Чем убрать запах антифриза в салоне автомобиля
Устранение запаха антифриза в салоне
В салоне ощущался запах антифриза и происходило это после прогрева бусяки. После появления запаха, первая мысля это теч радиатора отопления, так как на улице тепло, до этого печку в салоне не включал, решил проверить. Включил горячий воздух и на 100% удостоверился что радиатор печки виновен.
Ну а дальше как и во всех, поездка в магаз авто запчастей и покупка со скидкой радиатора отопления + 12 литров антифриза ну и за одно термостат.
Фирму выбрал NISSENS вот почему:
Фирма NISSENS была основана в 1921 году и в настоящее время рассматривается в качестве одного из ведущих европейских производителей автомобильных радиаторов, радиаторов отопителя, масляных радиаторов и радиаторов, применяемых в промышленности. Центральный склад фирмы NISSENS общей площадью 4000 кв. м., где находится более 120000 радиаторов, полностью компьютеризован. Современное оборудование склада позволяет отгружать клиентам более 3000 радиаторов ежедневно. На протяжении многих лет NISSENS придерживается стратегии производства продукции, по качеству полностью соответствующей качеству оригинальных частей. На поддержание такого уровня качества нацелена вся система управления технологическими разработками и производством, что подтверждено международным сертификатом качества ISO-9001. Фирма N1SSENS является поставщиком оригинальной продукции для таких всемирно известных компаний как SAAB, Caterpillar, Massey Ferguson, Still, Dynapac, Deutz, Ingersoll Rand, Compair Group и Van Hool.
Страна: Дания
РЕШЕНО. Уходит антифриз, запах антифриза в салоне, потеют окна
С началом сезона печки заметил, что начали потеть окна со стороны пассажира. Появился неприятный запах антифриза и антифриз утекает куда-то.
Не хотелось бы, чтобы это был радиатор отопителя, судя по отзывам, доставать его — не самая простая задача…
Если сталкивался кто с таким, поделитесь пожалуйста опытом.
При осмотре со стороны никаких подтеканий пока не заметил…
Новые наблюдения:
— Прислушался сегодня к запаху из воздуховодов, запах слышится только из правых (пассажирских) воздуховодов, совпадает с запотеванием стёкол справа.
— Снял салонный фильтр, от него запаха антифриза тоже нет (проникновение запаха из подкапотного исключаем).
Ещё наблюдения: Симптомы начали уходить, запах уже не чувствуется так резко как в начале, стёкла перестали потеть, уровень антифриза на месте.
Еще нарыл «мануал» о том, как подобраться к радиатору печки без снятия торпеды: www.drive2.ru/l/494129872445112872/. Но это не точно, т.к. речь там про другой Финик. Вот думаю попробовать… Получится или нет?
Обновление от 06.10.21. Две недели прошло. Антифриза ушло где-то 50-100 мл.
Изучил немного систему отопления, радиатор отопителя входит в блок отопителя со стороны водителя (на картинке сверху видно устройство).
Какие варианты решения проблемы у меня сейчас имеются (от простого к сложному):
1. Залить герметик типа Ликви Молли или Хай Гир в систему. Очково, т.к. ходят разные мнения на этот счёт, у кого-то работает, у кого-то нет. Но по моему мнению больше тех, кому помогло без последствий.
2. Промыть на стенде радиатор отопителя и через этот же стенд погонять герметик, затем промыть от герметика и подключить к общей системе. Не так очково, т.к. радиатор отопителя всё равно чинить нужно, а другие системы охлаждения данный метод не затрагивает).
3. Попробовать вынуть радиатор со стороны водителя без разборки торпеды, предварительно распилив трубки подачи и обратки. Если выйдет, то затем можно соединить радиатор с трубками через патрубки резиновые на хомутах. Натолкнулся ещё на мануал по замене испарителя кондиционера (blamper.ru/auto/infiniti/…initi-fx35/45-1gen-12791/), возможно там тоже есть доступ к радиатору, но это не точно.
4. Достать отопитель, разобрав пол салона)
Я за третий вариант, на крайняк второй. Разбирать салон из-за небольшой течи — ту мач…
Обновление от 27.10.21.
В итоге отключил радиатор от общей системы, прикупил ликвимоли, помпу от газели, шланги резиновые и лимонную кислоту.
Начал промывать, герметизировать, но течь усилилась. В общем разобрали, достали, а там в верхней части радиатора со стороны пассажира дырка, видимо металл устал, крошится. Под давлением проблема проявилась сильнее.
Ремонтировать не стали, заказал новый Polcar, других не нашёл. Будем менять.
Устраняем запах антифриза в салоне
Запах антифриза в салоне довольно неприятное явление, которое может доставлять неудобства в ходе эксплуатации транспортного средства. Нередко, возникает ситуация когда запах ОЖ в салоне есть, но уровень охлаждающей смеси остается неизменным. Конечно, можно просто временно избавиться от посторонних запахов в салоне транспортного средства, путём обычного проветривание или озонирования. Но, наиболее правильным решением данной проблемы будет всё же диагностика охлаждающей системы.
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Самостоятельная диагностика.
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
Сушка салона.
Наконец-то нашел время, просушил салон. Избавился от неприятного запаха антифриза.
С наступлением жары запах в салоне стал невыносимым. Антифриз испаряется.
Снять напольное покрытие оказалось не сложно. Сложно избавиться от антифриза.
Снял напольный ковер, не торопясь часа за два.
Рамки для сидений открутил и отодвинул в сторону. Сделал неразъемную проводку для подсветки задних поликов. Не захотел отрывать ленту от рамок.
Грязи под сиденьями и в труднодоступных местах было очень много.
Ковер держится всего в одном месте.
Откручивается, как я понял снаружи. Держит шумоизоляцию и ковер. Искать где там этот болт находится, не стал. Подрезал немного. И вытащил ковер.
Осмотрел все что имеется.
Под задним ковром антифриза не обнаружил, туда лезть не стал. Осмотрел только на наличие артефактов 🙂
Под передним ковром нашел 2 евро и 50 евро центов. или это 5. Никогда не видел еврики в монетах 🙂
И 3х зажаренных улиток!
Найденных денег как раз хватило на мойку ковра 🙂
Отнес ковер на мойку. Они его измерили 🙂 Оценили чуть больше 2 евро. Обещали что к вечеру высохнет и можно будет забрать.
День был достаточно жаркий. Дальше нужно было как-то выдавить антифриз из шумоизоляции.
Шумоизоляция это тоже что-то похожее на поролон только сверху он прорезиненный.
Шумоизоляция оказалась пропитана антифризом только в нижней части.
Антифриз стекал по шумке и весь впитывался восновном в ковер. Ковер снизу обклеен фигурным поролоном.
Выдавил из шумки наверно литра полтора антифриза.
Выдавливал до тех пор, пока поролон не стал просто слегка оставляющим жирные пятна.
Оставил открытую машину на солнышке на весь день.
Вся сушка заняла у меня чуть меньше двух недель!
К вечеру этого дня остатки антифриза так и не испарились!
Целую неделю подкладывал под шумку, сначала детские памперсы. Эффект не очень. Потом нашел пачку старых газет. Газеты намного лучше высасывали остатки антифриза. Менял газеты 2 раза в сутки. Утром и вечером. Ездил с открытыми окнами и с включенной печкой. В 30 градусную жару с печкой это конечно капец! Через неделю почти добился желаемого результата! Но все же поролон был слегка жирным. До конца просушил строительным феном!
Вернемся к ковру. Вечером первого дня пошел забирать ковер с мойки.
Ковер, конечно, отмыли очень хорошо. А вот антифриз выдавить с поролона у них не получилось полностью!
Подошел к ковру, а менеджер говорит не до конца кромка просохла. Надавил на поролон, а с него зеленый антифриз льется 🙁
Забрал ковер в гараж.
Повесил на ворота.
Стал наполнять поролон водой и выжимать. До тех пор пока с поролона не выходила прозрачная вода без антифриза. Оставил сушиться. Этим занимался почти 3 дня. Каждый раз как высыхал поролон с него опять выдавливался антифриз.
Через 3 дня поехал на дачу! Там воды побольше чем в гараже таскаться с 5 литровыми бутылками. Развел в ведре воду с фери. Опять пропитывал поролон и выжимал. Это какой-то кошмар! После того как выпаривалась вода, опять выжимался антифриз! сколько его там впиталось! В поролоне, оказывается, еще есть ребра из пенопласта.
Через неделю вроде промыл поролон. После сушки поролон слегка был покрыт жирной пленкой. Привез ковер на балкон. Квартира на солнечной стороне. Днем на балконе как в сухой бане. Жара страшная. Дня 4 ковер сушился на балконе. Вроде просушил!
На выходных начал собирать все на свои места.
Все собрал. Теперь в салоне не воняет антифризом!
Работа достаточно трудоемкая! Советую тем, у кого еще не потек антифриз, сделать печку заранее, чтоб потом не заниматься мучительной сушкой салона!
Пока сох ковер, решил помыть полик багажника.
Почему запахло антифризом в салоне: причины и что делать
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Дочитайте до конца – и вы найдете ответы на все эти вопросы.
Как появляется запах охлаждающей жидкости в машине
Когда запахло антифризом в салоне, нужно срочно выполнить диагностику для определения причины неисправности, чтобы оперативно устранить ее. Чаще всего проблема проявляется так: включаешь печку, а пахнет антифризом. При этом вовсе не обязательно, что сработает специальный датчик. Сладковатый запах говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля произошла разгерметизация, которую нужно обязательно обнаружить и ликвидировать.
Признаки появления течи в системе охлаждения
Если в салоне воняет антифризом, то проблема существует на 100 %. Даже если запах почти не чувствуется, нужно обратить на него внимание. В парах охлаждающей жидкости присутствуют ядовитые вещества, вдыхание которых вредит здоровью. Чаще всего поломка объясняется прорывом в радиаторе или патрубках магистрали. Чтобы локализировать проблему, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство. Жирные подтеки покажут, где именно образовалась течь. Если при осмотре радиатора и патрубков место поломки не обнаружено, то нужно обратить внимание на головку блока цилиндров. При прогорании прокладки в месте стыка ГБЦ с блоком двигателя может возникнуть течь охлаждающей жидкости. Иногда течь приобретает такой масштаб, что обнаружить неисправность можно просто по маслянистым следам на месте парковки.
Почему нельзя медлить
Запах антифриза в машине – это прямой сигнал к действию. Неисправность системы охлаждения может стать причиной других, более серьезных проблем. И это не только закипание двигателя, но и деформация головки двигателя. В таком случае на восстановление силового агрегата нужно будет потратить не меньше 300 тыс. рублей. Также нужно помнить, что продолжительная работа мотора при повышенной температуре приводит к потере качеств смазочных материалов, то есть придется внепланово менять масло. В особенно сложных случаях могут деформироваться цилиндры, пробиться картер, а это необходимость замены всего двигателя в сборе. Регулярный контроль уровня охлаждающей жидкости и внимательный осмотр подкапотного пространства помогают не сталкиваться с описанными выше проблемами.
Фактор заботы о здоровье
По большому счету, все поломки, о причинах которых сигнализировал запах антифриза в салоне, можно устранить. Но нужно помнить, что вдыхание паров охлаждающей жидкости может причинить ущерб здоровью, который нельзя оценить в денежном эквиваленте. Качественный антифриз не входит в группу опасных веществ. Это так и есть, но только при соблюдении правил использования, а они не предполагают, что в машине будет разгерметизированная система охлаждения. Даже непродолжительное вдыхание паров пропилен- и этиленгликоля может вызвать аллергические реакции, сильные головные боли, тошноту и раздражение слизистых тканей. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется запах антифриза, нужно сразу обеспечить максимальную вентиляцию и доставить машину к месту проведения ремонта.
Самостоятельная диагностика поломки системы охлаждения
Своими силами определить место протечки сложно только владельцам дорогих новых автомобилей, у которых моторный отсек скрыт красивой пластиковой плитой. На остальных машинах найти источник проблемы не так уж и сложно. Сначала нужно осмотреть все места соединений всех патрубков и шлангов системы охлаждения. Потом нужно осмотреть расширительный бачок, так как в его корпусе часто образовываются трещины. Если эти два шага не дали результата, то придется получить доступ к радиатору, для чего, возможно, придется снять решетку и вентилятор. Если на сотах видны потеки, то радиатор нужно везти на пайку или покупать новый теплообменник.
Косвенные признаки проблем
Если появление запаха антифриза в салоне автомобиля сопровождается необоснованным ростом температуры двигателя, то, скорее всего, антифриз уходит из системы. Чтобы точно определить наличие проблемы, необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости тогда, когда двигатель полностью остынет. В противном случае расширенная горячая жидкость не даст возможности определить реальный ее уровень в системе. Если при осмотре «холодной» машины обнаруживается систематическая нехватка ОЖ, то нужно срочно заняться ремонтом или посетить автосервис.
Ремонтировать самому или обратиться в автосервис?
Утечка антифриза – это серьезная проблема, но она может иметь совершенно разный масштаб. Поэтому, чтобы определить оптимальную стратегию действий, сначала нужно постараться выявить точное место разгерметизации. На этом этапе ситуация может развиваться по следующим сценариям:
Специалисты рекомендуют заниматься ремонтом охладительной системы людям, которые имеют представление о ее техническом устройстве, а также располагают специальными инструментами. К примеру, при замене магистралей может понадобиться особый зажимной ключ, который просто нецелесообразно покупать для одноразового ремонта. А неправильное обращение с помпой часто приводит к ее поломке. То есть если вы не уверены в своих технических навыках, то устранение причины появления запаха антифриза в салоне автомобиля лучше доверить профессионалам из автосервиса.
Подведем итоги
Как мы выяснили, утечка антифриза в системе охлаждения автомобиля может привести к крайне неприятным последствиям. Причем пострадать может не только транспортное средство, но и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется сладковатый запах, а стекла начинают быстро запотевать, нужно сразу провести диагностику и ремонт автомобиля. Самому это сделать или обратиться на СТО, решает каждый сам для себя. Главное, чтобы потенциальная опасность была устранена в самые короткие сроки.
Вам также может быть интересно
Как антифриз попадает в двигатель?
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Почему антифриз загустел и превратился в кашу
Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.
Почему антифриз стал коричневым или ржавым?
Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.