Черепаший ход на машине

«Черепаший ход» для машины?

Черепаший ход на машине

Научный центр безопасности дорожного движения при МВД РФ предложил ограничить скорость авто в городе до 30 км/ч. И сейчас это одна из самых обсуждаемых тем среди водителей.

Как считают автоэксперты, такая скорость движения может повысить аварийность, поскольку водители будут постоянно следить за показаниями спидометра, отвлекаясь от дороги. При этом они допустили точечное ограничение: в переулках, проездах и на некоторых улицах. Предложение о введении нового лимита поддержали в России, однако в руководстве самого министерства выступили категорически против.
Конечно, нужно ограничивать скорость до 30 км/ч, потому что это реальный шанс выжить для пешеходов при столкновении с автомобилем — больше 80%. Для этого должны быть маленькие пешеходные зоны, переулки, проезды, где школы и детские сады – наибольшие точки притяжения. Там люди не ходят по переходам, они передвигаются по любой краткой траектории. Отметим, что ГИБДД уже семь лет не занимается организацией дорожного движения, поэтому решение по столь важному вопросу остается за властями каждого региона и города.
Элистинец Николай Корниенко привел в пример негативный опыт подмосковного г. Ногинска, где по всей территории скорость ограничена до 40 км/ч: «При такой скорости водитель не смотрит за обстановкой на дороге, а следит за спидометром, чтобы не превысить допустимый порог».
Журналист Мингиян Ушанов высказал свою точку зрения: «ГИБДД поддерживает идею снизить скорость до 30 км/ч в городах. Если примут такое правило, будет как в Австрии. Ужесточено наказание за неоднократную пьяную езду – срок до 3-х лет, штраф – от 300 до 500 тысяч рублей. 30 км/ч – это плохо для тех, кто считает «КИА-Рио», «Хёндай-Акцент», все «Лады» спорткарами. Таких в Элисте очень много».
Кроме того, обсуждается вопрос об отмене или снижении до 10 км/ч допустимого превышения скорости — и в итоге это будет не движение на машине, а «черепаший ход».
Не поддержали идею снижения скорости и в Госдуме РФ. «У нас же не та дорожная инфраструктура, как в Европе: в Москве достаточно всего построено, много знаков, путаница. Если ввести 30 км/ч, город вообще встанет. Стройте подземные переходы для пешеходов, не надо доходить до абсурда», — заявил депутат Вячеслав Лысаков.
Рассуждения о снижении скорости в городе до 30 км/ч начались после шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. Там, в частности, обсуждался скоростной порог на тех улицах, «где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу». В ГАИ МВД России поддержали инициативу, однако отметили, что делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой из улиц. «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, почему нет, но опять же у нас происходит ориентир на нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил начальник Научного центра БДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, чем ниже скорость на дорогах, тем меньше погибших. Однако он полагает, что не стоит доводить подобные запреты до абсурда. «Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет», — добавил он.
В Элисте проблема со скоростью автомашин особо не стоит. После резонансных аварий со смертельным исходом юноши, семьи Чумудовых и других, столичные магистрали стали оборудовать «лежачими полицейскими», так что особо не разгонишься. Тем не менее некоторые водители умудряются «лететь» по некоторым улицам со скоростью свыше 70 км/ч. Надо бороться конкретно с такими лихачами, а не со всеми водителями. Подавляющее большинство из нас соблюдают правила дорожного движения.
Бадма КОЛДАЕВ

Источник

Трогание с места.

Из этого урока вы узнаете

4 варианта трогания автомобиля
Техника работы педалью сцепления
Упражнение 1. «Сцепление: трогание с места и остановка»
Типичные ошибки
Где используется движение «черепаший» ход.
Упражнение 2. » Трогания с места и движение «черепаший» ход «.
Рекомендации

4 варианта трогания автомобиля.

Существует всего 4 основных варианта трогания автомобиля с места.

1. На ровной поверхности;
2. Трогание с места и движение «черепашим» ходом;
3. На подъем с ножного тормоза;
4. На подъем с ручного тормоза;

В данной статье мы рассмотрим только первые два.

Первые два варианта трогания с места это основные способы работы сцеплением. При их освоении и уверенном выполнении у вас будет прекрасная возможность быстро освоить следующие два способа это трогание на подъем с ножного и ручного тормоза.

Поэтому, при выполнении упражнений соблюдайте строгую последовательность действий. Главное, во время первых занятий, не пытайтесь делать упражнения слишком быстро, наоборот все движения должны быть медленными и плавными.

Техника работы педалью сцепления.

Педаль сцепления управляется левой ногой. На педаль нажимают средней частью стопы, пятка ноги пола не касается, работает вся нога до бедра.

Черепаший ход на машине

Памятка!
При нажатии на педаль двигатель отсоединяется от трансмиссии, и крутящий момент не передается на ведущие колеса. В этот момент можно включать и выключать передачи в КП.

