ченстоховская икона божией матери о чем молятся
Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.
По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.
Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.
Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.
19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.
Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.
Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года.
Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»
Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.
В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».
«Русская Непобедимая Победа»
О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.
Доколе, Госпоже, забудеши нас?
И не избавиши нас в час скорби нашея!
Доколе вознесется враг наш на нас?
Силою и властию Твоею сокруши его!
Да возвеличим Тя, Благодатную,
И прославим яко Непобедимую Победу!
Ченстоховская икона Божией Матери: фото, значение, в чем помогает
ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ И КОРОЛЕВА НАД ВСЕМИ ЛЮДЬМИ
Удивительный, редкий и таинственный образ Ченстоховской Божией Матери на протяжении долгих веков вызывал споры и примирял воюющих, совершал чудеса и был поруган разбойниками, устрашал врагов и успокаивал молящихся перед ним. Одно известно людям всего мира – это величайшая святыня, через которую Сама Богородица помогает людям с Небес. Пожалуй, это единственная икона, которую так глубоко почитают люди обеих главных конфессий христианства: и православные, и католики.
Эту икону называют также «Непобедимая Победа» и «Черная Мадонна» из-за потемневшего от времени лика. По сей день, среди технологий современного мира и военных конфликтов, революций и войн, она имеет титул «Королева Польши» – это главная святыня западных славян и объект паломничества жителей всех европейских стран.
КАК ВЫГЛЯДИТ ИКОНА
Образ Божией Матери принадлежит к распространенному иконографическому типу «Одигитрия». По преданию, она – одна из тех нескольких икон, которые написал евангелист Лука. Однако искусствоведы в соответствии с особенностями изображения и красочным слоем относят время ее создания к IX—XI векам, а местом написания называют Византию. Возможно, икона активно реставрировалась в это время. Кроме того, каждый человек, знакомый с иконописными манерами разных веков, отметит средневековое влияние в иконописи. Действительно, в исторических документах XVI века найден рассказ о реставрации Ченстоховской иконы польскими мастерами, которые не могли положить темперные краски (которыми пользуются и современные художники) на краски восковые – а именно такими пользовались византийские мастера и иконописцы первых веков христианства. Вероятно, по западноевропейским образцам и с учетом польских традиций, след которых заметен в деталях иконы, переписали икону западно-славянские мастера. Однако техника энкаустики, в которой используются восковые краски, свидетельствует о том, что изначально образ действительно мог быть написан в Византии или ранее – то есть самим евангелистом Лукой и действительно на досках стола Сионской горницы.
Верующие, молясь перед этим образом, представляют Пресвятую Богородицу словно при жизни – ведь этот образ если и не авторства современника Богоматери, то список с иконы, нарисованной с натуры. По преданию, увидев икону, созданную святым Лукой, Богородица благословила ее и сказала, что всем, кто обратиться перед этой иконой к Ней, будет ниспослана благодать. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Вифлеемская, Смоленская, Казанская, Тихвинская.
Богословский смысл образа подобен иным иконам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа – единственный Путь к спасению и Жизни. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Господа Иисуса можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.
ИСТОРИЯ ОБРАЗА
Образ Божией Матери имеет огромную историю. Он пребывал в нескольких столицах, через него Божия Матерь покровительствовала многим царственным особам.
После написания иконы евангелистом Лукой она пребывала в общине христиан Иерусалима. В 66–67 годах при нашествии войск римлян иерусалимские христиане с главными святынями общины, среди которых были иконы Божией Матери, затаились в городке Пелла неподалеку от города. Гонения заставляли их скрываться долгие века. Когда же император Константин Великий разрешил христианам исповедовать свою веру и сделал христианство официальной религией империи, его мать, равноапостольная царица Елена, также крестилась и приехала в Иерусалим, чтобы обрести Животворящий Крест Христов, на котором был распят Господь. В 326 году, после обретения Креста, христиане Иерусалима принесли в дар царице Елене Ченстоховскую икону – поскольку этот образ был подарен самой царице, он действительно почитался учениками Христа. В свою очередь, святая Елена построила часовню для иконы Богородицы при своем дворце в Константинополе. Известно, что здесь Ченстоховская икона находилась на протяжении пяти веков.
По приходе к власти императоров-иконоборцев икона была спрятана. Следы ее теряются, зато известно, что в славянские земли Ченстоховский образ был принесен как великая святыня основателем города Львова (Лемберга), правителем Галицко-Волынского княжества Львом в XIII веке. Икона была помещена в православной церкви замка Белз, упоминаемого в древнейшей русской летописи – «Повести временных лет». Икона находилась в ведении православного духовенства, но с первых лет пребывания на землях, где было распространено католичество, перед ней стали молиться и католики. Так икона стала играть большую роль в объединении христианских конфессий.
Однако в Белзе есть и еще одна версия явления в здешних землях Ченстоховской иконы. Возможно, икону взяла из императорских покоев византийская царевна Анна, жена равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси, и привезла с собой на Руси в Х веке. Действительно, сохранились сведения о том, что царевна везла с собой христианские иконы, среди которых была икона Одигитрии, а князь Владимир поставил их в первой каменной церкви Киева – Десятинной. Очевидно, Ченстоховская икона могла пребывать здесь до 1240 года, а затем была вывезена в Белз во время Батыева нашествия.
При завоевании Польшей львовских земель икона перешла к князю Владиславу Опольскому. В те бурные годы войны велись между многими племенами. Вот и победитель Владислав вскоре чуть было не погиб от рук татар, осадивших замок Белз. К счастью, князь вынес из храма икону Ченстоховской Божией Матери и поставил на стене для молитвы перед ней защитников крепости. По свидетельствам современников, на татар то ли нашло безумие – они начали убивать друг друга, то ли ядовитый туман. Их войска сняли осаду.
КАК МОЛИТЬСЯ ИКОНЕ
В Ясной горе и поныне находится Святогорский монастырь. Его сердцем называют Капеллу Девы Марии – трехчастную часовню, построенную на месте деревянной в первой четверти XVI века, где и пребывает Ченстоховская икона.
Образ украшен серебряной рамой и вставлен в алтарь из драгоценного эбенового дерева. Для сохранности и безопасности образа он всегда, кроме особо установленных для поклонения часов, закрыт серебряной панелью «затвора», созданной в 1723 году. Только в определенное время дня, при звуках органа, икона открывается для молитвы паломников и братии перед ней. Образ пребывает в алтаре Капеллы, над престолом, поэтому даже открытую Ченстоховскую икону можно лишь увидеть издали – приложиться к ней нельзя.
День памяти отмечается по-разному католиками и православными. Католики чествуют ее 26 августа, после Успения. В Польше это национальный праздник, память главной святыни страны. Со всех областей ее, да и с других европейских стран люди совершают паломничество к «Матке Боске Ченстоховске». Верующие поляки по древней традиции дают паломникам бесплатный кров и пищу.
Православные празднуют память 19 марта. Паломнические традиции к этой дате не приурочены. Зато нужно сказать, что в честь иконы освящены только православные храмы:
О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ЧЕНСТОХОВСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ
Эту икону не зря называют «Королевой». Ей очень подходит торжественный королевский титул, как и звание «Царицы Небесной». Словно Правительницу, Богородицу перед этой иконой просят об избавлении от всех бед и скорбей. Удивительно, но традиция записывать все чудеса, совершенные по молитвам перед этой иконой, как и традиция оставлять приношение Пресвятой Богородице после чуда, имеет многовековую историю. Капелла полна приношениями бедных и богатых людей, обретших счастье, благодаря Пресвятой Богородице.
Еще в первые века христианства был обычай – каждый, исцеленный по молитвам к Богу, приносил к иконам приношение в виде больного, а затем исцеленного органа. Со временем люди стали просто дарить украшения, драгоценности. Документы Ясногорской обители рассказывают, что такие дары – от простых медных колец до корон из драгоценных камней – уже в XIII веке приносили к Ченстоховской иконе из всех европейских стран. Со временем монахи вынуждены были сделать отдельные бархатные «одежды»-панно около иконы для размещения на виду всех пожертвований (ведь как можно было принесенные дары людских сердец продавать, пусть и на нужды монастыря?). В 1717 году для украшений начали создавать еще более масштабные оклады с металлической основой: теперь у иконы есть «одежды» по названиям находящихся на них даров: жемчужный, бриллиантовый, золотой… Удивительна риза (одежда) Богоматери, на которую нашиты военные ордена и медали, принесенные воинами всех веков в благодарность за помощь Богородицы. В часовне рядом с иконой есть и целая стена костылей и тростей, оставленных людьми, исцеленными по молитве перед иконой от болезней опорно-двигательного аппарата.
