Чем утеплить машину на зиму

Как утеплить двигатель на зиму?

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Автоодеяло или картонка? Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных “одеял для двигателя”. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.

Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».

Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.

Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.

Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность

Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.

Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.

Результат — 0:1 в пользу картонки.

Пункт третий. Безопасность для человека.

Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.

Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.

Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.

Пункт четвертый. Сложность правильной установки.

Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).

Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.

К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.

Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.

Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.

Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.

Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.

Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.

Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.

В заключении хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.

Источник

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Чем утеплить машину на зиму

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Чем утеплить машину на зиму

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

Чем утеплить машину на зиму

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Чем утеплить машину на зиму

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Чем утеплить машину на зиму

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Чем утеплить машину на зиму

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Чем утеплить машину на зиму

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Чем утеплить машину на зиму

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Чем утеплить машину на зиму

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Источник

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Чем утеплить машину на зиму

Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Чем утеплить машину на зиму

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Чем утеплить машину на зиму

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Чем утеплить машину на зиму

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Чем утеплить машину на зиму

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Чем утеплить машину на зиму

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Чем утеплить машину на зиму

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Чем утеплить машину на зиму

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Чем утеплить машину на зиму

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Чем утеплить машину на зиму

Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Устройства для прогрева двигателя

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Чем утеплить машину на зиму

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Чем утеплить машину на зиму

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Чем утеплить машину на зиму

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Чем утеплить машину на зиму

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

Чем утеплить машину на зиму

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

Радикальный вариант.

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

Чем утеплить машину на зиму

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Чем утеплить машину на зиму

Вывод

Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

Источник

Зимовье на колесах. Как утеплить машину.

Чем утеплить машину на зиму

На этот раз мы поговорим о подготовке внедорожника для экстремальных зимних путешествий. О том, как правильно утеплить автомобиль, рассмотрим опыт водителей Крайнего Севера и порассуждаем о специфике эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей в условиях низких температур.

Зимние поездки по Русскому Северу давно стали излюбленным времяпрепровождением любителей внедорожных путешествий. Об эксплуатации автомобиля зимой я уже неоднократно писал. Но сегодня мы остановимся всего лишь на одном аспекте подготовки, а именно на утеплении внедорожника.

Чем утеплить машину на зиму

Пока машина эксплуатируется при температурах до –20–25 градусов по Цельсию, трудностей не возникает, кроме разве что более долгого прогрева до рабочей температуры дизельных моторов. Но как только столбик термометра перебирается за отметку –30, начинаются проблемы, а после –40 они усугубляются. Что уж тут говорить о по-настоящему экстремально низких температурах? Когда экипаж моих друзей «поймал» под Оймяконом –60, они были на волосок от гибели, и только счастливый случай спас их. Как рассказывал потом капитан экипажа Павел «Деф» Разин, при таких температурах меняются физические свойства предметов и самые надежные узлы автомобиля могут выйти из строя совершенно не предсказуемым образом. Например, запаска, сброшенная с крыши, разбивается, как фарфоровая чашка, а металлическая ступица под нагрузкой лопается на несколько частей. Что уж тут говорить о замерзших амортизаторах и отрицательных температурах в салоне.
Посему если вы собрались в зимнее путешествие, стоит серьезнейшим образом подойти к вопросу утепления машины вне зависимости от того, собираетесь ли вы посетить Полюс холода или просто хотите прокатиться по федеральной трассе за Полярным кругом.

Чем лучше автомобиль изначально подготовлен к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции его салона. Основываясь на личном опыте, я бы назвал Toyota Land Cruiser наиболее пригодным для эксплуатации в Заполярье без дополнительного утепления, а Land Rover Defender наименее пригодным. Так же не стал бы рассматривать внедорожники, произведенные для Арабских Эмиратов. У этих машин с генерацией и сохранением тепла в салоне полный швах.

Чем утеплить машину на зиму

При установке дополнительной теплоизоляции в салоне я бы советовал наибольшее внимание уделить дверям и крыше. Также стоит внимательно изучить переднюю панель, отделяющую кабину от моторного отсека, и загерметизировать многочисленные отверстия, по которым проходят электрические провода и патрубки системы охлаждения. Если между кузовом и дверьми имеются щели из-за неплотного прилегания уплотнителей, то их нужно обязательно устранить, так как даже самая незначительная щелочка на скорости в 60 км/ч при температуре за бортом –40 градусов создаст настоящую проблему утечки тепла. Так же не лишним будет наклеить на задние и задние боковые стекла теплоизоляционный материал.

Чем утеплить машину на зиму

Если вы направляетесь в зону экстремально низких температур, то не лишним будет приклеить поверх лобового стекла еще одно, таким образом чтобы между стеклами был зазор минимум в сантиметр, таким образом вы получите импровизированный стеклопакет. Плюсов тут несколько. Во-первых, встречный поток холодного воздуха будет существенно меньше выстужать салон, во-вторых, стекло не будет обмерзать снаружи и запотевать изнутри, а в-третьих, сводится к нулю риск получить трещину на стекле из-за разницы температур. А еще вам не придется пользоваться щетками стеклоочистителя, так как снег не будет прилипать к холодному внешнему стеклу и таять – его будет просто сдувать ветром. Но установку второго стекла стоит производить в помещении с низкой влажностью, пространство между стеклами следует хорошо загерметизировать и внутрь лучше сразу засыпать абсорбент, например силикагель. В противном случае на морозе стекла запотеют изнутри и печка будет бессильна.

Дизельные двигатели, особенно прошлых поколений, вырабатывают весьма скромное количество тепла и при экстремально низких температурах не в состоянии не то что обогреть салон, а даже прогреть себя до рабочей температуры. Посему владельцам дизелей я настоятельно рекомендую установить автономный обогреватель мотора. С его помощью даже на холостых оборотах можно будет поддерживать комфортную температуру мотора, а значит и воздуха в печке во время ночевок в машине и просто стоянок.
Вторая проблема дизельных двигателей в морозы это запарафинивание солярки. В топливе образуется гель, который забивает топливопровод и фильтр. Посему рекомендую три вещи.
1. Заправляться только качественным зимним топливом, а если есть сомнения в его качестве, перед тем как лить горючее в бак налейте немного в прозрачную емкость (например, в пластиковую бутылку) и убедитесь в том что топливо не замерзшее.
2. При каждой заправке добавляйте присадку препятствующую замерзанию топлива, а на экстренный случай имейте с собой присадку размораживатель.
3. Установите бандажный обогрев топливного фильтра, а если есть возможность то и подогрев отстойника бака и топливной магистрали.

Чем утеплить машину на зиму

Обладателям бензиновых двигателей лучше установить автономный обогреватель салона, или, проще говоря, фен. Но просто смонтировать обогреватель – это только полдела. Нужно рассчитать, как именно по салону будет распространяться тепло, и в случае необходимости установить дополнительные воздуховоды, чтобы воздух во всем пространстве прогревался равномерно. Спать в заведенном автомобиле с бензиновым двигателем опасно для жизни. Если угарный газ попадет в салон, то вы погибнете. Поэтому двигатель лучше заглушить на время ночевки, оставив работающим только фен. Если вас не пугает перспектива гибели, то, может быть, аргументом послужит тот факт, что бензиновый мотор на холостых оборотах потребляет большое количество топлива, которое в экспедициях принято экономить. Да и бензин в условиях Крайнего Севера, вне населенки практически не встречается, и при повышенном расходе топлива это может стать проблемой. Так что какой именно обогреватель установить, нужно решать, исходя из реалий конкретного автомобиля, но я бы рекомендовал поставить оба: и жидкостной, и воздушный.

Сам мотор также не мешает утеплить. Картонка на решетку радиатора – это вариант для средней полосы. В Арктике толку от такой защиты будет немного. Местные водители утепляют радиатор следующим образом: мочат несколько слоев газеты и прижимают к рабочей поверхности горячего радиатора. Газета высыхает и прилипает на манер папье-маше. В самые суровые холода радиатор заклеивают с обеих сторон. А когда теплеет, то сухая газета легко снимается одним движением. Также не лишним будет утеплить капот и арки со стороны моторного отсека.

Не бойтесь переусердствовать с утеплением автомобиля. Как гласит старая туристская поговорка, лучше протухнуть, чем замерзнуть. А если серьезно, то нет такого понятия, как «слишком безопасно», ведь тепло в условиях зимнего путешествия – это залог безопасности. От того, сможете ли вы сохранить тепло в салоне своего внедорожника в условиях полярной ночи, зависит очень многое, в том числе и ваша жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *