чем занимаются на практике в суде

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Онлайн-интервью со студентами московских вузов

Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).

Об учебной практике: где проходить и как выбрать

чем занимаются на практике в судеЧащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.

чем занимаются на практике в судеГринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.

чем занимаются на практике в судеПавлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.

чем занимаются на практике в судеВасильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.

Сколько длится учебная практика

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.

Что входило в обязанности и какие были трудности

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.

Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.

Что было полезного на учебной практике

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.

Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.

Лайфхаки от студентов

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.

Источник

Прохождение практики в судах

Во время практики в судах общей юрисдикции районного звена студенты под руководством закрепленных за ними руководителей практики (практических работников) на основе плана прохождения практики обязаны изучить:

— общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства;

— порядок приема, отправления дел и корреспонденции;

— порядок регистрация и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях;

— оформление уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному заседанию;

— оформление уголовных дел после их рассмотрения;

— прием и учет кассационных, частных жалоб и представлений, дел с апелляционными жалобами и представлениями;

— обращение к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда;

— прием, учет и хранение вещественных доказательств и личных документов осужденных;

— порядок выдачи судебных дел и документов;

— номенклатуру основных нарядов, которые ведутся в суде;

— образцы форм делопроизводства в районном (городском) суде.

В целях получения навыков квалификации преступлений и применения уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении уголовных дел во время прохождении практики студенты должны изучить практическую деятельность судьи при отправлении правосудия. При этом особое внимание должно быть обращено на:

— основание и порядок изменения или отмены меры пресечения;

— порядок деятельности судьи при разрешении вопроса о заключении под стражу и проведении отдельных следственных действий;

— порядок предварительного слушания дела;

— пределы судебного разбирательства;

— проверку и оценку судом собранных доказательств по делу;

— порядок вынесения определений;

— производство экспертизы в суде;

— мотивацию вынесения приговоров и иных судебных актов;

— протоколирование судебного заседания;

— рассмотрение дела после отмены первоначального приговора;

— производство, связанное с исполнением приговора;

Прохождение практики предполагает получение навыков деятельности помощника судьи или мирового судьи. В связи с этим студенты обязаны знать нормативную базу, определяющую как полномочия помощника судьи, так и регламентирующую их взаимодействие. При этом максимальное внимание должно быть обращено на практическую сторону такого взаимодействия, связанную с подготовкой дела к слушанию, подготовке проектов процессуальных документов, подбору нормативной базы, иных документов и информации, необходимой для правильного рассмотрения дела.

В ходе практики студенты должны приобрести навыки составления различного рода судебных актов. Для этого с разрешения руководителя практики и под его руководством они обязаны готовить проекты процессуальных документов по еще не рассмотренным уголовным делам, по которым возникает необходимость в вынесении различного рода определений и иных судебных актов. Копии таких документов также приобщаются к отчету.

В целях приобретения навыков фиксирования процессуальных действий и их содержания следует обращать внимание на фактическое ведение процесса и его отражение в протоколе судебного заседания. Для этого необходимо осуществить собственноручное протоколирование судебного процесса и сравнить его содержание с официальным протоколом. Самостоятельно составленный протокол и копия протокола судебного заседания (по возможности) приобщаются к отчету по практике.

На основании протоколирования судебного заседания студенты должны проанализировать процесс исследования доказательств, обосновывающих квалификацию соде­янного, обратив особое внимание на формирование представления о субъек­тивной стороне рассматриваемого судом преступления. Необходимо обратить внимание, как изменения показаний свидетелей в ходе судебного разбиратель­ства влияют на квалификацию содеянного. При этом следует проанализиро­вать и мотивацию принятого судом решения.

При изучении приговоров следует обратить внимание на последователь­ность изложения и оценки доказательств, подтверждающих вину или неви­новность в содеянном, мотивацию итогового решения суда, соответствие приговора протоколу судебного заседания. На основании собственноручного протоколирования судебного заседания следует подготовить проект приговора по конкретному делу, сравнив его в последующем с вынесенным судом приговором. Проект приговора и копия приговора суда по конкретному делу, с разрешения представителей суда, должны быть при­общены к отчету.

В ходе практики студенты оказывают необходимую помощь сотрудни­кам суда с разрешения наставника практики (практического работника).

Источник

Практика в суде

чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде

чем занимаются на практике в суде

чем занимаются на практике в суде

Начинать практику целесообразно с изучения делопроизводства, в частности с работы канцелярии. При изучении работы канцелярии суда студент обязан, прежде всего, ознакомиться с «Инструкцией по делопроизводству в районном (городском) суде» и «Инструкцией по статистической отчетности судов».

В дальнейшем студент должен ознакомиться с:

· распределением обязанностей между работниками канцелярии;

· порядком приема и отправления корреспонденции;

· работой по регистрации поступающих в суд гражданских и уголовных дел;

· подготовкой дел к рассмотрению в судебном заседании;

· учетом и сохранностью судебных документов, вещественных доказательств, личных документов подсудимых и принадлежащих им ценностей;

· порядком ознакомления с судебными делами и выдачей копий процессуальных документов, обращения к исполне­нию приговоров, решений и определений;

· ведением отчетности и архива;

· организацией приема граждан.

При ознакомлении со служебными обязанностями секретаря судебных заседаний студент должен усвоить:

· порядок подготовки дел к рассмотрению по существу;

· правила ведения и оформления протоколов судебных заседаний (присутствуя при рассмотрении судом гражданских и уголовных дел, практикант ведет протоколы заседаний параллельно с секретарем судебных заседаний).

При прохождении производственной практики у судьи студент-практикант обязан:

· по поручению судьи изучать конкретные гражданские и уголовные дела, принятые к рассмотрению, подбирать соответствующие нормативные материалы, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ;

· участвовать в досудебной подготовке дел;

· присутствовать в судебном заседании при рассмотрении судом конкретных гражданских и уголовных дел;

· составлять проекты процессуальных документов (приговоров, решений, определений, постановлений), предъявлять их судье для проверки и вносить в них изменения в соответствии с замечаниями последнего;

· изучать практику использования технических средств в судебном разбирательстве;

· присутствовать на проводимых судьей приемах граждан;

· совместно с работниками суда проводить обобщения судебной практики или знакомиться с ранее проведенным обобщением судебной практики;

· знакомиться с планированием и кодификационной работой в народном суде, а также порядком составления статистической отчетности о состоянии судимости.

Источник

Прохождение практики в суде для студентов.

В нашем суде всегда рады студентам, желающим связать свою будущую жизнь с юриспруденцией и служением Фемиде!

Студенты могут пройти в нашем суде ознакомительную, производственную и преддипломную практику.

Для этого необходимо:

1.Запрос от института или направление УСД г. Москвы на прохождение практики в Тушинском районном суде г. Москвы,

2. Документ удостоверяющий личность

3. Приехать в суд и обратиться в приемную председателя суда (кабинет № 614).

Чем занимаются студенты во время прохождения практики:

1. Присуствуют на судебных заседаниях

2. Помогают аппарату судьи в подготовке дел к слушанию в судебном заседании, рассмотрении и сдачи дела в отдел судопроизводства

3. Ознакамливаются с системой работы делопроизводства

4. Ознакамливаются с вводимыми в судебную систему инновациями

5. Изучают судебную практику

Данный перечень является условным и не исчерпывающим, и зависит от конкретных задач судента на практики.

Требования к практиканту при прохождении практики:

1. Быть пунктуальным и являться на практику во время.

2. Уважительно относиться к судьям, сотрудникам, и к имуществу суда.

3. Добросовестно выполнять поручения.

4. В случае неявки на практику необходимо сообщить куратору.

Что дает практика:

2. Студенты хорошо проявившие себя на практике после прохождения практики зачастую остаются работать в суде.

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Источник

Содержание учебной практики в районном суде

чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде чем занимаются на практике в суде

чем занимаются на практике в суде

чем занимаются на практике в суде

Учебную практику в районном суде студенты могут проходить под руководством судьи, помощника судьи или администратора суда.

В первый день студенту предстоит знакомство со структурой суда, его устройством как государственного учреждения, его аппаратом, функциями администратора суда, консультанта суда, заведующего канцелярией, общего отдела, специалистов канцелярий и отделов, архивариуса.

Во второй и последующие два дня студент получает представление о работе канцелярий судов (по гражданским, уголовным делам и др.), изучает ведение делопроизводства : 1) оформление переписки суда ; 2) регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств; 3) оформление исполнительных листов; 4) порядок выдачи судебных документов (решений, приговоров, определений), их копий лицам, участвовавшим в деле; 5)оформление учетно-статистических карточек (справок) на рассмотренные дела, передачу их в архив.

При желании студент с разрешения администратора суда может большее время знакомится с работой канцелярий судов в целях сбора материалов для курсовой работы (например на следующий учебный год) по реальным гражданским, уголовным или административным делам ( последним до учреждения отдельных административных судов). В этом случае руководитель практики от учреждения обязан оказать необходимую помощь студенту. Собранный материал к курсовой работе студент должен представить во время защиты отчета для ознакомления руководителю практики от ВУЗа.

На пятый день студент знакомится с работой секретаря судебного заседания и помощника судьи, а именно: 1) изучает практику ведения протокола судебного заседания (по мере возможности студент может самостоятельно параллельно изготовить протокол судебного заседания по текущему делу и сравнить его с протоколом секретаря, показать судье и сделать для себя необходимые выводы о правилах ведения протоколов судебных заседаний); 2) изучает действия по подготовке дел к рассмотрению (порядок извещения, вызова участников судебного разбирательства, оформление повесток, предоставления информации о делах, назначение дел к слушанию, выполнение поручений судьи, подготовка и направление запросов суда, принятие мер по обеспечению доказательств, иска, подготовка, подбор нормативных актов для исследования по делу).

В течение следующих пяти дней прохождения практики студент должен заниматься следующим :

1) ознакомиться у консультанта суда с порядком ведения справочно-кодификационной работы по законодательству;

2) присутствовать при приеме граждан судьями, помощниками судей, обращать внимание на поступающие жалобы и заявления;

3) знакомиться с делами, подлежащими рассмотрению;

4) присутствовать на судебных заседаниях при их рассмотрении, закрепляя свои теоретические знания о структуре судебного разбирательства, сущности гражданско-правового спора, либо вопросов квалификации преступлений, их доказывания, фиксировать его порядок, получать необходимое представление о должном поведении всех участников процесса (порядок обращения к суду и другим участникам судебного процесса, порядок заявления ходатайств и их рассмотрения, уяснять степень выполнения возложенных на них законом обязанностей и реализации их прав), сопоставляя свои теоретические знания с практикой;

5) практически знакомиться с порядком обжалования судебных актов, порядком обращения к исполнению приговоров и решений, вступивших в законную силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *