Чем старше машина тем дороже осаго
Страховка ОСАГО на старый автомобиль
Если у вас подержанная машина, сравните цены в крупнейших компаниях, выберите самый выгодный вариант и оформите полис за несколько минут.
У каждого автомобилиста есть обязанность – застраховать свой автомобиль. При этом не важна марка, страна выпуска автомобиля, расположение руля и пробег: застраховать должен каждый.
Но какие нюансы есть в страховании старых автомобилей, и после какого возраста автомобиль попадает под этот параметр? Давайте ответим на эти вопросы.
Почему нужно страховать машину?
По полису ОСАГО вы получаете не просто страховку автомобиля, в первую очередь вы страхуете свою ответственность как водителя. Говоря простыми словами: если вы повредите имущество другого человека (или государства) при передвижении на своей машине, ОСАГО покроет расходы до 400 000 рублей на восстановление этого имущества. И абсолютно неважно, на транспортном средстве какого возраста вы допустили ДТП.
Также есть обратная сторона вопроса: если другой участник дорожного движения стал причиной повреждения вашего авто, вам выплатят страховую премию от компании, где застрахован виновник ДТП. Это произойдет независимо от возраста и любых других характеристик как вашей, так и чужой машины.
Отсюда вывод: делать полис ОСАГО даже на старое авто нужно для вашего же спокойствия.
Как влияет возраст автомобиля на стоимость страховки?
Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:
Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.
ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.
Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.
Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
до 50 | 0,6 |
50-70 | 1 |
70-100 | 1,2 |
100-120 | 1,2 |
120-150 | 1,4 |
свыше 150 | 1,6 |
Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.
Вывод: в законодательстве нет ограничений по возрасту транспортного средства, на которое оформляется страховой полис. Также не предусмотрены повышающие коэффициенты, связанные с возрастом авто. Если вас в страховой компании заверяют в обратном, во избежание конфликта можете оформить полис в режиме онлайн. У нас на сайте есть калькулятор, который в течение нескольких минут сделает расчет стоимости ОСАГО в ведущих страховых компаниях.
Все-таки есть подводные камни
Есть определенный список документов, необходимый для получения полиса ОСАГО на старое авто, без которого даже в режиме онлайн получить страховой полис невозможно.
Итак, для оформления страховки вам необходимо:
Для получения полиса ОСАГО на старую машину (если автомобиль старше 7 лет) нужно получить диагностическую карту, которая будет действовать 1 год. А вот на автомобиль возрастом от 3 до 7 лет диагностическую карту выдают на срок 2 года. Для машин младше трех лет диагностическая карта при оформлении полиса и вовсе не нужна.
Для получения этой карты нужно приехать в любой пункт технического осмотра, аккредитованного РСА. Стоимость прохождения техосмотра регулируется государством и не может превышать 800 рублей. Конкретная цена зависит от вашего региона и выбранного пункта ТО.
Вывод: для оформления страховки на старый автомобиль потребуется только одно дополнительное действие – получение диагностической карты.
Лайфхак: на следующий год вспомните о продлении полиса за несколько дней до окончания срока страхования. Так вы сможете оформить договор на новый срок по старой диагностической карте и сэкономить на оплате за диагностику.
Неважно, старый у вас автомобиль или только из салона. Законы регулируют использование и тех, и других. Единственное, что страховая компания желает знать о вашем немолодом авто, в исправном ли он техническом состоянии. Сделайте диагностическую карту, застрахуйте свою ответственность и спокойно ездите.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2020 года | С 5 сентября 2020 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.
Как застраховать старую машину?
К сожалению, застраховать машину по каско, которая уже успела пройти огонь, воду и медные трубы, нелегко. Страховщики не хотят связываться с машинами-старичками, даже если хозяева тщательно ухаживали за ними на протяжении всей эксплуатации.
Продажи новых автомобилей в России стремительно падают, и, судя по росту цен на машины, в ближайшие пару лет российский автопарк будет только стареть. На сегодняшний день в России средний возраст автомобиля составляет 6-8 лет. Ситуация для кризиса вполне нормальная. Для сравнения: в Германии после кризиса 2009 года средний возраст авто составляет примерно 8-9 лет, а в США – 10-11.
К сожалению, застраховать машину по каско, которая уже успела пройти огонь, воду и медные трубы, нелегко. Страховщики не хотят связываться с машинами-старичками, даже если хозяева тщательно ухаживали за ними на протяжении всей эксплуатации. Тем не менее, возможность купить страховку всё-таки можно, но с некоторыми оговорками.
Во-первых, в страховой компании вам предложат индивидуальный тариф. Скорее всего, воспользовавшись калькулятором страховок, вы не сможете подобрать себе подходящую программу, т.к. они рассчитаны только для машин до 2009 года выпуска. Для всего, что было выпущено раньше, представители компании будут составлять специальные программы, учитывая стоимость машины, степень износа, водительский стаж, количество лет без аварий и многие другие факторы. Так что если у вас старый автомобиль, не тратьте время на посредников и обращайтесь в страховые компании напрямую по телефону или приезжайте в офис.
Во-вторых, стоимость полиса для старой машины будет высокой. Насколько высокой может сказать только страховая компания после оценки. В большинстве случаев, если вы страхуете иномарку среднего ценового сегмента, то полис для машины старше 7 лет будет стоить примерно столько же, сколько для нового авто той же модели.
И наконец, если вы уже много лет ездите на отечественном автомобиле, нужно быть готовыми к тому, что уже через пять-семь лет найти желающих его застраховать будет непросто. В таком случае остаётся только аккуратнее вести себя на дороге и довольствоваться полисом ОСАГО.
Все о страховании б/у авто после покупки
Игроков авторынка интересует вопрос, как оформить страховку при покупке автомобиля. При этом начинающие водители часто путают КАСКО и ОСАГО. Что же нужно знать про страховку при покупке б/у авто? Об этом мы расскажем в данной статье.
Что такое ОСАГО
ОСАГО является документом обязательного страхования. Благодаря ему происходит возмещение ущерба, причиненного другому автомобилю или здоровью пассажира. Без полиса машину невозможно поставить на учет в ГИБДД, управлять ей и пройти техосмотр. Поэтому страхование автомобиля после покупки – важное дело, которое игнорировать нельзя.
При наличии ОСАГО в случае ДТП, в котором вы виноваты, выплачивать потерпевшему деньги будет страховая компания, выдавшая вам полис. В обратной ситуации, при наличии полиса ОСАГО у виновника повреждений вашего авто в аварии, деньги получаете вы. Ремонт в обоих случаях автовладельцы делают самостоятельно. Стоит заметить, что с ОСАГО вы страхуете скорее себя от финансового провала, нежели авто. Поскольку страховка покрывает только ущерб пострадавшему от вас в ДТП.
Что такое КАСКО
КАСКО является добровольным страхованием машины. При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.
Принципиальное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что с первым полисом страховая компания возьмет ремонт вашего авто на себя. В случае с ОСАГО ремонт машины вы будете делать сами!
Сколько стоит страховка на автомобиль
Стоимость ОСАГО
Наличие ОСАГО является обязательным по законодательству РФ. Поэтому цена на него одинаковая для всех страховых компаний. Стоимость ОСАГО зависит от следующих факторов:
Для молодых водителей стоимость ОСАГО будет выше из-за возраста и стажа, для опытных – из-за аварий, если таковые имеются. Стоимость ОСАГО варьируется от 12 000 до 23 000 рублей.
Выплата ОСАГО
Для выплаты пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии. Стоит учесть, что при вашей вине в ДТП цена выплаты будет учитываться в соответствии с износом автомобиля (его возраст и пробег).
Порог выплаты ОСАГО – 400 000 рублей. Если цена ущерба оказалась выше, то вы вправе взыскать ее разницу через суд и виновника ДТП.
Стоимость КАСКО
В отличие от ОСАГО, КАСКО самостоятельно назначает цену за полис. В среднем, она составляет 4-12% от рыночной стоимости машины. Вам могут отказать, если вы не подходите по требованиям компании в момент заключения договора. Допустим, превышен возраст автомобиля. Также в договоре прописывается сумма компенсации или ремонта. В показатели формирования стоимости КАСКО входят:
На последнем стоит заострить внимание. Чем старше машина, тем выше будет цена КАСКО. Риск поломки у подержанного автомобиля больше, а ремонт обходится не дешевле ремонта новых авто.
Достоинства и недостатки КАСКО
Нюансы страхования подержанных автомобилей
Оформление страховки на б/у авто имеет свои способы сэкономить. Сейчас расскажем вам, как застраховать машину и остаться при деньгах.
ОСАГО на подержанный автомобиль
Страховку при покупке авто новый владелец должен успеть оформить на свое имя за 10 дней после покупки – именно такой срок выставлен в законодательстве. Стоит учесть, что для перевозки автомобиля на технический осмотр потребуется или вызывать эвакуатор, или просить предыдущего владельца. Зато после ТО везти машину никуда не надо, вы можете оформить страховой полис через интернет, что сэкономит время. Для оформления страховки на б/у автомобиль можно выбрать любую страховую компанию.
КАСКО на подержанный автомобиль
Оформление страховки КАСКО более трудоемкий и сложный процесс. Не все страховые компании хотят брать под крыло подержанные машины. Большинство компаний готовы взять на себя иномарки с износом до 10 лет и отечественные автомобили до 7 лет. Такие авто можно застраховать по программам новых автомобилей: стоимость страховки дороже, а вероятность поломки новой машины существенно ниже. Важный нюанс: при выборе типа выплаты ущерба можно выбрать два:
В большинстве случаев выгоднее брать для подержанных автомобилей выплату без учета износа. Цена полиса может быть дороже на 15%, но это сэкономит затраты в будущем. Если страховка с учетом износа, то с момента заключения договора износ, который получила машина, не будет выплачен. В случае аварии и при оценке ущерба компания выплатит сумму, удержав из нее тот процент износа, который добавился с момента заключения договора. Таким образом, вы получите не все деньги, которые потребует ремонт автомобиля. Также важен момент, что на подержанные автомобили КАСКО использует ремонт на СТО, где никогда не учитывается износ автомобиля.
Как сэкономить на КАСКО
Есть несколько способов, как уменьшить стоимость при приобретении КАСКО.
Сэкономить на КАСКО вполне реально, а лишним оно не будет. Если Вы хотите спать спокойно и иметь «козырь» в рукаве в случае непредвиденной ситуации, КАСКО Вам точно не повредит, а может и спасет ваши финансы. Для остального хватит ОСАГО.
4 способа не переплачивать за ОСАГО
С 1 апреля произошёл автоматический перерасчёт коэффициента истории вождения — бонус-малус (КБМ), который даёт скидку на ОСАГО за безаварийную езду или, наоборот, делает полис дороже при наличии аварий. Для одних водителей цена теперь снизится, для других — вырастет. Рассказываем, как формируется стоимость полиса, что на неё влияет и как можно сэкономить при покупке ОСАГО.
Как формируется цена на полис ОСАГО
Под внутренними факторами подразумеваются персональные коэффициенты владельца автомобиля и включённых в страховку водителей:
При расчёте стоимости полиса перемножаются размер базовой ставки и личные коэффициенты.
Как формируется стоимость ОСАГО
Почему растёт стоимость ОСАГО и как сэкономить
Рассмотрим на примерах, почему в этом году могла вырасти цена на ваш полис и как это исправить.
У автовладельца не было аварий в прошлом году, а другой включённый в полис водитель попал в мелкое ДТП, теперь КБМ по полису составляет 1,5
Как решить проблему
К сожалению, никак (только исключить второго водителя). Если в полис включены несколько водителей, то учитывается одна скидка на всех лиц, допущенных к управлению. Для расчёта берётся максимальный КБМ.
Автовладелец поменял права и потерял скидку за безаварийную езду
Как решить проблему
При смене водительского удостоверения данные по истории вождения, которые закреплены за правами, могли не привязаться к новым, из-за этого КБМ станет равен базе, то есть « 1 », и полис будет стоить дороже. Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в страховую компанию, в которой оформлен договор, и написать заявление о передаче новых данных в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).
Автовладелец не менял права, но ездил год без аварий, а скидка не увеличилась
Как решить проблему
Ещё одна возможная причина — вы указали неверные данные при оформлении. Проверьте ещё раз информацию.
Автовладелец и все допущенные к управлению водители ездили год без аварий, а стоимость полиса при продлении выросла
Как решить проблему
Возможно, что ваша страховая компания повысила тарифы в рамках разрешённого государством коридора. Тогда стоит рассмотреть предложения других страховых компаний, где базовая ставка может быть ниже, а значит, стоимость полиса будет дешевле.
Сравнить стоимость в разных страховых компаниях в своём регионе
Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:
1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) и восстанавливайте её, если при безаварийной езде КБМ не стал меньше. КБМ указан в вашем полисе в разделе « особые отметки » — посмотрите и запомните эту цифру — если при продлении вы увидите, что она ухудшилась, но у вас и других водителей не было ДТП, то смело обращайтесь в страховую, чтобы восстановить вашу историю и сохранить накопление скидки.
4. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы найти минимальную стоимость в своём регионе.