чем учение мухаммада привлекло арабов

Чем учение мухаммада привлекло арабов

Подробное решение параграф § 6 по истории для учащихся 6 класса, авторов Ведюшкин В.А., Уколова В.И. 2014

Какие государства древности находились вблизи тех мест, где жили арабы.

Древний Египет, Израиль, Палестина, Аккад, Сирия.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Как Географическое положение и природные условия Аравийского полуострова повлияли на занятия и образ жизни его жителей?

Арабы проживали на территории Аравийского полуострова. Почти всю территорию занимают пустыни и сухие степи. Бедуины, которые проживали на этой территории. Вели кочевой образ жизни. Они кочевали в поисках пастбищ со стадами верблюдов, овец и лошадей. Бедуин питался молоком и мясом верблюда, изготавливал из его шерсти одежду и войлок для жилищ, верхом на верблюде сражался и ездил. Области на берегу Красного моря и на юге Аравии были пригодны для земледелия. Здесь проходил важный торговый путь, который соединял Византию с Африкой и Индией. В оазисах вдоль этого пути возникали города.

2. Чем учение Мухаммада привлекало арабов?

Мухаммад обличал тех, кто несправедливо нажил богатство, призывал богачей помогать бедным. Себя он называл посланником Аллаха. Он говорил о том, что Аллах уже направлял к людям посланников Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса). Так, новая вера не была чем-то новым, а как бы восстанавливал истинную веру Авраама. Такие проповеди привлекали и язычников, и христиан, и иудеев.

3. Выделите основные этапы распространения ислама.

А) Мухаммаду было видение архангела Гавриила. Он провозгласил себя пророкам.

Б) Переезд Мухаммада в Медину.

4. Почему Коран важен для мусульман?

Потому что Коран — это запись откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха. В ней описано как должен себя вести правоверный мусульман, его обязанности, молитвы и обряды и т.д.

5. Каковы главные обязанности мусульманина.

Ислам установил 5 главных обязанностей мусульманина.

А) Верить в всемогущего и единого Аллаха и пророческую миссию Мухаммада.

Б) Молиться 5 раз в сутки

В) Соблюдать посты, которые состоят в воздержании от пищи, питья и развлечений.

Г) Каждый по возможности должен совершить паломничество в Мекку (хадж).

Д) Платить налог на нужды общины.

При этом мусульманам предписывалось совершать поступки ради торжества веры (джихад), запрещалось пить вино, есть свинину. Играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством.

Источник

Чем учение мухаммада привлекло арабов

чем учение мухаммада привлекло арабов

Предмет даст возможность школьникам разобраться в мировых загадках и сформировать определенное мнение. Современный мир существует и развивается благодаря своему красочному, яркому прошлому, именно о нем порой важно знать немножечко больше. В этом нам помогут образовательные издания, которые старательно выпускают великолепные направления. Однbv из таких замечательных пособий, является интереснейший учебник по истории 6 класс. Средние века, от авторов Ведюшкин В. А., Уколова В. И. (Сферы). Курс отправит учащихся в удивительное путешествие по грандиозным событиям и продемонстрирует процессы, которые прямым образом повлияли на становление Европейских государств. Анализируя важнейшие даты, ребята пронесутся через целые столетия, узнавая тучу невероятных фактов. Конечно разбираясь в огромной базе фантастического материала, будут порой попадаться и сложные упражнения, которые непременно нужно будет грамотно решать. Иногда с первого раза осилить трудный каверзный вопрос не получится, поэтому стоит использовать готовые домашние задания. Онлайн решебник располагает правильными результатами абсолютно к любому педагогическому задачнику. Естественно выбор друга на школьный сезон, очевиден.

ГДЗ предлагает воспользоваться итоговыми результатами, чтобы быстро расправиться с домашними заданиями. Шпаргалка содержит не только верные ответы, но и пошаговый разбор для каждого упражнения. Поэтому сборник пользуется популярностью среди учащихся в независимости от успеваемости и возраста. Ведь списывая с онлайн решебника для Д/З, ребенок поневоле запоминает главные учебные правила, теоремы и порядок действий, то, что обязательно пригодится на уроках. Благодаря такому подходу, можно в кратчайшие сроки подтянуть оценки и свое положение в школьной системе.

Источник

Чем учение Мухаммада привлекло арабов?

Чем учение Мухаммада привлекло арабов?

чем учение мухаммада привлекло арабов

Основатель ислама — Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед) (570?

— 632) происходил из рода хашим, влиятельного мекканского племени курейш.

До Мухаммада арабам были известны монотеистические религии — иудаизм и христианство (последнее — преимущественно в неортодоксальных формах : арианство, несторианство, монофиситство) ; в качестве самостоятельной формы монотеизма в Аравии был распространен ханифизм.

После переселения в 622 с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (хиджра, которая позже стала точкой отсчета для мусульманского летосчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммад выступает уже не только как проповедник, но и как теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни.

Подобно тому как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране.

Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях.

Хадис всегда состоит из двух частей : собственно краткого рассказа и т.

Н. опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.

чем учение мухаммада привлекло арабов

1) Мухаммед пророк Аллаха.

2)Коран это для них как для нас библия, важен потому, что это священная книга.

Источник

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §4 Возникновение и распространение ислама

Стр. 35. Вспомните

Как появилось вероучение, ставшее со временем одной из мировых религий?

Религия ислам (мусульманство) возникла в начале VII века. Её основал житель города Мекки Мухаммад. Он начал призывать своих сограждан отказаться от языческой религии и уверовать в Единого Бога – Аллаха. Однако на родине к таким идеям отнеслись враждебно. Поэтому Мухаммад был вынужден перебраться в другой город – Медину (Ясриб). Здесь он нашел себе сторонников. Местные жители начали исповедовать новую религию. В дальнейшем, ислам начал распространяться в процессе военных походов. Когд Мухаммад завоёвывал новые арабские города и земли, то насаждал там свое вероучение. В результате, практически все жители Аравийского полуострова стали исповедовать ислам.

Стр. 38. Вопросы к иллюстрации

Мухаммада нередко изображали с лицом, скрытым завесой, и с языками пламени над головой. Что художники хотели этим выразить?

На мой взгляд, изображая пророка Мухаммада со скрытым лицом, художники хотели избежать возможного идолопоклонства. В языческие времена люди поклонялись различным скульптурам и изображениям. Даже в христианской религии изображения Господа и святых на иконах не всеми подерживалось. Например, в Византии длительное время был конфликт между иконоборцами и иконопочитателями. Вот и в исламе решили избежать такой ошибки и не показывать лицо своего главного пророка. Что касается языков пламени над головой пророка, то они подчёркивают святость Мухаммада, его богоизбранность.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

С какой целью мусульманские мастера покрывали стены мечети такими надписями?

Мусульманские мастера вынуждены были покрывать стены мечетей надписями с именем Бога, поскольку рисовать его изображения как на христианских иконах, нормами ислама было категорически запрещено. Также Коран запрещал поклонения любым изображениям живых существ (даже животных). Вот художники и находили способ показать верующим Бога без нанесения его изображения – путем многократного написания его имени.

Стр. 39. Вопросы к иллюстрации

Объясните назначение разных частей мечети.

Стр. 41. Документ №1

1. Какой представлена в тексте власть халифа?

Из данного текста можно судить о том, что власть халифа везде и всем преподносилась как священная. Путем демонстрирования различных атрибутов (плащ Пророка, посох, Коран и т.д.) и существования ограничений (запрет на прикосновение губами непосредственно к руке) подчеркивалось положение халифа как наместника Бога на Земле. К сожалению, конкретные полномочия халифа не указаны в документе, однако можно с уверенностью предположить, что власть такого человека была безграничной, поскольку он всегда мог указать, что совершает поступки от имени Аллаха.

2. Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам, существовавшим при его дворе? По каким словам это можно определить?

Автор данного документа уважительно относится к халифу. Подтверждением этого может служить фраза «Да будет милосерден к нему Бог…». Аналогично он относится и к существовавшим при дворе порядкам. Во всяком случае воспринимает их как нечто должное и необходимое. Никакого негативного отношения к различным ограничениям и запретам автор не высказывает.

Стр. 42. Вопросы в конце параграфа

1. Составьте рассказ об арабских племенах по плану: 1) территория расселения; 2) основные занятия; 3) верования.

1) Арабские племена заселяли территорию Аравийского полуострова, часть Сирии и Междуречье.

2) Основными занятиями арабских племен было кочевое скотоводство и торговля. Проживавшие в пустынях бедуины занимались разведением верблюдов, овец и лошадей, а также грабежами оседлых племен и купеческих караванов. Те арабы, которые жили на побережье Красного моря, занимались преимущественно транзитной торговлей (перепродавали товары с Индии, Китая, Африки и Южной Аравии в Византию, Иран и Эфиопию).

3) Большинство арабов исповедовали язычество. Однако определенная их часть приняла иудаизм или христианство. Начиная с середины VII в. господствующей религией среди арабов становится ислам.

2. Объясните, в чём заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада. Чем отличалось его учение от верований его одноплеменников?

Смысл проповедей пророка Мухаммада состоял в том, чтобы его соплеменники отказались поклоняться традиционным языческим божествам и уверовали в Единого Бога – Аллаха. Именно этим мусульманское учение кардинально отличалось от языческих верований, которые издревле исповедовали арабские народы. Также ислам отличался верой в неизбежность Страшного суда, и дальнейшего распределения человеческих душ в ад или рай. Поэтому от каждого правоверного мусульманина требовалось вести праведный образ жизни для того, чтобы после смерти не оказаться в аду.

3. Каким образом Мухаммаду удалось утвердить новую веру среди арабов? Составьте хронологический ряд ключевых событий начальной истории ислама.

Мухаммаду удалось утвердить исламское вероучение, прежде всего, силовым путем. Военные победы арабов-мусульман были использованы в качестве демонстрации истинности новой религии. С дальнейшими завоеваниями последователями Мухаммада новых территорий, ислам насаждался и среди их жителей.

Ключевые даты раннего периода существования ислама

622 г. – переезд Мухаммада с Мекки в Медину (Ясриб). Считается годом официального возникновения ислама и исходной точкой отсчета в мусульманском календаре.

632–661 гг. – правление четырех «праведных халифов»: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.

661 г. – убийство халифа Али. Раскол среди мусульман на суннитов и шиитов.

4. Объясните, какое место в исламском государстве занимали халифы.

Халифы занимали ключевое место в исламском государстве. Их считали наместниками Аллаха на Земле, поэтому они выполняли роль правителя Арабского халифата. Халифы имели колоссальную власть: духовную, светскую и военную. Изначально халифов выбирало собрание наиболее авторитетных мусульман, однако после убийства в 661 г. последнего «праведного» халифа Али, власть халифа начала передаваться по наследству.

5*. Чем объяснялось появление различных течений в исламе? Покажите на конкретных примерах.

Раскол в исламском вероучении произошел из-за убийства последнего «праведного» халифа Али. Он был был зятем и близким другом пророка Мухаммада в 661 г. Те мусульмане, которые особенно почитали покойного халифа, фактически провозгласили его святым. Таких последователей со временем стали называть шииты. Они искренне считают, что святость Али и его власть должны переходить по наследству к его потомкам. Кроме того, шииты не признают Сунну – вторую по значимости священную книгу мусульман после Корана.

Однако большая часть мусульман не согласны с шиитами. Они считают Али выдающимся человеком, но все же не святым. В свою очередь, они признают священную книгу Сунну и ориентируются на ее текст. Поэтому они получили прозвище суннитов. Именно так ислам раскололся на два течения: шиизм и суннизм.

Источник

Чем учение Мухаммада привлекло арабов? Коротко своими словами! Пожалуйста!Срочно

чем учение мухаммада привлекло арабов

Ответ:

Объяснение:

Основатель ислама — Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед) (570?-632) происходил из рода хашим, влиятельного мекканского племени курейш. До Мухаммада арабам были известны монотеистические религии — иудаизм и христианство (последнее — преимущественно в неортодоксальных формах: арианство, несторианство, монофиситство) ; Под определенным влиянием этих религий в 610-612 началась религиозная проповедь Мухаммада, первоначально не признаваемого и гонимого мекканцами. После переселения в 622 с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (хиджра, которая позже стала точкой отсчета для мусульманского летосчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммад выступает уже не только как проповедник, но и как теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни.

чем учение мухаммада привлекло арабов

чем учение мухаммада привлекло арабов

Ответ:

Объяснение:

Процесс проникновения тюркских племен из глубин Азии сначала в пределы западного Туркестана, а затем далее в местности, которые издревле были очагами культуры — Иран, южный Кавказ, Малую Азию — обнаружился в VI в. н. э. и отдельными большими толчками продолжался на протяжении веков, вплоть до XV столетия. В первые же века появления тюрок в Средней Азии начинает выявляться постепенное внедрение тюркских элементов в основное иранское население (см. Туркестан — история), непрерывно продолжающееся до последнего времени. Кочевнический характер культуры т. н. западных турок (ту-кию, тугю китайских летописей), появившихся на место эфталитов в VІ-м столетии в Семиречье и русском Туркестане, резко отличается от культуры местных городов. Правда, по-видимому, вся история культуры Средней Азии представляется слагающейся из двух величин: городских поселений и резко от них разнящихся (часто с точки зрения чисто этнической) кочевых или полукочевых общин. Так, думается, было и в первые века до н. э., и в эпоху переселения народов, и в более позднее время по принятии ислама. В Средней Азии тюрки встретили при своем появлении культуру, возникшую в результате общения с сасанидской Персией и пропитанную восточным эллинизмом Бактрии. Наша очень плохая или почти никакая осведомленность о домусульманском искусстве западного Туркестана (систематические раскопки на древнейших городищах не велись) делает невозможным различить в это время тюркское от нетюркского. Что новые пришельцы нашли своих изобразителей в лице тех мастеров, которым принадлежат глиняные фигурки всадников, находимые на Афрасиабе (городище древнего Самарканда), на это указывают этнические особенности скульптур — широкие мясистые лица с широкими и низкими носами, смотрящие из-под войлочных колпаков или меховых шапок с наушниками и узким, обычно наваливающимся на одну из сторон верхом. В таких фигурках всадник, держащий, кстати сказать, типичную кочевническую нагайку, делался часто отдельно от лошади, но встречаются и такие, где лошадь и человек сделаны из одного куска. Назначение подобных фигурок, как предполагают, культово-погребальное. Ввиду того, что нам известны аналогичные изображения, а также одни только головки иранского или даже эллинистического типа, можно с уверенностью сказать, что в данном случае мы имеем применение пришельцами-порками художественных форм, ранее выработанных местным населением. Встречаются также четырехугольные оссуарии (косте-хранилища) — в большинстве случаев происходящие с того же Афрасиаба — головки-налепы которых с тюркскими чертами лица. Об архитектуре того времени за отсутствием образцов мы сказать ничего не можем, да и существовала ли какая-либо специфическая тюркская архитектура — довольно сомнительно, так как кочевники, в случае оседания в городах, принимали архитектурные формы местного населения, как это видно позднее. Во всяком случае, лёсс был главным строительным материалом, как и в более поздние периоды. Наши сведения о культуре кочевых тюрок того времени пока еще очень ничтожны, и можно лишь отметить, что в курганных погребениях VII—VIII вв. находят китайские вещи, указывающие на довольно сильную связь с когда-то близким этим народностям Китаем. Приблизительно это же, только более ярко выраженное, имеем в оформлении т. н. орхонских надписей (см. XXIX, 29 V). По-видимому, с тюрками связываются так называемые «каменные бабы» (мужские и женские), отдельно или попарно стоящие на курганных погребениях степей Средней Азии и юга России, однако с большей точностью указывать на тюрок, как авторов этих скульптур, не приходится, ввиду слабости обследования этого вопроса (см. бабы).

Несмотря на то, что работы в Семиречье только начались, можно уже с некоторой уверенностью отличить тюркские погребения и городища от прочих. Тюркские погребения (во всяком случае, относимые по монетным находкам к IX—XII вв.) отличаются бедностью, в противоположность скифским или иранским предыдущего периода. Строительный материал тут опять лессовая глина. Геометризированный орнамент (прерывающаяся лоза) керамических предметов поражает своей совершенной абстракцией.

2. Совершенно другое мы видим в Восточном, Китайском Туркестане (см.). Восточная часть северных оазисов, лежащих вокруг Такла-макан (см.), оказывается в VIII столетии занятой уйгурами, которые делают г. Турфан (см.) центром своего государства. Английские, французские, русские и в особенности немецкие экспедиции в начале XX в. открывают памятники уйгурского искусства. Приняв и сделав государственной религией манихейство (см.), уйгуры отнеслись, однако, весьма терпимо к имевшимся в их государстве несторианам и буддистам, из которых последним принадлежит в области искусства главенство на территории Восточного Туркестана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *