чем учение мухаммада привлекло арабов
Чем учение мухаммада привлекло арабов
Подробное решение параграф § 6 по истории для учащихся 6 класса, авторов Ведюшкин В.А., Уколова В.И. 2014
Какие государства древности находились вблизи тех мест, где жили арабы.
Древний Египет, Израиль, Палестина, Аккад, Сирия.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Как Географическое положение и природные условия Аравийского полуострова повлияли на занятия и образ жизни его жителей?
Арабы проживали на территории Аравийского полуострова. Почти всю территорию занимают пустыни и сухие степи. Бедуины, которые проживали на этой территории. Вели кочевой образ жизни. Они кочевали в поисках пастбищ со стадами верблюдов, овец и лошадей. Бедуин питался молоком и мясом верблюда, изготавливал из его шерсти одежду и войлок для жилищ, верхом на верблюде сражался и ездил. Области на берегу Красного моря и на юге Аравии были пригодны для земледелия. Здесь проходил важный торговый путь, который соединял Византию с Африкой и Индией. В оазисах вдоль этого пути возникали города.
2. Чем учение Мухаммада привлекало арабов?
Мухаммад обличал тех, кто несправедливо нажил богатство, призывал богачей помогать бедным. Себя он называл посланником Аллаха. Он говорил о том, что Аллах уже направлял к людям посланников Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса). Так, новая вера не была чем-то новым, а как бы восстанавливал истинную веру Авраама. Такие проповеди привлекали и язычников, и христиан, и иудеев.
3. Выделите основные этапы распространения ислама.
А) Мухаммаду было видение архангела Гавриила. Он провозгласил себя пророкам.
Б) Переезд Мухаммада в Медину.
4. Почему Коран важен для мусульман?
Потому что Коран — это запись откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха. В ней описано как должен себя вести правоверный мусульман, его обязанности, молитвы и обряды и т.д.
5. Каковы главные обязанности мусульманина.
Ислам установил 5 главных обязанностей мусульманина.
А) Верить в всемогущего и единого Аллаха и пророческую миссию Мухаммада.
Б) Молиться 5 раз в сутки
В) Соблюдать посты, которые состоят в воздержании от пищи, питья и развлечений.
Г) Каждый по возможности должен совершить паломничество в Мекку (хадж).
Д) Платить налог на нужды общины.
При этом мусульманам предписывалось совершать поступки ради торжества веры (джихад), запрещалось пить вино, есть свинину. Играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством.
Чем учение мухаммада привлекло арабов
Предмет даст возможность школьникам разобраться в мировых загадках и сформировать определенное мнение. Современный мир существует и развивается благодаря своему красочному, яркому прошлому, именно о нем порой важно знать немножечко больше. В этом нам помогут образовательные издания, которые старательно выпускают великолепные направления. Однbv из таких замечательных пособий, является интереснейший учебник по истории 6 класс. Средние века, от авторов Ведюшкин В. А., Уколова В. И. (Сферы). Курс отправит учащихся в удивительное путешествие по грандиозным событиям и продемонстрирует процессы, которые прямым образом повлияли на становление Европейских государств. Анализируя важнейшие даты, ребята пронесутся через целые столетия, узнавая тучу невероятных фактов. Конечно разбираясь в огромной базе фантастического материала, будут порой попадаться и сложные упражнения, которые непременно нужно будет грамотно решать. Иногда с первого раза осилить трудный каверзный вопрос не получится, поэтому стоит использовать готовые домашние задания. Онлайн решебник располагает правильными результатами абсолютно к любому педагогическому задачнику. Естественно выбор друга на школьный сезон, очевиден.
ГДЗ предлагает воспользоваться итоговыми результатами, чтобы быстро расправиться с домашними заданиями. Шпаргалка содержит не только верные ответы, но и пошаговый разбор для каждого упражнения. Поэтому сборник пользуется популярностью среди учащихся в независимости от успеваемости и возраста. Ведь списывая с онлайн решебника для Д/З, ребенок поневоле запоминает главные учебные правила, теоремы и порядок действий, то, что обязательно пригодится на уроках. Благодаря такому подходу, можно в кратчайшие сроки подтянуть оценки и свое положение в школьной системе.
Чем учение Мухаммада привлекло арабов?
Чем учение Мухаммада привлекло арабов?