Богородица помогает всем верующим людям, вне зависимости от конфессии. Благодать Ее по молитве перед Ченстоховской иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ МОЛИТВУ БОГОРОДИЦЕ
Несмотря на то, что икона долгие века находится на территории католической Польши, Русская Православная Церковь создала молитву, краткое молитвословие – тропарь, который читается в праздник памяти иконы, и акафист, читающийся перед ней. Конечно, необязательно ехать в паломничество в другую страну, тем более, что святыня труднодоступна для поклонения. Однако всегда можно приобрести или сделать своими руками – вышить образец – репродукцию. Молитву можно читать дома или в храме перед этим образом даже онлайн, ведь Церковь не запрещает чтения с экрана смартфона или монитора компьютера.
Молитву перед иконой Ченстоховской Божией Матери на русском языке можно читать онлайн по тексту ниже:
О Всемилостивая Госпожа, Царица Богородица, избранная Богом среди людей всех поколений земных и сегодня всем человечеством благословляемая! Посмотри милостиво на стоящих перед Твоей святой иконой людей, усердно молящихся Тебе и будь Предстательницей и Заступницей перед Сыном Твоим и Богом нашим Иисусом Христом о нас всех – пусть никто не уйдет от этого места молитвы обманутым в надежде своей, но пусть каждый примет от Тебя все, что хотел в доброй воле сердца своего, по нуждам и потребностям своим, для спасения души и здоровья телу.
Молись, о Милосердная Владычица, к Богу Небесному, чтобы всегда Церковь Свою Он соблюдал в святости, укреплял Своим благословением свыше православных архипастырей, ограждал миром и спокойствием Церковь и архипастырей в здоровье, честности, долголетии, даровал Церкви их, правильно сохраняющих веру Православную и управляющих Церковью Словом Истины Божией, от всех видимых и невидимых врагов – духов тьмы – архипастырей, пастырей и всех православных христиан милостью Своей избавлял и в Православии и твердой вере до конца веков постоянно, без изменений хранил.
Сохраняй благодатью Твоей, Прославляемая всеми, и под присмотром милостивого Твоего заступничества все государство наше Российское, города наши, и особо город и храм Твой, подал нам богатые Твои милости, ведь только Ты – всесильная Помощница и Заступница христианам всем. Склонись к молитвам Твоих рабов, приходящих здесь к святой иконе Твоей Ченстоховской, услышь вздохи молитвенные и слова, которыми мы молимся к Тебе перед Твоим образом. Если же и иноверец, и иностранец, проходя у иконы Твоей, тоже помолится – услыши, о любящая всех людей, как детей Своих, Госпожа Богородица, помоги и ему любовью и милостью Твоей, дай ему все, нужное для помощи и спасения.
Ожесточившихся же сердцем и рассеянных по земле христиан наставь на путь истины. Отошедших от веры обрати ко Христу и введи в Святую Православную вселенскую кафолическую Церковь. В семьях всех людей, среди братии монашествующей сохрани и убереги мир, в юношах и девушках утверди дух братства и смирения, и мудрости; стариков поддержи, наставь подростков, сделай мудрыми мужчин, о сиротах и вдовицах позаботься, притесняемых и находящихся в горе и скорби утешь и будь им охраной, воспитай младенцев, исцели больных, освободи находящихся в плену. Да будет нам всегда оградой благодать Твоя и утешением нам и нашим благодетелям милостивое Твое посещение.
Подай, о Благая, земле нашей урожайность, погоду добрую и все, что нам на пользу, подай в дар в нужное время по всесильным Твоим молитвам перед Пресвятой Троицей – Господом, подателем Жизни, вместе со всеми святыми Его, и с просветителями стран славянских Кириллом и Мефодием. Предков же наших усопших, отцов и матерей, братьев и сестер наших, молящихся во все века от дней древних перед святой иконой Твоей, упокой в селениях праведников, местах райских светлых и спокойных, где нет ни печали, ни вздохов.
Когда же придет время и нам от жизни земной уйти к жизни вечной, будь защитницей нам, Благословенная всеми поколениями людей Дева, и подай кончину православную без боли, не в стыде, мирную, после Причастия Святых Христовых Тайн, чтобы мы в будущей жизни смогли все, вместе со всеми святыми Божиими, жить в бесконечной блаженной жизни в Царстве Небесном Любимого и Единственного Сына Твоего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Которого славим, чествуем и кланяемся Ему вечно. Аминь
Молитвами Пресвятой Богородицы и заступничеством Ее да хранит вас Господь!
В чем помогает и о чем молятся иконе Божией Матери «Ченстоховская»
История иконы
Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия
В ХIII столетии образ оказался на Червонной Руси. В то время эти земли были во владении князя Льва Даниловича, основавшего город Львов. Он приходился двоюродным братом святому князю Александру Невскому. Святыню поставили в церкви Белзского замка. Позже она попала на территорию Малой Польши, в Ченстохов. Практически все польские правители почитали этот образ Богоматери.
В 1813 году, когда русская армия побеждала французов, в ходе битвы ею была захвачена крепость Ченстохов. В дар русским был дан список с хранящейся там иконы. Его вместе с ключами взятой крепости поместили в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Государь Александр I принял святыню как великий дар, икону облачили в богатую золоченую ризу.
Однако существует большое количество данных, доказывающих, что хранящийся в Польше образ на самом деле не подлинный. В 1915 году Святейший Синод после научно-исторического изыскания признал подлинником ту икону, которая была привезена Кутузовым из Польши в 1813 году.
Видео «История Ченстоховской иконы Божией Матери»
В этом видеоролике рассказывается о появлении святого образа.
Значение и описание
Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.
Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.
Главное значение образа – соборность Царя и народа
Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.
После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.
В чем помогает икона
Прежде всего перед Ченстоховским образом нужно молиться и просить у Бога и Богородицы:
Существует множество свидетельств нашего времени о том, что Россия воскреснет и будет управляема государем. Такие пророчества есть и в книгах Ветхого Завета. Вернуть Богом благословенную монархию может по милости Божией только русский народ своей молитвой перед этим чудотворным образом. Он был назначен для царей с того времени, как Елена обрела Животворящий Крест Спасителя.
Чудесные деяния и исцеления
Известно множество свидетельств о помощи Богородицы людям, молившимся перед Ее образом. Царица Небесная исцеляла людей даже от таких тяжелых болезней, как:
В начале нового тысячелетия один паломник сфотографировал икону Ченстоховскую, у которой народ молился о восстановлении монаршего престола. Но когда пленка была проявлена, вместо снимка иконы на фотографии оказался образ Царицы Небесной, облаченной в шлем и кольчугу, а в руке у Пречистой бы восьмиконечный русский крест. При этом извод Ченстоховского образа сохранился. А на лике Богородицы остался шрам, как и на Ченстоховском образе.
Один из многочисленных списков хранится в Хмелево Брестской области. Икону написали три сотни лет назад. Согласно легенде, ее хранил некий помещик в часовне. Однажды случилась беда – часовня сгорела, но образ Пречистой остался невредим. Затем помещик получил откровение. С помощью удивительного образа он определили место и возвел на нем Спасо-Преображенский храм, в котором ныне хранится икона.
Списки святого образа
Существует несколько изводов образа. К ним относятся такие иконы:
В ХVIII столетии св. Иоасафу Белгородскому во сне было указано на небрежное отношение к образу Пречистой. В одном из входящих в его епархию храмов, в притворе среди груды мусора он увидел икону Царицы Небесной в необычном свете. Приблизившись к образу, святой услышал голос Пресвятой Богородицы, говоривший, что этот образ Ее предназначен быть источником благодати. Так произошло обретение Песчанской иконы – списка Ченстоховской.
Когда в 1914 году разразилась война, один из полковников царской армии горячо молился о своей Родине. В ответ на его молитвы он удостоился явления святого Иоасафа. Святой сказал, что только Матерь Божия может спасти Русь и велел отвезти на фронт Ее иконы – Владимирскую и Песчанскую. Пока образа будут там – Россия не будет оставлена. Как только Песчанская икона покинула Ставку, запустилась кровавая революция.
В наши дни произошло чудесное преображение Ченстоховского образа. В 2004 году он явился измененным: Царица Небесная облеклась в кольчугу и шлем. Стали появляться изводы нового образа, получившие название «Непобедимая Победа», «Русская Победа» и другие. На то, что это именно Ченстоховский, указывает рана на лике Пречистой, оставленная татарской стрелой, а также иконографический тип.
В конце лета 2004 года игумен Серафим во сне был удостоен явления Царицы Небесной «Ченстоховская в кольчуге». Она велела написать Ее икону и распространять среди людей.
В 2002 году над Москвой и Санкт-Петербургом состоялись крестные облеты с Ченстоховским образом.
Молитва перед Ченстоховской иконой Божией Матери
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.
Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.
Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.
Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.
Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Несмотря на получение решения возврата иконы в Казанский собор, руководство не спешило заниматься этим вопросом. Православные люди последнего времени должны особо молиться перед этим образом о спасении Руси. Все дальнейшие события зависят от покаяния людей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.