Чем смазывать доводчики дверей автомобиля
Большое внимание к маленьким деталям. Чем смазать ограничители дверей автомобиля?
Известная ситуация – скрип дверей на автомобиле. Зачастую, причиной являются не петли, а ограничители дверей. Скрип появляется из-за отсутствия смазки или износа рабочей поверхности ограничителя. Кстати, второе наступает после первого.
Давайте посчитаем. Водительская дверь открывается и закрывается в день минимум 4 раза. Перемножим на количество рабочих дней х248. Итого около 1000 циклов. И это без учета выходных.
Если авто эксплуатируется в пыльных условиях, с большим перепадом температур, то ограничители выходят из строя еще быстрее.
И, что интересно, для такого узла до сих пор не существовало специального продукта. Что использовали и какие это вызывало неудобства:
— Силиконовые спреи. Слишком быстро стирались или высыхали. То же самое относится к жидким ключам.
— Смазки в аэрозолях. На них налипала пыль, повышая износ пластиковой пары трения.
— Консистентные густые смазки. Избыточные смазывающие свойства приводили к проскальзыванию ограничителя относительно среднего положения открытия двери.
Альтернативные методы устранения скрипа, такие как мыло или свечной парафин не давали ощутимого результата, либо были недолговечны.
И вот, в 2021 году наша компания начала производить смазки-карандаши. Медный, керамический и… графитовый. И если с применение медного и керамического все было понятно (крепеж выхлопной системы, свечи накаливания), то над назначением графитового думали долго. Проверили, что состав хорошо показывает себя на приводных винтах (например, на домкрате) и на ограничителях дверей. Особенно на ограничителях дверей. И вот почему:
— На «сухую» основу не налипает грязь. Это отличие от спреев и косистентных смазок.
— Графитовый наполнитель снижает трение, однако без избытка. Фиксация двери в среднем положении сохраняется.
— Антифрикционные свойства устраняют скрип и снижают износ пластиковых пар трения.
Посмотрите видео, чтобы убедиться:
Таким образом, смазка-карандаш идеально подойдет для решения повседневной задачи – устранения скрипа автомобильных дверей. И скоро вы сможете в этом убедиться, уделив больше внимания к маленьким деталям.
Поговорим про смазки для ограничителей дверей
Всем привет!
С автомобилем ничего не происходит, остается сходить с ума, читать различные тесты, обзоры, личный опыт по обслуживанию. Тема смазок особенно для меня интересна и я обнаружил весьма интересный продукт от Liqui Moly, который почему-то многие обходят стороной. По крайней мере записей про данную смазку практически нет. Речь пойдет про тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray. Выпускается он в двух вариантах — в классическом белом баллончике под артикулом 3076 и в черном баллончике с откидной трубкой под артикулом 7384. В чем отличие? Первый вариант — потребительская линия с простым распылителем. Второй вариант — профессиональная серия с более сложным распылителем который работает при любом положении баллончика. Учитывая разницу в цене я остановился на втором варианте — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray.
Не содержащее жиров смазочное и разделительное средство на основе PTFE (тефлона). Сухой смазочный материал не притягивает пыль и грязь. Устраняет затрудненный ход деталей, скрипы и рывки в движении, обеспечивает длительную защиту от износа.
Прозрачная смазка на основе PTFE (тефлона), образующая тонкий слой «сухой» смазки. Благодаря особым свойствам PTFE к слою смазки не прилипает грязь, пыль, а также слой является влагоотталкивающим.
— Не содержит масел, жиров и силикона — нейтральна к чувствительным пластикам и резине
— Обладает высокой химической устойчивостью
— Высокая адгезия слоя смазки
— Прочен при высокой температуре
— Устраняет впитывание
— Подходит для ухода, зашиты и изоляции
Использование PTFE-Pulver-Spray Gleitlacke позволяет обеспечить смазывание даже чувствительных к смазкам пластиков и резины. Обеспечивает надежное функционирование обрабатываемого узла.
Взял смазку исключительно для ограничителей дверей. Ранее для смазки данного узла я пользовался разными смазками. Изначально это был литол и графитка. Потом я осознал глупость всей этой затеи стал использовать более продвинутые смазки — Wurth HHS 2000 и Liqui Moly Wartungs-Spray weiss, но личный опыт показывает, что и это не идеальные варианты. Первый хорош тем, что хорошо удерживается на поверхности, отталкивает влагу и полностью прозрачный. Плох тем, что он липкий! Соответственно пыль и грязь прилипают к поверхности ограничителя, что совершенно лишнее. Если в петлях дверей он работает превосходно, то для ограничителей не самое лучшее решение. Вторая смазка хороша тем, что отталкивает грязь и пыль, но белые ограничители смотрятся жутко. Литол и графитка — это колхозное решение! Не потому, что смазки дешевые, а потому, что это временное решение которое ускоряет процесс разрушения данного узла. Мало того, что к их жирной поверхности прилипает все подряд так еще и фиксация двери плохая. Ограничитель должен фиксировать двери в двух положениях четко, а не проскакивать их с легкостью. В итоге фиксатор плохо удерживает дверь, а налипшая грязь стирает пластиковые прижимные кулачки. Некоторые рукоблуды протирают ограничители мылом. Это действительно рабочий вариант, но только на крайне короткое время. Мыло не специализированная смазка! Оно вымывается водой, вытирается, высыхает и теряет свои свойства.
Понимание всего вышесказанного и появившийся в жару первый скрип водительского ограничителя подтолкнули меня на поиск лучшего из доступных вариантов. И вот новое решение в виде PTFE-Pulver-Spray. Смазка прозрачная и небольшим белым налетом, наносится на обезжиренную и чистую поверхность. Вот так смотрится водительский ограничитель после обработки.
Вот так выглядит задний обработанный ограничитель.
Итог: двери открываются тихо и легко с четкой фиксацией в промежуточных положениях!
Теперь коснусь вопроса сравнения Wurth HHS 2000 и Liqui Moly Haftschmier Spray. Смазки однотипные и казалось бы должны быть идентичными, но это не так. Продукт от Liqui Moly более липкий и сложнее стирается с поверхности на которую нанесен! Возможно это особенности смазок, а может потому, что Wurth выпущен в России, а Liqui Moly произведена в Германии. Ходят разговоры о том, что немецкая смазка HHS 2000 отличается от российского варианта. Учтите этот момент при выборе!
Общался с специалистами из Wurth по поводу мест производства смазочных материалов. Получил ответ такой, что смазку могут производить в разных странах, но штрихкод при этом будет указан немецкий. Это связанно с тем, что любая продукция Wurth проходит испытания в Германии под контролем компании. Поэтому рекомендовали смотреть не на штрихкод, а на соответствие каталожного артикула и на логотип. Все смазки под логотипом Wurth сделаны строго по одной технологии и соответствуют заявленным требованиям и качеству!
Всем хорошей погоды и ровных дорог! ✌
Смазка петель дверей
Когда вы слышите скрип петель дверей в своей машине, его следует устранить как можно скорее: это важно не только для комфорта, но и для создания благоприятных условий продления эксплуатационного срока этих деталей. А поможет справиться этой задачей специальная смазка. Но почему они вообще начинают скрипеть, какие смазочные материалы наиболее подходят для решения данной задачи? Давайте рассмотрим все по порядку.
Почему начинают скрипеть петли?
Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то низкое качество сборки автомобилей, комплектующих — вполне веская причина для того, чтобы дверные петли начинали скрипеть прямо с конвейера. Однако сами условия эксплуатации таковы, что детали загрязняются, изнашиваются. Мойка высокого давления, кстати, тоже способна смыть масляную пленку, и петли дверей автомобиля начнут скрипеть и заедать. Поэтому, даже если машина хорошего качества, со временем вы услышите характерный звук, сигнализирующий о том, что пора смазывать петли.
Смазки для петель дверей автомобиля
Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.
Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель
Смазки Permatex и CRC
Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.
CRC-MULTILUBE 32697 — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.
Klever Ballistol Silikon Spray 25300 — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.
Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.
Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля
И все-таки, чем лучше смазывать дверные петли автомобиля? Подходящую и качественную смазку для петель мы подбираем по следующим критериям:
И еще. Консистенция смазочного материала должна быть такова, чтобы могла совмещать в себе не только высокие проникающие свойства, но и не обладать текучестью, иначе от загрязнения кузова и салона потом так просто не избавиться. Из приведенных выше смазочных материалов для петельного механизма вы можете использовать любой, кроме «вэдэшки». Нередко предлагаемый альтернативный вариант — литол, по нашему мнению, устарел, к тому же он сильно притягивает потом пыль. Также смазка обычным моторным маслом применяется только в крайних случаях. Если из списка товаров не найдется специальной, предназначенной исключительно для смазывания петель, замков и ограничителей, тогда выбираем из категории «консистентные смазки»! Принцип их действия. Часть средства имеет высокую проникающую способность, предназначена для эффективной доставки основной части смазки. После испарения остается плотная пленка, которая не только устраняет скрип петель, но и продлевает их эксплуатационный срок.
Стоит упомянуть и о средствах на основе дисульфида молибдена. Да, они хороши для трансмиссий, двигателей и подшипников. Но для решения нашего вопроса такие смазки не подходят, так как быстро образуется слой грязи, к тому же данное средство очень маркое.
Силиконовые смазки для петель дверей машины хороши, но они слабо устойчивы к вымыванию и высоким температурам. Совсем другое дело, если силикон — часть многокомпонентного средства — оно почти не имеет недостатков.
Наиболее часто применяемые автомобилистами смазки | ||||
---|---|---|---|---|
СМАЗКА | Область применения | |||
ПЕТЛИ | ЗАМОК | ОГРАНИЧИТЕЛЬ | ||
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss | ||||
Wurth HHS 2000 | ||||
Permatex 80075 | ||||
CRC-Multilube | ||||
WD-40 | ||||
Литол |
Как правильно смазывать петли
Не думайте, что процесс смазывания петель предельно прост и заключается лишь в том, чтобы нанести аэрозоль на рабочие узлы. Даже если это поможет устранить скрипы двери, то вскоре вы снова их услышите. Чтобы сделать все правильно, практически всегда требуется предварительно очистить поверхность от загрязнения. Сделать это можно обычной широкой кистью.
Как смазать петли дверей автомобиля и ограничитель
Но так как грязь смешивается со смазочной жидкостью, скорее всего, вам нужно будет применить хотя бы бензин. Только после процедуры нужно удалить с поверхности его остатки. А лучше обработать преобразователем ржавчины.
Когда удалите грязь, можно смазывать петли дверей. Только заливать их не нужно! Эффективнее будет, если мазать только поверхность соприкасаемых деталей. А все лишнее, что будет вытекать, протереть ветошью. Когда сделаете это, закрывайте емкость колпачком и, для равномерного распределения смазки, около 15-20 раз откройте-закройте двери.
Все, теперь скрипа быть не должно. Если же он слышен, на это может быть несколько причин:
Кстати, лучше всего смазывать петли когда прошла жара (в осенний период), на зиму, до наступления холодов. Это позволит защитить их от ржавчины, а следовательно и предостеречь от скрипа.
Итог
Наиболее подходящее средство для петель дверей вашего автомобиля — консистентные смазка. Для предупреждения появления скрипа и для уменьшения нагрузки на детали смазывать петли рекомендуется в жаркий период года, после мойки высокого давления, перед наступлением зимы. Используйте качественные, проверенные временем и многими автомобилистами полимерные смазки. Для петель двери автомобиля хорош смазочный материал тот, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует пленку.
Смазка замков и доводчиков.
Всем привет, хочу поделиться своим опытом, касательно смазки дверных замков и доводчиков дверей.
Уже больше 5ти лет, для этих целей, я применяю белую смазку LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss (водостойкая, грязеотталкивающая).
Т.к. старый баллон благополучно был вручен новому владельцу предыдущей машины, приобрел новый, это уже серия Pro-Line, но единственное что тут «Pro», это черный цвет баллона и удобный диффузор, в маленьких фасовках, баллоны белого цвета.
Перейдем к машине, обратил внимание, что с завода замки, вообще сухие, от слова «совсем».
С доводчиками та же самая ситуация, подозреваю что смазку должен был нанести дилер при предпродажке, но если вы читали мою историю про покупку автомобиля, то думаю вопросов по этому поводу у вас не возникнет ))
Для того, что бы капли смазки не попали на окружающие детали, берем самый обыкновенный лист бумаги формата А4 (да какую угодно, хоть газету), складываем так что бы она прикрыла окружающее обрабатываемую деталь пространство.
Перед нанесением смазки, обезжириваем и очищаем (если это необходимо) обрабатываемые детали/поверхности, в моем случае я использовал изопропиловый спирт.
После этого, убираем бумагу, при необходимости протираем сухой, мягкой тряпочкой капли смазки с мест, где её быть не должно 🙂
С замками дверей, все точно так же, только бумага нам не понадобится.
Точно такую же обработку, проводит дилер, когда вы приезжаете к нему на ТО.
Такой обработки хватает лично мне на пол года и более, в дальнейшем смазка смывается с помощью спирта/бензина и наносится заново.
PS. Я знаю, что есть особо отбитые унтерменши, которые в эти места набивают литол или силиконовую смазку, не надо так делать т.к. пыль+грязь к ним прекрасно липнут = абразив, а это «гроб, гроб, кладбище, п*дор».
Чем смазать замки дверей автомобиля
Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.
Свойства смазок
В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:
Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.
Смазки для замков дверей автомобиля
Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов. Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и петель дверей.
Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.
Molykote Liquid Grease G 4500
Molykote Liquid Grease G 4500
Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.
Step Up SP5539
В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 520 рублей по Москве состоянием на конец 2021 года.
HI-GEAR HG5501
Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике — с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.
Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 520 рублей по состоянию на конец 2021 года.
Wurth HHS-2000
Смазка Wurth HHS-2000
Смазка Wurth HHS-2000 08931061 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:
Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 350 рублей по состоянию на конец 2021 года.
LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray
LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray
Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray 7388 является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезионную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:
Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость — 600. 700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.
Несмотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания. По сравнению с 2017 годом цены на вышеперечисленные смазки выросли в среднем на 38%.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Этот жидкий ключ может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Размораживатель замков
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.