Основатель ислама — Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед) (570?
— 632) происходил из рода хашим, влиятельного мекканского племени курейш.
До Мухаммада арабам были известны монотеистические религии — иудаизм и христианство (последнее — преимущественно в неортодоксальных формах : арианство, несторианство, монофиситство) ; в качестве самостоятельной формы монотеизма в Аравии был распространен ханифизм.
После переселения в 622 с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (хиджра, которая позже стала точкой отсчета для мусульманского летосчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммад выступает уже не только как проповедник, но и как теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни.
Подобно тому как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране.
Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях.
Хадис всегда состоит из двух частей : собственно краткого рассказа и т.
Н. опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.
1) Мухаммед пророк Аллаха.
2)Коран это для них как для нас библия, важен потому, что это священная книга.
ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §4 Возникновение и распространение ислама
Стр. 35. Вспомните
Как появилось вероучение, ставшее со временем одной из мировых религий?
Религия ислам (мусульманство) возникла в начале VII века. Её основал житель города Мекки Мухаммад. Он начал призывать своих сограждан отказаться от языческой религии и уверовать в Единого Бога – Аллаха. Однако на родине к таким идеям отнеслись враждебно. Поэтому Мухаммад был вынужден перебраться в другой город – Медину (Ясриб). Здесь он нашел себе сторонников. Местные жители начали исповедовать новую религию. В дальнейшем, ислам начал распространяться в процессе военных походов. Когд Мухаммад завоёвывал новые арабские города и земли, то насаждал там свое вероучение. В результате, практически все жители Аравийского полуострова стали исповедовать ислам.
Стр. 38. Вопросы к иллюстрации
Мухаммада нередко изображали с лицом, скрытым завесой, и с языками пламени над головой. Что художники хотели этим выразить?
На мой взгляд, изображая пророка Мухаммада со скрытым лицом, художники хотели избежать возможного идолопоклонства. В языческие времена люди поклонялись различным скульптурам и изображениям. Даже в христианской религии изображения Господа и святых на иконах не всеми подерживалось. Например, в Византии длительное время был конфликт между иконоборцами и иконопочитателями. Вот и в исламе решили избежать такой ошибки и не показывать лицо своего главного пророка. Что касается языков пламени над головой пророка, то они подчёркивают святость Мухаммада, его богоизбранность.
Стр. 39. Вопросы к иллюстрации
С какой целью мусульманские мастера покрывали стены мечети такими надписями?
Мусульманские мастера вынуждены были покрывать стены мечетей надписями с именем Бога, поскольку рисовать его изображения как на христианских иконах, нормами ислама было категорически запрещено. Также Коран запрещал поклонения любым изображениям живых существ (даже животных). Вот художники и находили способ показать верующим Бога без нанесения его изображения – путем многократного написания его имени.
Стр. 39. Вопросы к иллюстрации
Объясните назначение разных частей мечети.
Стр. 41. Документ №1
1. Какой представлена в тексте власть халифа?
Из данного текста можно судить о том, что власть халифа везде и всем преподносилась как священная. Путем демонстрирования различных атрибутов (плащ Пророка, посох, Коран и т.д.) и существования ограничений (запрет на прикосновение губами непосредственно к руке) подчеркивалось положение халифа как наместника Бога на Земле. К сожалению, конкретные полномочия халифа не указаны в документе, однако можно с уверенностью предположить, что власть такого человека была безграничной, поскольку он всегда мог указать, что совершает поступки от имени Аллаха.
2. Что можно сказать об отношении самого автора сочинения к халифу и порядкам, существовавшим при его дворе? По каким словам это можно определить?
Автор данного документа уважительно относится к халифу. Подтверждением этого может служить фраза «Да будет милосерден к нему Бог…». Аналогично он относится и к существовавшим при дворе порядкам. Во всяком случае воспринимает их как нечто должное и необходимое. Никакого негативного отношения к различным ограничениям и запретам автор не высказывает.
Стр. 42. Вопросы в конце параграфа
1. Составьте рассказ об арабских племенах по плану: 1) территория расселения; 2) основные занятия; 3) верования.
1) Арабские племена заселяли территорию Аравийского полуострова, часть Сирии и Междуречье.
2) Основными занятиями арабских племен было кочевое скотоводство и торговля. Проживавшие в пустынях бедуины занимались разведением верблюдов, овец и лошадей, а также грабежами оседлых племен и купеческих караванов. Те арабы, которые жили на побережье Красного моря, занимались преимущественно транзитной торговлей (перепродавали товары с Индии, Китая, Африки и Южной Аравии в Византию, Иран и Эфиопию).
3) Большинство арабов исповедовали язычество. Однако определенная их часть приняла иудаизм или христианство. Начиная с середины VII в. господствующей религией среди арабов становится ислам.
2. Объясните, в чём заключался главный смысл проповедей пророка Мухаммада. Чем отличалось его учение от верований его одноплеменников?
Смысл проповедей пророка Мухаммада состоял в том, чтобы его соплеменники отказались поклоняться традиционным языческим божествам и уверовали в Единого Бога – Аллаха. Именно этим мусульманское учение кардинально отличалось от языческих верований, которые издревле исповедовали арабские народы. Также ислам отличался верой в неизбежность Страшного суда, и дальнейшего распределения человеческих душ в ад или рай. Поэтому от каждого правоверного мусульманина требовалось вести праведный образ жизни для того, чтобы после смерти не оказаться в аду.
3. Каким образом Мухаммаду удалось утвердить новую веру среди арабов? Составьте хронологический ряд ключевых событий начальной истории ислама.
Мухаммаду удалось утвердить исламское вероучение, прежде всего, силовым путем. Военные победы арабов-мусульман были использованы в качестве демонстрации истинности новой религии. С дальнейшими завоеваниями последователями Мухаммада новых территорий, ислам насаждался и среди их жителей.
Ключевые даты раннего периода существования ислама
622 г. – переезд Мухаммада с Мекки в Медину (Ясриб). Считается годом официального возникновения ислама и исходной точкой отсчета в мусульманском календаре.
632–661 гг. – правление четырех «праведных халифов»: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.
661 г. – убийство халифа Али. Раскол среди мусульман на суннитов и шиитов.
4. Объясните, какое место в исламском государстве занимали халифы.
Халифы занимали ключевое место в исламском государстве. Их считали наместниками Аллаха на Земле, поэтому они выполняли роль правителя Арабского халифата. Халифы имели колоссальную власть: духовную, светскую и военную. Изначально халифов выбирало собрание наиболее авторитетных мусульман, однако после убийства в 661 г. последнего «праведного» халифа Али, власть халифа начала передаваться по наследству.
5*. Чем объяснялось появление различных течений в исламе? Покажите на конкретных примерах.
Раскол в исламском вероучении произошел из-за убийства последнего «праведного» халифа Али. Он был был зятем и близким другом пророка Мухаммада в 661 г. Те мусульмане, которые особенно почитали покойного халифа, фактически провозгласили его святым. Таких последователей со временем стали называть шииты. Они искренне считают, что святость Али и его власть должны переходить по наследству к его потомкам. Кроме того, шииты не признают Сунну – вторую по значимости священную книгу мусульман после Корана.
Однако большая часть мусульман не согласны с шиитами. Они считают Али выдающимся человеком, но все же не святым. В свою очередь, они признают священную книгу Сунну и ориентируются на ее текст. Поэтому они получили прозвище суннитов. Именно так ислам раскололся на два течения: шиизм и суннизм.
Чем учение Мухаммада привлекло арабов? Коротко своими словами! Пожалуйста!Срочно
Ответ:
Объяснение:
Основатель ислама — Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед) (570?-632) происходил из рода хашим, влиятельного мекканского племени курейш. До Мухаммада арабам были известны монотеистические религии — иудаизм и христианство (последнее — преимущественно в неортодоксальных формах: арианство, несторианство, монофиситство) ; Под определенным влиянием этих религий в 610-612 началась религиозная проповедь Мухаммада, первоначально не признаваемого и гонимого мекканцами. После переселения в 622 с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (хиджра, которая позже стала точкой отсчета для мусульманского летосчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммад выступает уже не только как проповедник, но и как теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни.
Ответ:
Объяснение:
Процесс проникновения тюркских племен из глубин Азии сначала в пределы западного Туркестана, а затем далее в местности, которые издревле были очагами культуры — Иран, южный Кавказ, Малую Азию — обнаружился в VI в. н. э. и отдельными большими толчками продолжался на протяжении веков, вплоть до XV столетия. В первые же века появления тюрок в Средней Азии начинает выявляться постепенное внедрение тюркских элементов в основное иранское население (см. Туркестан — история), непрерывно продолжающееся до последнего времени. Кочевнический характер культуры т. н. западных турок (ту-кию, тугю китайских летописей), появившихся на место эфталитов в VІ-м столетии в Семиречье и русском Туркестане, резко отличается от культуры местных городов. Правда, по-видимому, вся история культуры Средней Азии представляется слагающейся из двух величин: городских поселений и резко от них разнящихся (часто с точки зрения чисто этнической) кочевых или полукочевых общин. Так, думается, было и в первые века до н. э., и в эпоху переселения народов, и в более позднее время по принятии ислама. В Средней Азии тюрки встретили при своем появлении культуру, возникшую в результате общения с сасанидской Персией и пропитанную восточным эллинизмом Бактрии. Наша очень плохая или почти никакая осведомленность о домусульманском искусстве западного Туркестана (систематические раскопки на древнейших городищах не велись) делает невозможным различить в это время тюркское от нетюркского. Что новые пришельцы нашли своих изобразителей в лице тех мастеров, которым принадлежат глиняные фигурки всадников, находимые на Афрасиабе (городище древнего Самарканда), на это указывают этнические особенности скульптур — широкие мясистые лица с широкими и низкими носами, смотрящие из-под войлочных колпаков или меховых шапок с наушниками и узким, обычно наваливающимся на одну из сторон верхом. В таких фигурках всадник, держащий, кстати сказать, типичную кочевническую нагайку, делался часто отдельно от лошади, но встречаются и такие, где лошадь и человек сделаны из одного куска. Назначение подобных фигурок, как предполагают, культово-погребальное. Ввиду того, что нам известны аналогичные изображения, а также одни только головки иранского или даже эллинистического типа, можно с уверенностью сказать, что в данном случае мы имеем применение пришельцами-порками художественных форм, ранее выработанных местным населением. Встречаются также четырехугольные оссуарии (косте-хранилища) — в большинстве случаев происходящие с того же Афрасиаба — головки-налепы которых с тюркскими чертами лица. Об архитектуре того времени за отсутствием образцов мы сказать ничего не можем, да и существовала ли какая-либо специфическая тюркская архитектура — довольно сомнительно, так как кочевники, в случае оседания в городах, принимали архитектурные формы местного населения, как это видно позднее. Во всяком случае, лёсс был главным строительным материалом, как и в более поздние периоды. Наши сведения о культуре кочевых тюрок того времени пока еще очень ничтожны, и можно лишь отметить, что в курганных погребениях VII—VIII вв. находят китайские вещи, указывающие на довольно сильную связь с когда-то близким этим народностям Китаем. Приблизительно это же, только более ярко выраженное, имеем в оформлении т. н. орхонских надписей (см. XXIX, 29 V). По-видимому, с тюрками связываются так называемые «каменные бабы» (мужские и женские), отдельно или попарно стоящие на курганных погребениях степей Средней Азии и юга России, однако с большей точностью указывать на тюрок, как авторов этих скульптур, не приходится, ввиду слабости обследования этого вопроса (см. бабы).
Несмотря на то, что работы в Семиречье только начались, можно уже с некоторой уверенностью отличить тюркские погребения и городища от прочих. Тюркские погребения (во всяком случае, относимые по монетным находкам к IX—XII вв.) отличаются бедностью, в противоположность скифским или иранским предыдущего периода. Строительный материал тут опять лессовая глина. Геометризированный орнамент (прерывающаяся лоза) керамических предметов поражает своей совершенной абстракцией.
2. Совершенно другое мы видим в Восточном, Китайском Туркестане (см.). Восточная часть северных оазисов, лежащих вокруг Такла-макан (см.), оказывается в VIII столетии занятой уйгурами, которые делают г. Турфан (см.) центром своего государства. Английские, французские, русские и в особенности немецкие экспедиции в начале XX в. открывают памятники уйгурского искусства. Приняв и сделав государственной религией манихейство (см.), уйгуры отнеслись, однако, весьма терпимо к имевшимся в их государстве несторианам и буддистам, из которых последним принадлежит в области искусства главенство на территории Восточного Туркестана.