Чему учит рассказ автомобиль носова
Носов Автомобиль: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
Главные герои рассказа Николая Носова “Автомобиль” два мальчика, Мишка и Коля, которые увидели во дворе дома автомобиль, и которым пришла в голову дурная идея прокатиться на бампере автомобиля. Вернее, эта идея пришла в голову Мишке, который был более беспечным и глупым, чем рассудительный Коля, но Коле пришлось поддержать Мишку, чтобы не бросать друга в одиночестве. Поступок Коли хоть и был легкомысленным, но все-таки его можно понять и оправдать.
Но мальчики сильно рисковали, и осознали это, когда автомобиль набрал скорость. Первым перепугался отчаянный Мишка, и стал слезать с бампера прямо на ходу. Коля видел, что сзади едет другая машина и пытался удержать друга, но Мишке все равно довелось прокатиться по асфальту ногами. Он порвал штаны и ободрал колени, но серьезных травм не получил.
Однако, случившееся станет для ребят серьезным уроком, они наверняка запомнили, что улица не место для игр, и кататься на бамперах нельзя.
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа:
Улица не место для игр, каждый должен соблюдать правила дорожного движения.
Аудиосказка «Автомобиль»
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине. Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю. В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться. Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай. Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.
Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Носов «Автомобиль», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказ Носова «Автомобиль» показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.
Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.
Главная мысль мне кажется заключается в следующем.
Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.
Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.
Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.
Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.
Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.
Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.
Рассказ Николая Носова «Автомобиль» простой и поучительный. Легко читается. Там автор описывает двух друзей, Мишу и Колю, которые сначала разглядывали автомобиль, спорили, что это за машина, какая марка, а потом решили покататься. Мишка предложил сесть на бампер, туда запрыгнул Коля тоже. Машина поехала, Мишка решил, что можно спрыгнуть, но сзади ехали другие машины. Все обошлось, потому что те, кто видел, смотрели с тротуаров, а милиционер в свисток дунул, машина остановилась. Воспользовавшись, что про ребят забыли, Мишка и Коля убежали. Когда все осталось позади, Мишка пожалел милиционера, которому, должно быть, попало за ребят. Мальчики написали милиционеру письмо и бросили в ящик.
Главные герои: отчаянные ребята Мишка и Коля. Именно Мишке пришла идея кататься на бампере машины.
Еще упоминаются милиционер, вышедший из машины шофер.
Главная мысль: все надо делать, хорошо подумав. Если что-то пошло не так, то надо уметь постараться исправиться.
Н. Носов рассказ «Автомобиль», главные герои:
В итоге все закончилось благополучно, но могло быть и плачевно.
Рассказ очень поучительный. Главная его мысль состоит прежде всего в том, что нужно думать о своей безопасности. Прежде чем что-то совершить, подумайте, а не опасно ли это для жизни.
Во-вторых, нельзя поддаваться на уговоры. Нужно думать своей головой. И если есть малейшее сомнение, то лучше не делать то, о чем потом будете жалеть.
Главные герои рассказа «Автомобиль»:
Главная мысль рассказа «Автомобиль»:
Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.
Когда друзья были маленькие, их никто не хотел катать на машине, как они не просились. Поэтому Мишка придумал сесть на задний бампер автомобиля и так прокатиться. Это какие же были бампера!
В итоге водитель не заметил мальчишек, сидящих на бампере, и отправился в путь. Мальчишкам казалось, что машина мчится с бешеной скоростью, им было страшно и спрыгнуть они побоялись, тем более прямо за ними ехали другие автомобили и сигналили. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но на перекрестке милиционер остановил машину, заметив мальчишек. Пока записывали данные водителям, мальчики успели сбежать. А потом раскаивались, что теперь из-за них накажут невиновного водителя. Они даже написали письмо, в котором сообщали, что они сами виноваты, а водитель хороший и ездит правильно.
Главная мысль рассказа Автомобиль в том, что нельзя совершать необдуманных поступков, нельзя идти на поводу у приятелей, которые из шалости могут попасть в неприятности. Всегда нужно думать своей головой и принимать самостоятельные взвешенные решения.
В этом произведении автором описывается история, как два мальчугана осматривали легковой автомобиль, спорили какой он марки, «Волга» или «Москвич», так друг другу и не доказав ничего, дети решили проехаться на автомобили прицепившись на заднем бампере.
Затея конечно не самая хорошая была, но дети проехались и успев спрыгнуть, убежать от милиционера.
Главная мысль рассказа заключается в том, что любой шалости должен быть предел. Нельзя в качестве забавы совершать поступки, которые вполне могут привести к трагедии. Кроме этого, дети просто не задумываются, что своими действиями они подводят водителя.
Рассказ Михаила Носова «Автомобиль».
Главные герои: два мальчика, Миша и Коля.
Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.
В рассказе рассказывается о двух мальчишках, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но к разочарованию, их не кто из водителей не хотел катать на своём автомобиле. Два мальчика решили прокатиться на бампере чужого автомобиля, без ведомо самого водителя.
Идея покататься на бампере была опасной для здоровья мальчишек, поэтому, прежде чем что-то сделать, нужно над этим хорошо подумать.
Как я уже написал, то прежде чем что-то сделать, нужно над этим подумать, ведь последствия от необдуманных действий могут быть совершенно непредсказуемыми.
Приятели обожали автомобили.
Вот и теперь они просили покатать их, но никто не соглашался. Тогда приятели без ведома хозяина авто забрались на бампер и поехали на высокой скорости. Они едва успели спрыгнуть и убежать от милиционера. Эта затея могла плохо закончиться.
Главная мысль рассказа: нужно все делать обдуманно. понимать последствия своих поступков и соблюдать осторожность. А еще нельзя совершать противоправные поступки.
Главным героем рассказа Николая Носова «Заплатка» является мальки Бобка, который всегда щеголял во дворе в защитного цвета штанах, которым завидовали все ребята.
Еще можно отметить, что работа не терпит спешки, а если долго мучится, то чему-нибудь точно научишься.
Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.
Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.
Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.
Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.
Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:
Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.
Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются
Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.
Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Краткое содержание Автомобиль Носов для читательского дневника
Мечтой нашего беззаботного детства было желание прокатиться на машине. Но, ни при каких условиях, водители не брали нас к себе в машину. И вот у нас во двор въехала грузовая машина. И мы начали спорить про марку автомобиля, называя капором – капот!
Мишка уговорил меня сесть на бампер, обзывая меня трусом. Пришёл водитель, и машина рванула вперёд. Испуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит. Но, я пытался его убедить! Так как он сильно покалечится! Нас заметили прохожие. Прозвучал звук сигнала милиционера. Автомобиль остановился. Мишка стоит столбом и не двигается. Он находился в шоке от страха. Все прохожие принялись ругать водителя, а он стоит ничего не понимает. А на нас никто не смотрит.
Мы бегом умчались по тротуару. Смотрю на друга, а у него все штаны в дырах. И раны на коленях. Мать ему ещё всыпала!
Стыдно нам стало. Мы подумали, а что с хозяином машины будет? Брюки починим, ноги заживут, а что с шофёром будет? И мы сочинили письмо о том, что шофёр не виноват. Так как он не видел, как мы с другом залезли. Указав адрес, запечатанное письмо опустили в почтовый ящик. Подумав, что должен почтальон донести.
Главная мысль данного произведения состоит в том, что наши не обдуманные действия могут привести к огромным, сложным проблемам общества. Из этой истории мы видим, что пострадал ни в чём не виноватый водитель. Ребята ещё легко отделались: синяками, ушибами и перенесённым страхом. Прежде чем что – то сделать, надо хорошо всё продумать. Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. Мальчики могли остаться калеками на всю жизнь! Причём тут не сказано, что в наше время родителей вызывают в школу и проводят собрание для всех детей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Носов “Автомобиль “, кто главные герои, какая главная мысль?
Главные герои рассказа “Автомобиль”:
Главная мысль рассказа “Автомобиль”:
Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.
Рассказ Носова “Автомобиль” показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.
Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.
Главная мысль мне кажется заключается в следующем.
Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.
Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.
Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.
Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.
Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.
Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.
Главные герои
Незнайка – самый хвастливый и ленивый житель Цветочного города, перевоспитавшийся в финале.
Знайка – наиболее умный и начитанный коротышка.
Доктор Пилюлькин – врач в Цветочном городе.
Винтик и Шпунтик – механики-коротышки.
Синеглазка – очень добрая и отзывчивая малышка, убедившая главного героя исправиться.
Медуница – строгая малышка-врач в Зеленом городе.
Шурупчик – механик в Змеевке, автор многих изобретений.
Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине. Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю. В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться. Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай. Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
“Автомобиль ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?
“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?
Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?
Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?
Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:
Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает. На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик.
Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.
Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.
Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.
Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.
Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.
Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.
Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.
Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.
Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.
Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”
Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник
Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.
Краткое содержание
Глава первая. Коротышки из Цветочного города
В волшебном Цветочном городе жили маленькие (не больше огурца) коротышки. Питались они только ягодами, орехами и грибами, казавшиеся им гигантскими.
В одном доме жило несколько малышей разных занятий и профессий. Среди всех выделялся Незнайка – самоуверенный глупый болтун, не желающий ничему учиться.
Глава вторая. Как Незнайка был музыкантом
В городе коротышек жил настоящий музыкант по имени Гусля, умеющий играть на самых разных инструментах.
Однажды Незнайка тоже решил стать музыкантом. Он попросил Гуслю научить его играть на каком-нибудь инструменте. Балалайка и скрипка Незнайке не понравились. Он остановил свой выбор на большой трубе, потому что звучала она очень громко.
Гусле «почему-то» не понравилась игра нового музыканта. Соседи по дому послушали-послушали и выгнали его на улицу. Жители других домов тоже прогоняли трубача при первых звуках его инструмента.
Незнайка бросил музыкальную карьеру, потому что никто не мог по достоинству оценить его «прекрасную» музыку.
Глава третья. Как Незнайка был художником
Разочаровавшись в музыке, Незнайка захотел стать художником. Тюбик одобрил его намерение и дал кисть и краски. Сначала малыш нарисовал своего друга Гуньку, изобразив его лицо разными красками. Тот заявил, что портрет совсем на него непохож и обиделся.
Ночью Незнайка нарисовал портреты всех коротышек, живущих в доме. У него получились одни карикатуры. Утром все поочередно приходили посмотреть «выставку». Сначала каждый смеялся, а потом находил свой портрет и приказывал разорвать его.
У начинающего художника остался только портрет Гуньки. Он отдал его другу, а тот тоже разорвал картину. Незнайка решил бросить и это неблагодарное занятие.
Глава четвертая. Как Незнайка сочинял стихи
Затем Незнайка захотел писать стихи. Поэт Цветик ему объяснил, что для этого нужно подбирать рифмующиеся слова. Незнайка быстро все понял и даже поставил Цветика в тупик, предложив ему найти рифму к слову «пакля».
Незнайка придумал стихи про всех обитателей дома. Когда он прочитал всего три стихотворения, упоминающиеся в них коротышки сильно разозлились. Это были не стихотворения, а настоящие дразнилки.
Приятели запретили новому поэту писать стихи, с чем он согласился.
Глава пятая. Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Винтик и Шпунтик собрали автомобиль, работающий на газировке. Одному Незнайке запрещали им управлять. Один раз, когда никого рядом не было, он влез на сиденье и поехал. Незнайка не представлял, как заглушить мотор, поэтому долго ездил по городским улицам, пока не опрокинул машину в реку. Автомобиль утонул, а Незнайку понесли лечить к Пилюлькину.
Врач вытащил из горе-водителя занозы и ненадолго вышел. Пока его не было, Незнайка сбежал.
Глава шестая. Как Знайка придумал воздушный шар
Знайка часто рассказывал друзьям про описанные в книгах путешествия, а однажды сам решил совершить что-нибудь подобное.
С помощью жителей дома Знайка стал изготовлять воздушный шар. Из сока растений он изготовил большой резиновый пузырь, накинул на него сетку и прицепил к ней корзину.
Жители города не верили, что полет состоится. Они смеялись над Знайкой, но все же захотели посмотреть на отправку в путешествие.
Глава седьмая. Подготовка к путешествию
В полет могли отправиться все обитатели дома – шестнадцать коротышек. Ранним утром Знайка развел во дворе костер, на который установили большой котел с водой.
Когда вода нагрелась, Знайка подвел от котла трубку к резиновому шару. Тот стал быстро наполняться горячим воздухом и взлетел над землей. Улететь он не мог, потому что был привязан.
За приготовлениями к полету наблюдали все жители города. Они обрадовались и поверили, что полет все-таки состоится.
Глава восьмая. В путь
В корзину уселись все шестнадцать путешественников, хотя из-за толстого Пончика пришлось выбросить часть балласта (мешок с песком). Знайка произнес прощальную речь, пообещав вернуться через неделю.
Когда шар взмыл в небо, Цветик быстро сочинил торжественные стихи в честь этого великого события.
Глава девятая. Над облаками
Путешественники с удивлением смотрели на знакомые места сверху. Знайка с помощью компаса определил, что они летят строго не север.
Вскоре шар поднялся над облаками, а затем начал спускаться. Знайка объяснил, что это происходит из-за постепенного охлаждения воздуха. Избавившись еще от двух мешков с песком, коротышки опять поднялись выше.
Глава десятая. Авария
Шар поднялся в холодные слои воздуха, где коротышки начали мерзнуть. Охладившись, он стал быстро снижаться. Балласта больше не осталось, поэтому Знайка велел всем одеть парашюты и приготовиться к прыжку.
Знайка спрыгнул первым, а остальные замешкались из-за запутавшегося в веревках Торопыжки. Снижение шара прекратилось.
Между Незнайкой и Ворчуном завязался спор о том, кому быть главным вместо Знайки. Спорили они до вечера, пока шар вновь не пошел вниз. Коротышки стали выбирать, кому нужно прыгать следующим. Пока они занимались этим, корзина упала на землю. Все путешественники вывалились из нее.
Глава одиннадцатая. На новом месте
Незнайка пришел в себя на постели в незнакомом доме. В комнате находились две малышки. Незнайка сделал вид, что еще спит. Когда одна малышка ушла, он решил «проснуться». Оставшаяся в комнате девочка смотрела прямо на него. Она представилась Синеглазкой. Ушедшую подругу звали Снежинкой.
Вскоре пришел доктор – малышка по имени Медуница. Она осмотрела больного, нашла у него синяк и приказала лежать.
Глава двенадцатая. Новые знакомые
«Раны» заклеили пластырем. Синеглазка приказала Незнайке умыться, почистить зубы, вернула одежду и позвала пить чай.
Глава тринадцатая. Разговор за столом
Незнайка увидел множество разных сладостей и сразу же на них набросился. Кроме уже знакомых девочек, к компании присоединилось еще несколько. Все хотели узнать подробнее о путешествии.
Незнайка принялся безудержно хвастать. Он рассказал, что сам придумал воздушный шар, летал над облаками вверх ногами, обозвал Знайку «трусишкой». Малышки стали считать его настоящим героем.
Прибежала новая девочка и рассказала, что в другой части города нашлось еще четырнадцать коротышек. Всех отправили в больницу.
Глава четырнадцатая. Путешествие по городу
Малышки повели Незнайку в свою больницу. По дороге они рассказывали ему про свою жизнь. Город малышек назывался Зеленый, потому что в нем повсюду что-нибудь росло. Возле всех домов были огороды, где выращивались разные овощи.
Мальчики жили отдельно на пляже, в городе со странным названием Змеевка. Малыши и малышки находились в ссоре и не посещали друг друга.
Больше всего Незнайку удивили огромные арбузы, которые он видел впервые в жизни.
Глава пятнадцатая. В больнице
Когда Незнайка с девочками зашли в больницу, Медуница сразу же заметила заклеенный пластырем синяк на голове Синеглазки и увела ее для лечения. Незнайка переоделся врачом и тайком пробрался в палату к остальным путешественникам.
Друзья жаловались, что их силой удерживают в больнице. Все они здоровы, только Пулька вывихнул ногу и беспокоится о своей пропавшей собаке Бульке. Незнайка пообещал помочь. Взамен он попросил, чтобы все подтвердили, что именно он изобрел резиновый шар и вообще является главным среди коротышек.
Медуница согласилась выписывать ежедневно двух коротышек. По советам Незнайки она составила список. Первыми выпустили Гуслю и Тюбика.
Глава шестнадцатая. Концерт
Незнайка, художник и музыкант поселились в одном доме. Вечером перед ним собралось множество малышек, мечтающих услышать игру Гусли. Вскоре из окна раздались звуки флейты. Мелодию тут же подхватили несколько жительниц города, играющих на арфах.
Глава семнадцатая. Поход Винтика и Шпунтика в город Змеевку
Утром Медуница выписала Винтика и Шпунтика, которые тут же занялись делом. В городе была имелась неисправная газированная машина. Механики быстро нашли поломки, но у девочек не оказалось нужных инструментов.
Винтик и Шпунтик выяснили, как добраться до Змеевки. По дороге они увидели еще один неисправный автомобиль, под которым лазил водитель по имени Бублик. Механики помогли ему завести мотор. Все вместе поехали в Змеевку за инструментами.
Глава восемнадцатая. В Змеевке
Местные коротышки обожали запускать воздушных змеев, поэтому город и получил такое странное название.
Бублик привез Винтика и Шпунтика к механику Шурупчику за паяльником. У Шурупчика был удивительный дом, наполненный разными хитроумными изобретениями.
Изобретатель показал свое главное достижение – восьмиколесную машину, которая сама стирала, колола дрова и месила глину. Шурупчик долго искал паяльник, пока не вспомнил, что дал его писателю Смекайло.
Глава девятнадцатая. В гостях у Смекайлы
Писатель Смекайло показал механикам два изобретения, которые сделал для него Шурупчик: складывающийся стол со стулом и «бормотограф». Портативный стол можно было брать с собой на природу и, сидя за ним, сочинять книги. «Бормотограф» записывал все звуки. Смекайло специально оставлял его в чужих домах, чтобы прослушивать разговоры коротышек и писать по ним романы. Правда, все в Змеевке уже знали о «бормотографе» и наговаривали всякую чепуху.
Под конец беседы Смекайло признался, что пока еще не написал ни одной книги и отдал паяльник.
Бублик предложил Винтику и Шпунтику заехать к нему домой на ужин.
Глава двадцатая. Тюбик работает
Тюбик с самого утра взялся за работу. Сначала он изобразил на портрете Снежинку, затем – Синеглазку. Множество малышек пришло посмотреть на работу художника. Незнайка велел им встать в очередь, но вдруг одна малышка, растолкав остальных, пошла прямо к Тюбику.
Девочки объяснили Незнайке, что эта малышка – местная поэтесса по имени Самоцветик. Тюбик нарисовал портрет Самоцветика. Поэтесса постоянно давала советы, поэтому портрет оказался совершенно непохожим на нее.
Глава двадцать первая. Возвращение Винтика и Шпунтика
К дому прибежали две девочки и сообщили, что доктор выписала Авоську и Торопыжку. Мальчики сбежали и влезли на яблоню. Все малышки поспешили посмотреть на беглецов, а затем вместе с ними стали собирать яблоки.
Вечером Бублик привез в город механиков. Он остался помогать им чинить автомобиль.
Глава двадцать вторая. Чудеса механизации
Следующим утром малышки попросили Медуницу выписать целых пять коротышек. Они подключились к общей работе по сбору урожая.
Механики починили автомобиль. Теперь фрукты перевозились на двух машинах.
Глава двадцать третья. Побег
В разгар работы на улице показался бегущий в одних трусах Пилюлькин, за которым гналась Медуница и все остальные медсестры. Доктор забрался на дерево и наотрез отказался возвращаться в больницу.
Пока весь персонал был занят погоней, из больницы убежал Ворчун, захватив отобранную одежду. Он принес ее Пилюлькину. Оба коротышки подключились к уборке фруктов.
Глава двадцать четвертая. Рационализация Тюбика
В город приехал Шурупчик на своем восьмиколесном автомобиле и остался помогать малышкам. Еще через день прибыл еще один житель Змеевки – Гвоздик, который тоже включился в работу.
Тюбик все это время рисовал портреты малышек. Все девочки хотели выглядеть одинаково красивыми. Художник изготовил трафареты и с их помощью быстро выполнял портрет любой малышки. Он даже привлек к этой нехитрой работе Авоську.
Глава двадцать пятая. Лечение Пульки
В больнице оставался один Пулька. Он уже очень устал от лечения и изводил всю больницу капризами: требовал самых разных кушаний, просил рассказывать ему сказки, отправлял нянечку искать Бульку.
Наконец, Пульку тоже выписали. Малышки устроили для него торжественную встречу у больницы. Они объявили, что по этому случаю в воскресенье состоится бал. Началась подготовка к празднику.
Глава двадцать шестая. Возвращение Гвоздика
В Змеевку пришел Знайка, который уже долгое время искал своих друзей. Узнав о посещении города двумя незнакомыми механиками, он сразу же собрался идти к малышкам.
Среди жителей Змеевки распространились нелепые слухи, что трех бесследно пропавших коротышек съел стоголовый дракон. Они стали отговаривать Знайку.
Внезапно вдали появилось три машины, нагруженных фруктами. «Съеденные» коротышки вернулись и рассказали об уборке урожая у девочек.
Глава двадцать седьмая. Неожиданная встреча
На автомобиле Бублика Знайка приехал к малышкам и правдиво рассказал о полете. Всем стало понятно: Незнайка – трус и обманщик. Девочки намеренно игнорировали «героя», а приятели обзывали «хвастуном».
Незнайка затаился в укромном уголке и решил вылезти только к началу праздника.
Глава двадцать восьмая. Примирение
Вечером на бал приехали все коротышки из Змеевки. Незнайка тоже пришел на площадь, но его сразу же начали дразнить.
Опечаленный малыш ушел на другой конец города и расплакался. Незнайку нашла Синеглазка и постаралась успокоить. Мальчик пообещал, что обязательно исправится и не будет хвастаться и зазнаваться.
Глава двадцать девятая. На балу
В городе начался праздничный бал. Все мальчики и девочки составили танцующие пары. После танцев состоялся концерт с исполнением стихов и песен. После последней песни Незнайка опять заплакал. Он сильно захотел домой. Все путешественники решили возвращаться в родной город.
На другой день коротышки отправились пешком домой. На прощание Незнайка и Синеглазка договорились переписываться.