло поднимается и опускается посредством тросика, сам процесс довольно медленный, поскольку данный тип привода можно считать недостаточно сильным, с затруднением преодолевающим сопротивление от уплотнительной резины окна. Мотор этого механизма часто выходит из строя из-за перегрева. Если произойдет хотя бы минимальный перекос стекла, шестерня из пластика будет испытывать сильную нагрузку, что приведет к ее прекосу и поломке, вследствие чего и весь механизм стеклоподъемника выйдет из строя.
Реечный. Более простая конструкция на основе тросового механизма. Здесь также вал электродвигателя приводит в движение зубчатое колесо, при этом поднятием и опусканием стекла занимается зубчатая рейка.
К недостаткам данного типа стеклоподъемников можно отнести то, что они нуждаются в регулярной смазке, так как шестерни их механизма изготавливаются из пластика, вследствие чего быстро изнашивается, а весь механизм из-за этого выходит из строя. К достоинствам относится небольшая шумность при работе, ровная фиксация стекол, поэтому при закрытии стекло не перекашивается и окно закрывается плотно.
Рычажный. Это устройство, в котором есть две большие шестерни, с рычагом каждая. Рычаг укреплен шарнирами на каретке стекол. Электропривод поворачивает рычаги, а они поднимают стекла или опускают их.
Достоинства конструкции – ее простота и небольшой размер. Это самые надежные механизмы по сравнению с предыдущими. Они имеют самый долгий срок действия и ломаются позже других. К недостаткам относится значительно потребление мощности аккумулятора, что может привести даже к разряду батареи. Кроме того, данная система работает медленно в старых автомобилях. Если он установлена на машины последних поколений, то стеклоподъемники этого типа самые удобные в использовании.
Электрическая система стеклоподъемного механизма
Система для открытия или закрытия окон может быть механической или электрической. Последняя в подавляющем большинстве случаев устанавливается на легковые автомобили. Электрическая система включает регулирующий электромотор, провода, выключатель и сами стекла. Нажатием на кнопку, расположенную на двери, приводится в движение механизм, который опускает или поднимает стекло.
Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.
Система размещена в двери автомобиля, там же установлен моторчик, реле для контроля прохождения электрического тока. Если при положении ключа «ON» и при нажатии на кнопку опускания стекла оно не реагирует или заедает, то стеклоподъемник неисправен, и нужно искать причины поломки и попробовать его починить.
Основные причины поломки стеклоподъемников
Выход из строя ЭСП может быть по разным причинам:
Какие сбои могут наблюдаться в ЭСП:
Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно
Чтобы начать ремонт, придется разобрать дверь, поскольку стеклоподъемный механизм размещается именно там. Первым делом следует проверить предохранители, наиболее часто причина поломок кроется в них. Чтобы диагностировать «вину» кнопки в неполадках, нужно попытаться поднять стекло с блока управления СП. Если с блока это удается сделать, значит, кнопка действительно неисправна. Послушайте, работает ли моторчик в стеклоподъемной системе. При звуке его работы и отсутствия реакции стекла можно сделать вывод о неисправности подъемного механизма – это повод разобрать дверь.
Заменить кнопку стеклоподъемника
Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.
Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.
В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.
Заменить электродвигатель
Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери. Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку.
Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.
Повреждена пластиковая шестерня
Если поломались зубцы, треснула и раскрошилась шестерня, изготовленная из пластика, которая находится на редукторе, то ее нужно попросту заменить на новую, так как починить эту деталь не получится. Пластиковые шестеренки или рейки – это слабое место стеклоподъемников. Они часто выходят из строя, так как срок службы пластмассы не так уж долговечен, сам материал мягкий и легко разрушается. Для замены дверная панель разбирается, деталь извлекается и меняется на исправную, после чего дверная панель монтируется на свое место.
Погнулись направляющие
В этом случае можно попытаться их выправить, однако лучше всего заменить поврежденные детали новыми. Такие неисправности могут стать следствием аварии, произошедшей с автомобилем.
Поломались рычаги
Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.
Оборвался тросик
Его можно только заменить на новый, восстановить поврежденный не получится. Обрыв тросика может произойти по разным причинам: истек срок службы всего механизма, что может произойти из-за резкого перепада температур. Замерзший зимой автомобиль быстро прогревается, и при этом включается стеклоподъемник. Для устранения неполадки дверь нужно будет разобрать, затем снять порванный тросик с механизма стеклоподъемника. Установите и отрегулируйте новый трос. Стоит обратить внимание не то, что замену нужно производить только с закрытыми стеклами.
Высохла смазка
Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место. Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала.
Заменить стеклоподъемник полностью
Возможно, придется менять не какую-то отдельную деталь, а весь механизм целиком вместе с моторчиком и подъемным механизмом. Следуйте по следующему плану: обесточьте аккумуляторную батарею, сняв клемму с «минуса». Дверную обшивку осторожно снять. Добраться до болтов верхней части можно, подняв и опустив стекло. Сделав это, болты нужно выкрутить.
Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.
Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников
Наиболее частыми проблемами в электрике являются следующие:
Проверять на неисправность систему следует в этом же порядке. Сначала проверяем работу предохранителей и блока управления. Когда вы заметите нерабочее состояние одного конкретного стеклоподъемника, то первым делом проверьте электрическую сеть до кнопки, после этого кнопку, затем проводка до двигателя обследуется на предмет прохождения тока, и в заключение сам двигатель.
Предохранитель. Чтобы проверить и заменить при необходимости перегоревшие предохранители, возьмите руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен блок предохранителей. Если предохранитель нужно заменить, выньте его из зажима без раскручивания и рывков. Проверьте тестером 12 В рабочее состояние. Поставьте новый предохранитель, купленный заранее, после чего блок закройте. Затем подайте питание и проверьте, как открываются и закрываются окна.
Проводка. Чтобы выявить проблему с электропроводкой, ее нужно диагностировать при помощи тестера 12 В. Начиная от блока предохранителей, проверьте всю проводку до кнопки включения. Если на каком-то участке прибор покажет падение напряжения, то там может обнаружиться некачественный разъем или ржавчина на проводах. В этом случае нужно соединить коннектором поврежденный провод, затем проверить, как работают окна.
Переключатели (кнопки). Откройте панель переключателей стеклоподъемников и проверьте его вольтметром, чтобы оценить напряжение. Если у кнопки переключателя оно упало, проверьте провода и закрепите соединение в кнопке. Для проверки применяйте исправный переключатель с другой двери.
Двигатель. Чтобы проверить электросистему моторчика ЭСП, поставьте перемычку соединения плюса вилки моторчика с вольтметром. При переключении тумблера щупы будут загораться попеременно при исправном двигателе, а окно будет ходить свободно. Не должно быть замедления. При отрицательном тесте двигатель замените.
Заключение
Отремонтировать электрические стеклоподъемники вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно очень внимательно изучить схему электропроводки вашего автомобиля, приобрести новые детали для замены вышедших из строя. Под рукой у вас должны быть вспомогательные инструменты для демонтажа и диагностики электросети. Если есть сомнения в своих силах, то лучше отогнать автомобиль для ремонта на ремонтные площадки.
Видео про ремонт стеклоподъемника: