Чем смазывать стеклоподъемники на автомобиле
#Своими_руками: Чистим и смазываем стеклоподъемники с разбором
В прошедшие выходные отогнал Сову на проведение комплексных работ по шумоизоляции и автозвуку в студию АнтиШум. Пока ребята занимались своими делами, я решил тоже не отставать) Для проклейки дверей нужно снимать полностью металлический щит, закрывающий полость двери, на нём крепится и сам механизм и мотор стеклоподъемника. В общем, мне было раздолье и я теперь могу описать подробно, как это делать вам самим, или же с помощью мастеров в удобном вам сервисе (которые могут не взяться за это без толковой инструкции).
1. Снимаем обшивку двери. Лучше меня скажет инструкция по снятию обшивки из VIDA. Делаем всё нежно, чтобы не порвать клипсы-пистоны двери. Если кто-то сломает все таки пистон с пружинкой («вертолетик») — есть недорогой аналог VAG (7L6 868 243), 30 рублей против 150.
2. Снимаем или закрепляем скотчем стекло. Опускаем стекло так, чтобы оно было на 16 см от нижнего края оконного проёма, снимаем резиновые заглушки, откручиваем два болта. Инструкция из VIDA прилагается. Один человек придерживает стекло, потом вручную его поднимаете наверх и там крепим монтажной лентой как на фото — а можете и снять, как в инструкции.
3. Снимаем механизм стеклоподъемника. Пожалуй, самая трудоёмкая часть, но и опять таки комиксы из Vida нам помогут сделать это самим, быстро, с первого раза и ничего не сломать 😉 кстати, не забудьте снять клеммы с аккумулятора перед этими работами, иначе рискуете ошибку по подушкам получить, которую снять можно будет только Видой. Реально ничего сложного, отщелкиваете разъем двери в проёме, потом болты по кругу, и аккуратно всё вынимаем, открутив наконец сам мотор стеклоподъемника
4. Чистим. Я использовал несколько литров уайт-спирита, вы можете придумать что-то лучше) Наша задача — удалить все загрязнения с движущихся частей, стыков, старую смазку. Тряпка, жесткая щетка и не помешает наверное и зубная щетка — отдираем всё как можем, сами увидите что где двигается, трется и скрипит. Щедро поливаем, вымывая песок и грязь.
6. Собираем в обратно порядке. Вообще, кажется будто все это очень сложно, а на самом деле времени на сбор разбор уйдет ну от силы час суммарно. Дольше будете отмывать присохшую смазку и грязь 😉
7. Снимаем «бархотки» — уплотнители стекла. Делается это уверенным движением, прикладываю опять комиксы из VIDA, на этот раз с отзывным бюллетенем, где описывается как исправить выскакивающий уплотнитель. Промываем их, ничем не мажем.
8. Силиконим уплотнители стекла, излишки убираем.
9. Наносим антидождь. Я ранее писал пост про антидождь и очиститель стекла Soft99 — так вот работают они прекрасно, на боковых стеклах тоже must have.
Готово, вы великолепны! Результатом явится тихая, быстрая работа стеклоподъемников, снижение нагрузки на их моторы (не стоит знать сколько они стоят) и на сам механизм (8-10 тысяч за один только механизм!), а при выполнении последнего пункта — еще и лучший обзор)
Ну и конечно критикуем, лайчим, фаворим и репостим, че я — зря эту простыню писал!
Чем смазывать стеклоподъемники на автомобиле
Вд не надо никуда лить. Скрип понятие растяжимое. В чем суть проблемы то?
можно ли смазать не разбирая дверь?
Я снял облицовку двери и там не понятно таже какой системы стеклоподьемник. Как определить? Если можно ссылку на фото и куда лить смазку в разного вида стеклоподъемники.
Я снял облицовку двери и там не понятно таже какой системы стеклоподьемник. Как определить? Если можно ссылку на фото и куда лить смазку в разного вида стеклоподъемники.
Ве что там открыто особо смазки не требует. Все внутри мотор-редуктора.
Тут может быть масса причин, перетирали уже сто раз, пройдись поиском по сайту. А так купи балончик смазки силиконовый (так прям и называется) аэрозольный лучше импортный и побрызгай резинку по периметру рамки двери, только нижний уплотнитель не брызгай, а то весь силикон на стекле будет.
[/code]
все именно так и есть когда снимешь обшивку все будет видно как говорится глаза боятся а руки делают,
я троса и ролики мазал простым маслом (силокон будет получше но его тогда под роукой не было)
а вот на счет нижнего уплотнителя скажу так брызгал силикон на боковые эффекта мало решил побрызгать прям на стекло и поюзал его в верх в низ заметно стало лучше после чего протер стекло тряпкой и все ок,
но еще будет лучше если перед этим нижний-наружний уплотнитель ты снимишь и почистишь так как там много грязи и пыли,
а вот как он снимается трудновато обяснить спроси у знакомых.
Как правильно ухаживать за электрическими стеклоподъемниками
Электрические стеклоподъемники являются важной деталью салона автомобиля, так как повышают его комфорт и удобство водителя во время поездки. Электрические стеклоподъемники освобождает водителя и пассажиров от необходимости крутить ручку двери, чтобы открыть или закрыть окно.
Все, что вам нужно, так это нажать на нужную клавишу, все остальное автоматика сделает за вас. Электрические стеклоподъемники, как и любой другой механизм, нуждаются в уходе и правильной эксплуатации.
Советы по эксплуатации
Электрические стеклоподъемники работают только при включенном ключе в замке зажигания. На каждой двери находится клавиша электрического стеклоподъемника, которая опускает и поднимает окном конкретной двери. Чтобы не произошла поломка системы электропривода стеклоподъемников, нельзя опускать и поднимать одновременно более двух окон.
На двери водителя расположен главный выключатель электрических стеклоподъемников, который отвечает за автоматическое опускание и поднимание всех окон. Чтобы открыть окно, необходимо нажать вниз на соответствующую клавишу. Чтобы закрыть окно, необходимо, наоборот, потянуть ее вверх. Частичное нажатие на клавишу управления электрическими стеклоподъемниками позволяет опустить окно до желаемого уровня.
Также на двери водителя находится кнопка блокировки всех окон. Чтобы блокировать все окна, необходимо перевести клавишу блокировки в положение «включено». При этом управлять окнами можно только с места водителя. Нельзя постоянно включать и выключать режим блокировки окон, так как механизм электрических стеклоподъемников может быстро выйти из строя. Кроме того, это травмоопасно, особенно, если в салоне автомобиля находятся дети. При пользовании электрическими стеклоподъемниками следует помнить, что управлять ими можно только в течение 30 секунд после выключения зажигания.
Автоматический обратный ход электрических стеклоподъемников предохраняет механизм от зажима. Так, если движение окна вверх невозможно из-за находящегося на его пути предмета, то система обнаружит это и прекратит поднимать стекло. Затем стекло опуститься на несколько сантиметров вниз, чтобы можно было извлечь предмет и поднять окно. Чтобы не испортить механизм автоматического обратного хода и управления электрическими стеклоподъемниками, всегда проверяйте, нет ли какого-либо предмета на пути поднятия окна.
Советы по уходу
Нельзя пытаться одновременно переключать клавиши управления электрическими стеклоподъемниками в противоположных направлениях, будь они расположены на одной двери или на месте водителя. Иначе произойдет поломка, и механизм управления электрическими стеклоподъемниками выйдет из строя. При этом его нельзя будет отремонтировать, а только заменить на новый.
Нельзя также оставлять ключ зажигания внутри автомобиля, как и детей в салоне. Так как дети могут не только запереть себя внутри, но и привести автомобиль в движение. Это чревато нанесением вреда не только себе, но и другим людям. Прежде, чем поднять окно, обязательно убедитесь, что там не находятся какие-либо предметы или части тела людей. Не пользуйтесь без надобности электрическими стеклоподъемниками, так как они могут быстро выйти из строя.
Не разрешайте детям играть с электрическими стеклоподъемниками, сами также не переключайте их постоянно, чтобы не испортить механизм. Нельзя нажимать на клавиши рывками. Нажатие на кнопки управления электрическими стеклоподъемниками должно происходить медленно и плавно, иначе механизм может заесть, что приведет к его быстрой порче.
Чтобы электрические стеклоподъемники прослужили как можно дольше, необходимо постоянно протирать механизм и трос тряпочкой, чтобы удалить частицы пыли и грязи. Также необходимо постоянно смазывать механизм управления электрическими стеклоподъемниками, и время от времени менять смазку, чтобы она не высохла.
Диагностика и ремонт.
Электрические стеклоподъемники служат долго и исправно, и очень редко выходят из строя, после 4-5 лет эксплуатации. Чаще всего поломка происходит из-за попадания в механизм или трос стеклоподъемника частиц пыли и грязи, а также из-за высыхания смазки в устройстве. При малейших проявлениях неисправностей электрических стеклоподъемников необходимо сразу провести диагностику механизма в специализированных автосервисах. Любая вышедшая из строя деталь механизма управлением электрических стеклоподъемников подлежит только замене на новую.
Однако сделать диагностику механизма управлением электрических стеклоподъемников можно и самостоятельно. Так, если опускаемое стекло не фиксируется в желаемом положении, значит, вышел из строя пружинный тормоз механизма или ослабло крепление планки его троса. При поломке пружинного тормоза, его меняют на новый. Если же ослабло крепление планки троса механизма, то можно просто отрегулировать точность перемещения стекла.
Если опускаемое стекло не поднимается и не опускается, значит, ослабло натяжение троса или поломался пружинный тормоз, либо оборвался кронштейн стекла. В первом случае достаточно отрегулировать натяжение троса. При поломке пружинного тормоза или кронштейна стекла необходимо заменить эти детали на новые, а, возможно, и сам электрический стеклоподъемник.
Если электрический стеклоподъемник совсем отказал, необходимо проверить состояние соответствующего предохранителя или прерывателя цепи механизма. Если из строя вышел электрический стеклоподъемник задних дверей, то необходимо проверить проводимость блокиратора выключателя в отпущенном состоянии. Если электрический стеклоподъемник приводится в движение только одним из двух переключателей, обязательно проверьте исправность всех переключателей конкретной двери. Неисправные переключатели подлежат замене.
Если электрический стеклоподъемник не приводится в движение ни одним из переключателей, то необходимо снять панель внутренней обивки с конкретной двери, чтобы проверить исправность подачи питания на сам переключатель, а также на приводной мотор регулятора. Неисправные детали замените.
Стеклоподъемник «пересох» чем смазать?
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Нифига не флудераст
Homo proponit, sed deus disponit.
Нифига не флудераст
Для начала я бы проверил перекос стекла, может уже направляющая уже износилась и стекло люфтит сильно
Homo proponit, sed deus disponit.
Прикрепленные файлы
Нифига не флудераст
по ходу у меня это не механизм стеклоподъемника пересох. с ним все нормально
Это сам моторчик погнал (((
Вчера разобрал дверь, стал смазывать направляющие, тросик (хотя все это и так в смазке было) потом решил погонять стекло вверх-вниз чтобы по всей длинне смазка размазалась. А скрип нифига не пропадал.
в итоге закончилось тем, что пару раз стекло поднялось почти до середины и автоматом ушло вниз. ну а потом застряло внизу (причем не само стекло, оно свободно ходило в пределах возможного) и на кнопку перестало реагировать, по кнопке реле (или что там) щелкает, мотор греется, а стекло не шевелится.
вобщем снял я этот долбаный мотор, вечером разобрал, и, как мне показалось, там заклинили шестеренка и вал от электромоторчика.
Седня попробую смазки туда напихать и на место поставить.
А стекло у меня теперь на картонках держится ))) и от всяких кочек, то и дело съезжает вниз.
Нифига не флудераст
при поднятии-опускании стекла стал издавать скрежет металлический, иногда даже «защита пальцев» срабатывает и при поднятии стекло с середины само опускается вниз.
думаю смазать надо, чем? кто-нить знает?
Разбираю гаражик.
А также устрою клоунаду в любой теме. Недорого.
Нифига не флудераст
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..
так и работает после того случая, проблем нет )) может быть такая же беда с моторчиком, я именно его тогда просто разобрал, повертел детальки в руках и собрал
Сейчас только иногда скрипит стекло, резинки силиконом смазать надо. руки не доходят..
Поделки своими руками для автолюбителей
Что сделать если стеклоподъёмники медленно работают.
Если вы заметили, что у вас на машине плохо работает стеклоподъемник и стекло медленно поднимается или опускается, то эта статья для вас. Причин этой проблемы может быть несколько, давайте попробуем разобраться, как можно ускорить работу электростеклоподъемников.
Многим владельцам подержанных автомобилей знакома ситуация, когда плохо поднимается стеклоподъемник, в результате приходится помогать стеклу руками.
Чаще всего проблема в том, что бархотки, резиновые направляющие стекла износились и препятствуют свободному опусканию или поднятию стекла в этой ситуации можно заменить уплотнители стекла на новые, либо просто смазать все трущиеся места специальным средством.
К примеру силиконовым спреем или полиметилсилоксановой жидкостью, сокращенно ПМС.
Но прежде, чем смазывать рекомендую вымыть всю грязь между стеклом и его уплотнителями, чтобы исключить одну из причин медленной работы стеклоподъемника, а также чтобы эта грязь не царапала стекло и не перемешивалось со смазкой.
Затем необходимо опустить стекло и как можно лучше очистить уплотнители стекла взяв ватку смоченную в спирте или просто влажной тряпочкой.
После этого можно приступать к смазке, набираем смазывающую жидкость в шприц и проливаем направляющие стекла, после такой простой обработки ваш стеклоподъемник будет работать намного быстрее и не будет большой нагрузки на электропривод.
Также после такой обработки, стекла будут меньше примерзать зимой.
Иногда свободному ходу стекла мешает перекос направляющей двери, похожей болячкой страдают большинство машин 9 семейства ВАЗ, у них стекло зажимает в районе зеркало заднего вида.
Для этого потребуется два молотка, один разворачиваем и ручкой упираемся во внутреннее ребро рамки и аккуратно отгибаем его по всей длине в сторону салона ударами 2 молотка.
Аналогично дорабатываем и наружное ребро.
Если у вас все равно медленно поднимается стеклоподъемник, проверьте регулировку самого стекла на планке, возможно имеется перекос самого стекла.
В остальных случаях медленно работают стеклоподъемники и из-за неисправности электромотора.