Чем заменить тормозные трубки на авто
Тормозной трубопровод, замена тормозных трубок
Все кто сталкивался с вопросом замены тормозных трубок впадали в панику — как это сделать? а сколько в сервисе возьмут? у меня ни навыков ни опыта… куда деть лишние 15тон.
Я расскажу вкратце, как самостоятельно в 4 руки — да да, помощь нужна будет, поменять тормозной трубопровод. Я менял только те что идут на заднюю ось, перед пока еще живет, но его тоже поменяю чтоб все было чинно, когда приступлю к разбору кузова, но сейчас не об этом.
1. Потребуется яма, в идеале подъемник.
Тормозные трубки идут от блока АБС. 2 штуки на каждое колесо, это вам не машина с «колдуном» под задней подвеской, тут все серьезно и главное не перепутать какая трубка куда. Забегу вперед скажу что у штуцеров, которые заворачиваются в АБС блок есть различие, один больше по диаметру второй равен штуцеру что соединяется с тормозным шлангом сзади. Доступ к трубопроводу разумеется под днищем, не везде легко подлезть.
2. Потребуется разобрать «полмашины» =)
В принципе подлезть в подкапотном пространстве сложно, но можно. Дальше под днищем до бензобака, а тут уже нюансы. Трубки проходят над топливным баком, рукой не подлезь и на прямой видимости их не видно, как следствие нужно снимать бак, чтобы снять бак нужно снять: выхлопную систему, кардан и вытащить тросики ручника(стояночного тормоза) в салоне.
3. Запасные части
Крепления трубопроводов — закисает… даже не знаю как назвать ее)) похоже на болт, но является гайкой поскольку внутри имеет резьбу и наворачивается на шуруп + металлическая пластина, хомуты для топливного трубопровода, само собой новые тормозные трубки я брал медные — дешево и сердито и гнуться легко, оригинал гнется специальным приспособлением, а если поцарапать верхнее напыление начнет гнить (супер перспективка) причем он гнется очень сложно если живой))
4. Собрать все обратно и прокачать тормоза
Полагаю тут не должно возникнуть вопросов, если уж разобрали правильно — собрать не составит труда.
Собственно то что было у меня:
Для примера приведу — новый/живой трубопровод по жесткости похож на металлическую проволоку, которой раньше привязывали электрические столбы к бетонным основаниям, все наверняка такую проволоку видели, толстая темного цвета согнуть руками очень сложно, перекусить пассатижами с 1 раза практически не реально. А мои больше были похожи на проволоку припоя, которая легко гнется руками и перекусывается пассатижами без усилий — но только в месте крепления к шлангам, по днище была еще живая.
Снятие кардана важная процедура, главное не забыть поставить метки в каком положении он находится чтобы не сбить его балансировку. Метки ставил на фланце редуктора и кардана, снимал с подвесного — тоже метки оставлял.
Чтобы вытащить кардан как это делал я, нужно будет снять алюминиевую «защиту» которая в свою очередь еще является креплением подрамника, и если не придержать редуктор — он вместе с подрамником может выскочить с креплений, а вставить все это на место большая проблема ))
Сейчас так просто не вспомню, на вскидку длина больше 3.5м* лучше взять 3.7* с запасом плюс на правое колесо идет через соединительную муфту отрезок трубопровода порядка 1.3м*. Трубопровод заказывал как не удивительно в Южном порту, есть там помещение где изготавливают данные трубки по разные размерам и длиннам. Мне все это удовольствие обошлось в 1тыс.
Вот сейчас по фоткам вспомнил. На левое заднее колесо 2 штуцера одинаковые по диаметру, то есть где соединяется с АБС блоком и тормозным шлангом, а вот на заднее правой штуцер соединяющийся с АБС блоком по диаметру больше того что на левое колесо, но сзади все штуцера одинаковые, разница только в тех что вставляются в АБС блок.
Замена тормозных магистралей и шлангов
Пост будет очень объемный и максимально информативный для того, чтобы помочь людям решиться на самостоятельную замену всех тормозных магистралей и шлангов, при отсутствии опыта и ямы или подъемника.
Авто: 1993 г.в., рестайлинг, седан, C20NE, механика, кондиционер.
