Чем засыпать глину на участке под машину

Как положить дорогу на землю, на глину

Чем засыпать глину на участке под машину

Каменные дорожки и площадки можно класть на глиняный, земляной или любой другой грунт.

Мне часто задают вопрос: можно ли класть каменные дорожки на землю или на глиняный раствор? Да, конечно! Дома и мостовые, которые много лет назад складывали на глину, стоят и по сей день. Ведь глина – это отличный материал для строительства.

Если положить каменную дорогу на землю на глиняный или даже земельный раствор, то можно забыть о растрескивании дорожки. Потому что глина и земля – это самовосстанавливающиеся материалы. Все трещины, которые появляются со временем, затягиваются, как только на глину или на землю попадает вода.

Даже самые проливные дожди не могут вымыть глину из небольшого пространства между камнями дорожки. Эта особенность глиняных мостовых проверена временем. Ведь глина почти не впитывает и не пропускает воду.

В отличие от бетонного раствора, глина – это живой материал. Поэтому со временем на дорожке, между камнями, растает трава. Многие ландшафтные дизайнеры специально закладывают такой эффект природной натуральности.

Чем засыпать глину на участке под машину

Процесс укладки дороги или площадки на землю и на глину не сложен.

Технология укладки камня дорожки на землю такая же, как и классическая укладка дорожки на цементный раствор. Как правильно укладывать камни для дорожки смотрите уроках:

Чем засыпать глину на участке под машину

Итак, разровняли площадку под дорожку и сразу кладем камень. Для укладки дорожки лучше всего использовать камни глубиной 15-25 см. Если уложить камни правильно, то дорожка прослужит века.

Чем засыпать глину на участке под машину

Чем засыпать глину на участке под машину

Между камнями дороги необходимо оставлять зазоры примерно 2-3 см. Главное, расклинить каждый камень так, чтобы основной камень не шатался, и замулить его со всех сторон, чтобы обеспечить максимальное сцепление с раствором.

Замуливание или расшивка (в зависимости от выбранного раствора) делаются тогда, когда все камни дорожки уже уложены.

Чем засыпать глину на участке под машину

Раствор для укладки дорожки можно сделать разными способами:

Земляной.

Замесить землю с водой. Можно добавить известь.

Глиняный.

Замесить глину с водой. Можно добавить песок, можно известь. Все зависит от того, какая глина в вашем регионе проживания. По вязкости он должен быть похож на цементный раствор.

Глину для раствора удобно размешивать в бетономешалке или строительным миксером.

Песчано-известковый раствор.

Цементный раствор.

Ориентир: смотрите, чтобы раствор не тек, но и не прилипал к мастерку. Тогда с ним удобно работать.

Расшивку дорожки тоже можно сделать разными способами:

Чем засыпать глину на участке под машину

Способы замуливания:

После замуливания или расшивки нужно дождаться полного высыхания дорожки.

Чем засыпать глину на участке под машину

Какие камни взять для дороги и площадки:

Чем засыпать глину на участке под машину

Образцом старинных каменных дорог до сих пор служат римские дороги. Актуально ли такое строительство сейчас?

Эти дороги стоят по несколько тысяч лет. И неудивительно, ведь в Древнем Риме прежде, чем проложить дорогу, рабочие копали глубокую траншею для дренажа (по некоторым данным около 5 метров), а сам камень очень хорошо обрабатывали.

Если вы делаете бюджетную дорожку для себя – вам не нужен глубокий дренаж.

Конечно, если строить дорогу в холодном климате, однозначно нужен хороший дренаж под любой дорожкой.

Но если в вашем климате не бывает морозов – на дренаже можно сэкономить! Ведь камни можно класть сразу на землю! Конечно, дренаж в любом случае не будет лишним и, возможно, из-за него дорожка будет так же долговечна, как и римские дороги. Но если вы сильно экономите и климат позволяет – дренаж под дорожкой можно не делать совсем, при условии, что между камнями вы зальете глину. Потому что глина не пропускает воду. И даже если эту дорожку зальют дожди, вся вода пройдет через глину и уйдет в почву.

Источник

Строительство дороги на мягком глинистом грунте

Чем засыпать глину на участке под машину

Есть участок, на котором нужно вырыть котлован для строительства дороги и дома. Строительство дороги на мягком глинистом грунте. Мы провели эксперимент по выбору геотекстиля при строительстве дороги на мягком глинистом грунте.

Мы пригласили колёсный экскаватор для того, чтобы выкопать котлован. Экскаватор был с большими колесами марки Caterpillar. И он сразу начал буксовать и садиться «брюхом» на грунт. Копать было можно стоя на месте, но любое передвижение по участку было очень очень трудным. почти невозможным. Экскаватор выкопал часть глинистого грунта, навалив гору глины рядом с котлованом. Тогда было принято решение копать дорогу для того, чтобы перевезти грунт с участка на болото за участком.

Снова вызвали экскаватор, и он прокопал широкую траншею глубиной 0.5 метра для дороги.

Далее мы выровняли основание так, чтобы не было подземных луж.

Уложили слой геотекстиля.

Чем засыпать глину на участке под машину

Мы решили, что нам будет достаточно плотности 400 грамм. Очень низкая цена, высокая разделительная способность для глины и отличные фильтрующие свойства сыграли главную роль.

Вот как мы, хорошо зная эти материалы и их свойства, выстроили их по ранжиру какой лучше в данном случае подойдет:

Так же поверх геотекстиля мы использовали георешетку Д-33 с размером ячейки 35*40 с разрывной нагрузкой 20 кН.

Щебень мы взяли фракции 25-60.

Глубина закладки щебня 0.5 м является минимальной при строительстве всех дорог в Германии. Мы сделали в качестве эксперимента именно такую глубину. В последние 5 м дороги уложили так же в качестве эксперимента крупнозернистый чистый морской песок.

Источник

Глинистая почва может держать дорогу?

Чем засыпать глину на участке под машину

Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной? Сетки, тряпки, что помагает?

вообще-то правильный материал — геотекстиль

он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог — испльзуются попрочнее.. для дренажа — послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) — точно не скажу.. но материал именно он..

другие названия могли слышать — Дорнит, например..

некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

Хорошо поможет битый кирпич!

Ну не знаю… Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Оно так и есть…. Только разное её агрегатное состояние… Жидкая, сухая, замёрзшая…..

Не понял про «Ап». Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

«Ап» — ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо… Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д…)

Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего…… отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние…

Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль — интересно.

Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз — миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта…

А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии — системе водоотвода?

Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.

Дорога — точно такое-же сооружение.

Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия — все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.

Поэтому — планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом — отсыпка.

Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

вы еще щас скажите, что у нас конституцию исполняют от самого верха… да?

Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали….
А по поводу водоотвода… Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

>Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

> Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

> На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

>Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

СЭС, Администрация района, прокуратура, Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного «щебня» для дорог. Где собака порылась?

В силу 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

39. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) — часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

6.6. К особым грунтам следует относить: …; техногенные грунты (отходы промышленности).

Согласно 2. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация»

Техногенные грунты — естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

Антропогенные образования — твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

То есть, пока у вас нет «специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний», вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

При этом, казалось бы, допускается:

3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные «хвосты», белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

Насыпь — подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста — полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся — технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

Про охрану окружающей среды.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль — к 4-му.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск»,

3.1.6. На территории муниципального образования «Город Томск» запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск».

3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

— осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

Стандартная фраза из судебных решений:

«У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию «Город Томск», и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора.»

Если у вас есть бумажка с законными основаниями, тогда можно.

Источник

Как правильно провести отсыпку участка: на что обратить внимание

Чем засыпать глину на участке под машину

Не всем обладателям загородных участков везет с рельефом. Идеально ровные участки встречаются сегодня не так часто, как хочется. Строительный бум, захлестнувший страну, поставил в тупик власти многих регионом. Поэтому землю под строительство частных домов за городом стали выдавать на территориях проблемных: в низинах, на склонах, заболоченных, замусоренных. И это не оттолкнуло застройщиков, ведь проблему можно решить отсыпкой участка. Что это такое, как проводится, какие материалы используют – все в этой статье.

Чем засыпать глину на участке под машину

Отсыпка загородного участка Источник pesok-klmn.ru

С чего начать

В первую очередь надо решить два вопроса:

По каким принципам определяется, что отсыпать участок придется в любом случае.

Когда производить отсыпку.

Ответ на первый вопрос.

Выделенный участок располагается в низине. В сезон дождей и таяния снега его все время подтапливает. Высокий уровень грунтовых вод.

На территории есть не только впадины и низменности, но и высоты, которые в купе мешают проводить благоустройство.

Если часть участка заболочена и даже в летнюю жару не высыхает.

Если проходящая по поселку дорога выше. То же самое касается соседних участков.

Если почва на территории дачного участка замусорена: бытовые отходы, б/у стройматериалы, обширные загрязнения горюче-смазочными материалами и прочее.

Ответ на второй вопрос – отсыпку лучше проводить до начала строительства. Здесь время года значение не имеет. Иногда встречаются проблемные территории, на которых уже какие-то постройки возведены. В этом случае выравнивающие процессы проводить сложнее. Но есть и свой плюс – от строительства остается выбранный под фундамент грунт, который используют для отсыпки. То есть присутствует некая доля экономии. Но в этой статье будем говорить об участках, на которых строительство еще не велось.

Чем засыпать глину на участке под машину

Замусоренный участок под частное строительство Источник m.news.yandex.ru

Разработка территории загородного участка

Перед тем как переходить непосредственно к выравниванию территории, необходимо провести значительный объем подготовительных работ по этапам. Вот план поэтапной разработки:

если есть старые строения, то их сносят;

если есть необходимость – закладывают дренажную систему;

Из всего представленного списка важный пункт – планировка. В первую очередь проводят геодезические изыскания. То есть вызывают геодезистов, которые бурят скважину и определяют уровень грунтовых вод и состав почвы. С УГВ понятно. Если он высокий, то придется закладывать дренаж. Но что дает состав грунта.

Во-первых, это касается почвы – плодородного слоя. Засыпать его не рекомендуется. Поэтому перед началом выравнивающих работ его снимают. Поэтому очень важно знать толщину почвенного слоя.

Обычно почву снимают и сваливают за пределами участка. После отсыпки ее снова засыпают на место. Даже при проведении большого объема земляных работ этого типа, это выгоднее, чем приобретать на стороне плодородную землю и завозить на свой собственный участок. Если почва непригодна для дальнейшего благоустройства, к примеру, максимально замусорена, то трогать ее нет смысла.

Чем засыпать глину на участке под машину

Снятие плодородного слоя Источник youla.ru

Во-вторых, многое будет зависеть от того, какой грунт располагается под плодородным слоем. Если это глина, то наверняка именно она стала причиной заболачиваемости. Ведь известно, что глина практически не пропускает через себя воду. В отчете геодезистов надо обратить внимание на толщину глинистого слоя. Если он незначительный, то оптимально – удалить его и вывезти. После чего провести отсыпку участка песком или гравийно-песчаной смесью. А сверху засыпать почвой. Если толщина глинистого слоя значительная, то трогать его нет смысла. Решать проблему придется сооружением дренажной системы.

И еще один момент, касающийся планировки загородного участка. Здесь также без специалиста не обойтись. Это касается рельефа. То есть на территории дачи всегда есть впадины и возвышенности. Так вот надо точно определить соответственно их глубину и высоту. Это необходимо для того, чтобы определить толщину слоя отсыпки. При достаточно высоких перепадах, наверное, стоит воспользоваться услугами бульдозера или грейдера, чтобы максимально выровнять участок.

Чем засыпать глину на участке под машину

Неровный дачный участок Источник marc2000.ru

И последнее – дренаж. Эту инженерную систему устраивают обычно на болотистых местностях и при высоком уровне грунтовых вод. Без нее не обойтись, даже если сделать отсыпку большим слоем. Влага все равно будет стремиться вверх. Что касается дренажа, то это или открытые канавы, или трубная разводка по всему участку, заложенная ниже УГВ. Дренаж – тема обширная, обсуждать ее в этой статье не будем.

Есть еще несколько моментов, которые надо учесть, продумывая планировку. Это расположение основного дома и бытовых построек, автомобильных площадок, дорожек и аллеек. Будет ли на территории дачного участка сооружаться пруд, где будут располагаться газоны и клумбы, сад и огород. Это немаловажный момент, ведь от него зависит, по какой технологии будет проводиться отсыпка, какие материалы будут для этого использованы.

Материалы для отсыпки

На самом деле материалы выбираются из учета двух критериев:

под какой объект ее производят.

К примеру, если толщина выравнивающего слоя не превышает 40 см, то идеально – провести отсыпку участка землей, имеется в виду плодородной. Сегодня есть компании, которые занимаются производством почвы, так что приобрести такой грунт не проблема. Стоит он немалых денег, да и перевозка обойдется недешево. Но это единственный вариант.

Чем засыпать глину на участке под машину

Отсыпка плодородной землей Источник stroitelstvo-dorog178.ru

Кто-то может подумывать над тем, а не срезать ли где-нибудь плодородный слой на бросовом участке, так сказать, ничейном. Запомните одно, что вся земля принадлежит государству. Любые проводимые на ней работы должны иметь лицензию или разрешение. Если такового нет, то и трогать землю нельзя. Начнете самовольно вывозить почву – поймают, оштрафуют, заставят завести землю обратно, и, может быть, откроют уголовное дело.

Возвращаемся к отсыпке. Итак, если толщина выравнивающего слоя превышает выше обозначенный показатель, то лучше сделать отсыпку в два слоя. Нижний из материалов дешевых, на которых растения жить не смогут. Верхний – плодородный грунт.

К примеру, нижний слой – это отсыпка участка щебнем (вторичным, то есть б/у), кирпичным боем, песчано-гравийной смесью, котлованным грунтом и прочим. Обратите внимание на котлованный грунт. Если недалеко от вашего загородного участка идет крупное строительство, то при выкапывании котлована грунт считается бросовым материалом. Его строители должны утилизировать. Поэтому стоит он копейки, даже можно приобрести бесплатно. А если ваш участок располагается ближе, чем территория, где утилизирует выкопанный грунт, то строители с большим удовольствием сбросят вам несколько машин своим транспортом.

Чем засыпать глину на участке под машину

Котлованный грунт для отсыпки Источник kak-peresadit.ru

Что касается количества требуемого материала. Расчет достаточно простой. В его основе лежит толщина наносимого слоя. К примеру, чтобы засыпать 1 м² высотою 1 м, потребуется 1 м³ отсыпного материала. Но учитывайте тот факт, что песок, грунт, щебень или гравий под действием различных нагрузок со временем усядет на 30-60%. То есть песок и грунт просядут больше, чем бой кирпича, гравий или щебень.

Полезные советы

Несколько рекомендаций, которые помогут правильно провести отсыпку.

На участках под зеленые насаждения обязательно делают отсыпку песком. Под грядки песчаный слой не должен быть меньше 30 см, под газоны в пределах 10-15 см.

Под подъездные пути, под автомобильные площадки, под дорожки лучше засыпать щебень. Правда, надо отметить, что материал этот дорогой. Поэтому используют так называемый вторичный щебень. Это гранулированный материал, получаемый методом дробления отходов строительных сооружений. В качестве сырья используют кирпич, бетонные конструкции, асфальт и прочее.

Какой щебень нужен для отсыпки дачного участка – вопрос, который задают многие частные застройщики. Под подъездные пути и площадки лучше уложить фракцию 20-40 мм, под тротуары 5-20 мм. Учитывайте тот факт, что подсыпка из больших гранул усаживается больше, и не факт что просадка произойдет равномерно.

Чем засыпать глину на участке под машину

Щебенка для отсыпки загородного участка Источник kak-peresadit.ru

    Под тяжелые строения лучше подсыпать песок.

    Специалисты рекомендуют отсыпку делать из такого же материала, как и грунт на участке. К примеру, если почва на стройплощадке суглинистая, то и подсыпку лучше проводить суглинком. Между слоями образуется прочная связь, а значит, поверхность нового слоя не будет проседать. К примеру, если на суглинок насыпать щебень, то камни просто под действием нагрузок начнут «тонуть» в более мягком материале.

    Многие делают ошибку, используя глину в качестве отсыпки. Материал этот плотный, через себя он плохо пропускает воду, так что появляется вероятность образования заболоченных участков. Если другого материала нет, то глину придется мешать с песком.

    Некоторые специалисты рекомендуют между отсыпными слоями укладывать геотекстиль. Этот нетканый материал не дает возможности материалам, расположенным в разных слоях, смешиваться. Но геотекстиль – материал недешевый. И не всегда его укладка приводит к высокому качеству конечного результата. Во всяком случае, надо посоветоваться со специалистом.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *