черчение обучение самостоятельно с нуля

Черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

Раздел 1: Чтение и выполнение чертежей (4 часа)

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Урок № 1: Предмет «Черчение». Правила оформления чертежей

черчение обучение самостоятельно с нуля

Ботвинников А.Д. § 1-2.2 [1]

Степакова В. В. § 1 [3]
Вышнепольский И.С. § 3 [8]

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Что такое черчение?

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Что такое стандарт?

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Стихи о школе

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Карандаш

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Линейка

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Циркуль

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Ластик

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Рейсфедер

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Чертёжные приспособления

черчение обучение самостоятельно с нуляpdf Преподавание черчение в дореволюционной русской школе

Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) докумен­ты, которые в отдельности или в совокупности определяют со­став, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

Для того чтобы изготовить детали и собрать из них сборочную единицу, необходимо тщательно разработать конструкторскую документацию. Она должна однозначно определять, что должно быть изготовлено: наименование изделия, величина, форма, внешний вид, материалы, способы изготовления и др. Конструкторская документация должна обеспечить идентичность одноименных изделий при их изготовлении и в случае необходимости – их взаимозаменяемость.

Чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполняют по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами – ГОСТами. Государственные стандарты сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД).

Единая система конструкторской документации ( ЕСКД) – комплекс государственных стандартов, устанавливающий взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями. ЕСКД учитывает рекомендации Международной организации по стандартизации (ИСО), постоянной комиссии по стандартизации.

Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением.

Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.

Чертежи выполняют на листах бумаги определен­ного размера, называемых форматами.

Размеры формата и его обозначения установлены ГОСТ 2.301-68 (рис. 1, 2).

Источник

Черчение для новичков. Основы и первые шаги + несколько советов.

Черчение – на первый взгляд сложный и совершенно непонятный предмет с такими же сложными и непонятными чертежами. Но это только на первый взгляд. Достаточно выполнения трех-четырех работ и многое станет понятным и простым. Напомню, все чертежи выполняются простым карандашом (также тушью, но это намного сложнее) на листах А3 (420 на 297 мм); а все размеры указываются в миллиметрах.

Итак, у нас есть желание чертить; либо его нет, но преподаватели в ваших учебных заведениях уже дали задание, которое придется выполнить. С чего начнем? Для начала, конечно, нам нужны чертежные инструменты. Нам понадобится: Несколько разных простых карандашей (хотя бы один твердый и один мягкий), набор линеек, циркуль, ластик и, собственно, листы формата А3. Как отличить твердый карандаш от мягкого и чем они различаются, да и зачем вообще несколько карандашей? Твердый карандаш оставляет за собой тонкую линию, которая легко стирается. Мягкий же оставляет за собой более толстую линию, которую сложнее вытереть. Именно поэтому сначала чертеж выполняется твердым и потом обводится мягким карандашами.

Теперь пару слов о циркуле: не скупитесь и купите хороший циркуль. При выборе инструмента обращайте внимание на: массу (чем тяжелее, тем лучше), материал (желательно выбрать металлический), количество сменных грифелей (опять же должны быть твердый и мягкий грифели), остроту иголки (в моем циркуле острая игла, но если Вы не хотите дырявить бумагу, возьмите с затупленной иглой). Давайте разберемся, почему же не стоит покупать самый дешевый циркуль. Одна из основных причин – качество инструмента, вряд ли пластмассовый циркуль выдержит несколько падений. Ну а тяжесть циркуля нам нужна для того, чтобы инструмент не «ездил» по бумаге и не скользил по ней. При желании можно также купить различные лекало, книги с теорией и другие инструменты на Ваш выбор.

Далее, нам нужно выбрать рабочее место. Помещение должно освещаться естественным светом, либо хорошим искусственным. С выбором стола не все так сложно: подойдет обычный письменный стол. Конечно, есть специальные столы для черчения, на которых рабочая поверхность располагается под определенным углом, на которых есть специальные места для инструментов. Но такие столы отнюдь недешевы и большого смысла их покупки для любителей нет.
Теперь можно приступать непосредственно к работе. Расположите инструменты так, чтобы они были под рукой, но в тоже время абсолютно не мешали Вам. Это значительно сократит время выполнения чертежа. Совет студентам и школьникам: не откладывайте работу на последние день-два. Будучи абсолютным новичком, на свой первый чертеж (состоящий всего из трехсот девяти букв) я потратил четыре дня, а общее время выполнения составило около 15-16 часов. В то время как сейчас я потрачу на тот же чертеж 1-2 часа. Все дело в практике: чем больше и чаще чертишь, тем меньше времени уйдет на выполнение работы.

Итак, любой чертеж (кроме титульного листа) начинается с двух вещей: рамки и штампа (в титульном штамп не нужен). Рамка нужна для того, чтобы ограничить рабочую поверхность с целью использования пространства вне рамки для некоторых нужд (например, с левой стороны два и более чертежа могут сшиваться между собой, без рамки это могло бы испортить важную часть чертежа). Размеры рамки: сверху, снизу, справа – 5 мм, слева – 20мм. Штамп – поле для заполнения основных надписей, таких как: разработчик, проверяющий, дата, подпись, название, количество листов, масса и многое другое. Штамп располагают в правом нижнем углу, вплотную к рамке. А вот его размеры бывают трех видов: 55 на 185 мм, 40 на 185 мм и 15 на 185 мм – всё зависит от типа выполняемой работы.

Только теперь можно приступать непосредственно к работе. Что получится в итоге — зависит только от Вас. Но помните: даже минимальная ошибка в 1-2 мм может привести к искривлению и нечитабельности всего чертежа. Удачи в начинаниях!

черчение обучение самостоятельно с нуля Черчение для новичков. Основы и первые шаги + несколько советов.

Источник

Уроки по черчению. Инженерная графика.

черчение обучение самостоятельно с нуля Основная надпись чертежа

Дата добавления: 2010-04-29

черчение обучение самостоятельно с нуля Чертеж головки болта. Построение дуг.

Дата добавления: 2010-04-21

черчение обучение самостоятельно с нуля Как начертить изометрию?

Дата добавления: 2010-08-02

черчение обучение самостоятельно с нуля Построение эллипса с помощью циркуля. Как начертить эллипс?

Дата добавления: 2010-08-11

черчение обучение самостоятельно с нуля Деление окружности на 5 частей.

Дата добавления: 2010-09-07

Иногда возникает необходимость разделить окружность на пять равных частей. В этом уроке описан алгоритм деления окружности. Кроме того, построение правильного пятиугольника использует этот же алгоритм.

черчение обучение самостоятельно с нуля Использование типов линий. ГОСТ 2.303-68

Дата добавления: 2010-09-07

Вы собираетесь начертить первый чертеж, но не можете начать из-за того, что не понимаете, какие линии и как использовать, насколько допустимы отклонения от ГОСТа, как мерить толщину линии и т.д. Давайте вместе разберемся с применением различных типов линий в черчении.

черчение обучение самостоятельно с нуля Чертежный шрифт. Титульный лист.

Дата добавления: 2010-09-14

Как правильно начертить шрифт чертежный? Инженерная графика, буквы. Если такие запросы вы задавали поисковой системе, то этот урок для вас. Так же он должен помочь вам выполнить титульный лист по черчению.

черчение обучение самостоятельно с нуля Как начертить наклонное сечение

Дата добавления: 2010-09-21

После того как студент осваивает построение третьего вида детали, ему дают задание, в котором просят начертить натуральный вид фигуры сечения. В ходе выполнения задания необходимо начертить наклонное сечение детали, заданное преподавателем.

черчение обучение самостоятельно с нуля Как начертить окружность в изометрии?

Дата добавления: 2010-10-25

В этом уроке мы рассмотрим, как начертить окружность в изометрии. Этот материал можно считать второй частью урока про построение изометрии.

черчение обучение самостоятельно с нуля Мой первый чертеж. Часть первая, успокоительная.

Дата добавления: 2011-09-06

черчение обучение самостоятельно с нуля Мой первый чертеж. Часть вторая. Обводка чертежа, заполнение основной надписи чертежа.

Дата добавления: 2011-09-08

Как правильно обводить чертеж? Как правильно заполнить основную надпись чертежа? Как связаны между собой сплошная основная линия и сплошная тонкая? Обо всем этом я расскажу вам во второй части Самого Главного Урока. В конце статьи вы сможете скачать пример первого учебного чертежа.

черчение обучение самостоятельно с нуля Откуда берутся дуги на гайке?

Дата добавления: 2011-09-30

черчение обучение самостоятельно с нуля Мой первый чертеж. Часть третья. Простой разрез детали

Дата добавления: 2011-10-07

Предлагаю на простом примере рассмотреть, как показать на чертеже внутренние контуры детали. В ходе урока мы выполним простой разрез детали, выполним штриховку плоскости разреза. Этим уроком заканчивается цикл статей «Мой первый чертеж».

черчение обучение самостоятельно с нуля Построение наклонного сечения, заданного на виде слева

Дата добавления: 2015-04-18

черчение обучение самостоятельно с нуля Как построить диметрию детали?

Дата добавления: 2015-11-10

В этом уроке я подробно расскажу вам о том, как выполнить построение диметрии детали. Мы пошагово пройдем все этапы, начиная от вычерчивания осей и завершая торжественным отсечением четверти. Как начертить диметрию с вырезом четверти? Все тайны раскрываются в этом уроке!

Наша страница в ВК:

черчение обучение самостоятельно с нуля

Антон, спасибо за отлично выполненные чертежи. У меня единственная пятерка на курсе :))). Всем рекомендую обращаться только сюда! Работы выполнены безупречно! Сама рабатаю в комании, где есть конструкторский отдел и решила показать им чертежи Антона. Собрался целый консилиум, говорили где надо подправить, что-то вообще не так, но я решила сдать ничего не исправляя. И это было правильное решение :))). Еще раз спасибо, Антон.

Источник

черчение обучение самостоятельно с нуля

Требования к чертежам деталей

черчение обучение самостоятельно с нуля

Для деталей, обрабатываемых на токарном станке, в учебниках рекомендуется горизонтальное расположение. Это значит, что основная надпись чертежа по шрифту должна располагаться параллельно геометрической оси. В правую сторону нужно направить тот профильный конец, который будет наиболее удобным для последующей обработки.

При наличии внутренних расточек, которые делают в том числе при хонинговании, на продольном разрезе изображать ее в примере следует для того, чтобы наибольший диаметр располагался фронтальным и справа. Отверстия для соединения деталей наносятся на сборочные чертежи, где деталь является составной частью изделия.

Условности и упрощения

Выполнение чертежей сложных деталей представляет достаточно объемную и трудоемкую работу. Поэтому на чертежах допускается ряд упрощений без потери важной информации:

черчение обучение самостоятельно с нуля

Помимо указанных выше упрощений в различных видах инженерной графики, также допускается сопряжение разных размеров элементов с учетом смещения на такой угол, при котором подобная разница будет заметной. Отображение отверстий в ступицах шкивов или ступенчатых колес нужно чертить лишь контуры на эскизах.

Нанесение размеров

Чтобы указать размеры прямолинейного отрезка, линию следует проводить параллельно ему. Указание длины дуги окружности требует нанесения концентрично окружности, а указание размера угла сопровождается нанесением дуги с центром при вершине заданного угла.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Ограничивающие размерные линии стрелки должны упираться острием в соответствующие линии фигуры. Иногда наносятся точки, где обязательно перед размерным числом радиуса следует ставить букву R.

В случае наличия нескольких параллельных линий необходимо избегать их пересечения между собой. Размерные линии не могут являться продолжением контура или оси. Допустимо проводить такие линии с обрывом вне зависимости от того, полностью изображена окружность или нет.

Поверхности вращения всегда должны обозначаться с указанием диаметров. Их нужно наносить на продольных разрезах и видах. Размещение отверстий устанавливается размерами, определяющими положение их центра.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Для элементов деталей

Наносимые на чертеж размеры делятся на линейные и угловые. Первые составляют большую часть числовых характеристик деталей. По назначению практические размеры деталей могут быть:

черчение обучение самостоятельно с нуля

Выбор размеров обосновывается геометрией форм, составляющих деталь. Анализ структуры детали определяет порядок построения проекций, простановки размеров формы элементов и их вероятного расположения.

Любое из простых тел можно изобразить при помощи двух проекций геометрических тел инженерной графики прямоугольного типа. Если нанести на геометрическое изображение тел размеры, то будет достаточно одной проекции на параллельную оси вращения плоскость, в том числе для случая тел вращения.

Размещение на чертеже

Быстрое и правильное чтение чертежа сопровождается правильным выполнением размещением на поле чертежа. Каждое изображение должно иметь те элементы деталей, для выявления каких они были сделаны. Размеры одного элемента должны группироваться на том участке, где такой элемент показан наиболее понятно.

Рабочие чертежи рекомендуют использовать группу конструкторских баз, куда относят основную и вспомогательную. Первая отвечает за задание положения самой детали, а вторая определяет задачу положения соединяемых деталей.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Именно от них при обработке и контроле ведется замер детали.

В определенных случаях не все элементы могут потребовать отсчета от одной готовой базы, поскольку их размеры удобно отсчитывать от вспомогательных баз в связке с основными. Использование таковых помогает замерять размеры элементов и непосредственно без таблиц и промежуточных вычислений для упрощения контроля.

Обозначение резьбы

Резьбы подразделяются на общие и специальные. При этом для первых выделяют крепежные и ходовые разновидности. Важно отметить, что метрическая резьба выполняется с крупным шагом и мелким, который может быть представлен в нескольких вариациях.

Так, для диаметра 20 миллиметров крупный шаг всегда 2 с половиной миллиметра, а мелкий варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Потому крупный не указывают, а мелкий обязательно обозначается. Здесь всегда участвует наружный диаметр, который наносится любым указанным в стандартах способом, который подходит по условиям работы с чертежами.

Соединения частей, принадлежащих машинам и конструкциям, исполняют при помощи стандартных крепежных болтов по типу гаек, винтов или шпилек. Такие детали изображены на чертеже полностью или упрощенно. В первом случае, размеры подбираются согласно стандартам, а во втором по условным соотношениям, исходя из диаметра. Правила изображения крепежных элементов находятся в соответствующих стандартах.

Источник

Обучение черчению с нуля. Черчение для начинающих

Роль чертежа в жизни человека история развития чертежа

Графика – это средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека. Чтобы построить дом, автомобиль или самолет, изготовить одежду, мебель или детскую игрушку, надо сначала спроектировать изделие, вычертить его и нарисовать. Этим занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры и представители многих других профессий. Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке – языке графики.

Трудно сказать, когда появились у того или иного народа первые графические построения. По-видимому, потребность в их точных или приблизительных результатах относится к самым ранним стадиям развитая человеческого общества. Можно сомневаться, что какой-либо определенный народ впервые изобрел тот или иной прием или способ графических построений и затем путем общения передал свое изобретение другим народам. Скорее всего, каждый самостоятельно проходил первый этап развития графической культуры. Именно этот этап теряется в глубине тысячелетий и имеет, должно быть, не меньшую историю, чем возникновение речи и совершенствование простейших орудий труда.

Другое дело – развитие абстрактных понятий, создание правил и методов изображений. Здесь заимствование неизбежно. И более развитые народы являются источником более квалифицированных познаний. Именно это заставляет нас пристально изучать те нити, которые могут служить путями передачи интеллектуальных богатств. Естественно, и нам придется обращать внимание на эти исторические факты, чтобы знать истоки возникновения графического искусства.

Графические изображения Чертежные инструменты и принадлежности

черчение обучение самостоятельно с нуля

В наше время чертеж – это своеобразный документ. Он определяет состав и устройство изделия, содержит необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта. Чертеж содержит изображения, размеры, текст. По изображениям можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписи – о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и др. Размерные числа дают возможность судить о величине детали в целом и ее частей. Здесь же содержатся данные об обработке детали при ее изготовлении, некоторые другие условные знаки и надписи. Такой чертеж дает полное представление о детали.

Кроме чертежа детали существуют сборочные чертежи, эскизы, схемы, изображения разверток, технические рисунки и т.п. Такие изображения называют графическими. Они состоят из линий, штрихов, точек и выполняются карандашом, тушью, чернилами.

Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Твердые карандаши Мягкие карандаши

черчение обучение самостоятельно с нуля

Таблица 1. Параметры надписей чертежа

Предыдущий урок черчение обучение самостоятельно с нуляПоурочное планирование черчение обучение самостоятельно с нуляСледующий урок черчение обучение самостоятельно с нуля
№ графыНадпись в графахНомер шрифта
1Название листа3,5 строчнойили 5 прописной
2Масштаб5
3Номер листа5
4Чертил3,5 строчной
5Принял3,5 строчной
6НТГСПА5 прописной
7ХГФ5
8Шифр (№ зачетной книжки)3,5

черчение обучение самостоятельно с нуля

Для рамки на любом формате Напоминаю вам опять: Откладывайте слева 20, А от других сторон по 5.

При выполнении чертежей применяют линии разной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303–68. Каждая из них имеет свое значение.

Таблица 2. Линии чертежа

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

Чертежи и другие конструкторские документы промышленности и строительства выполняют на листах определенных размеров. Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией). Обозначения и размеры сторон должны соответствовать указанным на рис. 6.

Интересно, что в XXIII столетии основными линиями чертежа являлись сплошные контурные и точечные (пунктирные – с нем. punkt – точка) линии. Последние применялись в качестве линий невидимого контура и линий обрыва, а с появлением на чертежах размеров – в качестве выносных и размерных линий:

С повышением требования к чертежу в части его полноты и возможности проведения на нем графических преобразований с 40-х годов XIX столетия на чертежах стали применяться осевые линии. Их проводили сплошными линиями синего цвета.

Стремление к большей наглядности чертежа вызвало необходимость оттенения и раскраски чертежей. Однако от цветных линий, тушовки и раскраски пришлось отказаться в связи с новыми способами размножения чертежей – светокопированием (с 1897 г.) и фотографированием. Осевые линии стали проводить штрих-пунктирными. Для невидимого контура вместо точечных (пунктирных) линий стали применять штриховые. В начале XX столетия размерные, а затем и выносные линии стали проводить тонкими сплошными линиями, что способствовало ускорении работ по выполнению оригиналов и подлинников, увеличивало четкость их копий. Вместо раскраски мысленно рассеченных частей деталей стали наносить условные обозначения материалов с помощью штриховок различного вида.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Любые технические чертежи обычно сопровождаются надписями. Умелое их распределение на чертеже, аккуратное выполнение придаст чертежу строгость и четкость. Размеры шрифта, который вы выбираете, должны строго соответствовать размерам формата чертежа. Для хорошего чтения и восприятия надписей, а также правильного и быстрого их выполнения вам необходимо знать стандартный шрифт ГОСТ 2.304–81, применяемый для чертежей и другой технической документации как отраслей промышленности, так и строительства. Ниже для справок даны основные размеры шрифта типа В, поскольку он наиболее часто используется в учебных чертежах.

Таблица 3 Параметры и размеры чертежного шрифта

Параметры шрифтаОбозначениеОтносительный размерРазмеры, мм
Размер шрифта –
высота прописных буквh10d1,82,53,55,07,010,014,020,0
высота строчных буквс7d1,31,82,53,55,07,010,014,0
расстояние между буквами минимальный шага2d0,350,50,71,01,42,02,84,0
строк (высота вспомогательнойb17d3,14,36,08,512,017,024,034,0
сетки)
минимальное
расстояние между словамие6d1,11,52,13,04,26,08,412,0
толщина линии шрифтаdd0,180,250,350,50,71,01,42,0

Расстояние а между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, AT), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину d линии шрифта.

Минимальным расстоянием, между словами (е), разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б).

черчение обучение самостоятельно с нуля

Как писать буквы, чтобы было просто, красиво и со вкусом!

1. Вертикальные и наклонные (под углом 75°) элементы проводим сверху вниз; горизонтальные – слева направо.

2. Если в букве есть скругления, то сначала выполняем скругления, а потом плавно соединяем их прямыми.

3. Серединный дополнительный элемент прописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я (где наиболее развита верхняя часть) проводим под средней линией вспомогательной сетки, в остальных случаях – над ней.

4. Для качественного выполнения надписей чертежным шрифтом сначала размечаем буквы тонкими линиями (мягким карандашом).

5. Направление обводки особенно важно, когда вы работаете пером или ручкой (гелиевой, шариковой и т.п.), при обводке тушью, краской и т.п.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Знаете ли вы, что впервые стандартный шрифт ввел Петр I еще в начале XVIII века. Его назвали «гражданским». С незначительными изменениями этот шрифт сохранился и до наших дней. Со шрифтом Петра I можно познакомиться в одной из первых печатных книг «Русская техника».

Однако большая часть чертежей до середины XIX века подписывалась обычным почерком. И чем он был замысловатей, тем лучше оценивалась работа чертежника. Только после 40-х годов XIX века стали встречаться чертежи, оформленные художественными шрифтами:

Елизаветинский, Канон малый, Рондо и другие.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Нанесение размеров. Масштабы

черчение обучение самостоятельно с нуля

Основанием для суждения о величине изображаемого на чертеже предмета и его элементов служат размерные числа.

Правила для нанесения размеров на чертежах изложены в ГОСТ 2.307–68, а также частично в ГОСТ 2.109–73. При чтении размеров необходимо помнить, что размерные числа без обозначения единицы измерения указывают линейные размеры в миллиметрах. При других единицах измерения длины (см, м, км) их указывают на чертеже. Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения, например: 4°; 4°30″; 0°30″40».

Нанесение размеров на технических чертежах обусловлено рядом специальных положений. Следует помнить, что с геометрической точки зрения без учета технологии изготовления изделия размеры следует наносить в такой последовательности:

черчение обучение самостоятельно с нуля

Размеры каждой части формы предмета;

Размеры, связывающие геометрические формы между собой;

Габаритные размеры (наибольшая длина, высота, ширина). Масштаб – отношение

линейных размеров предмета на чертеже к его натуральным (действительным) размерам. Стандарт 2.302–68 устанавливает масштабы изображений на чертежах всех отраслей промышленности и строительства. При этом в машиностроении нередко используют масштаб натуральной величины (1:1) строительстве и архитектуре – масштабы уменьшения, в оптике и приборостроении – масштабы увеличения.

черчение обучение самостоятельно с нуля

Рис. 28. Расстановка линейных размеров

Габаритные размеры – наи большие размеры детали по длине (80), высоте (50), толщине (4).

Размеры элементов – раз меры величины вырезов (30, 15), выступов, отверстий (016), пазов и т.д.

Если диаметр меньше 12 мм, то размерные числа и стрелки располагают снаружи окружности.

Если диаметр больше 20 мм и меньше 40 мм, то стрелки располагают внутри элемента, размерные числа – снаружи.

Если диаметр больше 40 мм, то размерные числа и стрелки располагают внутри окружности.

Размеры радиусов дуг наносят аналогично нанесению размеров окружностей.

Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения.

При расположении элементов предмета (отверстий, пазов, зубьев и т.п.) на одной оси или на одной окружности размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят следующим образом:

От общей базы (поверхности, оси) – по рис. 31 а и 6;

Заданием размеров нескольких групп элементов от нескольких общих баз – по рис. 31 в;

Заданием размеров между смежными элементами (цепочкой) – по рис. 31г.

Размеры на чертежах не допускается наносить в виде замкнутой цепи, за исключением случаев, когда один из размеров указан как справочный.

Проецирование на одну плоскость проекций

черчение обучение самостоятельно с нуля

Проецирование – процесс получения изображения предмета на плоскости.

Плоскость проекции – плоскость, на которой получают проекцию предмета.

Проекция – изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекции.

В зависимости от направления проецирующих лучей проецирование бывает прямоугольным, косоугольным и центральным (рис. 37). Если проецирующие лучи параллельны друг другу, проецирование называется параллельным. Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекций (т.е. под углом 90°), проецирование называется прямоугольным или ортогональным, если не под прямым углом – косоугольным. Если проецирующие лучи выходят из одной точки (центра), проецирование называется центральным.

В российских школах черчение вводится в курс обязательного изучения уже с 7 класса. На первых уроках ребята изучают основные правила, знакомятся с различными графическими способами передачи объекта на поверхность чистого листа и выполняют несложные чертежи. Этот урок характерно воздействует на мышление подростка, расширяет его кругозор и внимание. В будущем, основы черчения обязательно пригодятся при желании стать профессиональным инженером, архитектором, конструктором, строителем, дизайнером или специалистом любой другой технической профессии.

С чего начинается черчение?

Черчение для начинающих изучается с простых материалов, которые являются основой и порождают навык умения производить точный чертеж, согласно заданным параметрам. На первом этапе необходимо научится выполнять самые элементарные задания, связанные с делением прямых линий на равные части. Также к данной науке относится детальное изучение разномасштабных геометрических фигур и узоров симметричного типа. Чтобы выполнять чертеж на «отлично», нужны не только знания, но и точное зрение, а также удобные специальные инструменты для произведения чертежа.

Более сложный уровень черчения начинается на втором этапе изучения данного предмета. Его основой является умение в точности изображать топографические и географические карты, с максимально точным соблюдением масштаба, цветовых условий и специальных знаков. Такое сложное черчение, как правило, изучается в специализированных учебных заведениях, при выбранной специальности, требующей умений и навыков в этой сфере.

Чтобы соответствовать современным требованиям выбранной специальности, которая предусматривает обязательные знания данной науки, многие молодые люди интересуются возможностью изучения предмета самостоятельно. Как правило, такая проблема возникает при желании отучиться на техническую профессию, где умение правильно рисовать чертежи, схемы и эскизы просто необходимо!

Основной целью обучения черчению для начинающих является закрепление или получение знаний в области данного предмета, которые в свое время были получены на по черчению.

Навыки чертежного мастерства можно получить несколькими способами:

Платные курсы по черчению;

Индивидуальные занятия с профессиональным репетитором по данному предмету;

Самостоятельное изучение черчения с помощью компьютерных программ. В интернете также есть специальные сайты для начального изучения предмета, поэтому каждый желающий пользователь может без привлечения педагога, изучить черчение для начинающих в комфортном для себя режиме.

Разработка урока черчения для 8-9 классов

Составитель: учитель изобразительного искусства и черчения

Иванча Оксана Владимировна.

Развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических, пространственных представлений;

Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

Материалы: наглядные пособия, чертежные инструменты для выполнения графической части урока.

3. Конкурс капитанов.

4. Графическая работа.

6. Конкурс капитанов.

7. Реконструкция чертежа.

8. Подведение итогов.

Конкурсы для команд «Художники» и «Конструкторы», развивающие логическое и пространственное мышление.

Обман зрения при рассматривании рисунков представляет большой интерес для художников и конструкторов.

а) Что перед вами: ваза или два силуэта в окне?

б) Дано изображение двух женщин, старой и молодой. Черты лица старой женщины представлены полнее, чем молодой, но в конце концов, оказывается видным и молодое лицо. Найди его. (см. прилож.)

2. Какие аксонометрические проекции книги представлены на рисунке? (см. прилож.)

3. Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметрии букв? Попробуйте выделить следующие группы букв:

а) имеющие только горизонтальную ось симметрии;

б) имеющие только вертикальную ось симметрии.

4. Какую ось симметрии имеют слова: НОС, ПОТОП.

5. Как нужно написать имя НАТАША, чтобы оно приобрело ось симметрии.

Задание для художников:

На рисунке даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания».

Задание для конструкторов:

Таким же способом, используя проекции и аксонометрическое изображение, прочитайте: Что такое чертеж? (см. прилож.)

Задание для команд

а) На дно ящика с квадратным основанием плотно уложено 9 бильярдных шаров. На этот слой в углублениях положен второй слой, а в его углублениях – третий слой. Сколько шаров в ящике.

б) На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех учеников был одним и тем же. Что это за предмет?

2. С большинством этих предметов вы встречаетесь каждый день и не один раз. Узнайте их по проекции. (см. прилож.)

3. Поставьте на циферблате часов цифры 3,6,9,12

4. Найдите ошибку в рисунке шахматной доски.

5. Какая у стола крышка: круглая или квадратная?

6. Левая туфля перед вами или правая? (см. прилож.)

1.По двум проекциям постройте вид слева.

Для того чтобы показать из какого материала сделан тот или иной элемент здания или сооружения, на чертежах обычно не пишут названия материала, а применяют условные изображения, которые наносятся на разрезы соответствующих элементов. Знаете ли вы эти условные изображения? Попробуйте прочитать такой рассказ:

«Мы подошли к зданию Дворца искусств, который построен из таких материалов как 1, 2, 3, 4. Совсем недавно строители снимали здесь 5, возили для фундамента 6, теперь убирают мусор, неиспользованный материал 7, 8, 9. На площадке перед дворцом- фонтан, уже наполненный 10. Скоро открытие дворца». (см. прилож.)

Задание для капитанов

Поставьте буквенные обозначения проекций точек:

Задание для команд: используя аксонометрическое изображение детали постройте необходимое количество видов. (работа по карточкам)

На рисунке дано задание на реконструкцию изображения. Необходимо восстановить поврежденную часть чертежа на основе использования проекционных связей его сохранившихся частей. (задание на усмотрение учителя)

Подсчитывается количество баллов, набранных командами.

Воротников И.А. «Занимательное черчение». М., 1990.

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

Вы уже знаете, что для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения вы можете узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка.

черчение обучение самостоятельно с нуля

НаименованиеИзображениеНазначениеРазмеры
Сплошная толстая основная черчение обучение самостоятельно с нуляЛинии видимого контураТолщина – s = 0,5 … 1,4 мм
Сплошная тонкая черчение обучение самостоятельно с нуляРазмерные и выносные линииТолщина – s / 2 … s / 3
Штрихпунктирная тонкая черчение обучение самостоятельно с нуляОсевые и центровые линииТолщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 5 … 30 мм, расстояние между штрихами 3 … 5 мм
Штриховая черчение обучение самостоятельно с нуляЛинии невидимого контураТолщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 2 … 8 мм, расстояние между штрихами 1 … 2 мм
Сплошная волнистая черчение обучение самостоятельно с нуляЛинии обрываТолщина – s / 2 … s / 3
Штрихпунктирная с двумя точками черчение обучение самостоятельно с нуляЛинии сгиба на разверткахТолщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 5 … 30 мм, расстояние между штрихами 4 … 6 мм

Ниже даны варианты изменения конфигурации формы изделий и варианты изменения габаритных размеров, в которых использованы вышеизложенные правила гармонизации.

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

Разметка прямоугольных деталей

черчение обучение самостоятельно с нулячерчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

черчение обучение самостоятельно с нуля

При разметке прямоугольной детали из фанеры (рис. а ) поступают так:
1. Выбирают базовую кромку заготовки (если такой кромки нет, то ее следует выпилить по предварительно нанесенной по линейке базовой линии ).
2. По угольнику проводят линию под прямым углом к базовой кромке (линии) на расстоянии примерно 10 мм от торца (рис. б )
3. От проведенной линии по линейке откладывают длину детали (рис. в ).
4. По угольнику проводят линию, ограничивающую длину детали (рис. г ).
5. По линейке откладывают ширину детали на обеих линиях, ограничивающих длину детали (рис. д ).
6. Соединяют обе полученные точки (рис. е ).

Если деталь делают из доски или бруска, то разметку производят от самых ровных и гладких пласти и кромки (если их нет, то предварительно выстрагивают лицевые пласть и кромку). Лицевые поверхности на заготовке отмечают волнистыми линиями.
Последующую разметку выполняют так:
1. От лицевой кромки откладывают ширину детали и проводят карандашом разметочную линию (рис. а).
2. Рейку рейсмуса выдвигают так, чтобы расстояние от острия шпильки до колодки было равным толщине детали (рис. б).
3. Рейсмусом размечают толщину детали (рис. в).
4. Размечают длину детали с помощью линейки и угольника (рис. г).

черчение обучение самостоятельно с нуля

Разметку большого количества одинаковых деталей или деталей, имеющих криволинейный контур, осуществляют с помощью специальных шаблонов . Они выполнены в виде пластин, имеющих такие же очертания, что и контур изделия.
Размечать детали надо простым и остро отточенным карандашом.
При разметке шаблон должен быть плотно прижат к заготовке.

Процесс изготовления изделия из древесины

В учебных мастерских учатся изготавливать различные изделия из пиломатериалов и фанеры. Каждое из этих изделий состоит из отдельных деталей, соединенных вместе. Детали могут иметь различную форму. Сначала пробуют изготовить плоские прямоугольные детали. Для этого нужно правильно выбрать заготовку (брусок, доску, лист фанеры), научиться выполнять разметку, строгание, пиление, зачистку. После изготовления всех деталей выполняется сборка и отделка изделия. Каждый из этих этапов работы называется операцией .

В учебной мастерской вы будете чаще всего работать по технологической карте , в которой указана последовательность операций . Ниже представлена технологическая карта изготовления кухонной доски.

черчение обучение самостоятельно с нуля

№ п/пПоследовательность выполнения операцийГрафическое изображениеИнструменты и приспособления
1.Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10 … 12 мм и разметить контур изделия по шаблону. черчение обучение самостоятельно с нуляШаблон, карандаш
2.Выпилить контур изделия черчение обучение самостоятельно с нуляНожовка, столярный верстак
3.Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие. черчение обучение самостоятельно с нуляШило, сверло, дрель
4.Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы. черчение обучение самостоятельно с нуляВерстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка, тиски

В технологических картах, применяемых на производстве, указывают все операции, их составные части, материалы, оборудование, инструменты, время, необходимое для изготовления изделия, и другие необходимые сведения. В школьных мастерских применяют упрощенные технологические карты. В них часто используют различные графические изображения изделий (технические рисунки, эскизы, чертежи).

Готовое изделие будет качественным, если оно соответствует размерам и требованиям, указанным на чертеже.
Для получения качественного изделия необходимо правильно держать инструмент, соблюдать рабочую позу, точно выполнять все операции, постоянно контролировать себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *