Чем защитить пластик в салоне авто
Поделки своими руками для автолюбителей
Как защитить пластик порогов и салона автомобиля
Как защитить пластиковые пороги автомобиля от царапин сколов и т.д. В этой статье хочу рассказать о простом способе защиты автомобильного пластика.
Многие автолюбители задаются вопросом зачем защищать пластик порогов, салона, карты дверей и так далее…?
У кого есть маленькие дети или кто работает таксистом, вот они лучше всего знают зачем нужно это делать.
Маленькие дети, когда садятся в автомобиль, обязательно становится сперва на пластик порога, а потом только садятся на сиденье. Также многие другие люди, чтобы сесть в автомобиль не специально но шаркают обувью или каблуками пластик порогов, который со временем покрывается весь царапинами и смотриться хуже не куда.
Вот чтобы избежать такого затертого пластика есть отличное решение.
Нужно сходить в магазин, который торгует обоими и там найти самоклеющуеся пленку, они бывают по цвету разные, но лучше купить или чёрную, или прозрачную.
Затем дело техники), замеряем какой отрезок плёнки нам надо будет наклеить на пластик, отрезаем. Пластик обезжириваем, обезжиривателем, растворителем, можно и водочкой 😉 и наклеиваем пленку.Большой плюс этой плёнки, то что она очень хорошо держится на любом автомобильном пластике.
Вот, на порог я наклеил небольшой кусок пленки, она уже приклеена 2 месяца и как видите находится в отличном состоянии. Протёр тряпочкой и она опять как новенькая.
Кстати есть такое мнение, что лучше наклеивать прозрачную или матовую пленку, тогда якобы пластик будет выгорать на солнце равномерно. Но я не думаю, что вы открываете дверь на солнце на так долго, что даже может выгореть пластик… и вообще выгорает ли он?
Теперь я попробую наклеить матовую прозрачную пленку на карту водительской двери.
При выходе из автомобиля часто цепляется обувью низ карты двери, поэтому её тоже бы необходимо защитить.
Сначала я вырезал по размеру, обезжирил дверь и наклеил пленку.
Да, первый раз получилось не очень аккуратно, но это можно переклеить, со временем я так и сделаю.
Только не думайте, что можно наклеить вместо плёнки скотч там, или что-то другое, я много чего пробывал и ничто не держится так хорошо на пластике, как эта плёнка.
Идею я вам подсказал, можете воспользоваться ею, а можете и не воспользоваться, решать вам. Спасибо за внимание и ровных всем дорог.
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.
Пластик снова как с салона! Правильное использование силикона при восстановлени элементов салона и подкапотного.
ВНИМАНИЕ! Длиннопост. МногА букАв!
Бархатный черный цвет всегда являлся признаком новизны, чистоты и какой то даже элитарности.
Но время не щадит ни кого. Вот и пластик, их блестящего, чистого, нового, превращается в серое убожество.
Этим летом решил заняться эстетическим аспектом подкапотного пространства. Помывка это замечательно, но это лишь временное решение. Помыли, порадовались, подождали пару часов, все высохло, поблёкло, и вот уже не так все красиво.
Особенно от этому эффекту подвержен пластик. Пока он мокрый, он блестит, он черный, он красивый. Стоит ему высохнуть, и он блеклый, серый, некрасивый.
Да и возможно я вас сильно удивлю, но парЫ масла на пластике защищают его от иссыхания. Помыв двигатель мы способствуем деградации пластика. ABS очень любит быть покрытым какой то пленкой, так как его деградация напрямую зависит от воздействия кислорода и ультрафиолета. Ну благо ультрафиолетовому излучению взяться неоткуда.
Чем покрыть пластик, вариантов тонна:
1. Краска. Плюсы. Сразу красивый эстетический вид. Любой цвет на выбор. Но! Это не совсем можно назвать восстановлением пластика, так как это новое покрытие. Это как закрыть картиной дырку в обоях. Так же, если краска подобрана неверно, или нарушена технология покраски, при постоянно меняющейся температуре в подкапотном, краска может просто долго не прожить, и посыпаться. Итог, вид хуже чем изначально.
Бархатный полироль пластика LAVR. Средняя стоимость на 2021г 300-400р.
НПАВ — по сути обычное мыло.
2-Метил-5-хлоризотиазолинон-3 — промышленный бактериоцид. Грубо говоря антисептик. Хорошо выводит грибки. Является сильным консервантом. Для чего и применяется в авто.
Силиконовые эмульсии — и вот он, раствор обычного силикона. Вот все чудеса и начинают разбиваться.
Эфир пропилена — в данном случае используется как смесеобразователь.
Ну с отдушкой и водой все ясно.
Итог? Это обыкновенный силикон только с доп свойствами в виде очистителя, защиты от грибков, и с приятным запахом. Что из этого нам надо под капотом? Правильно, ничего. Поэтому переходим к третьему способу.
3. Силикон. Плюсы. Инертен, а значит не вступает в реакции ни с какими веществами, а значит применим вообще на любом покрытии. Не растворяется бензином. Не образует паров при температурах до 600 градусов. А значит никуда не исчезнет при нанесении даже на близкие к двигателю детали. Имеет очень хорошую адгезию ко всем пластикам, и даже к поиамиду (нейлон).
Гидрофобен, а значит вода (с грязью) будет активно скатываться с поверхность. Минусы. Сложен в применении, ибо растереть тряпочкой это не про него. Не так просто найти чистый, вязкий силикон (силиконовые смазки это НЕ ТО!). Есть еще один минус, но минусом он стал только в руках неопытных людей. Речь идет о свойстве собирать пыль. Но, знаете что я вам на это скажу? «Вы просто не умеете его готовить».😉
И так, как вы уже поняли, речь пойдет именно о применении силикона. И пойдем мы с главного. Где его взять.
Как я уже и говорил, эмульсии и растворенный силикон нам не подойдут, из за того что даже оставшись без растворителя такой силикон обладает низкой вязкостью.
Ищите в радиоэлектронных магазинах силиконовое масло. Еще можете назвать три заветные буквы ПМС. И нет, это не когда женщина злая, это название силикона от Rexant. Желательна вязкость 1000. Но сойдет и 400. Меньше уже то что разбавляется в силиконовых смазках из баллончиков.
Еще одно место, где можно взять хороший силикон, это Silicot REZIN от ВМПАВТО. Это силикон для смазывания уплотнителей.
Бывает двух составов. Просто силиконовая жидкость с изопропилом, а бывает еще в составе с кремнийорганическим каучуком. По сути это жидкая резина. Этот компонент нам никак не мешает, но нужно учитывать, что при температурах выше 200 градусов он активно разрушается, поэтому не стоит использовать его на пластике который находится в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Еще от этого же производителя есть Silicot. Но нужно смотреть на чистый силикон, без фторопласта.
Ну и есть силиконовая смазка от LAVR. Чистая силиконовая жидкость нормальной вязкости.
Ну и думаю достаточно. Что то одно да найдется в ваших местных магазинах.
И пока я тут все это рассказывал, приехали наши подопытные. И уже моются в ванной.
Крышка холодного впуска, блока предохранителей, и аккумулятора. Все это ABS пластик, а значит для наших экспериментов идеально.
И так, отмываем грязь сначала мылом/шампунем и щеткой, а потом, в обязательном порядке используем очиститель двигателя. Дело в том, что как я писал выше, силикон неохотно растворяется бензином, и пары масла и бензина, которые по-любому останутся в микротрешющинах нам в любом случае придется убрать. И это одна из первых ошибок которую допускают люди которые используют силикон в качестве воссстановителя, и из за чего во всех полиролях для пластика появились ПАВ.
Поверхность обработки должна быть ИДЕАЛЬНО чистой. Протереть влажной салфеточкой не достаточно. Нужен комплексный подход. Нам нужно что бы силикон прямо впитался в пластик.
Так. О чем это я… А, да…
Я использовал самый дешевый очиститель двигателя. Кстати, на удивления, очень даже не плохой для своих 170р.
Наносим пену. Ждем 20 минут.
Когда пена осела, смываем водой.
Теперь надо максимально высушить пластик. Влага в микропорах препятствует проникновению силикона.
Я использовал обыкновенный женский фен. Выставил его на максимальную температуру, и прошелся по всему изделию.
И вот он, наичистейший… эмм… серый, блеклый пластик. Вот о чем я и говорил. Пока он был мокрым, смотрелось огонь. Как только он высох, все. Но мы то тут для этого и собрались)
В этот момент я понял что душа хочет тюнинХа, так как я вспомнил, как видел у кого то покрашенный в красный треугольник на крышке блока предохранителей.
Хочу так же! Ибо очень люблю сояетание черного с красным, и мне обидно что из за слишком идиотского применения везде где попало, данное сочетание стало признаком колхоза.
Но у меня это под капотом, а значит кому попало не видно. А мне нравится!
Бегу за скотчем, клею все места которые не планирую окрашивать.
Так как краски которая спокойно бы переживала температуры выше 200 градусов я не нашёл, использовал обычную краску для тормозных суппортов. Она вообще до 600 градусов якобы держит🤪
Красим, ждем сутки. Меньше не стоит, ибо дальше будет сильное механическое воздействие, и вроде высохшая через пару часов краска, может поплыть, или налепить на себя грязи.
Да да да, под раздачу попали еще две крышки. Пускай, ибо один красный треугольник во всем подкапотном будет смотреться как то глупо.
Если вы не забыли, то собрались то мы тут ради обработки силиконом.
Да, я конечно уже залапал изделия, и скотч по-любому свой клей оставил на поверхности, поэтому я еще раз отработал все изопропиловым спиртом (обезжириватель использовать побоялся. Вдруг краска потечёт).
Сейчас нам нужно обильно смазать всю поверхность силиконом. Но не до фанатизма. Подтеков быть не должно.
Уже смотрится приемлемо, НО! Если мы просто равномерно размажем силикон, и оставим как есть, произойдет то, отчего все так не любят этот способ… Он быстро налепит на себя пыли. Нам так не надо, поэтому считаем работу не законченной!
Теперь берем какую нибудь тряпочку, по типу микрофибровой, и начинаем активно вытирать силикон так, как будто мы передумали, и хотим снова отчистить поверхность. Наша цель, максимально убрать силикон, насколько это возможно, так как он должен остаться только в микропорах (из за которых пластик и светлеет), а не в виде пленки которая как раз и лепит на себя всю гадость.
Трём трём трём… Устал? Будь мужиком, три дальше.
Оттёр? Хрен там был! Только размазал. Бери еще одну чистую тряпку, и еще раз тоже самое. Что бы всю дурь из этой крышки вытереть. Не бойся, если силикон правильно подобран, то лишнего сухой тряпкой не вытереть.
Все? Нееет. Это еще не все…
Когда пластик перестал быть скользким, изделие надо нагреть! И не менее чем до 120 градусов. А желательно 150-200.
Самый простой способ это тот самый женский фен. Зачастую максимальная температура находится как раз в районе 120 градусов. Но я бы этот способ не советовал, так как температуры в большинстве случаев не достаточно, и достаточно сильно вы все равно не прогреете.
Второй способ, это духовка. Прогреваем где то до 170-200 градусов, выключаем, и кладем туда изделие на 10-15 минут. Но можно переборщить, и сплавить пластик, поэтому не советую.
Ну и самый правильный, это использовать строительный фен. У меня есть паяльная станция, я использовал ее. Выставляем где то 200 градусов, и равномерно проходим по всей поверхности.
Зачем это все? Ну тут две причины.
1. Все равно в микропоры насосется воды из воздуха, и из за прикосновения пальцев. При температуре выше 100 градусов она резко испариться, а так как у нас уже нанесен силикон, он быстро займет ее место.
2. Густой силикон не достаточно текучий что бы занять самые маленькие поры, а при температуре в районе 150 градусов его вязкость немного меняется.
3. Перепад температур в пластике заставляет микропоры сначала сузиться, потом расширится. Это «засосет» весь силикон который в них не смог попасть.
Ждем пока изделие остынет. Не особо лапаем его в этот момент. И потом берем тряпочку, и ДА, ТРЕМ! Из за температурного расширения часть силикона выдавит, и не весь он войдет обратно в поры. Но тут не до фанатизма.
И вот готовое изделие. Явно виден контраст с пластиком который не прошёл данной процедуры.
Как видим получаем еще и бонус. Не только защиту пластика и чернение, но еще и заметный блеск. Ну и микро бонус, это более легкая помывка, так как грязь теперь не очень охотно липнет к изделию.
Хватает данной процедуры примерно на пол года — год, в зависимости от условий и качества, и нынешнего состояния пластика.
В итоге:
1. Пластик защищен от деградации.
2. Микротрещины заполнены, а значит иссыхание которое уже запущено, заметно замедлится.
3. Пластик более скользкий, а значит меньше подвержен царапинам.
4. Гидрофобные свойства улучшены, а значит больше никакой воды, и грязи приносимой вместе с ней.
5. Ну и конечно красивый, эстетичный вид.
Полироль для пластика в салоне автомобиля
Полироль пластика салона автомобиля выполняет две функции. Первая — восстанавливает первозданный внешний вид пластиковых поверхностей, делает их внешне привлекательными. Вторая — защищает эти поверхности от воздействия вредных внешних факторов, механических повреждений, ультрафиолета, предотвращает попадание на них пыли. Полироль для пластика авто необходимо использовать на регулярной основе, поскольку такой подход обеспечит надежную защиту поверхности и ее красивый внешний вид. Большинство современных составов можно также использовать и с резиновыми поверхностями.
Обратите внимание, что полироли предназначены именно для полировки заранее очищенных (чистых) поверхностей. Если же на ней имеет грязь, то для ее удаления необходимо воспользоваться специальными очистителями пластиковых деталей салона автомобиля. Очистители обычно используют разово, для удаления загрязнения на поверхностях деталей. Именно полиролями пластика салона пользуются перекупы при продаже авто, дабы создать более презентабельный вид. Если у вас уже был положительный или отрицательный опыт использования тех или иных полиролей, поделитесь им в комментариях.
Рейтинг лучших полиролей для пластика был составлен на основе самых популярных и наиболее востребованных средств. Неоднократные тесты и обзоры наглядно показали реальные возможности жидкости способной восстановить вид детали интерьера до состояния “как новая”.
Название средства | Описание и особенности | Цена летом 2018 года, руб |
---|---|---|
Turtle Wax | Отлично маскирует царапины и придает блеск. Может использоваться с резиной и кожей. | 450 |
HI-GEAR Dashboard Cleaner Professional Line | Обеспечивает очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Может использоваться с резиной и винилом. | 450 |
Runway | Отлично маскирует мелкие царапины и придает насыщенный цвет пластику. | 250 |
Nanox | Имеет среднюю эффективность. Может использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. | 600 |
Sonax | Имеет среднюю эффективность. Хорошо отталкивает пыль. | 300 |
Lavr | Неплохой полироль с ароматизатором. | 200 |
Grass | Можно использовать в качестве смазки. Эффективность средняя. | 300 |
DoctorWax | Может использоваться с внешними деталями. Неплохо полирует, однако иногда возникают испарения на стекле. | 700 |
Astrohim | Неплохо полирует, однако отсутствует антистатический эффект. | 100 |
Plak Mat Atas | Не маскирует мелкие царапины, эффективность низкая. | 300 |
Описание полироля для пластика
Стандартный полироль — это химический состав, основанный на силиконовой основе, в который входят фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и некоторые связующие компоненты. Полироли реализуются в различных агрегатных состояниях — пастах, кремах и аэрозолях. Однако самую широкую популярность получили именно аэрозоли, о них далее и будет идти речь.
Как правило полироли выполняют функцию реставратора пластиковых поверхностей. Также в их состав входят вещества, обеспечивающие антистатические свойства обрабатываемых поверхностей. Благодаря этому на них не налипает пыль. Большинство средств имеют ароматизированные составляющие, поэтому они также освежают атмосферу салона машины.
Метод использования полиролей для черного или светлого пластика, в основном, традиционный. С помощью аэрозольного баллончика средство наносится на поверхность, после чего ему надо дать немного впитаться в течение двух-трех минут. После этого с помощью мягкой тряпочки (не ворсистой) растереть полироль до появления на поверхности желаемого результата — блеска и почернения. Однако в некоторых случаях метод применения может незначительно отличаться, поэтому всегда перед использованием читайте инструкцию по применению полироля.
Рейтинг популярных полиролей для пластика
Самый распространенный и логичный вопрос, возникающий у автолюбителей, ищущих полировочное средство, — это какой лучший полироль для пластика? Однозначного ответа на него не существует, поскольку в интернете можно найти множество противоречивых отзывов по применению даже одинаковых средств. Еще один фактор заключается в том, что рынок переменчив, в магазинах появляются новые, более совершенные, полироли, а старые средства снимаются с производства.
Далее представлен рейтинг популярных полиролей для пластика. Он не носит коммерческий характер, и не имеет цели рекламировать какое-либо средство. Список составлен на основе тестов и отзывов автовладельцев, в разное время использовавших указанные ниже составы. Надеемся, приведенная информация поможет вам определиться с выбором, и купить полироль для пластика, отвечающий вашим ожиданиям.
Быстродействующий полироль для пластика Turtle Wax
Полироль TURTLE WAX GL DRY TOUCH показывает самую высокую эффективность в полировании пластиковых поверхностей в салоне авто. После обработки этим средством пластик получает насыщенный цвет, а мелкие царапины становятся не видны. Полироль можно использовать также с резиновыми и кожаными поверхностями. Состав быстро сохнет благодаря использованию формулы «сухой блеск». Также полироль для пластика turtle wax можно использовать для внешних деталей автомобиля из такого материала и резиновых уплотнителей.
Перед применением флакон необходимо хорошенько встряхнуть, после нанести средство на обрабатываемую поверхность. Дать полироли впитаться в течение одной-двух минут. Далее с помощью сухой ветоши хорошенько отполировать поверхность. Если пластик сильно загрязнен, то необходимо его предварительно очистить соответствующими составами. Производитель не рекомендует использовать “черепашку” на рулевом колесе, поскольку средство создает скользкий слой.
Реализуется во флаконе объемом 300 мл с кнопочным разбрызгивателем. Его артикул — FG7622. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 450 рублей.
Эффективная пенная полироль для пластиковых элементов HI-GEAR
По многочисленным отзывам автомобилистов является очень эффективным полироль приборной панели и других пластиковых элементов салона автомобиля. Производителем позиционируется как средство «3 в 1», обеспечивающее очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Представляет собой пенный полироль. Может также использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. После полировки средством от фирмы Хайгир на панели образуется плотный силиконовый защитный слой, который предотвращает возможное возникновения царапин и защищает торпедо от воздействия ультрафиолета. Имеет приятный аромат.
Метод применения очень прост. Для этого нужно на предварительно очищенную поверхность нанести некоторое количество полироли. Подождать несколько минут, после чего с помощью мягкой тряпки или салфетки из микрофибры отполировать поверхность до появления характерного блеска. Лучше обрабатывать пластиковые элементы небольшими площадями, чтобы средство в процессе не высохло полностью.
Фасуется в баллончике объемом 280 мл. Артикул товара — HG5615. Цена такого флакона на указанный период времени составляет порядка 450 рублей.
Полироль для придания глубокого цвета интерьеру салона Runway
Хороший эффективный полироль, который после себя оставляет глубокий насыщенный цвет. Стоит отметить, что средство Ранвэй отлично маскирует мелкие царапины на поврежденной поверхности. Может использоваться не только для внутренних, но и внешних элементов корпуса автомобиля, например, бампера, молдингов, стекол поворотников и так далее. Полироль создает надежный защитный слой, который сохраняет пластик от выгорания и растрескивания.
Метод нанесения также отличается и аналогичен предыдущему средству. То есть, средство нужно нанести на чистую тряпку, а с помощью другой тряпки (не ворсистой) хорошенько отполировать. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания полироля на кожу и в глаза, поэтому работать лучше в резиновых перчатках!
Фасуется в бутылочки объемом 250 мл. Артикул товара — RW2539. Цена такого флакона составляет 250 рублей.
Высокотехнологичная полироль Nanox
Производитель позиционирует Nanox как чудо-разработку, основанную на «нанотехнологии». Однако многочисленные тесты этого полироля показали его посредственность в выполнении возложенных на него задач. То есть, эффективность средняя. Полироль Нанокс можно также использовать с резиновыми и виниловыми поверхностями. Имеет антистатический эффект, который держится достаточно долго. Также эффективно защищает пластик от воздействия ультрафиолета.
Метод нанесения аналогичный. С помощью ручного разбрызгивателя необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего сразу же отполировать ее. Процедуру проводить до появления характерного почернения.
Реализуется в упаковке объемом 450 мл с ручным разбрызгивателем. Код товара — NX8344. Отличается достаточно высокой ценой — до 600 рублей.
Матирующая полироль с широким спектром ароматов Sonax
Неплохой популярный полироль Sonax с ароматом яблока. Не только хорошо полирует поверхности, но и создает на них защитный слой. После обработки на поверхности остается матовый эффект. Имеет антистатическое и влагоотталкивающие свойства. В составе средства отсутствует силикон. Что касается результативности, то по отзывам можно судить о ее средней степени.
Метод нанесения может быть любым — или с помощью тряпочки или непосредственно распылить на обрабатываемую поверхность. После этого с помощью сухой ветоши или салфетки из микрофибры средство необходимо хорошенько втереть в деталь до образования матового эффекта.
Реализуется в упаковке с ручным разбрызгивателем объемом 500 мл. Артикул товара — 358241. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Полироль с эффективным защитным слоем Lavr
Полироль пластика Lavr позиционируется как профессиональное средство для очистки пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей, в том числе приборной панели. После нанесения создает неплохой защитный слой, который препятствует губительному воздействию ультрафиолета и мелких механических повреждений. Имеет несколько типов ароматизаторов, в том числе, лайм и вишня. Однако многие автовладельцы отмечают среднюю эффективность использования данного средства, Но есть и видеосюжеты где блоггеры-перекупы используют данное средство в тех авто, что сами продают. Реклама это или действительно профессиональная полироль пластика судите сами.
Метод нанесения традиционный. Главное, растирать полироль необходимо при помощи чистой ветоши с тем, чтобы не повредить поверхность и не наследить на ней.
Фасуется в баллончики объемом 400 мл. Его артикул — Ln1625. Цена данного товара составляет 200 рублей, что неплохо при достаточно большом объеме флакона.
Полироль с эффектом смазки Grass
Полное название средства — Grass Dashboard Cleaner. Позиционируется как полироль и очиститель приборной панели. Кроме пластика также может использоваться с резиной, кожей и деревом. Отличительной особенностью этого полироля является тот факт, что его можно использовать в качестве смазки в небольших подвижных механизмах. Устраняет неприятные запахи, и наполняет салон собственным ароматом (существует несколько их разновидностей). Однако несмотря на заявленную производителем высокую эффективность многие автолюбители отмечают, что средство плохо скрывает мелкие царапины. Поэтому решение о его покупке всецело лежит на вас, поддастся обещаниям производителя или поверить реальным тестам использования такой полироли.
Метод нанесения традиционный. Однако выжидать время после нанесения средства на поверхность не нужно. Можно сразу же после этого втирать полироль с помощью чистой ветоши в поверхность пластиковой или другой детали.
Реализуется во флаконе с достаточно большим объемом — 750 мл. Его артикул — 1201071. Цена такой большой упаковки составляет всего 300 рублей.
Восстанавливающая полироль DoctorWax
Неплохой полироль для пластика от Доктора Вакс, который также можно использовать с резиновыми, кожаными и виниловыми поверхностями. Хорошо восстанавливает первозданный вид пластика и маскирует царапины. Этот реставратор пластика может использоваться с внешними деталями автомобиля, например, бамперами и молдингами. Также обладает очищающим эффектом. Создаваемый на пластике защитный слой предотвращает его от разрушения и растрескивания благодаря тому, что в состав средства входит защищающий винил. Удаляет посторонние запахи. Имеет антистатический эффект.
Средство обладает интересным недостатком. После обработки торпедо средством DoctorWax через некоторое время на внутренней поверхности лобового стекла возможно появление белого налета, который достаточно сложно смыть. Метод нанесения полироля традиционный. Для этого на флаконе предусмотрен небольшой кнопочный распылитель. Полирование необходимо выполнять с помощью чистой, неворсистой ветоши или салфетки с микрофиброй.
Фасуется во флаконы объемом 650 мл. Его артикул — DW5219. Цена такой упаковки составляет порядка 700 рублей.
Бюджетная полироль с полимерами Astrohim
Неплохой, а главное дешевый, полироль для пластика от Астрохим. Основан на полимерном составе, поэтому может также использоваться с резиновыми, виниловыми и кожаными поверхностями. Полимерный слой, полученный в результате обработки поверхности данным средством, эффективно защищает пластик от ультрафиолета. Однако отмечается, что у полироли нет антистатического эффекта, поэтому пыль продолжает оседать, а на отполированной поверхности ее видно еще лучше. В тестах от журнала зарулем также участвовал как образец способен очищать и обивку салона, а не только пластиковые декоративные элементы.
Еще одна особенность заключается в том, что после обработки на поверхности полученный полимерный слой является очень скользким. Поэтому не рекомендуется наносить данное средство на рулевое колесо и рычаг стояночного тормоза!. Производитель выпускает данный полироль с различными ароматизаторами.
Фасуется в баллончики объемом 335 мл. Артикул товара — AC23311. Цена одной упаковки составляет 100 рублей.
Очищающая полироль Plak Mat Atas
Также иногда в продаже можно встретить его аналог Atas Plak Super Mat. Достаточно популярные средства в силу хорошего соотношения цены и количества средства в баллоне. Однако как показывают многочисленные тесты и отзывы автовладельцев, полироль Плак не отличается качественным выполнением своей функции. Он неплохо очищает поверхность, однако полирует не очень хорошо. После себя оставляет матовый фон. С помощью полироля Plak вряд ли удастся скрыть мелкие царапины на пластике, хотя производителем делается акцент на то что это полироль матовая для пластика автомобиля и по идее должна наоборот хорошо скрывать царапины и потертости.
Имеет антистатические и пылеотталкивающие свойства. Однако отмечается, что они быстро улетучиваются, буквально за 5. 7 дней. Производитель выпускает линейку подобных полиролей с различными ароматами — апельсин, вишня, папайя и другими. Метод использования традиционный. Необходимо нанести средство на поверхность, подождать немного и отполировать обработанное место.
Объем баллона составляет 600 мл. Его артикул — 5163. Цена такого баллона составляет порядка 300 рублей.
Как сделать очиститель-полироль своими руками
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите купить очиститель пластика, выпущенный в заводских условиях, существуют несколько так называемых народных рецептов, с помощью которых в домашних условиях можно изготовить состав, функционально похожий на фабричный. Вот один из них. Вам понадобятся следующие компоненты:
Алгоритм применения очистителя пластика дома будет следующим:
Очистка пластика салона с помощью глицерина
Затирать поверхность впоследствии не нужно, возможно лишь в случае, если остался явный жирный след. Желательно перед использованием «Уайт-Спирита» проверить его действие на какой-нибудь малозаметной области детали (главное, чтобы пластмасса была та же). Это делается для контроля того, что растворитель не будет для нее вредным, поскольку возможен вариант использования в автомобиле особой пластмассы.
Заключение
При выборе того или иного полироля необходимо руководствоваться соображениями по соотношению цены и качества, а также наличию товара в магазинах. Не стоит покупать очень дешевые средства, однако и переплачивать не имеет смысла. Перечисленные выше средства достойно справляются с полиролью пластиковых поверхностей, а также их защитой от внешних факторов, и сохраняют защитные свойства в течение длительного времени. Однако желательно пользоваться полиролями на постоянной основе. Так вы сможете не только поддерживать красивый внешний вид пластиковых деталей салона вашего автомобиля, но и защищать их от воздействия вредных факторов.