Чем убрать пек с автомобиля
Каким образом и чем убрать тополиную смолу с машины или битум с кузова
Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.
Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию
Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:
Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.
Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них
Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.
Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:
Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.
Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:
«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».
А где же немцы?
Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.
Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.
Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор
Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.
Категорию универсальных составов представляют:
Классика
На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.
Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.
Подытожим
Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.
Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.
Как удалить битумные пятна с кузова автомобиля: 5 проверенных способов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Откуда битумные пятна вообще берутся?
Чаще всего пятна битума можно обнаружить на бампере, порогах, дверях, крыльях автомобиля. С наивысшей долей вероятности пятна появятся на автомобиле после поездки в жаркий денек, если довелось прокатиться по только что отремонтированному асфальтному покрытию. Дело в том, что битум самым активным образом используется в дорожном ремонте. Проблема заключается в том, что при высокой температуре воздуха и наличии прямых солнечных лучей он легко плавится, становится жидким, от чего и легко разбрызгивается колесами автомобиля на высокой скорости. Оказавшись на поверхности кузова или бампера, битум стремительно застывает. Хуже всего то, что данное вещество крайне негативно воздействует на ЛКП. При этом обычная вода против битума совершенно бессильна.
2. Как правильно удалять битум?
Основной принцип удаления пятен битума определяется правильной установкой запятой в предложении: соскребать нельзя растворять. Любое битумное загрязнение только растворяется! Всякая попытка отскрести пятно строительного материала от ЛКП автомобиля закончится лишь повреждением краски и кузова. Поэтому нужно использоваться специальные составы, которые позволят избавится от черной пакости.
Помимо этого, следует помнить еще несколько важных положений об очистке битумных пятен. Первое: в жару пятна удаляются легче, чем в холод и уж, тем более мороз. Второе: перед началом процедуры растворения пятна, его нужно хорошенько смочить водой, как и ЛКП кузова вокруг. Нужно это для того, чтобы в ходе работы не оставалось царапин. После удаления битума, поверхность ЛКП моется еще раз. Третье: чем раньше возьметесь за удаление свежего пятна – тем проще его будет растворять.
3. Что можно использовать для растворения битума?
Сначала несколько слов о профилактике. Для того, чтобы ловить как можно меньше битумных пятен, рекомендуется на проблемных участках дороги сбрасывать скорость до 40-50 км/ч. Кроме того, на участках с битумом стоит выдерживать большую дистанцию между автомобилями. Лучшим же решением по профилактике станет установка на кузов защитного покрытия (пленки). Если пятна все-таки появились, то для их растворения можно использовать следующие средства:
Керосин – вещество, которым смолу оттирали еще в прошлом и позапрошлом веках. Битумная клякса хорошенько натирается и пропитывается керосином. При работе с керосином следует помнить о правилах химической и пожарной безопасности. Во-первых, рекомендуется использовать защиту дыхательных путей. Во-вторых, рядом не должно быть никакого огня.
WD-40 – универсальное средство, которое может помочь и в данной ситуации. Распыляем ВД на битумное загрязнение и ждем 5-10 минут. Затем проходимся по кляксе тяпкой. Далее, вся описанная процедура повторяется до победного конца. Стараемся не попадать ВД на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Бензин и дизель – горючее из топливного бака автомобиля может помочь справиться с битумным загрязнением точно так же, как и керосин. Принцип применения тот же: мочим кляксу, ждем пока пропитается, аккуратно трем тряпкой. Процедура повторяется до победного конца. После завершения незабываем хорошо помыть кузов водой.
Уайт-спирит – крайне агрессивное средство, которое позволит легко справиться с битумом, но также может нанести серьезный ущерб ЛКП автомобиля. А потому критически важно во время работы с УС оперативно удалять любые подтеки жидкости. После удаления состава с кузова, рекомендуется помыть место работа не просто водой, а с использованием автомобильного шампуня. Пользоваться методом рекомендуется только в самом крайне случае.
Спецхимия – само собой, использовать можно и специальную химию. Покупается она в автомобильных или строительных магазинах. Препараты бывают очень разнообразными по своим свойствам и качествам, а потому пользоваться ими следует только после ознакомления с инструкцией. Стоит также помнить о том, что вся спецхимия для очистки поверхностей – это крайне агрессивные вещества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску на кузове
Часто эксплуатируемое транспортное средство быстро теряет красивый внешний вид. В особенности если машина используется для езды по плохим дорогам. Со временем на кузове появляются повреждения и битумные пятна. Удалить уродливые следы, как правило, не получается. Чтобы понять, чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску на кузове, необходимо узнать, что собой представляют подобные загрязнения.
Особенности битума
Асфальтное покрытие включает в себя мелкие камни и специальный клей, в качестве которого и задействуется битум. Это смола, которая при нагревании до определённой температуры превращается в чёрную субстанцию вязкой консистенции. Когда вещество остывает, оно схватывается и крепко фиксируется на покрытии, к которому оно зацепилось. В летнюю жару битум нагревается и размягчается. Прилипая к колёсам, он с лёгкостью попадает на поверхность кузова.
Кроме этого, специальные службы достаточно часто ремонтируют дорожные покрытия, нанося битум на повреждённые области. Попав на кузов, вещество застывает, формируя тонкую клейкую плёнку чёрного цвета, от которой крайне трудно избавиться. Практика показывает, что чаще всего страдают от этой субстанции именно светлые машины. Если своевременно не убрать смолу, на авто останутся некрасивые следы, удалить которые без повреждения лакокрасочного покрытия не получится.
Прежде чем рассмотреть конкретные очищающие средства, необходимо определиться с типом загрязнения. Выделяют всего два вида:
Удалять подобные загрязнения необходимо максимально быстро. В идеале нужно снять клейкое вещество сразу после преодоления проблемного дорожного участка. Для таких случаев нужно иметь в багажнике ветошь и ёмкость с высококачественным растворителем. Если же не обращать внимания на появившийся налёт, в скором времени возникнут повреждения лакокрасочного покрытия. Тёмные наросты станут твёрдыми и будут оставлять под собой желтоватые пятна.
Часто владельцы транспортных средств отправляются на станции техобслуживания, чтобы избавиться от битумных загрязнений, однако подобные услуги стоят недёшево. При этом ждать автомобиль с чистки понадобится несколько часов. Так, лучше всего провести операцию самостоятельно.
Подручные средства
Прежде чем экспериментировать с дорогостоящими составами, можно попробовать проверенные народные способы, которые помогли многим водителям. Их нередко используют для очистки кузова недорогих автомобилей. Рекомендуется обратить внимание на следующие средства:
После того как авто просохло, нужно нанести средство на проблемное место. Удобнее всего это делать при помощи ватного или поролонового тампона. Подождав 5 минут, нужно осторожно потереть загрязнившуюся область. Прикладывать силу не рекомендуется.
Профессиональные составы
Размышляя над тем, чем отмыть битум с автомобиля, владельцы транспортного средства зачастую выбирают профессиональные составы. В таких жидкостях содержатся специальные добавки и нефтяные фракции, они способны убрать въевшуюся грязь. Невзирая на свой уникальный состав, такие средства обладают одним серьёзным минусом. Дело в том, что они очень агрессивны.
Активные добавки легко могут повредить краску и лак на поверхности кузова. В особенности если водитель столкнулся с подобной проблемой впервые. Если ранее не доводилось удалять смолу профессиональными составами, то лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.
Несколько советов в дорогу
Сейчас в продаже можно найти самые различные средства для очищения кузова от смолы, однако всё же лучше предупредить проблемную ситуацию. Если водитель не забудет о профилактических мерах, ему не придётся думать о том, чем оттереть битумные пятна на машине. Летом дорожное покрытие с расплавленным битумом видно очень хорошо, при передвижении рекомендуется придерживаться некоторых несложных правил:
Вот еще видео в помощь:
Многие водители отдают предпочтение бюджетным методам. Часто подобные средства действительно помогают решить проблему, однако всё-таки специальные очистительные препараты демонстрируют лучшие результаты. Какой бы способ ни использовался, в любом случае лучше сразу удалить битум с автомобиля, не повредив краску. Избавиться от свежей грязи всегда гораздо легче, чем пытаться устранить смолу, которая уже въелась в лакокрасочное покрытие авто.
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.