Чем убрать шагрень на лаке авто
Как убрать шагрень после покраски авто?
Крупная шагрень (эффект апельсиновой корки) может возникать из-за недостаточно разведённой краски, крупной дюзы краскопульта или быстрого испарения растворителя из краски.
Чтобы убрать шагрень после покраски, требуется так называемая глубокая абразивная полировка. Принцип таков, что снимается тонкий слой лака шлифовальной бумагой P1500 — P2000 с применением воды. Если лак хорошо просушен, то можно применить сухое шлифование с помощью эксцентриковой шлифмашинки и соответствующих шлифовальных кругов.
Больше, всё же, распространён первый вариант. При таком способе шлифования шагрень становится менее заметной. Если продолжить шлифование лака, то можно добиться и совсем плоской поверхности, без шагрени, но слой лака значительно утончится, а это не очень хорошо. Стараясь полностью убрать шагрень, Вы рискуете протереть лак до краски, что будет невозможно исправить без перекрашивания.
Итак, свежеокрашенная поверхность шлифуется. Есть ещё такой момент, что для шлифования лучше использовать твёрдый плоский брусок, чтобы шлифовальная бумага не сглаживала, а «срезала» верхушки шагрени. Далее нужно чистой водой убрать все остатки частичек лака от шлифования. Чтобы сгладить царапины от шлифовальной бумаги P2000 нужно применить абразивный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абразивные круги сгладят риски и сделают поверхность равномерно матовой. Следующим этапом нужно использовать абразивную полировальную пасту. Можно взять пасту 3М с зелёным колпачком, которая заменяет устаревшие пасты 3М №1 и №2 (крупную и мелкоабразивную). Она имеет специальный состав и структуру, способную сгладить и практически полностью убрать оставшиеся риски. В другой статье можно подробнее прочитать про полировку.
Такую пасту лучше использовать сначала с плотным кругом и средними оборотами, а потом поставить круг средней жёсткости и увеличить обороты. Для автомобилей с тёмным цветом краски нужно дополнительно использовать полироль, убирающую круговые риски (голограммы). У фирмы 3М такая полироль идёт в бутылке, с синим колпачком. Полировка восстановит глянец и останется только нанести защитный воск.
ШАГРЕНЬ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
«ШАГРЕНЬ»: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.
Причины шагрени во время окраски.
Как покрасить без шагрени.
Как убрать шагрень
Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.
Полировка после покраски. Часть 1: устраняем шагрень
Эклипс я красил у тех же людей, у которых красилась и мазда. Меня полностью устраивало попадание в цвет, качество краски, отсутствие подтеков, отсутствие соринок и т.д. Не устраивало одно – шагрень. Покрашенные элементы отражали свет немного иначе, чем старые. Если в старых отржание было зеркальным (хоть и пошарпанным, мутным), то на новых элементах отражение получалось волнистым.
Шагрень есть у всех автомобилей. Со временем краска шлифуется, шагрень становится меньше. Отполировав краску, можно добиться того, что отражение будет четким и неискаженным.
Выбирая исполнителей для покраски, я долго не мог решить, с кем же работать. В итоге, выбрал друзей с условием – если меня не устраивает шагрень, вы полируете. Учитывая это, краску клали слоем потолще.
Покрасились. Цвет, краска, блеск – все устраивало, но шагрень огорчала. Подождав положенные 3-4 недели, наконец-то приехал на полировку.
Процесс, прямо скажу, смотрится страшно.
В самом начале автомобиль… Шлифуется. Берется наждачка (1000-ая, вроде), надевается на шлифовальную машинку, в руку берется бутылка с водой — и вперед.
Смотришь на то, как твой блестящий и сияющий автомобиль становится матовым, и думаешь – зачем тебе все это надо было? Ну пути назад нет, да и других вариантов быть не может – с шагренью кататься я не буду.
После этого берется 2000-ая наждачка и шлифовка идет по втором кругу. Автомобиль становится совсем матовым.
Далее начинается аналогичная работа, но теперь работает полировочная машинка с поролоновым кругом и полировочными пастами. Использовались две пасты, одна из которых – Farecla G3, а вторую я не помню.
Честно говоря, глядя на отполированный автомобиль, я почти не замечал разницы. Все так же шагрень. Все так же нет зеркала. Недоволен. Огорчен.
Однако, когда автомобиль увидела моя девушка, она сказала, что шагрень стала гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом. Наверное, все дело в том, что я наблюдал за процессом полировки, видел как менялась постепенно краска, поэтому для меня изменения до-после не были такими резкими.
Также отполировали мне и крышу (хоть и не красили ее).
До полировки на крыше присутствовало немаленькое количество мелких царапин. Их все устранили. Правда, появились новые, от самой полировки – совсем мизерные, которые становятся видны только на ярком солнце. Причина появления – недостаточно прошлись 2000-ой наждачкой. Обещали исправить (и уже исправили).
Пару моек спустя, заехав в магазин, я решил сделать то, что давно планировал, но откладывал на потом – купить полироль и попробовать отполировать авто самостоятельно.
Фото до-после выкладываю без комментариев. Есть разница?
Итог – ожидал от полировки большего. Видимо, потому что ориентировался на черные автомобили с зеркальным отражением. Ожидал напрасно. Сначала расстроился. Потом, сравнивая отражение в эклипсе с отражениями в других авто, понял что у меня все хорошо – перестал расстриваться.
Крышу отполировали ужасно – пришлось ехать повторно. Этот косяк исполнители уже исправили – об этом во второй части
PPS: на Д2 есть ограничение на 20 фотографий в посту — приходится разбивать рассказ на две части.
Эффективные способы удаления шагрени
При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.
Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.
Причины образования шагрени
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:
Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.
Способы удаления шагрени
Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:
Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.
Полировка
Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.
После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.
Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.
Перекраска
В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.
Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто
Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.
Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.
Убрал шагрень на лаке или «черное зеркало»
В начале лета частично покрасил машину, хорошо цвет подобрали, покрасили, но смущала меня сильная шагрень на лаке, местами с кратерами.
Решил самостоятельно с этим бороться. Насмотревшись интернета приступил к процессу. Из материалов мне понадобились влагостойкая наждачка дисперсностью 2000 и 3000, полировочные пасты 3М Perfect-it III Fast Cut Plus (50417), 3М Perfect-it III Ультрафина (50383) и Sonax, поролоновые диски для полировки (белый жесткий и черный мягкий), полировальная машинка.
Итак, начинаем с шлифовать на мокрую наждаком 2000, рекомендую это делать с брусочком (руками можно наделать протиров), воды не жалеем!
периодически вытираем тряпкой шлифованую поверхность насухо, с целью контроля, что бы не наделать протиров и посмотреть в каких местах еще остались кратеры.
Вот так должна выглядеть качественно отшлифованая поверхность
Когда все кратеры убраны и шагрень сбита, приступаем к шлифовке наждаком 3000., что бы убрать риски от более крупного наждака. Алгоритм работы тот же, что и с наждаком 2000. После шлифовки поверхность должна иметь слегка заметный глянец
Далее моем отшлифованную поверхность и приступаем к полировке. Для этого используем белый поролоновый диск и пасту 3М Perfect-it III Fast Cut Plus (50417).
После полировки снова моем поверхность и начинаем полировать черный поролоновым диском с пастой 3М Perfect-it III Ультрафина (50383)
Полировать необходимо с водой!
Когда поверхность приобрела глянец приступаем к финишной полировке полиролью Sonax, она придаст полированой поверхности глубины и уберет «паутинку» или «голограмму» (кто как называет). Полировал так же черный мягким кругом., после чего сухой и мягкой ветошью натереть до зеркального блеска.
Хочу выразить ОГРОМНЕЙШУЮ благодарность Гене Zelez за предоставленную полировальную машинку!
Ну вот собственно и все, смотрим фото конечного результата и критикуем!