Чем смазать педальный узел автомобиля
Скрипит педаль сцепления, причины и способ устранения без разбора
Ни с того ни с сего, педаль сцепления при нажатии и отпускании начала скрипеть, данную неисправность очень легко устранить своими руками…
Здравствуйте, итак, на современных иномарках данная проблема встречается довольно редко, так как у них установлен гидравлический привод сцепления. На многих автомобилях устанавливают механический привод(тросиковый).
Думаю, многие сталкивались с данной проблемой и знают о том, что если у вас в машине механический привод сцепления, первым делом нужно смазать тросик сцепления и в 80% случаев проблема исправится.
Как это сделать? Под капотом найдите трос сцепления, вот как он выглядит:
Смажьте с помощью вд 40 или силиконовой смазки, или обычной смазки, как это показано на фото справа. Чаще всего, после этой процедуры, скрип проходит. Только помните, скрип уйдет не сразу, а после многократного нажатия педали.
Еще одной причиной скрипа является возвратная пружина. Она есть как на дорогих моделях авто, так и на дешевых. Расположена она непосредственно над педалью сцепления.
Она так же подвержена загрязнению и коррозии. Можно сразу заменить пружину на новую, сделать это довольно не сложно, а лучше сначала попробовать смазать, так же как и тросик.
Многие забывают про эту пружину и не могут понять, почему скрипит педаль сцепления. Эта одна из популярных причин скрипа педали.
Скрипит педаль сцепления: все способы убрать скрип
Частая проблема автолюбителей – скрипит педаль сцепления. Причем почему скрипит педаль мало кто знает, а столкнуться с такой проблемой может абсолютно каждый. Чаще со скрипом сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ, Дэу, Рено, Синтроен, Мазда и Форд. Чтобы убрать скрипы, нужно понять почему скрипит.
Причины скрипа педали сцепления
Причины скрипов у всех разные, но можно выявить наиболее частые и общее, которые встречаются повсеместно.
Способы устранения скрипа педалей
На картинке “устройство педали сцепления” красными стрелками обозначены места, где чаще всего возникает скрип.
С причинами почему скрипят педали сцепления мы уже разобрались. Настало время устранения доставучих скрипов педалей раз и навсегда.
Первым делом необходимо смазать подвижные части педали. Побрызгайте смазкой на соединительный механизм педали, в котором педаль сцепления сгибается под нажатием ногой. Смазать можно смазкой WD-40 или её аналогами.
Вторым делом нанесите более густую смазку на пружину, которая возвращает педаль сцепления в исходное положение. Смазывать этот механизм лучше смазкой ЛИТОЛ.
Вместо пружины у вас может быть другой возвратный механизм, например, тросик.
Если эти советы не исправили ситуацию, то попробуйте поставить накладку на педаль. В магазине продаются накладки на педали резиновые или металлические. Выберите любую понравившуюся и установите.
В совокупности все эти способы помогут устранить любой источник скрипа в педальном узле!
Видео по теме
Михаил:
У меня в нексии скрипела педаль сцепления. После того, как я побрызгал вдшкой пружину – скрип пропал.
Инструкция по устранению скрипа педалей сцепления подходит для автомобилей: ВАЗ Калина; Гранта; ВАЗ 2107-2115; Фольцваген; Хендай; Пежо; Ситроен; Форд и многих других.
Боремся со скрипом под рулем, а так же устраняем скрип педали сцепления.
Всех приветствую. В общим, в этот раз речь пойдет о том, как меня достали эти скрипы.
Один в районе рулевой колонки, когда руль крутишь.
Второй когда педаль сцепления выжимаешь.
Первый побороть получилось довольно легко. Для этого пришлось разобрать подрулевой кожух. Процесс это не хитрый, поэтому нет смысла его описывать. Далее ищем поселившегося в нем сверчка. Для этого стоя на месте интенсивно крутим рулем в разные стороны. Вначале под подозрение попал контакт звукового сигнала. Я его смазал, но оказалось что это не его рук дело. Далее мое внимание привлек механизм соединения подрулевых переключателей. Методом тыка я выяснил что скрипит в том месте где его пластиковая втулка посажена на вал рулевой колонки. Снимать его я не стал, так для этого придется снимать рулевое колесо.
Просто в то место где он соединяется с рулевой колонкой пару раз хорошенько брызнул WD-шкой и о чудо сверчок пропал вместе со своим противным скрипом. Потом собираем все в обратном порядке радуемся и не перестаем удивляться какие иногда чудеса творит WD-ка.
Второго сверчка для того чтобы победить, для начала надо еще найти где же он запрятался. Здесь может быть много вариантов у кого то скрепит сам тросик сцепления, а у кого то и педальный узел. Искал я его долго, пробовал многие варианты в том числе и пробовал смазывать поводок троса в том месте где он непосредственно соприкасается с вилкой выключения сцепления.
Победа над скрипом педали сцепления или чудодейственная густеющая смазка
В общем все как у всех: педаль сцепления скрипит в сырую погоду. Долго мирился но этот скрип как ножом по… тарелке. Решил перед тем как разбирать, попробовать смазать. Смазать решил однозначно густеющей литиевой смазкой very lube от xado. Она показала себя отменно везде где я ее применял.Двери уже год не скрипят, хотя пшикал один раз. Залез под торпедо и обильно запшикал все что видел в соединениях педали включая свое лицо( т.к. все оказывается у тебя над головой).
После этого педаль еще полчаса жалобно поскрипела и все! Уже второй день катаю- все гуд! Скоро осень так что точно смогу проверить результат в ближайшее время. А пока наслаждаюсь тишиной. Смазку всем рекомендую( не реклама).
16.09.20. Дополняю: педаль ни разу после смазки не скрипнула. То есть ничего там не нужно разбирать. Нужно взять хорошую проникающую смазку и обильно все запшикать. Кстати смазку применил еще и в натяжителе ГРМ. Он зашуршал под нагрузкой. Вскрыл кожух, снял пыльник — а смазки нет! Высохла вся(к вопросу о качестве натяжителя Litens в комплекте Gates. NTN обводной из того же комплекта полон смазки и чувствует себя хорошо). А смазка то оказалась еще и для подшипников под нагрузкой. То есть именно для моего случая с натяжителем. Шуршание практически ушло. Смазке респект-радости от ее случайной покупки и использования полные штаны!
Смазки для сборки и обслуживания тормозов
Добрый день, коллеги!
Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.
Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:
Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.
Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.
Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:
1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.
Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/
2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.
В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.