Чем удалить налет со стекол автомобиля
Известняковый налет на лобовом стекле, или «водный камень»Как убрать!
Всем Хелловте!
Стал обращать внимание, что после мойки авто, когда начинаешь вытирать все стекла, на лобовом стекле, под определенным углом обзора, виден белый налет, особенно хорошо он просматривается в тех местах куда стеклоочистители не достают.
Этот налет появляется является известняковым и может быть не только на стеклах, но и на ЛКП автомобиля, в народе его еще называют «водный камень» На лобовом стекле, в мокрую погоду, при встречном свете фар, особенно в темное время суток, он отчетливо заметен сразу после взмаха дворников, такая особая белена, которая в течении секунды пропадает, а когда дворники работают в интенсивном режиме, то получается что этот налет, очень сильно нам ограничивает обзор, что как все понимают, не есть хорошо, также он еще ощущаешься тактильно, когда проводишь микрофиброй по стеклу, то чувствуется характерная шероховатость.
Образуется он от жесткой воды на мойках, от реагентов которые используются зимой и т.д., также интенсивное его отложение происходит когда поставили авто на солнышко высыхать, после дождя, мойки, осадков и т.д, жидкость испаряется, а вот все растворенные в ней примеси и минералы, засыхают на стеклах. Так что после мойки, никогда не ленитесь протирать стекла.
И так, с природой возникновения разобрались, продолжим!
На просторах интернета, много всяких способов как можно очистить лобовое стекло, начиная от различного рода самодельных средств, табака, силит бенгов и прочей ерунды и также стоит отметить что что-то из этого списка работает в той или иной степени. Единственное что стоит отметить, что все эти средства, неизвестно как действуют на РТИ, ЛКП и пластик но если все сделать аккуратно и потом смыть водой, то вообще проблем не вижу. Также есть и специализированные средства, типа вот этого
Но исходя из того что этот налет является известняковым образованием, то вспомнив немного школьной химии и убирать его будем любой кислотой.
Заходим в любой магазин с бытовой химией и выбираем средство от известнякового налета, мне попалось вот это, аж за 130₽, возможно я бы и приобрел спец средство которое указал выше, но еще час назад я и не знал об его существовании).
Если вы уже решились на данный акт, то едем на мойку
Это средство нашел в Магните.
Далее смываем все очень хорошо и радуемся отличным результатом
Отмечу что еще этого эффекта можно добиться при полировке лобового стекла, тут просто этот налет мы убираем механически, парут лет назад как раз полировал стекло оксидом церия и тогда сделал вывод что стало лучше, но царапины практически все остались, а эффект как раз и был из-за удаления водного камня
Пару лет назад все грели пластик феном, в прошлом отмывали насадки» треугольники» выхлопной системы, ну а в этом предлагаю всем мыть стекла)))
Надеюсь что кому-то пригодится
Ну и после всей этой процедуры, неплохо было бы защитить стекла антидождем
Всем пока!
Удаление водяного камня с лобового стекла 👍
Всем привет!
Совсем я забросил свой журнал, особо писать нечего, машина по прежнему радует, заводится, едет без проблем.
На прошлой недели прошёл ТО 5, заменили все фильтра и масло. Родное масло Shell Helyx Ultra я сменил на Castrol Edge 5w-30, зачем не знаю, просто захотел чего то нового. Масло не менял ровно год, за год проехал 9000, так что просрочил свои лимит по замене масла на целых 2000 тысячи. Хочу заметить, масло Shell с пробегом в 9000 выглядело довольно вяло по цвету, машина уже работала не так как ей положено. Так что меняйте масло господа, как можно чаще, 7-8 тысяч это лимит даже при пенсионерской езде. Но речь в этом посте не об этом…
Речь пойдет о неприятном моменте, как водяной камень, он же известковые отложения на стёклах и кузове автомобиля.
Появляется он, как правило, от жесткой воды на мойках, особенно у любителей мыть авто без протирки, когда сполоснули авто и поехали дальше, а хуже того поставили автомобиль на стоянку под жаркое солнце. Тогда под воздействием тепла, капли высыхают, оставляя пятна, как на стёклах, так и на кузове, это сопоставимо с накипью в чайнике от жесткой воды. Ещё свою роль активно играют химические реагенты которые покрывают наши дороги зимой, выхлопные газы и так далее.
Заметить этот камень не составит труда для любого, кто хоть как то ухаживает за своим автомобилем и уделяет ему должное внимание. В моём случае, я буду говорит о водяном камне на лобовом стекле. Проведите микрофиброй по лобовому стеклу, и ваша ладонь почувствует шероховатость, это он и есть. В особо запущенных случаях, как у меня, разница видна невооружённым глазом.
Если говорить о камне в зоне работы дворников, там ситуация гораздо лучше, чего не скажешь о местах, которые дворники не затрагивают. Толстый слой налёта, который невозможно убрать подручными средствами, да и надо ли вам оно? 😊 Начитавшись народных методов, про бензин, керосин, спирт медецинский, спирт нашатырный, который не работает, сигареты, и в конце концов про силит бенг, которым можно сжечь напрочь себе и руки и пластик внизу стекла, я принял решение искать другое средство для его удаления из автомобильной химии и нашёл!
Встречаем, Lord Stone, от компании Smart Open по номером 22.
Предназначено именно для удаления водного камня со стёкол и кузова автомобиля. Цена ему 352 рубля на Wildberries! Учитывая что средств для этого представлено не так много на подобных площадках, и цены от 300 до 1800 рублей, я сделал заказ, тем более было несколько положительных отзывов, что так же подкупает. 😉
Приехал на парковку, намочил чистую тряпку водой дабы протереть стекло, автомобиль был грязный. Предварительно заскочив в фикс прайс и купив баллончик с триггером, в народе пшикалка, так как к сожалению средство идёт просто с пробкой и экономно нанести его не представляется возможным.
Налил туда средство, распылил по всей поверхности лобового стекла, и что важно, не давая высохнуть отполировал уже другой, чистой микрофиброй всю поверхность стекла. Эту процедуру я повторил три раза, результат на лицо! Шероховатость и пятна от водного камня уходят на глазах! Я получил девственно чистое лобовое стекло, за исключением царапин и сколов конечно. 😅 Настолько чистое, что микрофибра начала скользить как по маслу, и это все буквально за 10 — 15 минут!
Ещё важный момент, после процедуры крайне желательно смыть средство большим количеством воды, что это будет пятилитровка из пятёрочки, или мойка решать вам, я выбрал мойку, к тому же и машина была грязная.
Так что, если мучает водяной камень, пленка на стекле после взмаха дворников, можете смело брать это средство! Я рекомендую. Тем более сейчас осень, сезон дождей, впереди зима, слякоть. А в это время четкая видимость крайне важна, сказал я с затонированным лобовым 20%. 😂
Ну и как положено поставил новые гибридные щетки AVS Hybrid, чтоб вообще все чисто было! А то Maratik1989 чуть ли не в каждом посте про них пишет и рекомендует, заплатили наверное, но это не точно… 😆
Щетки обошлись в 530 рублей за две штуки! Как трут не проверял ещё, скоро дождь будет, я машину помыл, вот и проверим!
Так что всем спасибо, ровных и чистых дорог, и стёкол без водного камня.
Как убрать водный камень со стекла машины?
Известковый налет часто становится причиной автомобильных аварий.
Фото, видео: Depositphotos / ndenisov; 5-tv.ru
Часто на дорогах случаются аварии без видимой на то причины. Некоторые водители не успевают затормозить перед пешеходными переходами, сбивая прохожих. Бывает, что автомобилисты в один момент просто перестают видеть дорогу. Всему виной — яркое солнце и водный камень на лобовом стекле.
Провести эксперимент помог Павел Потемкин — автомаляр и специалист по подбору автозапчастей. По его словам, водный камень есть практически на каждой машине, которая успела побывать в эксплуатации:
«Водный камень образуется в следствии высыхания жесткой воды, то есть это отложение минералов и солей, которые остаются на лобовом стекле, когда вода высыхает. Они, как правило, въедаются в поверхность самого стекла».
Обычно автомобилисты сталкиваются с жесткой водой на мойках. Владельцы заведений, как правило, не хотят тратиться на установку специальных фильтров. А если работник спешит и не успевает вытереть машину насухо, очень скоро на ней появляется известковый налет. Причем не только на стекле, но и на лакокрасочном покрытии.
Еще одна причина появления водного камня на машине — дорожные реагенты. Уберечь от них автомобиль сложно. Для этого вам понадобится несколько раз в неделю обрабатывать кузов и стекла гидрофобными средствами.
«Воск для лакокрасочного покрытия и антидождь для лобовых стекол не позволяют воде задерживаться на поверхности» , — отметил Павел Потемкин.
Но что делать, если водный камень все-таки появился? В автомагазинах предлагают использовать специальную химию. Эксперт проверил, насколько она эффективна и испытал народные средства — препарат для удаления накипи с сантехники, синюю глину и обычную лимонную кислоту. Для чистоты эксперимента Павел Потемкин разделили лобовое стекло на четыре части.
Первый сектор обработали профессиональной химией для автомобилей. Стоимость такого средства начинается от 400 до 1500 тысяч рублей. При покупке следует обратить внимание на состав: там не должно быть плавиковой кислоты или гидрохлоридов, которые агрессивно воздействуют на лакокрасочные покрытия.
Второй участок стекла обработали синей глиной, которую опытные автомобилисты часто используют для удаления с кузова въевшейся грязи. Но глина серьезный абразив и чтобы стекло не поцарапалось, автомаляр советует перед ней обработать его лубрикантом. Для этого подойдет автомобильный или детский шампунь. Достаточно размести пару капель в воде и обработать им стекло.
Третье средство — обычная бытовая химия. Ей обычно удаляют налет и накипь дома. Павел Потемки не советует пользоваться им часто, потому что средство агрессивно воздействует на покрытие и даже может его повредить, оставив матовое покрытие на лобовом стекле.
Последний сектор эксперт обработал лимонной кислотой, которую сначала следует растворить в воде: на пол литра достаточно одного пакетика. Затем наносим раствор на стекло и ждем эффекта 15 минут.
Эксперимент показал, что лучше всего с водным камнем справилась бытовая химия. От налета не осталось и следа! А вот профессиональная автомобильная химия сделать стекло чистым не смогла. Но производители предупреждают, что если их средство не помогло с первого раза, нужно снова проделать ту же процедуру.
Синяя глина тоже разочаровала эксперта РЕН ТВ: на лобовом стекле остался водный камень. Лимонная кислота наоборот, дала хороший результат. Потемкин советует обратить внимание именно на нее из-за низкой цены и не агрессивного действия средства в отличии от бытовой химии. Кроме того, лимонная кислота — универсальное средство! Ее можно использовать не только на стекле, но и на пластиковых поверхностях. Вещество уберет налет и при это не повредить ни руки, ни рабочий материал.
Очистка стекол от водного камня. SOFT99 GLACO GLASS COMPOUND ROLL ON
Всем привет.
Недавно я начал замечать на лобовом стекле лишнюю грязь.
После прохода дворников оставалась как бы пленка местами. Может водный камень появился, пока мы были в отпуске и машина стояла на улице, под дождем, а может просто со временем, думаю многие сталкивались с водным камнем.
Днем не напрягало, а вот ночью создавались лишние блики.
Сначала попробовал просто как следует помыть шампунем, не помогло. Заменил резинки на дворниках, тоже не помогло. Были мысли пройтись антибитумом и айроном, но был рядом с нормальным магазином химозы для авто и решил взять там специальное средство, а не придумывать велосипед.
Выбор пал на Очиститель стекол 100 МЛ (АРТИКУЛ: 04101) SOFT99 GLACO GLASS COMPOUND ROLL ON
soft99-shop.ru/shop/ochis…s-compound-roll-on-100-ml
С сайта производители:
«Характеристики: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: после обработки Glaco Glass Compound стекло может стать настолько чистым, гладким и прозрачным, что может показаться, что его нет! Средство Glaco Glass Compound Roll On специально предназначено для глубокой очистки стекол автомобиля и подготовки к нанесению водоотталкивающих средств серии Glaco. Удобный флакон с фетровым волокном делает процесс обработки легким и быстрым. Glaco Glass Compound Roll On c легкостью удаляют любые типы загрязнений, масляную пленку, ранее нанесенные водоотталкивающие покрытия. Придают идеальную гладкость обрабатываемому стеклу. После обработки стекол Glaco Glass Compound нанесение водоотталкивающих средств серии Glaco станет более легким и эффективным: срок службы и водоотталкивающий эффект увеличатся.»
Ну что ж, будем пробовать.
Для пробы начал с заднего стекла. Оно меньше и намного удобнее его чистить, можно понять для себя, сколько по времени чистить и не надо тянуться через капот.
Видна граница работы дворника, вода сходит по разному. Но после прохода дворника видна лишняя гадость на стекле. Когда то, был нанесен антидождь, но давно не наносил на заднее стекло.
Были мысли попробовать сначала на одной половине стекла, посмотреть на разницу, но решил нафиг эти полумеры, если работает, то и так будет понятно.
Брем флакон, снимаем крышку и вперед, к звездам!
Крутим вертим во все стороны по стеклу пока не надоест.
В итоге когда надоело, на стекле были вот такие художества.
Смываем водой и проходимся губкой, так получится смыть уж наверняка.
Синий известковый налёт на кузове и стекле машины
От предыдущего хозяина автомобиля мне досталась неприятность, от которой я смог избавиться не с первого раза:
Весь кузов был в синем неприятном налёте, будто это оттенок краски, особенно это проявлялось после дождя.
Первым обломом стали несколько этапов хороших автомоек и 100% отсутствие результата.
Вторым этапом я начал читать интернет, где редко встречались такие же бедолаги как и я. По кузову советовали идти на полировку (Я пока не готов к таким вложениям, понимая, что полировку надо делать качественную + закреплять тут же эффект всякой там полимеризацией и керамикой). Тут я напрягся.
По стеклам совет был использовать чистящее средство Cif для ванн.
Результат был, но 1. я «очень устал» тереть стекла. 2. Факт налёта всё равно имел место быть.
Спасение нашлось совершенно случайно в буквально одной реплике на каком-то форуме от лица сотрудника кузовного ремонта, где он рассказал как разводят на полировку его коллеги посетителей в таких случаях, хотя есть одно химическое бытовое средство, закрывающее этот вопрос как по стеклу, так и по кузову.
Я не сильно вдохновился этим советом, приправленным сомнительным благородством, но попробовать всё таки решил.
Итогом стало полное избавление. Буквально за 1 раз, пройдясь мягкой губкой по кузову и стеклу и тут же смыв на автомойке я увидел свой настоящий цвет машины впервые с момента покупки — black sapphire met.
Средство концентрированное, но я его не разводил водой, просто промакивал кузов и стекла им и дал пару минут на действие.