Все началось с того, что однажды педаль стала немного ватной и на светофорах понемногу уходила в пол, а после, подъезжая к своему двору, на скорости 50 перед поворотом, произошел прорыв магистралей в районе бака. Вышло практически все, до дома я ехал практически без тормозов. С этого и началась эпопея по замене. Гараж был очень далеко, лишних денег на эвакуатор не было и было решено менять прямо во дворе.
Далее список того, что нужно для нормальной, без геморройной (хотя кого я обманываю), замены тормозных трубок.
Инструмент:
— Домкрат
— Ремонтная опора (страховка на случай падения авто)
— Противооткатные башмаки (подойдет что угодно, просто в моем дворе не было даже камней)
— Баллонный ключ
— Кусачки (перекусывать старые трубки, очень полезная вещь, которая позволяет быстро демонтировать старое, при этом сохранив пластиковые крепежи магистралей целыми)
— Отвертка «-» и молоток (необходимы для выбивания фиксаторов тормозных шлангов, особенно когда они не сдвигались с завода)
— Гаечные ключи и торцевые головки (штуцеры с суппортов откручиваем исключительно торцевыми головками, дабы не слизать грани)
— WD 40
— Инструмент для развальцовки (я брал дешевый за 750р., но обязательно с насадками типа грибок)
— Приблуда для прокачки (я брал капельницу и бутылочку от Нести)
— Человек для нажатия тормозов:)
Запчасти:
— Около 12 метров медной тормозной трубки 4.75
— 8 штуцеров М10х1
— 2 штуцера М12х1
— 2 гайки типа «мама»
— 2 шланга передних
— 2 шланга задних
— Тормозная жидкость
Итак, начнем демонтаж!
В демонтаже самих магистралей не было никаких проблем, просто перекусываем трубки у пластиковых креплений к днищу, и просто вытягиваем отрезки. Не пытайтесь их сдергивать, сломаете пластиковые клипсы.
Главная сложность, с которой я столкнулся — это снятие фиксаторов задних тормозных шлангов. Видимо они там еще с завода. Еще и расположение неудобное. WD 40, минусовая отвертка и молоток вам в помощь.
Для выкручивания старых штуцеров от суппортов и блока АБС используйте только торцевые головки. Для этого необходимо перекусывать трубки у основания штуцеров.
Кстати, перед откручиванием штуцеров, особенно прокачных на суппортах, помимо ВДшки, используйте метод обстукивания самого штуцера и места вокруг него. Мне это позволило выкрутить абсолютно все штуцеры, в том числе и прокачные. Ничего ломать, высверливать, нарезать или менять мне не пришлось)
Далее приступим к нарезанию и развальцовке новых магистралей. Размеры таковы:
Перед левая 700 мм, штуцеры М10х1 — М12х1
Перед правая 1900 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
Магистральная (средняя) левая 3200 мм, штуцеры М10х1 — Гайка типа «мама»
Магистральная (средняя) правая 4250 мм, штуцеры М12х1 — Гайка типа «мама»
Задняя левая 800 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
Задняя правая 800 мм, штуцеры М10х1 — М10х1
После установки понял, что магистральную (среднюю) левую я бы увеличил на 50 мм, а магистральную (среднюю) правую уменьшил на 50 мм, но пойдет и так.
Как мы учились тормозить. Восстановление сгнившей тормозной трубки, экономим на медных трубках, но не теряем эффект.
Всем привет. Всё началось с того, что при покупке машины мне сказали, что на заднее правое колесо сгнила трубка и её заглушили, т.е уже тормозит 3 из 4. Ручник держало только одно левое колесо, потому что закорел тросик ручника на правое колесо ( слова бывшего владельца). Перед тормозил хорошо, но я не мог быть уверен в этих тормозах и первыми моими работами с машиной это было ТО тормозной системы.
То, что я увидел- шокировало меня, но ни капельки не огорчило, только обрадовало, что будет больше работы. Благо, что примерок в Беларуси много, как на ходу, так и на разбор, поэтому через 15 минут уже были заказаны некоторые б/у запчасти( лапка на ручник) и новые запчасти, такие как: тормозные колодки ( перед, зад), трос ручника правый, 2 тормозных цилиндра и ремкомплект пружин. Позже были замерены и куплены 2 медные трубки 1.2 м и 0.85 м с вальцовкой с одной стороны под 110 штуцер, а короткие трубки я поменял на б\у тормозные трубки от Chrysler Neon (остались после разбора машины), а если быть точнее, то у меня было 2 м трубка и я её помельчил на нужные 2 трубочки по 45 см.
Дальше идёт сборка задних тормозов
Вспомнил, что осталась краска для суппортов и барабанов, так почистил старые барабаны, залил цинкарём на ночь и следующим утром покрасил
Далее, благодаря драйву dido73 меняю цилиндры, пружинки и колодки
Вуаля! Собрали, а тормозить ещё не можем(( Дело в том, что трубки в районе бензобака сгнили, поэтому были замерены и куплены медные куски, о которых говорил раньше. Трубки протягиваются за баком очень легко и фиксируются в родные посадочные места( благо, что они у меня были) и остаётся самое интересно: соединить нашу трубку со старыми. Для того, чтобы не тратить кучу денег на +- 10м медных трубок, нашёл в магазине за 3,5$ соединитель тормозных трубок (4,75мм) без вальцовки. Т.е. этим соединителем мы можем соединить старую, но живую, стальную трубку и новую медную, а так как у меня пока что яма не дееспособна, то ползать под машиной и прокладывать трубки мне очень не хотелось.
Всё, с задними тормозами покончено, осталось только прокачать, но ещё можно же заглянуть и вперед. Бывший владелец мне сказал, что тормозных колодок ещё до зимы хватит, потому что он недавно перекидывал колёса и смотрел остаток… ага
Извиняюсь, но процесс замены передних не фоткал. Очень обрадовали тормозные диски, т.к работа колодок была ровной и почти не было кромки. Как бы смешно не звучало, но менял я передние колодки в районе 2 часов, потому что всё делал спокойно, всё чистил, обновил смазку в направляшках на TRW PFG110 и смазывал все механизмы специальной смазкой Ate plastilube 03990210012. Когда все детали были на своих местах, то я спустил всю старую тормозную жидкость и залил новую.
Изготовление тормозных трубок своими руками. Начало восстановления тормозной системы.
Кому не охота читать скучные букавы мотайте предысторию до жирного заголовка «Изготовление тормозных трубок по дешману».
Итак, после покупки аппарата предстоял достаточно нервный перегон его на расстояние около ста км и он ожидаемо не прошел гладко. Состояние, после длительного простоя и отсутствия полноценного обслуживания доверия не внушало, но деваться было не куда. Первая половина пути прошла достаточно успешно, хоть и приходилось прислушиваться к каждому звуку и вибрации. В 40 км от Москвы по можайке было принято решение остановиться и заправиться, так как датчик топлива всегда показывал ноль и было совершенно не понятно, что там в баке вообще есть. На мое счастье, перед выбранной заправкой оказалась длинная полоса торможения, которая и спасла меня, так как после перестроения на нее и нажатия на тормоз я почувствовал, что педаль предательски провалилась в пол и скорость моя нисколько не уменьшилась! Оттормозившись кое-как двигателем, бесполезной средней педалью и не менее бесполезным ручником я, ещё не до конца осознав опасности, что чудом меня миновала, залетел к колонке, машинально заглушил двигатель и пошел оплачивать бензин. Выхожу, сажусь, поворачиваю ключ — и слышу на фоне тишины жалкие потуги втягивающего реле. Выталкиваем с заправщиком тачку на парковку рядом, даю ей немного остыть, и периодически, молясь поворачиваю ключ. Через неопределенное время это срабатывает и мучительно медленно еду оставшееся время держа как можно большую дистанцию. Трафик был не сильный и сюрпризов больше не было.
Тащемта, на этом лирическая предыстория закончилась и далее началась суровая реальность приведения в порядок тормозной системы.
Вот картина, повергшая меня в первобытный ужас, в суматохе осмотра я на это не обратил внимание, потому что трубка была сухая и сливалась с порогом, иначе ехать бы точно не решился.