Упражнение 1. «Сцепление: трогание с места и остановка»

Черепаший ход на машине

В момент начала движения, необходимо немного задержать педаль сцепления 1-3сек.(в момент соединения дисков сцепления), чтобы автомобиль мог плавно начать движение и проехать 3-5м., и только затем плавно отпустить педаль сцепления. Далее, уберите ногу с педали и поставьте ее на специальную подножку с лева от педали.

Внимание!
Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы.
Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

1. Для остановки автомобиля необходимо нажать сцепление до пола и отпустить газ (раз).
Лучше эти действия (нажатие и отпускание) сделать одновременно.

2. Немного и плавно нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль (два).

3. Выключить 1-ю передачу и отпустить сцепление (три).

Машина удерживается на месте либо ножным или ручным тормозом.

Повторите это упражнение необходимое количество раз для освоения плавного трогания и остановки.

• забыли добавить (малый 1000-1500 об/мин) газ;
• резко или быстро отпускаете педаль сцепления;
• пятка левой ноги во время отпускания педали касается пола;
• забыли задержать педаль сцепления в момент начала движения.

Упражнение «Слушай двигатель»
Послушайте работу двигателя на месте и научитесь определять обороты двигателя на слух (малые, средние, большие), чтобы не смотреть на тахометр, а слышать обороты двигателя (это практичнее и удобнее).

Просто смотрим на тахометр, нажимаем газ, делаем необходимые обороты двигателя (малые, средние, большие) и запоминаем на слух как звучит двигатель.

Немного потренироваться и Вы легко сможете на слух определять обороты двигателя и перестать смотреть на тахометр.

• Малые обороты 1000-2000 об/мин (для трогания на ровном месте); • Средние обороты 2000-3500 (для трогания на подъем); • Большие обороты 3500-5500 и более об/мин (для интенсивного разгона двигатель без нагрузки «ревет» – в дальнейшем не допускать!).

Где используется движение «черепаший» ход.

Этот способ движения используется в различных ситуациях. Например, используется в пробках, при движении на парковке, при объезде препятствий в ограниченном пространстве, при проезде неровностей, в общем, там, где необходимо двигаться с маленькой скоростью, то есть практически черепашьим шагом.

Научиться этому способу движения не сложно, тем более, что этот способ является немного измененным вариантом предыдущего упражнения.

А как его выполнять Вы узнаете из следующего упражнения.

Упражнение 2. » Трогание с места и движение «черепаший» ход «.

Внимание!
Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы.
Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

5. Как только автомобиль медленно начнет движение необходимо нажать сцепление в пол и отпустить газ (раз). Лучше эти действия (нажатие и отпускание) сделать одновременно.
6. И далее Ваш автомобиль будет катиться небольшое расстояние по инерции. Вы в любой момент можете его либо остановить или при его замедлении опять «подтолкнуть» автомобиль повторив начальные действия трогания, то есть дать немного газу подвести сцепление к моменту начала движения. И покатившись снова выжать сцепление и отпустив газ.
Остановка:

1. Немного и плавно нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль (два).

Машина удерживается на месте ножным тормозом.

Таким образом, Вы повторяете трогание и остановку, чтобы аккуратно проехать участок дороги, где необходимо тихо и плавно двигаться.

• после уверенного выполнения упражнения можно увеличить расстояние движения;
• при трогании, когда машина медленно начинает движение, целесообразно немного задержать педаль сцепления на 1-3 сек. (чем дольше задержка сцепления, тем дальше прокатится автомобиль по энерции);
• на начальном этапе тренировки после остановки можно не выключать рычаг КП и не ставить стояночный тормоз.

Научившись уверенно трогаться с места, освоив медленное движение и остановки можно перейти к следующим упражнениям.

Трогание на подъем:
На подъем с ножного тормоза;
На подъем с ручного тормоза.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

Источник

Что сломается в машине, если проехать лужу медленно и аккуратно

Черепаший ход на машине

Итак, на дороге образовалась огромная лужа, которую, что называется, не объехать. Многих водителей это абсолютно не пугает. Они сбрасывают скорость и форсируют преграду медленно и аккуратно. Забывая, что подобный «маневр» способен вывести из строя целый ряд узлов и агрегатов машины. Давайте разберемся, что конкретно.

Электроусилитель руля

У современных автомобилей, особенно спортивных, электроусилитель «баранки» устанавливают на рулевой рейке. Это наделяет машину острой управляемостью, но и сулит проблемы при форсировании даже неглубоких «водоемов». Дело в том, что механизм ЭУРа установлен очень низко и при проезде лужи его блок управления можно легко залить водой, что выведет узел из строя. Проблема, когда «баранку» вдруг стало тяжело крутить, хорошо знакома владельцам, например, авто марки BMW. Лечиться это только заменой ЭУРа, что очень накладно.

Жидкостной насос системы охлаждения

На многих авто такой жизненно важный агрегат, как электрический жидкостный насос системы охлаждения, так же расположен очень низко. И его тоже можно «искупать» в воде. Как правило, отказ насоса приводит к перегреву двигателя. Так что после проезда лужи следите за температурой охлаждающей жидкости. Если она начала расти — остановитесь и разберитесь в причинах.

