Чем смыть соль с авто
Очищаем солевой налет с ЛКП
Всем привет!
С наступлением весны заметил, что реношный просчет с водоотводом в углах оконных проемов начал доставлять проблемы — после зимы в местах стека воды на ЛКП появились устойчивые въевшиеся белые солевые пятна, с которыми, к слову, мойка не справляется.
Все в один голос твердили: «Только полировка!», но я все же решил сперва испробовать и другие средства.
Для начала полностью очистил поверхность ЛКП от грязи. После чего решил использовать уайт-спирит и мягкую ткань. Результат не впечатлил — пятна остались на своем месте. К сожалению, сильно усердствовать тряпкой с этим средством нельзя, к тому же оно еще очень сухое, что с легкостью приведет к повреждению ЛКП (останутся пятна и микро-царапины).
Далее в голову пришла идея смочить ткань соляркой. Благодаря ее не агрессивному составу и смазывающим свойствам можно смело прикладывать усилие, на ЛКП не остается ни малейшей царапины.
После данной процедуры у меня появилось устойчивое желание таким образом летом пройтись по всему кузову. Берите на вооружение. Всем удачи!
Как избавиться от соли в салоне автомобиля
Отложение соли на ковриках машины.
Во многих наших городах в зимнее время года коммунальные службы по всей стране используют для обработки дорог и тротуаров соль или антигололедные реагенты. К сожалению взамен обработанных дорог многие автомобилисты получают в салоне машины сильно загрязненные коврики, на которых образуется налет соли и реагента. Многие автомобилисты из-за этого сталкиваются с большими трудностями по удалению таких солевых пятен, которые и образуются на полу салона автомобиля. Обычно, чтобы очистить салон машины многие водители отправляются прямо на автомойку, где платят немаленькие деньги практически за несложную и простую работу. На самом же деле Вы сами можете быстро и самостоятельно легко очистить салон вашей машины от различных остатков соли и реагентов.
В зависимости от выбранного метода очистки Вам понадобятся следующие предметы и средства:
— Средство для чистки ковров.
— Жидкость для мытья посуды.
Способ №1.
Шаг 1: Избавиться от крошек и мусора.
Необходимые для применения материалы: Пылесос и жесткая щетка.
Независимо от того, какой метод очистки Вы выбрали, в первую очередь вам надо собрать как можно больше крошек, грязи и мусора с помощью щетки и пылесоса. Если ваш автомобиль имеет съемные коврики, то конечно более удобным будет перед самой очисткой просто их вытащить из салона.
Шаг 2. Вода и уксус.
Необходимые для этого материалы: Уксус, теплая вода, бутылка спрей, махровое полотенце.
Для начала смешайте в пропорции 50:50 теплую воду и уксус. Желательно все смешать прямо в бутылке с распылителем. Далее полученную жидкость необходимо распылить на коврики салона и подождать минуту, пока жидкость не начнет вступать в реакцию с солевыми отложениями.
Далее необходимо сложить махровое полотенце и начать пропитывать а далее вытирать всю поверхность ковриков. Ваша задача (как губкой) убрать все серьезные загрязнения на ковриках от соли.
При необходимости повторите процедуру еще раз с самого начала, нанеся раствор распылителем на поверхность обшивки и далее с помощью полотенца удалите остатки солевых отложений.
Способ №2. Другой вариант очистки ковриков в машине.
Необходимые для этого материалы: Средство для очистки ковров, махровое полотенце, жесткая щетка.
Если вы хотите использовать для очистки ковров определенное средство, которое купили в магазине, то перед использованием любой химии необходимо заранее внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя, которая находится прямо на этикетке данного средства. На рынке существует несколько видов таких средств, которые примняются для очистки ковров.
Например, есть концентрированные жидкости, которые перед применением необходимо разбавить с водой. Есть уже и разбавленные хим.средства а также и аэрозольные баллоны. Кроме всего существует и специальная пена в баллонах, которая также создана для удаления загрязнений с ковровых покрытий.
Способ №3. Очистка с помощью оборудования.
Необходимые для этого материалы: Специальный пылесос или насадки для очистки ковров и обивки мебели.
Если у вас есть пылесос с функцией очистки ковров и мягкой мебели, то Вы можете купить средство для очистки и далее без особого труда вычистить салон машины.
При очистке ковров обязательно строго соблюдайте дозировку данного у вас хим.средства. Помните пожалуйста, что в два раза больше химической смеси не сделают ваш ковер в машине в два раза чище.
Способ №4. Очистка мыльным раствором.
Необходимые материалы: Жидкое мыло, теплая вода, ведро, ткань или щетка, пылесос
Этот способ отлично подходит в том случае, если в вашей машине съемные напольные коврики.
Смешайте одну часть жидкого мыла (внимание ни в коем случае нельзя использовать жидкое мыло для посудомоечных машин) с четырьмя частями теплой воды. Нанесите данный раствор на коврик с помощью щетки или тряпки. Далее промойте коврик чистой водой.
Удалите пылесосом лишнюю воду.
Если все предложенные нами способы не помогли вам самостоятельно справиться с солевыми разводами, то придется обращаться для профессиональной химчистки на автомойку. В большинстве случаев каждая автомойка имеет в своем арсенале профессиональные химические средства с помощью которых вам могут сделать салон машины чистым, он будет выглядеть практически как новый.
Как защитить коврики и салон автомобиля от возникновения пятен и солевых разводов?
Конечно же друзья, лучше выполнять все профилактические действия заранее, чем постоянно заниматься комплексной химчисткой авто-салона. Например, образование солевых разводов можно предотвратить заблаговременно, если с осени по самую весну использовать салонные дополнительные резиновые коврики.
Кроме того, эти самые резиновые коврики надежно будут защищать пол салона автомобиля от влаги. Помните пожалуйста, что влага под ковриками может вызвать коррозию пола автомобиля, а также может привести и к замыканию в самой проводке.
Очистка резиновых ковриков.
Очистку резиновых ковриков можно также провести легко и быстро. Для этого необходимо использовать тот же раствор мыла и воды в соотношении 1:4. Далее нанесите это приготовленное средство и очистите всю накопившуюся грязь щеткой.
Заключительные советы.
Попробуйте выбрать сухой хороший солнечный день для очистки салона автомобиля от грязи, или сделайте все тоже самое прямо в гараже, чтобы у вас была возможность открыть двери машины.
Независимо от того, какой способ очистки будет вами использоваться, все-равно убедитесь для себя в следующем, что после этой очистки Вы достаточно хорошо все высушили. Не допускайте случаев, чтобы коврики в салоне машины были влажными.
Если после очистки салона коврики впитали в себя воду, то удалите ее при помощи пылесоса. Также вы можете высушить коврики вытащив их из автомобиля. Просто оставьте их сохнуть на солнце. Помните уважаемые автомобилисты, что в том случае, если вы не будете хорошо высушивать коврики в машине, то столкнетесь в последующем с образованием на них плесени.
Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами
Вред от соли: как защитить свою машину
Вождение автомобиля зимой — задача непростая даже для опытных автомобилистов. Мало того, что само вождение на скользкой, заснеженной дороге таит в себе множество опасностей и рисков, так еще и мороз с перепадами температуры и реагентами подбрасывают новые сложности и ребусы автомобилистам. Можно ли мыть автомобиль при большом минусе? Когда стоит смывать соль с кузова? Мыть или не мыть днище? Вопросов у автовладельцев может быть много.
Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «Смотрите также» внизу нашего сегодняшнего материала, ну, а сегодня нам бы хотелось поговорить о такой насущной проблеме, как налет и соль на кузове автомобиля зимой. Нужно ли ее смывать любыми средствами, при любом минусе или соль и реагенты не так страшны, как их описывают владельцы автомоек? В общем, смотрим, как минимизировать отрицательное влияние соли на кузов вашего авто зимой и как не сделать автомобилю хуже.
Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей
За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.
Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.
Это интересно! «Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. Такая статистика, к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной».
Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.
Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.
Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.
В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:
В общем, окисляется все, но с разной скоростью.
Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.
Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.
Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.
Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.
Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.
Отсюда возникает важный вопрос:
Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?
Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:
1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи
Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.
Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…
2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)
Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…
3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов
Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.
4. Промывайте днище после зимы
Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.
Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.
Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.
5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней
Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.
Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :
«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».
Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…
И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.
Как помыть машину после зимы от соли и реагентов
Долгая зима позади. Наконец-то исчезли сугробы снега и гололед. Но не стоит так радоваться. Любой опытный автовладелец знает, что для его железного коня в зимнюю пору не так страшны отрицательные температуры и снег. Гораздо больше беспокойства доставляют соль и реагенты, которыми коммунальные службы спасают город от снега. Что бы кто ни говорил, современные химические препараты, растворяющие снег, настолько агрессивны, что наносят серьезный урон кузову автомобиля.
Реагенты способны испортить даже покрашенные детали автомобиля, не говоря уж о голом железе. Фото: rustcheck.com
Под влиянием низких температур и соли слой лака на автомобиле истончается и тускнеет. Затем начинает портиться краска и появляется ржавчина. Коррозия также поражает детали на дне автомобиля. Перекраска кузова автомобиля – удовольствие не из дешевых, поэтому мыть машину после зимы – обязательно. И делать это нужно тщательным образом. Если провести мойку не аккуратно, соль и реагенты останутся в труднодоступных уголках кузова, что приведет к разрушению лакокрасочного покрытия. Особенно актуальна комплексная мойка автомобиля после зимы в городах и пригороде, где большое количество химических веществ на дорогах.
О том, что такое октановое и цетановое число можно узнать в этом материале.
Также у нас вы найдете информацию о новом Lexus GX 460.
Профессиональная мойка автомобиля
Лучше всего мытье машины после зимы доверить профессионалам. Как правило, в специальных мойках есть все необходимые инструменты для качественного выполнения работы. Профессионалы знают, в каких местах автомобиля соль задерживается дольше всего. [stextbox того, в специализированных мойках есть растворы и моющие средства, которые не повреждают лакокрасочное покрытие на авто. Обязательно стоит воспользоваться услугой чистки днища и арок автомобиля. Это поможет убрать соль и реагенты.[/stextbox]
Также стоит помнить, что в течение всей зимы соль, находящаяся на обуви автомобилиста и его пассажиров, попадала в салон автомобиля. Резиновые коврики не всегда спасают, поэтому за три зимних месяца реагентов может накопиться приличное количество. Они не только портят салон, а еще являются причиной аллергических реакций, особенно у детей. Поэтому, когда автомобилист осуществляет комплексную мойку автомобиля после зимы, про салон тоже не стоит забывать.
Самостоятельная мойка автомобиля
Если есть бокс или другое помещение, где вы можете провести помывку автомобиля – это прекрасно. Но если его нет – не страшно. Машину можно помыть и на улице. Только следует учесть погоду. В солнечную или ветреную погоду автомобиль мыть не стоит. Самый подходящий день – это когда прохладно, не прямых лучей солнца и сильного ветра. Для качественной мойки после зимы у владельца автомобиля должны быть:
[stextbox чем начинать мытье, лучше надеть резиновые сапоги. В противном случае ноги быстро вымокнут.[/stextbox]
Понятно, что мыть машину после зимы нужно тщательно, поэтому должен быть источник бесперебойного водоснабжения, к которому можно подсоединить поливочный шланг. Если такого источника нет, то самостоятельно мойку лучше не проводить.
Порядок действий
Для начала машину надо хорошо облить чистой водой из шланга. Это необходимо для того, чтобы смыть присохшую грязь. После облива машина должна немного постоять, чтобы грязь отмокла естественным путем. Категорически запрещается отскребать и соскабливать грязь с автомобиля подручными средствами! Даже незаметные царапины на лакокрасочном покрытии в дальнейшем приведут к образованию коррозии.
Если верхние слои грязи можно смыть простой водой, то реагенты, остатки отработанных газов, различные жирные пятна таким способом отмыть не получится. Поэтому в емкости с водой (желательно с теплой) нужно, следуя инструкции производителя, растворить автошампунь для кузова автомобиля. Запрещается мыть автомобиль различными растворителями, порошками, отбеливателями или другими, не предназначенными для этой процедуры, средствами! Начинать мытье нужно с верха автомобиля. Сначала большой губкой моется крыша, затем двери, багажник и капот. И только в самую последнюю очередь моются бампера и пороги.
Для мытья днища кузова и арок можно использовать специальное средство для мойки автомобильных порогов. Оно хорошо очищает реагенты, накопившиеся после зимы. Эту процедуру нужно обязательно провести после зимы. Если этого не сделать соль останется надолго и начнет разъедать детали днища автомобиля.
Сразу после мытья нужно осмотреть автомобиль на предмет присутствия битумных пятен. Если они есть, тогда их нужно удалить специальным средством, которое предназначено для этих целей. Фото: irecommend.ru
Если пятен нет, и вы удовлетворены внешним видом покрытия, тогда машину нужно облить из шланга большим количеством воды. Для того, чтобы убрать остатки моющего средства. Затем автомобиль нужно протереть сухой тканью. Для протирки окон можно использовать специальную замшу, которая не оставляет разводов.
В салоне автомобиля соль и реагенты могут остаться в нижней части. Поэтому резиновые коврики нужно обязательно вымыть с шампунем, а затем сполоснуть большим количеством воды, чтобы смыть остатки средства. Пока коврики будут сохнуть, салон автомобиля (особенно его нижнюю часть) нужно тщательно пропылесосить. Для этого пригодятся насадки разной формы, чтобы достать грязь из труднодоступных мест.
О том, как отмыть днище автомобиля после зимы, вы также можете узнать из этого видео:
Каждый владелец автомобиля делает выбор в пользу профессиональной или самостоятельной мойки автомобиля после зимы. Преимущество самостоятельной мойки в более ответственном отношении к работе. А недостаток может быть в отсутствии необходимых материалов или специальных знаний для качественного выполнения работы.
Тема: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Опции темы
Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Ребята, как думаете, имеет ли смысл смывать зимой с кузова (и днища) соль? Или это только лишний поод её размочить, да чтоб сильнее кушать металл стала?
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Я думаю не стоит, ведь металл реагирует с водой, а со льдом не вступает в реакцию.
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Когда темиература на улице плюсовая, то лучше помыть везде, а в минус лучше не проводить хим. реакции с водой.
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Мыть зимой может быть и надо, правда доступно это тем у кого теплый гараж с мойкой. А так думается для кузова не есть гуд из тепла в холод, да еще с водой по всем щелям и пазухам ;-))
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Зимой явно не стоит заниматься таким фанатизмом, как «смывание соли с кузова водой».
В условиях зимней каши на дорогах, возникающей всякий раз после применения реагентов (при любой минусовой температуре), вся машина покрывается толстым слоем этой химии за минуты. И особенно колесные арки и полости в днище. А постоянное мытье и лишние циклы разморозки/заморозки явно не идут на пользу машине.
Re: Смывать ли зимой соль с кузова водой?
Зимой явно не стоит заниматься таким фанатизмом, как «смывание соли с кузова водой».
В условиях зимней каши на дорогах, возникающей всякий раз после применения реагентов (при любой минусовой температуре), вся машина покрывается толстым слоем этой химии за минуты. И особенно колесные арки и полости в днище. А постоянное мытье и лишние циклы разморозки/заморозки явно не идут на пользу машине.