Чем убрать напыл лака с авто
Убираем опыл краски
Доброго времени суток драйвовчане.
Мой пост посвящён проблеме неожиданного окраса автомобиля.
Я работаю в промышленном строительстве. И так как девятос стоял в гараже разобранный, на работу я ездил на пассате.
Так совпало что как раз в это время мы затеяли покраску металлоконструкций собранного цеха. Вокруг в радиусе 150м я всех предупредил, разогнал все авто.
Пассата поставил метров за 400 за углом двух зданий.
И все равно мне досталось☹️.
Причём я даже и не сразу понял что авто в краске, так как все эти дни шли дожди и авто было грязное.
Но когда с соседних цехов к директору пришли ругаться автолюбители по поводу опыленных краской авто( причём те авто тоже стояли за несколькими зданиями без прямой видимости и на расстоянии более 200м я тоже решил пройтись тряпочкой по кузову и обомлел.
Мой свежевыкрашенный пассат был как в наждачке шершавый и весь в белую крапинку от краски.
Зная что краска ПФ115 разводится сольвентом или уайт-спиритом в первую очередь попробовал их для снятия опыла со стёкол. Помогало очень слабо.
Дальше в ход пошёл растворитель РП5 и обезжириватель, тоже не помогло.
А вот 647 и 646 растворители со стёкол опыл краски сняли легко и непринуждённо. За 20минут стекла стали сиять и перестали шершавить.
Но что делать с кузовом? Растворители использовать нельзя, обезжириватель и спирт не берут.
Товарищ помыл свою бензином, я Че-то побоялся😀.
Поехал на мойку где автоматические щётки трут, помыл-не помогло.
Полировать уже в принципе можно, но пока не очень хотелось так как косяков и помутнений после малярки ещё не вылезло.
Позвонил маляру, и он мне посоветовал попробовать абразивную глину. Говорит попробуй, даже если где-то напортачишь, мы полировкой исправим😀.
Поехал купил глину за 250р в авто сети, дорогую по 500р раскупили.
Разделил на 2 куска и приготовился избавляться от опыла белой краски.
Для этого греем глину в тёплой воде чтобы она стала мягкой и лепим из неё лепешку.
Далее чистый и высвшеный кузов авто смачиваем мыльным раствором из обычного распылителя. Я использовал воду +авто шампунь.
И прямыми движениями(не круговыми) с лёгким надавливанием начинаем скользить глиной по воде. И так вот скользим и пшикаем, скользим и пшикаем. Элемент за элементом.
Вначале я боялся затереть лак до мутности и чистил аккуратно пока не потемнело на улице. На следующий день опять вымыл авто с шампунем, вытер на сухо и продолжил процедуры но уже более уверенно.
С каждым проходом капель краски становилось все меньше и меньше. Глину время от времени переминал, убирая грязную сторону внутрь(она как пластилин).
Удалось убрать 90% опыла. После чего я нанёс проверенный восковый полироль от черепахи
Результат меня очень порадовал. Авто стало гладенькое и блестящее.
Да кое где ещё маленькие пятнышки краски присутствуют, но их видно только с расстояния 10-20см если сильно присматриваться. Думаю и они уйдут со временем с количеством моек.
Как убрать опыл лака со стекол (два варианта)
Доброго времени суток гости и тем кто подписан и следит за бортовиком авто.
Автомобиль уже приехал домой и потихоньку начинаю приводить его в чистый вид достойный вид после покраски.
Как всегда при любой покраске авто как бы не старался мастер всегда присутствовать будет небольшой опыл на стеклах авто и моя машина не исключение.
Есть несколько вариантов:
Кто то по незнанке его счищает лезвием и это не правильно то как от лезвия остаются царапины на стекле и их в последствии нужно будет полировать что бы избавиться от них. — это не правильный вариант.
Есть вариант очистить шкуркой наждачной 2000 или 3000 по стеклу как бы. ну так себе.
Вариант с растворителями тоже присутствует, но есть опасность попадания на ЛКП и резинки что приведёт к их испорченности. (нужно аккуратно и нудный долгий процесс)
Самый простой и надежный есть но об нем уже будет в конце написанно.
Начнем.
Стекла которые не снимались и были обклеены, получили небольшой опыл, который создает не комфортную и не приятную среду при езде.
Лобовое стекло, стекло люка и заднее стекло получили свою дозу облучения от опыла и ее нужно устранять.
Для начала нужно вымыть стекло от всякой грязи и лёгкого опыла на стекле, что бы понимать масштаб работы.
И делать это я начну пожалуй с самого распространенного варианта а именно с растворителя.
Наносим его на тряпку (я использовал микрофибру старую) и для начала смачиваем область где будем стирать опыл на стекле и после уже приступаем к интенсивной очистки его на стекле… Стараемся не допускать попадания растворителя на резиновые и пластиковые поверхности.
После того как будет понятно на ощупь что стекло стало чистым и нет шершавости от опыла его нужно будет вымыть водой (так как растворитель оставляет разводы на стекле) и протереть на сухо. Если где то еще остался то проделать это еще раз.
Аналогичную процедуру проделал и с люком.
Гиморный и долгий вариант… (нужно хорошо проветриваемое помещение или распиратор)
С задним стеклом решено проделать другой процесс по удалению и его мне подсказал маляр.
Для это понадобится вода и шкурка влагостойкая…
Смачиваем стекло и обратной стороной шкурки круговыми и хаотичными движениями начинаем удалять опыл лака…
После очищаем стекло. Смотрим на быстрый и качественный результат.
Очень хорошо видно, что стало после того как прошел по стеклу обратной стороной от шкурки и то место которое находится в зоне влияния опыла из пол лака…
Что хочу сказать; что этот способ самый надежный и хороший и не оставляет ни каких разводов и убирает весь опыл очень хорошо и без каких либо физических усилий.
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
Читайте также по теме:
Чем снять напылы лака с лобовухи?
Вся лобовуха в мелких точка от лака. Пробовал стирать 646 растворителем, но толку нет. Подскажите как снять эту хрень?
Комментарии 81
Красил тачку и плохо заклеился, на стекло задул, убрал- растворитель 647, обезжириватель, 3м паста 74 для полировки, и пастой гоя сверху.Убралось все, как не было
Есть в магазинах для малярки средства для снятия старых красок. Пользовался таким, в виде геля, снимает любое ЛКП. поможет 100% только осторожно)
Я обычно р12 снимаю, можно еще 646. Так же как то мелкой наждахой помойму 2000 снимал потом полировал))) но думаю лучше растворителем
Попробую 690 потереть
Я так понимаю чем выше число тем ядренее растворитель?
помощнее растворитель возьми
А по мощнее это какой?
Попробуй средство антисликон, стоит ее дорого, и вполне может помочь
Есть специальные скребки для стекла. Выглядит как шпатель пластиковый только на конце типа лезвия съемное он всё прекрасно сжигает со стекла стоит рублей 60 и продается в любом строительном магазине.
Пользуйтесь. Я таким краску со стекла убирал👍
Уверены, что это лак, а не микро сколы? Лак стирается растворителем. Если это микросколы и если есть страховка на стекло, то лучший способ — молоток.
Стойкость лака заодно на практике подтвердится 😉 удачи
Оттирал бензином, уайт-спиритом, растворителем, часто меняя тряпки. Потом вымывал фэри
Тщательно, пару раз обильно намачивал, а потом оттирал частями.
650 это самый жесткий?
не знаю как по жесткости, просто в малярке всегда покупали его и для базы и для лака
Взял бы полероль и паралоновый диск и шлефанул
А перед полировкой 2000 и 3000 шкуркой пройдись на мокрое стекло. Стекло как новое станет 🙂
Поаккуратнее с полировкой стекла. Как бы эффект линзы не получился. Антисиликон не возьмёт скорее всего. Попробуй нитро-растворитель. Его в малярке берут для мытья пуликов и шпателей. Только резинки укрой
Взял бы полероль и паралоновый диск и шлефанул
Полироль 3М абразивная (зелёный колпачок) и паралоновый диск (либо зелёный либо оранжевый) и будет тебе счастье!
смывка для краски ABRO в аэрозольном баллоне, только кузовщину прикрыть нужно, смоет всё на раз два ;)!
А откуда вообще лак на стекле взялся?
Надуло ветром, красил рядом авто
Боди700 смоет, главное окуратно чтобы на краску не попала эта хрень, а то ты на перекраску попадешь)))
люди не думайте! тема закрыта! лезвие от ножа творит чюдеса! от растворителя будут разводы! а от лезвия хорошего ни царапин ни опыла от лака или краски
Скябать долго придется, моторное это дело конечно, но блин видимо придется попотеть(
Не долго, меня когда раскатали на посту, я потом лезвием от концелярского ножа за 30минут лобовуху и передние боковые оттер)))) Правда изнутри не очень удобно, а с улицы вообще все просто))
Ок. Буду пробовать, спасибо
Думаю лак будет легче сниматься чем клей от пленки.
люди не думайте! тема закрыта! лезвие от ножа творит чюдеса! от растворителя будут разводы! а от лезвия хорошего ни царапин ни опыла от лака или краски
я себе отработаной 2500 тыщкой смывал
Стремно чето шкурить лобовуху
проверено мной не царапает, главное шкуру отработаную возьми
Самый едкий раствор 647 попробуй им смочить обильно и лезвием, а потом опять тряпкой с раствором
p4 или сольвент, должен сожрать лак, либо смывку краски по сути примерно одинаковые вещи и не надо шкрябать, тем более шкуркой
сольвент с маркировкой р4, бывает еще нефтяной, это другая маркировка
растворителем обычным 650 или 646.
Растворитель не берет, уже тер
берет он лак, если его накрыть тряпкой-) и ждать) долго)))))
Короче нужно выждать какое-то время чтобы лак разтворило, а потом тереть?
ха)) сегодня себе только оттирал лак со стекла)
Лезвие от ножа бери и под острым углом всё проходи)
С канцелярского ножа имеешь ввиду?
да, именно! Широкое, чтоб держать удобней было. Я себе всё оттёр) потом ещё растворителем прошёлся и обезжиривателем)
Меня больше интерисует вопрос о полировке стекла. После зимы всё стекло в царапинах(
Стекло не отполируешь никак, проверено
да? а я слышал вроде полируют их…
Толку ноль, тока время убъешь и силы
Стекло не отполируешь никак, проверено
Ничего подобного. Сам стремался до последнего, но потом решился: после сухого взмаха дворников за 4 года образовались потертости, аж неудобно было смотреть на дорогу. Как будто в холодную пору кто-то дышит на секло и оно потеет, и это напротив глаз водителя. Очень неудобно было, особенно когда солце в глаза-тупо пятно перед глазами!Эффект после полировки поразительный. Мелкие сколы остались, конечно, но вид стал горааааздо лучше. Ездил к профи, сам очконул делать