Чем заделать технологические отверстия в двери авто
Технологические отверстия в дверях: нужно ли их заклеивать шумоизоляцией?
Ответ на этот вопрос всегда будет положительным. http://eurozvuk.ru/insulation/ требует этого в любом случае. Ведь такие работы часто выполняют не только для того, чтобы повысить акустический комфорт, хотя преследуется и эта цель. Необходимо создавать грамотную защиту от шумов ещё и для того, чтобы лучше стала отдача в акустической системе. Но стоит разобраться в правильной последовательности действий.
Двери и мощные динамики
Двери часто становятся единственным местом, где можно установить качественную фронтальную акустику. Короба для её расположения бывают разными, самая распространённая разновидность – форма «закрытого ящика». Дверь должна стать жёстким закрытым ящиком с максимальной герметизацией, чтобы всё звучало правильно. Акустический динамик устанавливается лишь в одно-единственное отверстие.
Вопросам виброизоляции уделяют огромное внимание, если речь идёт о профессиональных системах. Дверь в любом случае должна стать настолько твёрдой, насколько это возможно. Иначе шумоизоляция авто не даст нужного результата.
Наружную сторону обычно оклеивают вибродемпферами. Не нужно наглухо заклеивать сквозные технологические отверстия для слива лишней воды, которые находятся внизу короба. Зато обработки требует всё, что находится на стороне, ближайшей к салону. Тогда звучание акустики станет более качественным.
Вибра для заклеивания технологических отверстий
Есть ли ещё способы?
Для второго способа надо взять алюминий листового типа. Алюминий гораздо легче стали, не подвергается так легко воздействию ржавчины. Хватает и небольшой его толщины в 2-4 миллиметра, чтобы добиться нужных показателей по жёсткости. Надо выпилить несколько заглушек из этого листа, по размеру чуть больше, чем сами отверстия.
Этот метод можно использовать совместно с первым, но совмещаются лишь некоторые решения. После этого можно забыть о постороннем дребезге, хрипах. Сам динамик крепится на деревянной подставке, с помощью болтов. Главное – чтобы он играл в салон, а не под обшивку. Важно – не экономить на материалах, в дальнейшем это может вылиться в серьёзные проблемы. Чем большей толщиной обладает материал – тем он качественнее и надёжнее.
Убрал технологические отверстия в двери
И опять Всем добрый вечер, а вернее ночь! Сегодня я поведую рассказ о том как заделать технологические отверстия в двери. Пошел я как всегда сложным способом, не просто залипив отверстия вибропластом, а задел их металлом. Для этой операции нам понадобятся: Листовой металл (толщину и сорт выбираем сами) я взял 0.8 оцинковку и 1.2 оцинковку, болгарка или ножницы по металлу (мой вариант), дрель, сверло соответствующее диаметру заклепок( 3.2 для 3мм заклепок у меня), мовиль и небольшая емкость куда будет капать мовиль из двери.
Итак берем нашу дверь. В ней как видно Заранее вымерено и выпилено Отверстие под динамик.
Следующим этапом берем мовиль и заливаем все что можно внутри двери. Делаем же для себя и на совесть. Да не забудьте заодно смазать все внутри, ведь после этой операции будет достаточно сложно пробраться внутрь двери.
Далее берем лист металла и вырезаем подходящие заплатки, у меня заплатки были сделаны заранее на заводе, поэтому я только немного подгонял их по месту.
Итак приступим к тому, ради чего мы сегодня собрались тут. Берем первую заплатку аккуратно подгоняем по месту, к верхнему отверстию около замка. Сверлим отверстия сверлом 3.2 насквозь в дверь и заклепываем их. Для начала удобно просверлить две отверстия в противоположных углах заплатки заклепать их, а потом уже делать все остальные. Небольшая хитрость не пожалейте мовиля и обработайте им просверленные отверстия и заклепку перед установкой. На фото это видно.
С остальными отверстиями поступаем так же. Заплатка под динамик закреплена не полностью, будет еще подгоняться по подиум.
Еще поверх будет стой виброизоляции, как и внутри двери, которую я думаю вы успели заметить на фото.
Ну вот вроде бы и все. Комментируйте, спрашивайте, ругайте.
До скорых встреч…
Лада 21099 2003 — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 41
Не дай бог сломается механизм стеклоподьбника или замка)))
подскажи пожалуйста — из какого материала эти пластины? Оцинковка? Толщина?
Привет. Да оцинковка, 0.8мм толщина.
спс, братка. Вопрос — ищу себе листовой алюминий — не могу найти, а вот оцинковку ты себе установил — как ощущение? Просто оцинковка мягкая, точнее гибкая, в отличии от листового алюминия — ты когда закрепил клёпками — лист жесткий стал? Просто себе щас ШВИ дверей делаю под музыку, не знаю чем заделать эти тех отверстия. Вот фотка моей двери cs616717.vk.me/v616717587/1245e/ivt3bkNsI0s.jpg — как думаешь, оцинковкой смогу закрыть? Просто виброй такую дырень вообще нет смысла закрывать — как парус будет раздувать вибру, ибо в каждую дверь будет установлено по 4 мида. Поделись своим опытом пожалуйста, стоит ли мне попробовать оцинковкой на клёпки закрыть? Или вот еще вариант рассматривал — если не получится целым листом закрыть — может для создания каркаса для вибры тупо полоски широкие замутить по всей этой дыре?
Думаю тебе лучше лепить по месту из эпоксидки и стеклоткани, так как по периметру отверстия сложный рельеф. Ну и естественно чем делать ребра жесткости в процессе лепки, так как площадь достаточно большая получается. В 99 дверь плоская поэтому я и взял лист оцинковки, сейчас калина и дверь не столь плоская, поэтому на будущие тоже смотрю, что лепить придется по месту.
красота! всё правильно для музыки!
Я себе алюбондом зашивал — в БЖ Аута есть фотоотчет 🙂
В некоторых иномарках технологические отверсия тоже часто металлом закрывают.
есть на некоторых японках делаю прям вообще весь карказ двери на болтах, так удобно шумить)) жаль у меня не так))
летом тоже займусь шумкой ))
уже материал лежит ))
Да нормально все! Как часто Ты, да и вообще кто то, лазит в двери?! Ну сломается что то, оторвешь кусок да высверлишь заклепки! Не проблема!
Есть материал, STP Виек называется, специально для заклеивания технологических отверстий! Но в России как то трудновато с ним! А так прикольно заморочился! Мне нравится)
Шумовиброизоляция дверей материалами StP. Технологические отверстия и работа над ошибками
Финальный аккорд в шумовиброизоляции дверей.
Предыстория
Ранее я уже писал о том, как делал шумовиброизоляцию металла дверей и дверных карт, но тогда остались без внимания технологические отверстия. В первую очередь именно о них этот пост. Кроме того, практика показала, что с дверными картами требуется работа над ошибками, но давайте обо всём по порядку.
Технологические отверстия. Просто, но эффективно
Те, кто серьезно подходит к вопросу автозвука, наверняка не одобрят такое решение, но технологические отверстия я решил по-простому закатать вибропластом StP Aero+. Изготавливать из стекломата вставки в технологические отверстия дверей совсем не хотелось, да и едва ли я ощутил бы разницу — всё-таки в машине простое оформление автозвука без изысков.
Если с передними дверьми всё в общем-то очевидно — гибкие тяги спрятаны в заводские кембрики из сплена, поэтому вибропласт можно прикатывать поверх, то с задними дверьми всё сложнее, — там тяги открыты.
Те, кто прикатывают вибру прямо поверх тяг, рискуют однажды столкнуться с проблемой несрабатывающих замков, а те, кто вырезают отверстия под тяги, выбирают компромиссное решение, ведь через это отверстие идёт подсос воздуха, который создает лазейку для звука и более того — паразитный резонанс.
Ни тот, ни другой способ мне не нравились, поэтому я решил поступить иначе — надеть кембрики поверх тяг и прикатать вибру поверх кембриков.
В качестве кембрика была выбрана разрезанная гофра диаметром 8 мм. Сначала я предполагал, что короткого кембрика хватит, чтобы прикатать поверх вибру не мешая работе тяг…
…Однако кембрики необходимо класть по всей открытой поверхности тяг, чтобы полностью исключить любые контакты тросов тяг с вибропластом.
Именно поэтому кембрики были положены на всю свободную длину тяг.
Чтобы кембрики не создавали сопротивление движению тяг, внутрь них была положена густая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Gel (артикул 2204), о которой я уже ранее писал.
Далее поверх кембриков на всю площадь отверстия был прикатан вибропласт.
На второй двери, учитывая опыт первой, удалось сделать ещё более аккуратно.
На а после этого были закатаны все остальные крупные технологические отверстия.
Для закрытия технологических отверстий использовал остатки StP Aero+, подбирая и раскраивая подходящие куски.
С передними дверьми всё прошло ещё быстрее.
Попутно по верхней кромке металла дверей была наклеена антискрип-лента Маделин Н. Лента продается мотками 15х2000 мм, артикул для заказа 03981-02-00.
Работа над ошибками
На передних дверях из-за износа пришлось заменить сухари, на которых крепятся опорные кронштейны дверных карт. Саморезы в них совсем перестали держаться и прокручивались.
Именно такие же сухари стоят у нас в крыльях, к ним крепятся боковые части бамперов.
Заказать их можно по артикулу 14910-05000 в любом интернет-каталоге. Тем, кто планирует покупать на авторынке, нужно искать сухари под отверстие 8х8 мм (квадрат).
Кроме того, и без того туго садящиеся дверные карты после наклеивания вибры стали плохо держаться на пистонах, поэтому было решено убрать с них избыточный слой сплена.
Верхний слой битопласта 10К был полностью снят, чтобы добраться до сплена. Во всех местах, где сплен мог создавать избыточное утолщение, он был снят. Далее были подготовлены новые лекала шумоизоляции из бипласта 10К.
От битопласта 10К отказался полностью, так как этот материал менее податлив нежели бипласт 10К и работать с ним сложнее, а в качестве звукоизоляции они проявили себя одинаково.
Шумоизоляцию клеил одним сплошным куском, предварительно вырезав отверстия в нужных местах.
Туннели под динамики также были обклеены бипластом, чтобы не давать музыке играть под дверными картами.
Всю процедуру повторил на всех четырех картах, после чего поставил их на свои места. Существенный эффект есть, но теперь новая напасть — стал отчетливо слышен шум со стороны пола. Видимо, поверх вибры на полу нужно положить слой Акцент Премиум 6мм или Барьер 4КС.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!
Запилил технологические отверстия дверей.
Дисклеймер. В записи много букв и мало картинок. Интересна будет тем, кто доводит звук до приближенного к идеалу. Речь пойдет о более продвинутой шумоизоляции передних дверей(закрытие технологических отверстий), о том, что нестоит зимой работать с эпоксидкой.
Как новый год встретишь так его и проведешь.
Встретил 2013 год в гараже можно сказать. Заранее купил:
6 листов вибры
1 Погонный метр моделина
3 листа битопласта
эпоксидной смолы 5 литров и затвердитель к ней.
Еще понадобилось в итоге, шпатлевка секловолоконная, таже но финишная, наждачка 80-100-150, краска спрей (черная матовая), резиновые перчатки, ацетон.
План работ был в общем то не глобальный:
1. Доделать двери, чтобы были более менее по феншую.
2. Проклеить заднюю полку.
3. Сделать подиумы для пищалок.
4. Сделать подиумы для мидбасов, чтоб были направленны в центр салона.
Начнем с дверей.
В прошлом году на тех же каникулах уже занимался дверями, заклеил виброй внутренний металл, запихнул тудаже сплен, и пластиковые панели проклеил спленом. Т.е. пленка и дыры остались ждать своей участи, когда разобрал дверь выглядела она так
Само собой после установки саба, двери запели, зажжужали заскрипели, так же в них осталась родная пленка, которая по идее защищает проводку от воды, эта пленка тоже очень напрягала ухи.
Было решено пленку выкинуть, технологические отверстия закрыть стеклопластиковыми щитками, сверху проклеить вибропласт сильвер.
Дверь разобрал, заклеил скотчем начал выкладывать форму щитков из стекловолокна, процесс не быстрый тем более отверстий в двери 3 шт, одно большое 2 мелких. Пока работал обратил внимание что эпоксидка не застывает. Меня сразу предупреждали, что работать надо в теплом помещении, но я не думал что всё так серьезно будет. В гараже примерно +5 эпоксидную смолу держал дома, занес в гараж поставил под тепловую пушку, отвердителя налил прилично, а застывать она както не хочет все равно. Решил одну дырку сделать не на эпоксидке а на остатках полиэфирной смолы, оставить все наночь и посмотреть застынет хоть чтото.
Утром разочаровался. Эпоксидка стала более менее твердой, но все равно липла к рукам, дырка залитая полиэфиркой вообще не засохла.
Вывод. Со смолами лучше работать летом, ну или дома. Вообще эпоксидная смола порадовала отсутствием запаха, но она более густая чем полиэфирная, хотя может опять же из-за температуры.
Вспомнил одну статью, в которой технологические отверстия закрывали листовым пластиком. Покатался по работающим магазинам и конечно ничего не нашел. Но наткнулся на вентиляционные воздуховоды, есть наверное в любом строительном гипермаркете и не только. На прилавках лежали квадратного сечения, а дома есть такие же но круглые, решил денег зря не тратить, повожусь с круглыми.
Труба 150 диаметра, толщина примерно 2-3 мм. Распилил вдоль, нагрел строительным феном и вот он, листовой пластик) Выравнивать до идеала смысла нет, сделайте просто более менее ровно, чтоб удобно было прикладывать к дверям.
Трубу проще сразу разрезать на подходящие по ширине куски (с запасом гдето 2-3 см) и только потом выравнивать, т.к. меньшую площадь проще и быстрее прогреть. На две двери уйдет 2шт. метровых труб не более.
Для упрощения процесса остатками сплена заклеил отверстия а потом срезал лишнее, чтобы получить форму будущей заготовки. Перед тем как перенести форму на пластик сплен лучше повалят в пыли (его липкий слой) т.к. к пластику он очень хорошо плилепает и очень плохо отлипает 🙂
Нужно ли заклеивать технологические отверстия в дверях?
Если мы говорим о шумоизоляции дверей автомобиля, то ответ сразу – нужно. Дело в том, что в большинстве случаев шумку делают не только для того, чтобы в автомобиле стало реально тише, а комфорт от каждой поездки значительно повысился. Грамотная шумка нужна ещё и для того, чтобы увеличить отдачу от хорошей акустической системы, ведь автозвук – это целое направление деятельности, со своими тонкостями, нюансами, призами. В этой статье мы расскажем не только о том, зачем закрывать технологические отверстия в дверях авто, но и о том, как сделать это максимально правильно.
Мощные динамики в дверях
В большинстве современных автомобилей единственное логичное место установки фронтальной акустики – в дверях. Известно, что существуют разные типы исполнения коробов для акустики, но самый распространенных из низ – « закрытый ящик». Поэтому чтобы динамик, установленный в двери, « нормально долбил», нужно постараться сделать из двери максимально герметичный жесткий закрытый ящик с единственным отверстием – местом установки акустического динамика. Именно поэтому в профессиональных системах автозвука огромное внимание уделяют вопросам виброизоляции. Ящик, то есть дверь, должен быть жестким. Для этого наружную сторону двери оклеивают вибродемпфером, при этом технологические отверстия внизу короба двери для слива воды заклеивать не нужно. Мы же не хотим получить аквариум? А все отверстия на стороне двери, ближней к салону – заклеивать можно и даже нужно, чтобы повысить жесткость двери и улучшить качество звучания акустики.
Заклеиваем технологические отверстия виброй
Способ второй
Для реализации второго способа нам потребуется листовой алюминий. Почему не сталь? Алюминий легче, не ржавеет, нужная жесткость достигается при толщине в 2-4 мм. Из листа алюминия выпиливаем заглушки, которые по своим размерам на полтора-два сантиметра превышают размеры технологического отверстия. Прикладываем к нему, сверлим отверстия в нашей « заплатке» и металле кузова друг над другом, и потом крепим данные листы на заклепки. Когда алюминиевая заплатка надежно держится на двери, не качается, продолжаем в стиле первого способа: вырезаем кусок виброизоляции STP, и раскатываем по алюминию с нахлестом на металл двери. Так, чтобы было максимально герметично.
Многие спрашивают: « А если сломается стеклоподъемник?» Ничего страшного – аккуратно при помощи фена отгибаем углы вибры, затем высверливаем заклепки. Вместо заклепок можно использовать любые крепкие соединения – резьбовые, болтовые – в ход идет фантазия. Главное условия – прочность и жесткость конструкции.
Результат « качает»!
В результате грамотного заклеивания технологических отверстий, дверь превращается в закрытый ящик и наслаждаемся глубоким, сочным басом без посторонних хрипов и дребезга. Естественно, динамик должен крепиться к двери через деревянную проставку на болтах к металлу двери, играть не под обшивку, а в салон, шумоизоляция двери должна быть выполнена с помощью шумопоглощающих материалов, а не Сплэна. Но об этом в другой статье.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!