Чем заделать дыру в багажнике авто
3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой развития на кузове коррозии. Это приводит к появлению дырок разного размера. Дабы предотвратить их увеличение, они подлежат незамедлительному заделыванию. Сделать это можно без дорогостоящей помощи профессионалов. Для этого существует несколько способов.
Шпатлевка
Одним из наиболее простых вариантов считается использование шпатлевки. Для работы понадобится приготовить такие материалы и инструменты:
Перед началом рабочего процесса необходимо избавиться от шара ржавчины. Для этого можно использовать болгарку. От того, насколько тщательно выполнена эта процедура, зависит прочность наложенной впоследствии заплатки.
Для вырезания латки можно применить лист алюминия. Следует отметить, что размеры заплатки должны быть намного (1,0-1, 5 см) больше размера дыры. Алюминиевую заплатку можно первоначально прикрепить к поверхности кузова посредством малярного скотча.
После этого нанести равномерный шар шпатлевки. При этом важно обратить внимание на то, что нельзя шпатлевкой замазывать скотч. Это связано с необходимостью в дальнейшем его удалять. После полного засыхания нанесенного слоя, скотч можно аккуратно удалить.
Специалисты обращают внимание начинающих мастеров на то, что слой шпатлевки должен быть максимально ровным и тонким. От этого зависит его долговечность и эффективность.
По истечении 1-2 часов можно приступать к отшкуриванию и выравниванию шпатлевки посредством использования наждачной бумаги либо шлифмашинки.
Наложение заплаты паяльником
Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.
Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.
Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.
После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.
Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.
По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.
Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.
Заплатка из стекловолокна
Заделать дыру в кузове автомобиля также можно при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Профессионалы рекомендуют придерживаться такой последовательности ремонтных работ:
Посредством использования одного из данных способов удастся избавиться от дыр в кузове быстро и недорого.
Здравствуйте, как можно без применения сварки устранить проржавевшую дырку в багажнике диаметром 6 см.
Здравствуйте, как можно без применения сварки устранить проржавевшую дырку в багажнике диаметром 6 см?
Комментарии 134
По заявкам радиослушателей выкладываю фото дырки, которых уже стало две. К сожалению видимо Матиз находится в состоянии клинической смерти((((
Рубероид со стеклогитью+битумный герметик. Если холодно, подогреть место ремонта феном для волос.
Заклëпка от Титаника 6см по диаметру, забил и забыл. (Гарянтя 120 лет.под водой)
Шикарный пост с улетными коментами, день прожит не зря.
Эпоксидная смола и стеклоткань.
бикрост поможет, для этого с внутренней стороны его прикладываем и греем, получается твердое покрытие. Можно так же еще и снаружи, если место не видное
если круглая есть заглушки для дреножа резиновые
Там «дирка» похоже в углу образовалась, не вставишь просто так туда заглушку.
Ух, ребята, чуть не задохнулся со смеху! 👍 👍 👍. Если б не было таких постов, так вообще Драйв в нудняк превратился бы. 😂😂😂Однозначно в закладки, не удаляйте пост, пожалуйста!
В авиации …во время войны…заплатки ставили на заклёпки.
Судостроители тоже собирали суда
на заклёпки.
ТАК ВОЗРОДИ БЫЛОЕ ВЕЛИЧИЕ — ЗАКЛЁПКИ!
Вариант интересен, но беда в том, что там угол иинезнаю как туда подобраться)))
Трудно найти чёрную кошка в тёмной комнате!
Вы хоть просветите нас фотографиями.
Вариант интересен, но беда в том, что там угол иинезнаю как туда подобраться)))
Возможно заинтересует мой вариант, я правда пластик ремонтировал, но смысл тот же. Если интересно найди у меня в б/ж «ремонт зеркала». Удачи.
Давно так не ржал. Пост надо срочно на камеди отправить. Спасибо автору… Только не удаляйте. Однозначно в закладки. Ну а так встречал дырки залепленные пластилином))).
Про пену знаю, но её уже предлагали в комментах))).
А, да? Не дошёл значит ещё. Ржу над комментами. Смакую… 😂 😂 😂
Прекрасно понимаю тебя)))
А, да? Не дошёл значит ещё. Ржу над комментами. Смакую… 😂 😂 😂
«окводратить отверстие, вообще убило))).
Латку на клёпки, болты или саморезы по вкусу
Фото дырки в студию! =)
для более точного рецепта нужно больше информации, может там достаточно будет жвачки бубльгум =)))
Глобальная замена порогов, днища и крыши, не соберёт столько комментов в данном профильном сообществе, как маленькая дырка!))
Прочитал все комменты, оборжался и настроение моё улучшилось. Спасибо автор, пиши ещё. 🐭👍
Глобальная замена порогов, днища и крыши, не соберёт столько комментов в данном профильном сообществе, как маленькая дырка!))
Я тоже мимо не хочу пройти, надо ответить!)))
Заклеить пластырем и нанести руны исцеления
Дырка в углу и непонятно как сделать конструкцию из стекловолокна
стекломатом и стекловуалью довольно сложную форму можно изготовить. а полиэфирная смола схватывается очень быстро — порядка 20 минут
Дырка в углу и непонятно как сделать конструкцию из стекловолокна
Ну так хоть фото приложил бы для понимания ситуации…
А то только и остаётся, что придумывать варианты один другого фантастичнее
Наконец то! Единственный нормальный пост, хоть поржал. А то все технологии, да технологии, несоблюдение и т.д. и т.п. Самое главное никто не срется с друг другом, все едины в этом вопросе.
Как многие указали, хорошо б было сделать эпоксидкой и смолой, но это все ещё где то раздобыть надо, я бы сделал следующим образом:вырезал гниль, зачистил бы до металла, вырезал бы латку из металла(ее тоже зачистить до металла), купить в автомагазине 2х компонентный клей 3М по металлу, ну и приклеить-намазав с 2х сторон.Высохнет закрасить с баллончика.И без сварки и гнить не будет.
вы сами себе противоречите )))
Пишете про эпоксидный клей, что «это все ещё где то раздобыть», а потом сами же предлагаете клеить 3М-овским эпоксидным клеем )
Вы вообще читали?Во первых:я согласился с комментариями вышесказанными, где люди предлагали использовать стекломат и эпоксидную смолу(для меня это проблема с раздобытием всего этого), Во вторых я предложил клей эпоксидный(не смолу!) а специальный автомобильный клей, который можно купить в любом авто магазине!Этот клей бывает как по пластику, так и специально для металла, на работе таким клеем клеили задние крылья на авто (частично), так и крыши авто(при замене), так что штука проверенная и надёжная.Так что Вы б сначало прочитали, а потом уже хаяли, хотя о чем это я, это ж так современно и модно, крусавчик 👍
боже, сколько экспрессии! тогда чтобы и вы знали: эпоксидная смола + отвердитель = эпоксидный клей, который можно купить в любом хозяйственном/строительном магазине. а одной смолой ничего не сделать, но купить ее отдельно, конечно, возможно ))
Чувак, просто отвянь, я тебе про белое, ты мне про чёрное, и откуда только вычитал, про эпоксидную смолу которой якобы можно заделать дыру?!Речь шла про смолу и стекловата.В твоём случае это не важно.
чувак? мы знакомы? вы принимаете какие-то тяжелые преператы?
Рассверлить под размер и поставить резиновую заглушку
Чем заделать дыру в багажнике авто
Полез тут посмотреть наличие влаги в нише, слева от запаски. И нащупал рукой как-то песок на поверхности крыла. После чего вынул пластиковео корыто, и сильно расстроился. Там все в мокром песке. Попадает он туда через дырку (размер 2-3 спичечные головки) на стыке крыла заднего и арки колеса, рядом со швом, соединяющим крыло и пол багажника. Просунул туда зубочистку, что бы посмотреть где жто место снаружи. Оказалось, что это между локером и брызговиком. Видимо там было заделано шовным герметиком, но от пескоструя его выбило. Проявилось это только сейчас. Что с этим делать? чем заделать дырку эту?
Второй вопрос. Обнаружил, что грязь летит за задний локер, тк внизу он конструктивно выполнен так, что не подходит вплотную к крылу, и между брызговиком штатным и локером щель. Бывают локеры, которые не страдают такой бедой, а то там полно песка =((
ЗЫ Блин, не ожидал такого =((( А только порадовался, что машинка едет хорошо, жрет мало, и хлопот особых не доставляет, а тут такое =(((
Полез тут посмотреть наличие влаги в нише, слева от запаски. И нащупал рукой как-то песок на поверхности крыла. После чего вынул пластиковео корыто, и сильно расстроился. Там все в мокром песке. Попадает он туда через дырку (размер 2-3 спичечные головки) на стыке крыла заднего и арки колеса, рядом со швом, соединяющим крыло и пол багажника. Просунул туда зубочистку, что бы посмотреть где жто место снаружи. Оказалось, что это между локером и брызговиком. Видимо там было заделано шовным герметиком, но от пескоструя его выбило. Проявилось это только сейчас. Что с этим делать? чем заделать дырку эту?
Второй вопрос. Обнаружил, что грязь летит за задний локер, тк внизу он конструктивно выполнен так, что не подходит вплотную к крылу, и между брызговиком штатным и локером щель. Бывают локеры, которые не страдают такой бедой, а то там полно песка =((
ЗЫ Блин, не ожидал такого =((( А только порадовался, что машинка едет хорошо, жрет мало, и хлопот особых не доставляет, а тут такое =(((
пральна говорят не мешай машине езтить. Скока раз накалывался так, полезишь куда нить в авто, а там видишь ужос и думаешь лучше бы не лазил и не видел.
По сабжу первый раз такое слышу. Наверно есть смысл обратится к жестянщикам-сварищикам, думаю сделают как надо.
Слушай а как там эта щель появилась, не думаю что там прям такое давление песка, у тя ж#@а не бита?
пральна говорят не мешай машине езтить. Скока раз накалывался так, полезишь куда нить в авто, а там видишь ужос и думаешь лучше бы не лазил и не видел.
По сабжу первый раз такое слышу. Наверно есть смысл обратится к жестянщикам-сварищикам, думаю сделают как надо.
Слушай а как там эта щель появилась, не думаю что там прям такое давление песка, у тя ж#@а не бита?
Машина у меня с нуля. Когда брал, пробег был 15 км. Взял через 10 дней после оформления техпаспорта на вазе. Те думаю битая быть не должна, скорее просто брак. Машине чуть больше года. От гарантии отказался, да и уверен, что максимум что там сделали бы это герметиком замазали.
Причем, на щель не похоже, это просто дырка. Те справа и слева отогнутая части, которые приварены. Точно не разглядел. Видимо оперативное вмешательство там не поможет, тк это не детали разошлись.
Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки
Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.
Подготовительный этап
Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.
Ремонт кузова шпатлевкой
Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.
На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.
Стекловолокно и сетка
Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:
Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.
Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.
Пайка кузова автомобиля
Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.
Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:
Работа выполняется в следующей последовательности:
Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.
Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:
Заклепки
Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.
Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:
Завершающий этап
Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.
Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.
Как отремонтировать сквозную коррозию машины без сварки и краскопульта
Небольшие жучки ржавчины на кузове старого автомобиля постепенно разрастаются в сквозную коррозию. По-хорошему нужно вырезать гнилое место и вварить заплатку, но услуги кузовщика не дешевые, а варить так качественно своими руками очень сложно. Однако есть способ позволяющий сделать косметический ремонт кузова надежно и красиво без сварки.
Материалы:
Процесс ремонта сквозной коррозии своими руками
Поврежденное ржавчиной место на кузове нужно зачистить щеткой, содрав ее и подорванную краску.
Зачищенный участок продувается от пыли. Затем на него наносится преобразователь ржавчины.
Если это лицевая сторона, то перед преобразователем нужно пройтись шкуркой, чтобы убрать царапины от щетки на прилегающих чистых участках с краской.
Через 3 часа, или раньше, если используется более быстродействующий преобразователь ржавчины, поверхность обезжиривается.
На нее наносится размешанная с отвердителем полиэфирная смола, и сверху приклеиваются кусочки стекловолокна.
Их нужно промазывать смолой, чтобы волокно полностью пропиталось. Если приходится работать с краю, к примеру, капота, то с обратной стороны клеится малярная лента, так чтобы она выступала. Тогда смола не затечет и не застынет каплями снизу.
Нужно наклеить 4-6 слоев стекловолокна, а если большая ступенька на переходе не образовалась, то и больше. На сквозных отверстиях с доступом к обратной стороне его нужно клеить и изнутри. Так что гнилой капот, багажник или крыло лучше изначально снять. На вторую сторону можно начать поклейку уже через полчаса.
Примерно за 1 час смола затвердеет, и выступающие за пределы детали лоскуты стекловолокна можно срезать болгаркой. Выровнять сформированную линию можно наждачкой зернистостью Р80.
Поверхность созданного стеклопластика следует отшлифовать наждачкой Р180, чтобы убрать выступающие ворсинки. Затем наращенный участок протирается от пыли, и обезжиривается.
Далее нужно замешать шпаклевку и закрыть стеклопластик, чтобы сгладить шероховатости и переходы. Она наносится многократно тонкими слоями, что минимизирует усадку в будущем, и предотвратит впадины под краской на отремонтированном месте. Оптимально применять шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как ее линейное расширение примерно равное стали.
Вероятность что она растрескается намного ниже.
Через 20 минут после каждого слоя шпаклевку можно шлифовать. Поначалу достаточно шкурки зернистостью Р150. Убрав грубые погрешности, последний слой шлифуется с постепенным понижением зерна наждачки до Р500.
На отшлифованную до идеала и обезжиренную шпаклевку наносится антикоррозийный эпоксидный грунт. Его можно использовать в баллончике. Достаточно 3 слоя грунта. Наносить его нужно только на реставрированное место, остальную поверхность можно прикрывать картонкой.
Поверхность изнутри стеклопластика можно не шпаклевать. Достаточно немного ее отшлифовать, чтобы убрать выступающие волокна и оставить риску на краске. Сверху наносится обычная дешевая грунтовка, и размазывается кузовной герметик.
Если ремонтируется капот, то его лучше красить и изнутри. Нужно подождать пока застынет герметик, и через пару часов нанести краску в несколько слоев прямо на него без использования грунта.
С лицевой стороны эпоксидный грунт нужно заматировать наждачкой Р500. Важно сделать гладкий переход на старую краску. Тогда новая ляжет равномерно по всем поверхностям, и ничего выделяться не будет.
Далее берется мягкая наждачная губка Р1200 и затирается старая краска на расстояние не меньше 20 см от линии восстановленного места. Затем все обезжиривается.
Теперь наносим краску строго на восстановленные поверхности с эпоксидным грунтом, делая небольшой захват старого ЛКП шириной в 5 см. Достаточно трех слоев с сушкой по инструкции.
После высыхания краски наносится лак в 2 слоя. Его уже можно накладывать с заходом на матовый старый слой ЛКП, но не дальше него.
В завершение на матовую линию и края свежего лака наносится разбавитель для переходов. Он растворит лак и сделает, чтобы он равномерно растекся. Это исключит необходимость полировки. Таким образом, если краска для подкраски выбрана в тон, то все будет просто идеально и без полировки.
В итоге без сварки и краскопульта, используя только стекловолокно, хорошую шпаклевку и краску с лаком из баллончика, можно очень качественно и красиво сделать косметический ремонт кузова. Восстановленные таким образом участки сквозной коррозии могут служить не один сезон, так что так можно смело готовить машину для себя и ездить потом многие годы.