Варварски подбитая молоточком или чем-то еще сплющенная трубка — такого видеть не доводилось, да и в голову не могло прийти, что так вообще можно ездить в здравом уме. Но, скорее всего это было сделано давно, и владелец скорее всего об этом даже не знал, к нему претензий нет, от темы машин он достаточно далек и по сути продавал машину своего деда, которая стала обузой.
Собственно частично трубки вообще отсутствовали, где-то висели отдельные куски, а то, что было еще единым целым при снятии рассыпалось в руках. Естественно достать оригинальные трубки не представилось возможным, а ставить б/у я не видел смысла, а заказывание у кого-то противоречило философии владения этой машиной. Поэтому было принято решение изготовить их из меди.
Дальнейшая диагностика задних тормозов выявила печальное состояние вообще всего, кроме тросов привода ручного тормоза и ступицы.
Оба барабана оказались непригодны для дальнейшей эксплуатации в силу сорванных резьб под колесные болты и общего износа. Фрикционные накладки колодок успешно отслоились по всей видимости уже давно и жили своей самостоятельной взрослой жизнью. О рабочих цилиндрах и говорить нечего. Выпрессовывать б/у подшипники мне не позволила религия и посему был заказан следующий комплект з/ч:
Цилиндр тормозной колёсный, задний Stellox 05-83012-SX 2 шт 604 ₽
Комплект монтажный тормозных колодок Renzo RFK024 1шт 509 ₽
Барабан тормозной LPR 7D0239 2 шт 4 386 ₽
Шланг тормозной задний Febi 01179 2 шт 644 ₽
Подшипник ступицы комплект FAG 713 6102 40 2 шт 1 554 ₽
Пока все это добро ехало, изучалась тема изготовления тормозных трубок и параллельно расколхоживалась проводка в салоне и все пропаивалось (об этом сделаю отдельную небольшую запись чуть позже), чтобы можно было хотя бы доехать до ГИБДД для постановки на учет, так как время уже поджимало.
Изготовление тормозных трубок по дешману
Для изготовления трубок был приобретен говнонабор АвтоDело 40408 12003 за 940 ₽ на пробу, так как нормальные профессиональные приспособы не из фольги и китайского силумина стоят приличных денех. Данный набор из коробки ожидаемо непригоден для изготовления тормозных трубок с европейской развальцовкой «грибком», но как базовый набор для небольшого объема трубок в мастерской, содержащей в себе тиски, применим в слегка доработанном виде. Сразу спойлер — с помощью него удалось сделать достаточно приемлемого качества развальцовку медной трубки (см. след. фото), весьма близкую к заводской, но потребовался токарный станок, сварка и много православного русского мата.
Так явим же сие поделие хитрой мысли дядюшки Ляо миру, вот же оно, посмотрите:
Ну то есть они просто положили набор пуансонов в набор без пуансонов чтобы накинуть пару сотен к цене и поставить галочку что вальцевать можно все что угодно. Впрочем, ожидать чего-то другого за эту цену совершенно не стоит. Если вы попробуете использовать эти пуансоны, то вас ждет тяжкое разочарование, депрессия и возможно — запойный алкоголизм, потому как ничего у вас не получится в виду того, что места для вылета трубки под развальцовку просто не найдется, как и смысла дальнейшего существования этой никчемной красной хрени, которую мы откидываем стремительно и без сожаления в самый пыльной угол. Собственно из всего набора пригодится нам только зажим для трубок, пуансон для трубки 5 мм и резак для трубок. Трубки можно пилить и ножевкой, но резаком удобнее, аккуратнее и быстрее.
Примерка конуса оригинальной трубки к конусу пуансона выявила еще одну проблему: он там вообще для галочки и совершенно не тот (точнее он для вальцевания двойного внутреннего японского конуса), какой нужно, грибок будет ущербный и плоский, больше похожий на перевернутую тарелку.
Пару слов о трубках. Я особо не заморачивался и нужно было сделать быстро, поэтому были куплены жигулевские трубки — самые длинные. Жигулевские трубки (от зубилы) были выбраны в виду доступности и дешевизны. Также временно был удален «колдун», потому как он все равно не функционален без пружины и непонятно в каком вообще состоянии. Трубки были специально уложены так, чтобы колдун этот можно было внедрить без переделок, трубка, которая идет на пассажирскую сторону над балкой была соединена с той, которая идет из ГТЦ простым адаптером, у которого с двух сторон резьба и конус под трубки, в месте установки колдуна, вторая трубка из ГТЦ сразу пошла на тормозной шланг.
