Чем смазать тормозные диски на авто
FAQ Смазки для тормозной системы
Всем доброго времени суток!
Обязательно проходим по ссылке и читаем по доступным вариантам и заменителям!
Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.
И всё уверяют что всё хорошо!
Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!
Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!
PS! Шевелится и работает это разные вещи!
Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!
Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!
Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!
Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую
Ate 03.9902-0501.2 Теперь она идет под кодом Ate 03.9902-0511.2
Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.
То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!
Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!
Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:
Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал «Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники.»
НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.
Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…
Liqui Moly 7656
Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…
Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!
Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))
А к общему мнению так и не пришли.
Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!
Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!
Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110
Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке «Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease», также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.
Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ «PFG110» — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано «74947191 brake grease (106)»- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW «PFG 106″…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ «PFG 110».ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта «64947011»), и силиконовую смазку «PFG 106». Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике «32932966 brake grease» — то есть смазка PFG 110…
Однако ценник на неё мягко говоря кусается…
Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW
TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)
Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!
Для себя же хотел купить Slipkote 220R, но у нас её пока не нашёл…
Зато заказал в экзисте Subaru 00004-1000
А о противоскрипных пастах уже писать нечего, мы уже рассмотрели их выше))
Со смазкой Субару так ничего и не получилось, так как прикупил таки я смазочку TRW PFG 110.
Было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))
Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))
Почему я так загоняюсь с этими смазками? Да потому nxj без них не будет тормоза нормально работать!
Сторонником графитки и прочей фигни советую глянуть их температурные тесты
Вот тут можно посмотреть температурный тест смазок
Судя по ним графитка вообще не термостойкая)))
Кроме того она как и многие неспециализированные смазки на масляной основе.
А значит она убивает пыльники.
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Противоскрипные смазки и их применение
Всем доброго времени суток!
Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…
Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»
С тех пор мое! мнение особо не изменилось.
В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.
Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.
Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))
Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»
Из цикла»Валим кучками»
Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»
А это уже из мануала))
И эти фото меня расстраивают. Сильно…
Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…
Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…
А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.
Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60
Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!
Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.
Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!
А дальше начинаются прикольные моменты
Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70
Когда же будем мазать колодки?
И мне больше всего по душе именно мануал от е60!
Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!
Но это речь шла о суппортах ATE.
А тормозных систем великое множество!
На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!
снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.
А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.
Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.
У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…
А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((
При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой
Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!
Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!
Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!
Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!
Актуально это и для многопоршневых суппортов!
Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.
Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!
Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!
А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «
Смазки для тормозной системы 2019.
Всем доброго времени суток!
Много воды утекло с тех пор, многое поменялось…
И что не может не радовать появилось много нового! Только за 2018 год появилось 3 новых смазки. Правда не все они такие новые)
TEXTAR Hydra Tec (81001400) хорошо знакомая старая).
BREMBO B-Quiet (G00075) опоздала с выходом на пару лет.
ВМПАВТО — PAG (1522) пока у меня на стадии испытаний, но судя по подходу к ее созданию она должна порадовать.
Эта запись про то чем пользуюсь я. Ваше мнение может отличаться. Это Ваше право. Я уже устал доказывать диванным экспертам и рукожопам прописные истины.Все далее изложенное это ИМХО
1) Смазки для переборки суппорта
Тут ничего не поменялось
Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)
В вашем регионе она может быть под другим артикулом!
Я по прежнему пользуюсь ей и более достойного варианта не встречал!
Тюбик 180 грамм стоит 7.5$
2) Смазка для направляющих СУППОРТА
Тюбик 25 грамм стоит 3$
TRW PFG110 так же в почете. без нарекания работает долгие годы. Но с небольшой оговоркой!
Если скоба далеко не новая, зазор между скобой и направляющими суппорта увеличен то могут греметь… Лучше использовать что-то более густое! Например давно всем известную Febi 31942 (31942)
Или ее нового преемника TEXTAR Hydra Tec (81001400)
Разницы между ими не заметил, разве что в цене
Febi 31942 (31942) — 10$
TEXTAR Hydra Tec (81001400) — 6$
Так же на стадии тестирования новая смазка от ВМПАВТО — PAG (1522)
Посмотрим как она себя покажет.
Все вышеперечисленные смазки из этого пункта являются универсальными, производители заявляют их полную пригодность для применения в суппорте, но я предпочитаю для этого использовать смазку ATE 03.9902-0511.2!
3) Противоскрипная смазка.
А вот тут изменения, я отказался от пластилюбов. Использовал я их давно. Но после нескольких лет испытаний они уступили место ВМПАВТО МС 1600
1505 — 5г. — 0.75$
1507 — 30г. — 3$
1502 — 50г. — 4.5$
1503 — 100г. — 7.5$
Срок ее службы оказался в разы больше пластилюбов.
Так же хорошо подходит для защиты резьбовых соединений, в том числе на штуцерах и тормозных трубках
Помните, пока вы думаете нажать на кнопку «поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Comments 751
Оптимальная смазка для направляющих и под манжету цилиндра — это Slipkote 220, лучше чем TRW 110.
Febi на литиевой основе, так что для резинок плохо.
Как раз таки 110я превосходит 220ю по всем свойствам. А для поршня ate. Febi абсолютно безвредна для резинок
Вы не разобрались в теме то сами. TRW 110 не плохая смазка, но похуже Slipkote 220, так как вязкость у 110 ниже и ее лучше использовать для районов с более низкими температурами, а 220 как раз для средних широт. TRW 110 аналогична Slipkote 221, и более того, это одна и та же смазка, так как производитель Huskey(Slipkote) и поставляет смазку для TRW.
А с Febi не стоит рисковать, так как смазки на основе литиевых комплексов со временем портят резинки.
А указанная вами смазка ATE используется только при сборке сборки суппортов и других механизмов. У нее и на тюбике указано, что используется только для сборки и консервации деталей.
Так что вы не разобравшись в теме советуете то, что сами не понимаете.
Я применяю 110 для живых скоб. Срок службы у неё в разы больше слипкотовских. Разница заметна уже через тысяч 20 пробега. Продуктов износа у трв меньше. Для трв смазку делает не хаскей) это легко проверить по паспортам и составу) что касается региона вы наверно путаете 106 и 110ю
Феби это полный аналог ваговской оригинальной смазки, она безвредна для резинок. Уже давно применяю её для изношенных скоб. Нареканий не возникло.
Да и результаты тестов об этом говорят
Привет, а чем можно смазать внутреннюю поверхность поршня, чтобы он не так сильно ржавел?
Медной можете промазать
Ага, а если излишки на пыльник попадут?
так чем в итоге можно смазать?
Если боитесь медной, то можно и той же которой смазываете детали суппорта. Только просто наносите не как масло на бутерброд😊
Подскажите пожалуйста, насколько хуже будет если при смазке поршня тормозного цилиндра вместо смазки ATE 03.9902-0511.2 применить PFG 110. То, что ATE 03.9902-0511.2 лучше я понял из записей в блоге, непонятно насколько и произойдет ли что-то критичное/криминальное при применение PFG 110. Если это имеет значение, то это будут задние суппорта Chery T11 (клон Toyota RAV4 второго поколения, по тормозам вроде 1 в 1). Ремкомплект будет ставиться Frenkit (выбрал по Вашим записям, как найболее достойного производителя из доступных). Спасибо.
Подскажите пожалуйста, насколько хуже будет если при смазке поршня тормозного цилиндра вместо смазки ATE 03.9902-0511.2 применить PFG 110. То, что ATE 03.9902-0511.2 лучше я понял из записей в блоге, непонятно насколько и произойдет ли что-то критичное/криминальное при применение PFG 110. Если это имеет значение, то это будут задние суппорта Chery T11 (клон Toyota RAV4 второго поколения, по тормозам вроде 1 в 1). Ремкомплект будет ставиться Frenkit (выбрал по Вашим записям, как найболее достойного производителя из доступных). Спасибо.
110 лучше, чем Ate.
Ремкомплект Seiken (Япония) будет лучше, чем Frenkit, хотя и Frenkit не плох.
Силиконовые смазки можно применять в направляющих, но есть мнение, что более сильный износ направляющих. Смазка силиконовая так же идёт высокотемпературная, типо Dow Corning Silicone compounds
Доцент,
подскажи пожалуйста, а то я совсем запутался! Вроде и читал 3 раза, но не понял))
Имею в наличии “TRW pgf 110”. Могу ли я помимо направляющих смазать этой пастой сами поршни с цилиндрами суппорта? Или нужно ещё докупить пасту “ATF”?
Спасибо)
Да, можешь использовать pfg110
Спасибо! Так и сделаю))
Максим подскажи как закладывать ATE под пыльник поршня? Видел как то запись там был шприц медицинский с длинным носиком, как его заказать?
не под пыльник закладывать а поршень смазывать!
мс1600 даже по цене пластилюб обогнал!
Она лучше пластилюба, а учитывая состав дешевле быть и не может
ясно. а жидкость какую используете?
Она лучше пластилюба, а учитывая состав дешевле быть и не может
Не видел твою обновленную статью с МС1600. Удивлен…
Скажи, вот я ее мазал под пластину как противоскрип, а при следующей замене колодок сдирал отверткой что-то вроде засохшей глины — это нормально вообще для смазки? Она ничем смазку уже не напоминала, сухая глина. Причем так получилось, что между заменами прошло не более 15 ткм.
Для противоскрипных пластин и направляющих колодок пока лучше чем BMW 83 19 2 158 851 не нашел. Рекомендую попробовать.
Закажу на пробу пожалуй текстар, как более густую.
Подскажите 1522 гуще чем 110?
Да. Все гуд! Была тема. Если у вас 110я так быстро закисла то что-то делаете не так
Горжусь своим земляком, молодец
Надо к тебе на прием записаться, доктор 🙂
Спасибо эх поздно прочитал эту статью заказал противоскрип пластилюб((((
Скажите какую смазку можно использовать для смазки стекло подъёмников?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли на поршень Subaru niglube rx-2 или лучше Seiken rubber grease? В направляющие планирую ложить Trw pfg110. А вот противоскрипные тоже не знаю есть Liqui moly 3418 и Hella Pagid (они на фото).
Конечно, просто из описанного в наличии только трв. Интересно просто, что из имеющегося ближе к ате для поршня и для противоскрипа от вмп.
А что мешает именно их взять?
Да в общем то, только то что надо потратить 800 рублей. Да и ате смазка наверное больше никуда и не пригодится, смысл в 180гр тюбике отпадает. А так бы просто хотелось обойтись тем, что имеется. Обычно всегда есть альтернативные варианты.
приведённые выше вами смазки тоже не 3 копейки стоят.
Если не хочется что-то покупать то мажьте pfg 110
А мне просто их не нужно докупать, все вышеперечисленные есть у меня и знакомых, сейкен у кого то видел, у субаристов есть рх2, остальные из личных запасов. Т.е. Pfg можно на поршень? А из противоскрипа что более предпочтительней, хелла или керамическая ликвимоли?
Кто применял смазку 1521 для самого суппорта (цилиндра, поршня и т.д., где есть контакт с тормозной)?
Как правильно наносить противоскрипную смазку?
Добрый день!
С современными ТЖ и смазками всё понятно. Что можете предложить в качестве консервирующей смазки для ГТЦ или РТЦ в системе с барабанными тормозами, работающими на БСК? Т.е. нужно перебрать тормозной цилиндр и отложить на хранение.
Docent86 подскажите TEXTAR Hydra Tec можно использовать для переборки суппорта, точнее для смазки цилиндра?
Спорил с работником СТО, он настаивает что по заводу направляющие не смазываются, типо там напыление идёт)
Здравствуйте, как себя показала ВМПАВТО — PAG (1522)? Хочу использовать для направляек и сборки
мне кажется тут у Вас ошибка. Эта смазка АТЕ указана в пункте 2. как смазка для направляющих.
«»Все вышеперечисленные смазки из этого пункта являются универсальными, производители заявляют их полную пригодность для применения в суппорте, но я предпочитаю для этого использовать смазку ATE 03.9902-0511.2″»
нет тут никакой ошибки, во втором универссальые, но для суппорта я предпочитаю специализированную, из первого пункта
Получается одна смазка ля всего? И для направляющих и для поршней?
Получается прочитайте еще раз, вдумчиво!
Доброго дня. Подскажите на Паджеро 4 дизель, задние суппорта, там направляющие один входит в металлическую полость, второй в резиновую… чем здесь смазывать? спасибо.
Спасибо за статью! А какие бренды ремкомплектов суппорта лучше по качеству и с какими не стоит связываться?
Смотря что за авто и какие суппорта. Универсального рецепта нет и быть не может
Citroen Xantia
Из того что есть в продаже FRENKIT, AUTOFREN SIENSA, ERT
Смотря что за авто и какие суппорта. Универсального рецепта нет и быть не может
Получается FRENKIT самые хорошие?
Из заменителей на нее да
Подскажи, а в гольф 4 в передних суппортах направляющие надо смазывать или нет?
Читал, понял то что при сборке поршень цилиндр и манжеты смазываются ATE 03.9902-0511.2, а если мне просто обновить под пыльником смазку, то какую лучше использовать?
те же что в первом пункте, или можно и со второго
Привет, с твоими советами успешно обслужил машину и моц, пара вопросов, под пыльник поршня стоит закладывать смазку, если да то какую лучше применить?
Привет! почитай блог
Блин, не с перфорацией, а с насечками, выбираю между ATE 24012201501обычными или ATE24032201501с насечками.
Power disk лучше, они ге про то с рисунком, сплав другой. Но с ceramic будет шумно
Немного не по теме, подскажи какие диски выбрать ate, brembo или otto zimmermann?
Колодки собираюсь брать ate ceramic.
Ate. Если зимеры ощутимо дешевле то можно и их
Поддерживаю, если есть мнение, значит есть конкретные аргументы. Тож купил xado brake caliper в направляйки суппортов- читаю, говорят посохла. Весь город парит антискрип для всего, уроды. Есть Ate для поршней. Что ей в направляющих сделается, у меня там один металл.
Разные условия работы и разные требования
У неё невысокий температурный предел, хуже противоихносные свойства.
Хадо это противоскрип
Хоть на xado и написано «для направляющих суппортов», склонен Вам поверить, учитывая мутации ликви молли. Но по Ате., думаю весьма дискутабельно. Очень плотный контакт поршня с колодкой даст ему больше температуры, чем скользящий контакт через антискрип-пластинки (у меня так) на торцах колодок в скобе… Субъективно температуры близки, учитывая охлаждение тормозухой и малую площадь контакта скобы. Про фрикционные свойства, частично соглашусь. В направляющих присутствуют ударные нагрузки, но их степень влияния думаю слишком мала, чтобы категорически забраковать её совсем, а количество фрикций наверно симметрично. Главное, есть ли практика, где Ате привела к клину или ещё чему в направляющих? Очень интересно Ваше обоснованное конкретными аргументами мнение.
P.S.cs10.pikabu.ru/post_img/2…0/1519320579136585302.png пытался найти инфракр. снимки суппортов, не нашёл, хотя тут зоны с напр. не выделяются…
Попробуй нагрей ате хотя бы до 100 градусов. Она за неделю в пыльники стечёт
Привет земляк, нужно обслужить тормоза авто и мото, такой вопрос, а почему нельзя или не желательно применять смазку ate03.9902-0511.2 в направляющих суппортов? Почему её не применять как универсальную?
Черный хлеб тоже можно заменить белым и наоборот. Но это будет не то
Привет! Год назад руководствуясь твоей статьей я купил три вида смазки, трв для направляек, ате для супортов и антискрипную. Вопрос:пролежали они зиму в холодном гараже при минусовых температурах, она не испортилась? Ее можно применять?
Спасибо за информацию!)
Если нет Ate, чем её замннить можно? Есть PFG 110 и МС1600, Можно ли поршень, манжету и место установки поршня смазать PFG110.
в блоге альтернативы смазкам торм.системы, вы разбирали супорт не фольк. кадди? направляющие нельзя смазывать, хотя резинки в рем. комплекте у меня на машине заканчиваются гармошкой.