Чем заправляют машины кроме бензина
Не бензином единым: какое ещё топливо можно и даже нужно заливать в бак автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Биоэтанол
Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двигателя.
А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.
Метанол
Сжиженный газ
Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.
К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.
Водород
Несмотря на активное продвижение на американском и японском рынках, водородное топливо остается экзотикой. По мнению автора сайта Novate.ru, это отчасти связано со стоимостью автомобилей на водородных топливных элементах, таких как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, а также с дефицитом автозаправочных станций. Тем не менее, водород имеет много преимуществ по сравнению с главным «конкурентом», электромобилем, поскольку такие машины быстрее заправляются, имеют большой запас хода, а из выхлопной трубы вылетает практически чистая вода.
Метан
Использование метана позволяет продлить срок службы мотора поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.
Volkswagen Scirocco R, заправляемый метаном, участвует в 24-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге. Фото: autocar.co.uk.
Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.
Биодизель
Биодизель – это топливо, которое имеет практически те же свойства, что и обычная «солярка», но его получают из растительных культур, таких как рапс, соя, подсолнух, а также из пальмового масла. На данный момент биодизель, имеющийся в продаже, стоит дороже, чем дизельное топливо на АЗС, но это именно тот вид топлива, который можно получать самостоятельно, имея довольно несложное оборудование.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Чем ещё, кроме бензина, можно заправлять машину
Биоэтанол
Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двигателя.
А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.
Метанол
Сжиженный газ
Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.
К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.
Водород
Метан
В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них — это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота.
Использование метана позволяет продлить срок службы мотора, поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.
Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.
16 видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили
16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль
А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?
Тося из фильма «Девчата»
Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.
Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.
Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Сжиженный нефтяной газ уже пытались использовать в качестве топлива для автомобилей. К примеру, в конце 1990-х годов Opel, Volvo, а также ряд других производителей предлагали его в качестве выбора для своих двухтопливных моделей. Такие автомобили запускались на бензине, а затем, после прогрева, переходили на сжиженный нефтяной газ.
В континентальной Европе и в других частях мира «СНГ», или «автогаз», как его часто называют, остается третьим по популярности видом топлива после бензина и дизельного топлива. Он производит меньше вредных выхлопных газов, и он в два раза дешевле, чем бензин. Однако нужно учитывать его больший расход – ровно в два раза по сравнению с обычным жидким бензином.
Водород
Водород – топливо, которому уже много десятилетий пророчат большое будущее, которое никак не хочет наступать. С одной стороны, известно, что из выхлопной трубы заправленного водородом автомобиля будет вылетать только водяной конденсат, но, с другой, также хорошо изучено, что выделение (производство) водорода крайне дорого (дороже бензина и уж тем более газа), к тому же его хранение взрывоопасно, по крайней мере, в баллонах под давлением, а в специальных ячейках безопасно, но дорого.
Топливный элемент автомобиля работает путем объединения водорода из бака с кислородом для производства электроэнергии, на которой работает двигатель. Фактически автомобиль имеет свой собственный бортовой генератор, а не держит электроэнергию в батарее.
Биоэтанол
Биоэтанол получается в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового типа топлива, которое может быть использовано в большинстве автомобилей с ДВС как с небольшими конструкционными изменениями, так и без.
Количество биоэтанола, смешанного с ископаемым топливом, колеблется от 10% (Е10) до 15% (Е85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, поскольку углекислый газ, который он производит при сжигании в двигателе, компенсируется газами, поглощенными им во время его производства. Недостаток – повышенный расход.
Сжиженный природный газ (СПГ)
В мире насчитывается около 20 миллионов транспортных средств, использующих СПГ (сжатый под большим давлением до жидкого состояния природный газ). Многие из них – автобусы и грузовики, которые работают в городских условиях, что позволяет им свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. СПГ на 75% уменьшает выбросы твердых частиц в атмосферу по сравнению с дизельным топливом, а также создает меньше углекислого газа, чем бензин, и до 90% меньше оксида азота.
Биодизель
Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.
Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.
Пропан
Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана. Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.
Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.
Если бы это было возможно – просто залить воду в бак и поехать… это был бы прорыв в технологии передвижения. Увы, пока такого чуда техники в реальности не придумали. Не верьте всяким врунам на YouTube.
Принцип работы заключается в использовании электролиза для разделения воды на кислород и водород. Этот процесс требует электричества, очень много электричества, которое будет вырабатываться полученным водородом. Однако при сжигании водорода будут тепловые потери, что делает всю установку неэффективной.
Но не все потеряно. Необходимая для электролиза воды электроэнергия может быть собрана солнечными панелями, установленными на корпусе автомобиля, и тогда все заработает. В теории… На практике сделать это на данном этапе развития невозможно, по крайней мере, чтоб автомобили получились экономически выгодными.
Воздух
Задумка, над которой работают несколько компаний, а именно: Jaguar Land Rover Tata и Citroën.
Более вероятное использование сжатого воздуха из двух компаний предложил Citroën в модели Cactus Airflow 2L в 2014 году. Он использовал обычный бензиновый двигатель, но с дополнительными двумя воздушными цилиндрами, которые заряжаются при помощи регенеративной энергии. Бензиновый двигатель совмещен с системой «Hybrid Air», использующей энергию сжатого воздуха, накапливающегося в специальных резервуарах, для вращения ведущих колес, что снизит нагрузку на ДВС и уменьшит расход дорогого топлива.
Не смейтесь: пар был серьезным конкурентом двигателю внутреннего сгорания в первые годы после появления автомобилей с ДВС. Один автомобиль на заре автомобильной эры (в 1906 году) даже установил мировой рекорд скорости на суше – 200 км/ч. Сейчас такие машины делают только энтузиасты.
Кинетическая энергия
Также еще один из альтернативных источников энергии, который широко используется автопроизводителями и чаще называется рекуперативным торможением. Идея проста: по мере того, как автомобиль замедляется, его энергия движения возвращается для зарядки аккумулятора, а не теряется с теплом и скрежетом при торможении.
Как и во всех формах передачи энергии, превращение кинетической энергии в накопленную никогда не бывает на 100% эффективным, поэтому вы не можете управлять автомобилем исключительно путем накопления энергии и последующего ее высвобождения при необходимости. Кроме того, для достижения разумных расстояний вам нужна большая батарея для хранения электричества, а это лишний вес. Чем тяжелее автомобиль, тем больше кинетической энергии он должен преобразовать в накопленную энергию посредством рекуперативного торможения.
Солнечная энергия
Идея автомобиля, который никогда не нуждается в подзарядке или заправке топливом, приближается к реальности при помощи солнечной энергии. Этот источник энергии был опробован уже множество раз в различных направлениях деятельности человека. Но была одна загвоздка – из него было трудно извлечь достаточно энергии при малой площади.
Голландская фирма «Lightyear» утверждает, что она решила эти проблемы с помощью своей технологии, которая должна появиться в продаже в 2020 году.
Азот – самый распространенный газ в атмосфере, составляет около 78% воздуха. Мы им дышим. Использование его для питания автомобилей имеет смысл, поскольку у него будет очень мало вредных выбросов при использовании в качестве топлива. Помещенный в резервуар в жидком виде, он работает подобно «воздушным» двигателям.
Когда азот впрыскивают из резервуара, он расширяется при резком переходе из жидкого в газообразное состояние, и эту почти мгновенную реакцию расширения можно использовать для того, чтобы привести в действие турбину. Турбина будет вращать генератор для выработки электричества, которое будет использоваться для приведения в движение автомобиля. Недостатками является то, что жидкий азот является очень опасной жидкостью, а также то, что пока нет никакой инфраструктуры для его заправки.
Аммиак
Аммиак использовался для питания двигателей внутреннего сгорания еще в 1943 году. С тех пор он не оказал большего влияния, потому что обладал низкой плотностью энергии – где-то в два раза ниже, чем у бензина.
Однако аммиак можно производить дешево и в больших количествах, его можно использовать в качестве топлива для поршневых двигателей или в топливных элементах для выработки электроэнергии. В аммиаке нет углерода, поэтому он производит нулевые вредные выбросы углекислого газа. То, что удерживает его от использования в качестве топлива в настоящее время, касается его безопасности при хранении на автозаправочных станциях и на борту автомобилей.
Древесный газ
Древесный газ был известен с 1870-х годов и достиг наибольшей популярности во время Второй мировой войны, когда топливо было дефицитным. Он генерируется путем газификации древесины или древесного угля, который затем приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Правда, о высокой мощности и экологичности (нужная древесина) можно забыть. Автомобиль ехать будет, но не быстро.
Алкоголь
Выражение «залью себе пол-литра» может заиграть новыми красками, если алкоголь станет автомобильным топливом. На самом деле «алкогольные» автомобили использовались и раньше, в основном в спорте. Например, в дрэг-рейсинге, где заливается метанол. Плюс – это высокое октановое число метанола и других спиртовых видов топлива, таких как бутанол и этанол, и все они могут использоваться с двигателями внутреннего сгорания.
Метанол имеет меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому для получения такой же мощности от двигателя необходимо использовать большее его количество. Однако есть доказательства, что при производстве спиртового топлива используется больше парниковых газов, чем при его сжигании в двигателе, поэтому с точки зрения матушки-природы алкоголь использовать в виде топлива для машин очень даже выгодно.
Где, как и чем заправлять автомобиль?
Владелец автомобиля, если он за рулем практически каждый день, обычно заправляет свое авто уже на автомате. Это такое естественное действие, как и включение поворота или нажатие педали тормоза. Заправочных станций сейчас очень много, однако топливо не всюду одинаковое.
Если вы начинающий автомобилист, перед вами обязательно встанет вопрос – в каком месте, когда и чем заправлять свою машину. Да и вообще, что такое АЗС? Это что-то наподобие, если вы первый раз в метро (каким образом зайти на эскалатор и т.п.)
Значит, перед вами указатель уровня топлива. Как правило, еще есть лампочка, которая обычно загорается, когда кончается бензин. Топливо заканчивается не моментально. Мотор начинает неравномерно работать на неровной дороге, если вы едете в гору, а также при резком увеличении скорости. Когда уже понятно, что в баке уже нет бензина, нужно прижаться к обочине и остановиться.
Необходима помощь. Вы можете сходить с тарой на заправочную станцию, купить немного бензина на трассе, чтобы вы могли доехать до той же АЗС. Можно также попросить, чтобы проезжающие машины вас туда дотянули. Но все же не стоит быть, как та хозяйка, которая идет за маслом, когда уже начала жарить котлеты. Желательно, чтобы у вас уже было в привычке ехать заправляться, если вы видите, что указатель говорит о том, что у вас топлива в баке меньше половины. Значить, мы определились, когда необходимо заправлять машину.
Теперь поговорим, где нам заправлять автомобиль. Вроде стандарты всюду одинаковы для всех АЗС, но топливо на разных заправочных станциях отличается своим качеством. Когда у вас пустой бак и вы в незнакомом месте, тогда не из чего выбирать. Если вы находитесь в своем городе или местности, следует, расспросить знакомых, где они заправляют свой автомобиль. На какую АЗС они ездят. Знакомые сразу вам объяснят куда они ездят заправляться и почему. Случай схож с прошлыми советскими временами, когда в ларьках пиво было вроде одной марки, а на вкус разное, так как его каждый по-своему тогда разбавлял. Общим, куда-либо за топливом не следует ездить. Определите для себя заправочные станции с хорошей репутацией и потом можете запомнить к ним дорогу.
Как заправлять? Запомните, в каком месте у вас находится крышка от бензобака. Это необходимо помнить, чтобы правильно подъехать к бензоколонке. Да и между автомобилем и колонкой надо чтобы было небольшое расстояние, чтобы можно было пройти.
Заправочная станция является объектом с повышенной пожароопасностью. Подъехав к заправке нужно заглушить мотор. Бывает, что просят при заправке, чтобы пассажиры освободили машину. Ну, и самое главное, что каждый должен помнить – это то, что на заправочной станции курить запрещено!
Открываем люк топливного бака. Заранее научитесь и посмотрите, как он открывается, ознакомьтесь с инструкцией. В большинстве автомобилей люк открывается из салона.
Какое топливо заливать? Разумеется, то, которое предназначено для вашей машины. Если ваше авто потребляет бензин, тогда не в коем разе не заливайте солярку, и наоборот. В этом случае ваш двигатель просто испортится.
Какой бензин? Сегодня производители чаще всего советуют АИ-95, но также можно заливать и АИ-92. Вид и марка бензина обозначены инструкцией к машине.
Сейчас на многих АЗС автомобили обслуживают заправщики. Скажите ему нужную вам маркировку бензина и сходите в кассу, чтобы рассчитаться за топливо. Заправляться можно на необходимое количество литров или пока не будет заполнен бак. Заберите чек и положите его в бардачок. Он пригодится вам в том случае если топливо, которым вы заправились, окажется некачественным. Предоставив чек, вы сможете предъявить претензии.
Заправлять полный бак или по 10 литров, или Как сократить расходы на бензин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как экономичнее заправлять машину?
2. Почему не следует заправляться по 10 литров?
1. Дополнительный расход топлива
Даже если заправка всегда под рукой, на нее нужно заехать, а это тоже расход бензина. Чем чаще вы ездите на АЗС, тем больше бензина тратите на дополнительные нужды.
2. Временные затраты
Плюс, на это тратится время, особенно, если заправиться нужно в час пик, где большая очередь.
3. Повышенная вероятность ДТП
Согласно статистике, на заправках довольно часто происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Если заезжать на АЗС каждые несколько дней, вы увеличиваете шансы получить небольшие повреждения.
4. Дополнительные траты на ремонт авто
Во время заправки на 10 литров есть вероятность попадания в бак суррогата, что впоследствии может привести к внеплановой очистке топливной системы. Внутри бака находится бензонасос. Для корректной работы он должен быть покрыт топливом. Если заправляться на 10 литров, бензина будет недостаточно, чтобы охладить и смазать помпу. В результате бензонасос выходит из строя, а на его замену потребуется кругленькая сумма.
3. Надо ли заправляться до отказа?
Некоторые автовладельцы любят бросаться из крайностей в крайности и заполняют бак по самую горловину. Однако так делать тоже нельзя, особенно летом. В жаркое время года топливо расширяется, что может привести к повышению давления и даже разрыву бензобака. Например, если ваш бак рассчитан на 50 литров, заливайте в него не более 40-45 литров. Оставшегося пространства будет достаточно, чтобы бензин расширился без каких-либо проблем. Так вы будете уверены, что топлива хватит надолго, но нет риска ни для бака, ни для бензонасоса.
Также старайтесь не допускать нахождения в баке минимального количества горючего. Специалисты дают следующий совет: как только вы увидели на приборное панели предупреждение о нехватке бензина, сразу же заправьтесь на 90-95% от общего объема вашего бака.
4. Как сэкономить на бензине?
Предлагаем небольшие хитрости, которые помогут снизить расход бензина. Мелочь, а приятно!
1. Регулярно проверяйте состояние автомобиля
В машине все взаимосвязано. Одной из причин большого расхода топлива может быть поломка воздушного фильтра. За счет этого в двигатель попадает меньше воздуха, что сказывается на расходе бензина. Определить повреждение довольно просто: поднимите фильтр на просвет. Если свет не проходит, то устройство нужно заменить.
2. Снизьте массу авто
Чем меньше масса автомобиля, тем меньше расход топлива. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи, инструменты и т.д. Подумайте несколько раз, прежде чем добавить в авто новую опцию. Например, вы захотели установить дополнительную шумоизоляцию. Она способна увеличить массу машины на 50-100 кг. В результате потребление бензина станет больше на 0,4-0,7 литров.
3. Правильно подбирайте масло
Моторное масло также влияет на расход бензина. Вещество смазывает все движущиеся части авто. Если детали двигаются плавно, то тратится меньше энергии, соответственно, расход горючего снижается.
4. Контролируйте скорость езды
Сэкономить бензин поможет и соблюдение ПДД. Старайтесь ездить медленно и плавно. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше оборотов совершает двигатель. Соответственно, расход топлива существенно увеличивается.
5. Следите за манерой вождения
Резкие старты и торможения негативно сказываются на расходе топлива. Если едете на небольшой скорости, старайтесь не переключаться на повышенные передачи и наоборот. По возможности избегайте пробок и пиковых часов, поскольку придется часто трогаться и тормозить.
Лайфхак: приближаясь к светофору, тормозите медленно и как можно раньше. Так вы плавно подъедете к зеленому сигналу и продолжите путь без остановок.
6. Откажитесь от тюнинга
7. Не открывайте окна
Летом во время быстрой езды так и хочется открыть окна, чтобы прокатиться с ветерком. Однако попадающие в салон воздушные потоки создают сопротивление. В результате для поддержания скорости двигателю требуется дополнительная энергия, т. е. увеличивается расход горючего.
Парадоксально, но это так. Многие люди после приобретения личного автомобиля меньше ходят. Даже 200 метров лучше проехать, чем преодолеть на своих двух. Количество часов в положении сидя увеличивается, что негативно сказывается на состоянии здоровья. Старайтесь больше ходить, а за руль садиться только для длительных поездок. Так вы и здоровье убережете, и бензина меньше потратите.
9. Обращайте внимание на характеристики авто
Перед покупкой машины учитывайте, какой у нее расход бензина и сколько вам придется платить за ее содержание. Например, коробка автомат «съедает» на 10-15% топлива больше, нежели механика. А чем больше объем двигателя и количество лошадей под капотом, тем «прожорливее» будет автомобиль.
Немалую роль играет и само горючее. Некачественное топливо тает буквально на глазах. Узнайте, какие есть 5 красноречивых признаков, указывающих на плохой бензин, залитый на АЗС.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: