Чем вреден автозапуск авто
Дистанционный запуск двигателя: вредно или нет?
Дистанционный запуск двигателя — классная и удобная (особенно в морозы) штука. Каждый год с приходом зимы многие водители вспоминают о том, как же круто завести утром свою машину и прогреть ее салон еще до выхода из дома одним лишь нажатием кнопки на ключе либо брелоке, стоя у кухонного окна с чашкой кофе. Или же сесть за руль автомобиля, мотор которого несколько раз за ночь запускался автоматически при достижении на улице определенной температуры.
Раньше такими атрибутами роскоши могли пользоваться преимущественно владельцы дорогих моделей или машин с дополнительно установленными сигнализациями. Но сегодня производители включают эту опцию в списки оснащения даже бюджетных автомобилей. Например, удаленный запуск можно встретить в «Дастере».
Однако есть те, кто сомневается в исключительной пользе дистанционного старта двигателя, видя за парой-тройкой неоспоримых плюсов вагон и маленькую тележку неочевидных, на первый взгляд, минусов, а также опасностей. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на самые частые вопросы водителей про минусы автозапуска в автомобиле, подтвердив или опровергнув распространенные опасения.
Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
Нет. Сам по себе дистанционный пуск не может навредить машине. По словам директора по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, с точки зрения работы автомобиля как механизма, такой вид запуска ничем не отличается от классического способа.
«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
Нет, при условии, что оборудование, которое заводит машину, установлено правильно и является продукцией проверенных на рынке поставщиков.
«Поэтому мы настоятельно рекомендуем на этапе планирования установки автозапуска в машину ознакомиться с отзывами о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет — следите за тем, чтобы дистанционная система запуска “засыпала” вместе с вашим автомобилем, и тогда дополнительное энергопотребление со стороны аккумулятора не потребуется», — говорит директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.
Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
По большому счету, для автомобиля обе системы безопасны. Главное, чтобы они были корректно установлены. В остальном работа дистанционного запуска и в том, и в другом случае оказывает больше негативного влияния на окружающую среду за счет выработки выхлопных газов, чем на машину.
Примечательно, что обогрев салона с помощью запускаемого по таймеру двигателя считается не таким вредным для автомобиля, как осуществляемый за счет резервов внутренних систем. Последние, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, действительно «сажают» аккумулятор. То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот запрограммированный пуск, к примеру, по 10 минут раз в три часа — это, наоборот, даже хорошо для двигателя.
Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя
Системы автозапуска, а также дистанционного пуска двигателя – не новички на нашем рынке. Издавна такие опции предлагали разработчики охранных систем сигнализации, сегодня она зачастую предлагается автопроизводителями
Преимущества автозапуска казалось бы, очевидны: морозным утром можно сесть в теплый салон, не переживая, пустится ледяной мотор или нет. А летом приятнее садиться в охлажденный кондиционером салон. Конечно, всякая опция стоит денег, но эта, вроде бы, очень даже полезная. Однако у данных систем есть не только плюсы, но и минусы. И кто кого пересилит, еще неизвестно. Вот о минусах и поговорим.
Незаконно!
Почему-то об этом никто не думает. Между тем, чтобы включить систему климат-контроля или хотя бы печку, надо первым делом пустить мотор. А ПДД (п.17.2) запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах и приравненных к ним дворовых территориях. Напоминаем: стоянка – это преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (пункт 1.2 Правил). Так что, если обиженный сосед подаст на вас в суд, то будет прав: Ваш автомобиль шумит и портит воздух, мешая ему отдыхать. Кстати, автопроизводители учитывают этот нюанс, и не дают двигателю работать больше дозволенного, а вот в сторонних системах, которые предлагают установщики сигнализаций, врем работы задается самим пользователем.
Портим мотор
Это особенно заметно проявляется при неоднократных пусках мотора без последующей поездки. Масло разжижается бензином, который затем никуда не испаряется: машина же стоит на месте! Как следствие, ресурс моторного масла понижается. Второе следствие таких пусков – образование конденсата в выхлопной системе. При обычной эксплуатации вода бы испарилась, а так – увы: и глушитель, и каталитический нейтрализатор работают в несвойственном им режиме.
Холодная трансмиссия
Садясь в автомобиль с прогретым мотором, водитель обычно ведет себя так, будто машина уже полностью готова к поездке. Но это совсем не так: зимой трансмиссия остается ледяной, а потому любые резкие нагрузки могут привести к ее поломке. Когда водитель садится в холодную машину, он об этом помнит, а вот в прогретой – расслабляется. Мол, раз тепло мне, значит, тепло всем – поехали побыстрее!
Угоностойкость
Вид пустой машины с тарахтящим мотором невольно может вызвать у несознательных элементов общества нежелательные позывы. А поскольку для обхода иммобилайзера обычно используется штатный ключ, хранящийся в обходчике, опытный угонщик может захотеть этом воспользоваться. Пищалки и гуделки он легко обойдет – для профи это азбука.
Батарея обидится
Каждый зимний пуск мотора – серьезная нагрузка для батареи, теряющей при этом свой заряд. Во время дальнейшего передвижения генератор пытается компенсировать потраченную энергию. Но если машина стоит на месте, а дистанционных пусков за ночь несколько, то батарея тупо разряжается, не получая энергию взамен. Конечно, если после таких ночных пусков автомобиль ждет пробег по шоссе, то ничего страшного не произойдет, а вот рутинная поездка по городским пробкам резко сократит ее ресурс.
По мелочи
Если речь идет о машине с «механикой», то напомним: бывали анекдотичные случаи, когда автомобиль самопроизвольно покидал место стоянки. Кто в этом виноват – незатянутый ручник или иная ошибка владельца, особой роли не играет. Известны и другие ситуации, которые при отсутствии владельца машины заканчивались печально: скажем, вытекло масло, а мотор по команде брелока вовсю молотит, не реагируя на неприятность. Водитель, будь он рядом, быстро бы почувствовал, что надо срочно вмешаться, но – увы: он «обрадуется» только утром. Ситуация отдаленно напоминает пробные рейсы машин с автопилотами, где на всякий случай за действиями робота наблюдает хомо сапиенс, готовый быстро отреагировать на нештатную ситуацию.
Конечно, бояться электронных систем сегодня глупо. Но и всецело доверяться им пока что не стоит. Управлять машиной на расстоянии – эффектно, но не всегда полезно. Для аналогии представьте себе, что по дороге домой вы дистанционно открываете водопроводные краны, включаете электрическую или газовую плиту и так далее – в общем, готовите себе подобие ужина. У фантастов это обыграно давно. А вот нам все-таки лучше присутствовать при всем этом лично.
5 опасностей дистанционного запуска мотора
Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что же должно насторожить водителей прежде, чем они установят дистанционный запуск двигателя на свой автомобиль.
Увы, но не все автомобильные опции одинаково хороши, полезны и безопасны, чего бы нам ни рассказывали производители автомобилей, автокомпонентов и тюнига. Взять, к примеру, любимую большинством автомобилистов опцию — дистанционный запуск двигателя. Ее плюсы, безусловно, очевидны. Когда на улице стоят трескучие морозы, не всякий хозяин выгонит собаку за дверь, а уж тем более не выйдет сам. Но обстоятельства таковы, что людям необходимо ездить на работу, возить детей в школы и сады, выполнять обязанности по дому и обеспечению семьи. Поэтому, какой бы ни была погода на улице, всем нам приходится покидать теплые дома и квартиры. А чтобы минимизировать дискомфорт при переходе по морозу от дома до автомобиля, производители автосигнализаций и транспортных средств придумали, как запускать двигатель, не выходя из дома.
Сидя дома за чашечкой кофе автовладельцу достаточно взять в руки брелок, нажать комбинацию кнопок, и машина завелась — двигатель нагревается, прогревая охлаждающую жидкость, а затем, и салон автомобиля. В итоге вы выходите, и садитесь в теплую машину, которую не нужно греть, перед тем, как тронуться с места и из воздуховодов идет теплый воздух — не опция, а мечта (для некоторых автовладельцев, кстати, до сих пор). Однако мало кто знает, что за очевидными плюсами дистанционного запуска двигателя, скрываются столь же очевидные минусы, о которых вам не расскажут продавцы сигнализаций с данной опцией.
Один из самых неприятных минусов — автомобиль гораздо легче угнать. Для этого преступникам всего-то понадобится устройство, усиливающее сигнал от брелока. А далее одному из грабителей необходимо быть рядом с владельцем автомобиля, а другому непосредственно у машины. Хитрое устройство считает сигнал брелока, а далее, злоумышленники могут легко отпереть двери и запустить двигатель. Устройство работает на больших расстояниях, и передать сигнал на километр-другой для него не проблема.
Широко используются автоугонщиками так называемые грабберы. Эти устройства способны считывать данные, которыми брелок обменивается с блоком управления. С помощью этих устройств грабителям не составит труда сделать ключ-двойник, и легко увести машину из-под носа владельца так, что тот ничего не заметит.
Еще один минус сигнализаций с дистанционным управлением — ложное самопроизвольное срабатывание. Причиной тому могут послужить, например, электронные помехи или неполадки в проводке. В результате такого срабатывания автомобиль сам отпирается или запирается. А то и вовсе может запустить двигатель. И полбеды, если машина с «автоматом», который владелец установил в режим паркинга — машина попросту заведется, и останется стоять на месте. Но если коробка передач — «механика», и владелец имеет привычку оставлять машину, включив одну из передач, не затягивая «ручник», то жди беды. При запуске двигателя такая машина обязательно сильно дернется вперед, благодаря чему может повредить впередистоящий автомобиль. А то и вовсе уехать, пока не наткнется на препятствие, которое смогло бы ее остановить.
5 полезных автомобильных опций, без которых не обойтись современному водителю
5 премиальных опций, внезапно атаковавших бюджетные автомобили
Ко всему прочему, из-за неполадок в проводке, после запуска двигателя, машина может загореться. Будь владелец рядом или находись он в салоне, то пожар можно предотвратить, выключив зажигание и, при необходимости, использовав огнетушитель. А если машина завелась, проводка «коротнула», а рядом никого, то можно ждать красивого ролика от очевидца пожара в программе «ЧП недели».
Энергозатраты аккумулятора с подобными сигнализациями возрастают. Если аккумулятор не свежий, то оставив автомобиль на парковке, например, в аэропорту, сигнализация довольно быстро опустошит его заряд. И хорошо, если это не обнаружат злоумышленники, которые могут при неработающей сигнализации и колеса снять, и машину «раздеть». Да и вернувшемуся из отпуска хозяину автомобиля будет неприятно узнать, что он не заводится.
Сигнализации с автозапуском, безусловно, хороши и удобны. Однако устанавливая их на свой автомобиль водители должны отдавать себе отчет в том, что вместе с комфортом, они могут нажить и проблем. Прежде, чем устанавливать подобные охранные устройства, нужно изучить техническую документацию, удостовериться в наличии различных сертификатов, почитать отзывы. Затем нужно установить такую систему в сертифицированном центре, который дает гарантию, что сигнализация установлена в соответствии с рекомендациями производителя. Но даже в этом случае вы снимите с себя лишь часть проблем. Поэтому наиболее выгодным, на сегодняшний день, выглядит приобретение автомобиля с заводской системой запуска, разработанной и установленной самим автопроизводителем. Такие системы гарантированно прошли испытания, имеют все допуски и сертификаты, а главное, имеют заводскую гарантию.
Почему опасно заводить машину с «брелка»?
Почти в каждой машине установлена сигнализация с функцией автоматического запуска двигателя. Это, безусловно, удобная опция, так как можно сидеть в тёплой квартире, пока машина прогревается, но не вредит ли такой запуск двигателю?
Комфорт, убивающий двигатель
Действительно функция автозапуска в автомобиле значительно упростила жизнь водителям. Больше нет необходимости прыгать вокруг машины или дрожать в ледяном салоне, ожидая, пока из печки пойдёт долгожданное тепло. Можно сидеть дома и из окна наблюдать за тем, как прогревается твой автомобиль. Но у всего есть обратная сторона. Холодный запуск для двигателя — достаточно стрессовая ситуация: замёрзшее масло ещё не прогрелось и некоторое время мотор работает в условиях масляного голодания, а значит происходит повышенный износ деталей. Более того, машина на автозапуске обычно прогревается дольше, чем если бы водитель заводил её самостоятельно, человеку просто не хватило бы терпения столько стоять и мёрзнуть. Но проблема не в холоде, а в долгой работе на холостом ходу.
Холостой ход вреден
Во время запуска двигателя в мороз электроника повышает обороты мотора, чтобы ускорить его прогрев и выход на рабочую температуру. Обогащённая топливовоздушная смесь не успевает полностью сгореть, в результате на стенках камеры сгорания и клапанах образуются отложения. Всё это крайне негативно сказывается на работе двигателя. Стоит отметить, что несгоревший бензин смывает масляную плёнку, что приводит к быстрому износу трущихся деталей. Получается, что автозапуск очень удобен, но вреден для двигателя.
Несколько нивелировать вред от продолжительной работы на холостом ходу можно, добавляя в бензин специальные присадки, которые очищают клапана и камеру сгорания от всех отложений. Также присадки позволяют улучшить сгорание бензины, что не даёт образовываться нагару и смолам. Опытные водители рекомендуют использовать такие присадки и после того, как пришлось заправиться на неизвестной заправке плохим бензином. Разнообразие современных присадок просто поражает, при желании можно найти присадку на все случаи жизни. Так есть даже специальные составы для удаления воды из бензобака, что немаловажно зимой, ведь эта вода может замёрзнуть и повредить топливную систему.
Чем вреден автозапуск авто
Многие автолюбители утверждают, что использовать автозапуск это вредно для двигателя, отчасти они правы. Например если автозапуск молотит через каждые 3 часа, например по 10 минут, то пользы для двигателя от этого и правду мало. Ведь как утверждают, 1 холодный запуск при минусовых температурах равен пробегу в 100-200 км.
А вот если использовать автозапуск только для прогрева перед поездкой, то вреда от него ровно столько же сколько и от обычного запуска.
Какие виды автозапуска бывают:
— по напряжению на акб;
— по температуре двигателя или антифриза (зависит куда датчик ставят);
— ручное управление, то есть тупо заводить с брелка.
Некоторые утверждают, что самый оптимальный автозапуск это по температуре двигателя, но есть маленький нюанс, не всегда датчик крепят там где надо. Из-за этого может быть небольшой разброс по температуре, особенно это критично для тех кто ставит автозапуск двигателя на минус 20 С. Многие не заморачиваются и ставят просто по времени.
Уж лучше установить или Webasto или «кипятильник» на 220. Но идеально это Webasto, на него кстати последние 2 года снижена цена чуть ли не 2 раза. И с ним вы сможете завестись везде, в отличии от «кипятильника», который требует наличия электричества.
3 комментариев на “Автозапуск наносит вред двигателю — миф или реальность. Разбираемся.”
Вебасто это тема, это реально то, что надо любому автомобилисту в автомобиль, ведь зимушки то у нас суровые, они не спрашивают подготовился ты или нет, а просто берут и давят морозами, что аж машины трещат во время езды потому что замерзла. Я вот 2 года, как поставил Вебасто, вещь просто класс, не самая дешевая, значительно дороже, чем автозапуск, зато пользы больше.
У меня только с ручным управлением был автозапуск. Тупо с брелка. Включал, за несколько минут до поездки, машина успевала прогреться и ехать комфортнее. Нов авто больше двух-трёх лет не держу, поэтому не знаю, убивался ли движок. Сейчас на Форде нет ничего вообще. А машину сейчас держу на улице, приходится выходить заранее и прогревать. Пойду про вебасто почитаю что ли.
Автозапуск нанесет вред двигателю, если его дрючить часто. как говорится во всем должна быть мера. Если автозапуск используется непосредственно перед движением, то вред равен = обычном прогреву перед ездой. что собственно и сказано в статье. Кстати смотрел тут недавно ролик, сравнивали расход бензина на простом автозапуске для прогрева и вебасто, так вот в примере был движок 2,5 литра, расход бензина на автопрогреве с помощью сигналки вышел около 900 грамм против 200-250 на вебасто за время равное около 20 минут. Выводы делайте сами.