Итак, третий закуп состоял из:
Трубка тормозная М10х1.25 D-5 мм 350 см медная ОА-3500 L-L 3 шт. 1401 ₽
Скоба тормозного шланга 2108 1 шт. 18 ₽
Адаптер трубопровода тормозного ATE 03351108001 1 шт. 238 ₽
Кстати, о штуцерах. Жигулевские штуцера естественно не подходят, так как имеют шаг резьбы 1,25 мм, а наши — 1 мм. Я использовал все оригинальные штуцера снятые со старых родных трубок, в первую очередь из соображения экономии. Новые, которые не надо долго ждать, стоят прилично для такой мелочи, если посчитать на все количество. Чтобы аккуратно открутить штуцера и не слизать шлицы под ключ, трубки надо обламывать, прежде чем пытаться открутить, так, чтобы можно было воспользоваться головкой. Совсем под корень не надо ломать, как как потом этот кусок надо будет зажать в тисках, чтобы понемногу расшатывая освободить от них штуцера. Если обломается под корень — не страшно, но сложнее потом этот кусок будет оттуда извлечь (можно выбить). Перед откручиванием и расшатыванием все надо вымочить вдшкой и прогреть горелкой (надо ждать когда остынет, сразу на горячую не стоит ковырять). В принципе эта последовательность справедлива для любого закисшего болта или гайки. Иногда нужно повторить процедуру несколько раз.
Итак, в конце концов, последовательность действий!
4. Уверенными движениями работаем по пуансону молотком.
5. Вытаскиваем пуансон, освобождаем трубку и радуемся.
Вальцевать таким образом лежа под машиной, очевидно не получится, имейте это в виду.
Мне приходилось гнуть и обрезать трубку по месту, потом все снимать, вальцевать и обратно примерять. Пришлось помучаться с формовкой трубки, идущей над балкой, на нее ушло около часа, но если есть старые целые трубки, можно формовать по ним, а не по месту.
На этом раздел о трубках закончен, дальше можно не читать, если вы здесь только за этим.
Тем временем у меня пришли все дитоли и пошла движуха по сборке.
В первую очередь, УШМ с железной щеткой были отчищены от мерзкой рыхлой ржавчины все болты и тормозые щитки и все это дело сдобрено преобразователем ржавчины. На подборе краски в кастораме куплена тикурилла металлиста по ржавчине (
1000 ₽) в цвет кузова и покрашены тормозные щитки. Началась сборка в обратном порядке медной смазки не жалея. Тут нюансов особых не было.
Подшипники запрессовывать молотком мне опять же не позволила религия, поэтому на наждаке из обойм старых подшипников сначала были сделаны оправки, а затем с помощью них и пресса за 30 сек. в виде домкрата, установленного под балку веранды новые подшипники были успешно задавлены в новые барабаны в течение пары минут. Чтобы додавить до конца с одной стороны пришлось еще подложить головку, по-моему, на 24.
Внимание! В указанный выше комплект пружин вложены солдатики (штуки, которые держат пружины, которые прижимают колодки), которые нам не подходят. Я использовал старые, предварительно их отпидорив щеткой. В процессе пидоривания один солдатик безвозвратно отстрелился в песок, поэтому пришлось купить жиговские от классики и с четвертого раза (благо их там много в наборе и он дешманский) был выкован нужный с помощью молотка и горелки.
После сборки тормоза были прокачены, кое-где протянуто, где появились подтеки. При накидывании барабанов могут возникнуть проблемы, если не ослабить ручник, я ручник угомонил окончательно, при попытке ослабить, шток просто отломился, пришлось наращивать шпильку широкой гайкой. Временно пойдет.
Тормозные трубки: функции, замена и ремонт
Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.
Внештатная ситуация
Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали ), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.
Запчасти на Hyundai accent
Запчасти на Chevrolet lacetti
Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:
В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.
Подробнее о материалах
Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа « гриб ок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:
Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.
Как развальцевать тормозные трубки
Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.
Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки
Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.
Наиболее частые вопросы
В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:
Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.