Чем затонировать авто шпаклевку
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Тонировка шпаклевки 3 варианта
тонировка шпаклевки 3 варианта (2 часть)
http://www.livemaster.ru/topic/146857-tonirovka-shpatlevki?
Тонировка шпаклёвки
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.
Минусы колеровочных красок :
-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
+создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).
+фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.
Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
Кусок марли или бинта.
Палитра (одноразовая тарелка).
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
«Имитация литого металла».
Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).
-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем, начиная с углублений.
не правильно!
правильно!
3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забивается» релеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
« Рельеф + гладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придёться наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).
2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
6. Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
Вместо тёмных цветов для тонировки можно использовать битум, патину и т.п.
Тонировка шпатлёвки.
Первая часть МК по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.
Минусы колеровочных красок :
-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
+создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).
+фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.
Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
Кусок марли или бинта.
Палитра (одноразовая тарелка).
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
«Имитация литого металла».
Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).
-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём белку №2-3 и прокрашиваем, начиная с углублений.
не правильно!
правильно!
3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забивается» релеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
« Рельеф + гладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придёться наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).
2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
6. Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
Вместо тёмных цветов для тонировки можно использовать битум, патину и т.п.
Чем затонировать авто шпаклевку
Основные приёмы тонировки шпатлёвки от Юлии Алексеевой.(http://dcpg.ru/mclasses/752/)
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.
Минусы колеровочных красок :
-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
+создаёт устойчивую плёнку (небоится водного акрилового лака).
+фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.
Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
• Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
• Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
• Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
• Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
• Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
Кусок марли или бинта.
Палитра (одноразовая тарелка).
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.
1 вариант.
«Имитация литого металла».
Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.
6.Всё повторяем до тех пор, пока неполучим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: непытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).
-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.
3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забиваеться» релеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно неочень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
На фото вверху стёрто много, внизу-мало.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
3 вариант.
« Рельеф + ладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Есла «Гамма» то придётьс наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).
2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
Заместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п.Но я работаю только с акрилом т.к. он непахнет.
Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2
Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.
Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях
Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»
2 Что такое шпаклевка?
3 Виды полиэфирных шпаклевок
4 Состав шпаклевок и проблема их усадки
6 Области применения шпаклевок и технология ремонта
Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.
Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…
ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?
Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.
ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК
Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.
Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.
ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )
Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.
Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.