Чем смыть клей после пленки на авто
Проблемы снятия защитной пленки и удаления остатков клея
Обратился к нам клиент по вопросу полной полировки автомобиля Lexus с одной оговоркой: морда машины в пленке, ее нужно снять, т.к. пленка выглядит уже плохо.
Машину приняли в работу и первым делом начали со снятия пленки с капота, передних крыльев, переднего бампера и зеркал. Детали прогревали феном и снимали эту чудо пленку. Пленка снималась очень плохо и рвалась кусками. Работы производились аккуратно и без лишних усилий, что б не оторвать вместе с пленкой краску в местах сколов и вздутий под пленкой. Но все это оказалось не самой главной проблемой.
После снятия защитной пленки с деталей автомобиля, на поверхности деталей осталось очень много клея.
Начали протирать обезжиривателем, спиртом — опа! Не помогает!
Этот клей не становится мягким не стирается тряпкой после замачивания стандартными средствами.
Далее пошел подбор методов и средств: уайт спирит, бензин, растворитель 646, полироль абразивная…
Выводы следующие:
1. Из химии самым эффективным оказались специальные средства для снятия тонировочной пленки. Но отереть ими капот в зонах нагрева от двигателя — это дело заняло бы дня 2.
2. остатки клея замечательно уходят механическим путем — пневмомашинка + Матирующий круг Trizact 1000/300 + вода.
На этой машине получился полный пакет неприятностей какие только возможны. Прежде чем приступить к полировке понадобилось удалить с машины:
— Остатки клея после демонтажа дешевой защитной пленки;
— Опыл / крапинки строительной краски — машина проезжала мимо окрашиваемых дорожных конструкций и присутствовали мелкие светлые точки;
— Битумные пятна на порогах и боковых поверхностях автомобиля.
Все эти загрязнения потребовали дополнительного времени и машину понадобилось оставить на второй день.
Наконец-то после очищения кузова от всех выше перечисленных видов загрязнений пошел процесс полировки кузова.
Вот он результат выполненной работы. Машина отражает все вокруг. Сколы подкорректированы.
Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.
Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.
О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.
Чем оттереть?
Можно попытаться удалить клей механическим способом, соскоблив его с поверхности стекла острым предметом. Этот метод эффективен, но назвать его безопасным нельзя. В результате трения на стекле появятся микротрещины и сколы, скрыть которые не удастся.
Мыльный раствор
Мыльный раствор – это самое доступное и дешевое средство для удаления клея, которое не повредит стекло, не имеет резкого запаха, не содержит в своем составе едких веществ.
Для его приготовления потребуются:
Все компоненты смешивают и заливают в пульверизатор. Применяют раствор следующим образом:
Если пленка была удалена давно, и клей засох, потребуется предварительное замачивание. В этом случае рецепт необходимо немного усовершенствовать, добавив к мылу 5 капель глицерина, чтобы жидкость не застывала. С помощью пульверизатора раствор наносят на стекло, оставляют на 15-30 минут, после чего приступают к чистке.
Как убрать клей от тонировки при помощи мыльного раствора, подскажет видео:
Как снять Уайт-спиритом?
Уайт-спирит – это популярный растворитель, который используют для удаления лакокрасочных покрытий. Также его с успехом применяют для очищения стекла от клея. Ему поддаются даже застарелые, засохшие пятна.
Способ применения:
Состав обладает резким запахом, выделяет в воздух едкие пары, вдыхание которых может привести к головной боли. Поэтому работать с растворителем нужно на свежем воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины – это химический раствор, который содержит смесь кислот: серную, соляную, уксусную, азотно-фосфорную и пр. Средство можно использовать для удаления клея со стекла, но работать с ним нужно осторожно, так как состав отличается повышенной агрессивностью.
Способ применения:
После завершения процедуры тряпку и перчатки выбрасывают.
Биорастворитель «Цитосол»
Цитосол – это биологический продукт, который изготавливают на основе природных компонентов. В его составе содержатся кислоты, метил-стеарат и метил-линолетат.
Применяют его следующим образом:
Citosol не растворяется в воде, поэтому удалять его нужно сухой салфеткой, и только после этого приступать к мытью стекол.
Средство для отталкивания влаги
Средство для отталкивания влаги известно водителям как «Антидождь». В его состав входит растворитель, который способствует быстрому удалению клея с поверхности стекол. Вещество несложно приготовить самостоятельно, в домашних условиях.
Для этого потребуется:
Два компонента соединяют и размешивают до тех пор, пока парафин полностью не растворится.
Остатки средства для отталкивания влаги не выливают, в дальнейшем его можно использовать для обработки стекол в автомобиле.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Жидкость для очистки кузова от насекомых можно приобрести в любом магазине для автолюбителей. Удобнее всего покупать средство в виде спрея, что облегчает его нанесение на стекло.
В составе содержатся растворители и функциональные добавки, которые отлично удаляют не только следы от насекомых, но и клейкие пятна.
Популярностью пользуются следующие марки:
Независимо от выбранного средства, используют его следующим образом:
Как удалить Антиклеем?
Антиклей разработан специально для удаления клея с различных поверхностей. Он продается в небольших тюбиках объемом по 5 г (все цены — здесь). Поэтому с его помощью очистить внушительную по площади поверхность будет проблематично, но с небольшими и особо сложными участками он отлично справляется.
Способ применения:
Работать с антиклеем нужно в перчатках. При попадании средства на кожу, ее промывают большим количеством теплой воды.
Profoam 2000
Profoam 2000 – это универсальное чистящее средство, которое помогает быстро и безопасно удалить клей от тонировки со стеклянных поверхностей. Выпускается состав во флаконах с распылителем, что облегчает его использование. Стоимость можно посмотреть здесь.
Способ применения:
В состав средства входит вода, ПАВ и спирт. Производитель рекомендует работать с очистителем в резиновых перчатках.
WD-40 – это многофункциональное средство, которое позволяет быстро и без усилий удалить клей со стекла. Его активная формула представлена уайт-спиритом, углекислым газом, минеральными маслами и инертными компонентами.
Применяют средство по схеме:
Приобрести состав можно в магазине для автомобилистов.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.
Заключение
Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.
Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.
Как удалить клей от защитной пленки с кузова авто
Не повредить ЛКП / 3 надежных способа
правильное удаление клея
чем опасно удаление
средства для удаления
Важно знать перед удалением
Бронировочная пленка эффективно защищает ЛКП автомобиля от абразивных повреждений, но имеет ограниченный ресурс и через некоторое время ее приходится снимать.
Сделать это – не всегда легко, поскольку не все мастера применяют качественный полиуретан Llumar, Sun Tec, или STEC, долго остающийся эластичным и удаляемый практически без следа.
Более дешевые аналоги, а также виниловые и каландрированные пленки – со временем твердеют, превращаясь в потрескавшийся «пластик».
Их адгезивная основа намертво прилипает к ЛКП, часто проникает в поры лака, вызывая точечное изменение цвета.
Чем дольше покрытие пробудет на кузове – тем труднее будет его снять и сложнее удалить клей от пленки, оставшийся на месте бронировки.
Главное – не повредить ЛКП
Советчики-непрофессионалы предлагают много вариантов, чем снять клей после пленки – от Кока-Колы, до 646 растворителя, включая: бензин, медицинский спирт, керосин, бытовые моющие средства для посуды и газовых плит.
Применять эти агрессивные вещества, а тем более – грубо тереть липкие следы ветошью или «наждачкой» – не следует. Щелочи, кислоты и растворители повредят лак, сделав его поверхность матовой, пористой, а пыль, налипающая на клей, жесткие волокна ткани и наждак – поцарапают ЛКП. После такой обработки машину точно придется полировать, или даже перекрашивать, чтобы ликвидировать следы неумелой чистки.
Для гарантированного результата, профессионалы пользуются промышленным спреем-очистителем 3M Industrial Cleaner, кроме клея удаляющим сложные жировые и масляные загрязнения. В состав клинера входит апельсиновое эфирное масло, обеспечивающее ему приятный цитрусовый запах, поэтому в быту очиститель чаще называют «Апельсинкой».
Есть 3 надежных способа убрать клей с авто:
Какой из способов применить – зависит от состояния защиты. Если она все еще эластична и отрывается широкими кусками – понадобится немного времени и всего один флакон «Апельсинки» на всю машину.
Если покрытие уже потрескалось и крошится при попытке снятия – на каждую кузовную деталь может уйти по целому флакону.
Комплексный способ очистки поверхности
Полноценно снять пленку, а вместе с ней – удалить клей с авто можно только при температуре +30 оС и выше.
Когда машина отстоится в теплом боксе до нужной температуры – размягчившуюся защиту аккуратно поддевают с края пластиковым шпателем и натягивают пальцами, под углом к поверхности, медленно отрывая от нее. Оставшиеся липкие островки размягчают спреем, а затем аккуратно протирают чистой мягкой микрофиброй.
Угол, и усилие с которым нужно тянуть край – выясняется опытным путем. Все зависит от прочности и эластичности материала. Главное – чтобы по краям детали при монтаже пленки не был нанесен праймер, усиливающий адгезию, иначе легко «подорвать» ЛКП.
Если нет возможности прогреть машину в боксе – придется нагревать поверхности локально. За неимением тепловой пушки, которую используют для монтажа натяжных потолков, позволяющей одномоментно прогреть большую площадь, можно воспользоваться парогенератором, или техническим феном.
Парогенератор – намного эффективнее размягчает пленку, не высушивая ее, и безопасен для обрабатываемой поверхности, но образует лужу конденсата вокруг рабочей зоны. Фен – быстро нагревает узкую площадь (включая беззащитные пальцы).
При отсутствии навыка – им легко перегреть или даже сжечь лак.
Снятие застарелой пленки
В сложных случаях, для того, чтобы убрать клей с кузова авто – применяют электроинструмент со специальной полиуретановой насадкой. Диск для снятия скотча и различных клейких компонентов также хорошо стирает и саму затвердевшую бронировочную пленку (вместе с липкой основой, не повреждая ЛКП).
Этот способ результативный, но долгий и трудоемкий. Он требует хорошего навыка обращения со шлифмашиной, а также – аккуратности. Обрабатываемую поверхность нужно защитить от попадания пыли и песка, иначе – они могут налипнуть на круг и поцарапать лак.
Чтобы быстро очистить машину от следов бронировки, не тратя нервов и усилий – достаточно обратиться к профессионалам. Приезжайте, мы знаем, как убрать клей от пленки, сохранив ЛКП в идеальном состоянии.