Черепаший ход на машине

Вентилятор системы охлаждения

У ряда премиальных автомобилей, дорожный просвет очень скромный, потому и основные агрегаты расположены низко. И при проезде лужи вода легко достает до вентилятора системы охлаждения. Если в этот момент электроника его включит, чтобы охладить мотор, вентилятор может переклинить или он вовсе обломит лопасти о воду. Ну а куда полетит пластиковый осколок — никому не известно. Если не повезет, может и срезать ремень вспомогательных агрегатов.

Редуктор

Если лужа большая и глубокая, вода может попасть в редуктор моста через сапун. Сразу вы это не почувствуете. Вода постепенно смешается с маслом, уменьшая его защитные свойства. Если после такого «купания» не поменять масло в редукторе, то через какое-то время он выйдет из строя.

Электрика

Попадание воды на любые датчики или разъемы пагубно отражается на работе бортовой системы автомобиля. Электроника выдает ошибки, появляются «глюки». Так что перед проездом особо сомнительной лужи откройте капот. Если у каких-то проводов нарушена изоляция, а расположены они низко, лучше не испытывать судьбу и не форсировать преграду, а объехать ее по другой дороге. Потеряете время, зато сохраните нервы и деньги.

Что делать

Так как поступить, если впереди лужа? Форсировать ее или нет? Если да — то на скорости или очень медленно? Для ответа на эти вопросы надо знать устройство автомобиля и его техническое состояние. В случе, у машины низкий дорожный просвет, то лучше не рисковать: есть риск залить агрегаты и остаться в луже надолго. Ну а коли у вас подготовленный внедорожник, у которого стоит шноркель, а сапуны выведены наверх — тогда даже очень глубокая лужа не станет преградой.

Поэтому всем автолюбителям советуем измерить клиренс своей машины. Когда он выше 180 мм, то лужи, что появились в городе после сильного ливня, можно преодолевать безболезненно. Но только черепашьим ходом.

Источник

Автоэксперт рассказал об опасности снижения скорости в городах до 30 км/ч

Черепаший ход на машине

Снизить скорость с 60 до 30 км/ч нужно в переулках, проездах, а также на улицах густонаселенных спальных районов Москвы, считает лидер проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Конечно, нужно ограничивать скорость до 30 км/ч, потому что это реальный шанс выжить для пешеходов при столкновении с автомобилем — больше 80%. Это должны быть маленькие пешеходные зоны, переулки, проезды, где школы и детские сады — это наибольшие точки притяжения. Там люди не ходят по переходам, они передвигаются по любой краткой траектории.

Хорошо бы и в спальных районах такое ввести — где-нибудь в Бирюлево или Чертаново. Потому что там такое скопление людей, что машинам быстро двигаться нельзя», — сказал он «Газете.Ru».

Автоэксперт напомнил, что ГИБДД уже семь лет не занимается организацией дорожного движения, поэтому решение по этому вопросу остается за властями каждого региона и города.

С мнением о необходимости нового лимита не согласился автоэксперт Дмитрий Славнов — он привел в пример негативный опыт подмосковного города Ногинска, где по всей территории скорость ограничена до 40 км/ч.

«При такой скорости водитель не смотрит за обстановкой на дороге, а следит за спидометром, чтобы не превысить допустимый порог — то же будет и при 30 км/ч на дорогах Москвы. Кроме того, обсуждается вопрос об отмене или снижении до 10 км/ч допустимого превышения скорости — и в итоге это будет не движение на машине, а черепаший ход», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Не поддержали идею снижения скорости и в Госдуме. «У нас же не та дорожная инфраструктура, как в Европе: в Москве много всего настроено, много знаков, путаница. Есть ввести 30 км/ч, город вообще встанет. Стройте подземные переходы для пешеходов, не надо доходить до абсурда», — заявил «Газете.Ru» член комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Подобные меры необходимо вводить только на аварийно-опасных участках дорог: выставлять знаки и устанавливать камеры, считает Дмитрий Славнов. «Скорость — это не панацея. Нельзя по всему городу снижать скоростной порог до 30 км/ч. Это обернется тем, что люди будут смотреть не на дорогу, а на спидометр», — подчеркнул он.

Чтобы усилить безопасность на дорогах, лучше ввести скрытые патрули. То есть чтобы сотрудники ЦОДД или ГИБДД на гражданских машинах фотографировали нарушителей.

«То есть в потоке машин будет гражданский, который может в любой момент сфотографировать вас, как вы в телефоне сидите или от дороги отвлекаетесь. Благодаря этому сидеть в телефонах в пробке будут гораздо меньше, а ведь именно по этой причине происходят мелкие ДТП.

Просто в следующий раз человек уже задумается — смотреть ему на дорогу или заглянуть в телефон и потерять деньги. От этого аварийность упадет и пробки уйдут», — убежден эксперт

Рассуждения о снижении скорости в городе до 30 км/ч начались после 6-й Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, которая проходила с 17 по 23 мая. Там в частности обсуждался скоростной порог на тех улицах, «где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу».

В Госавтоинспекции России поддержали инициативу, однако отметили, что делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой из улиц.

«Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил ТАСС начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

По его словам, чем ниже скорость на дорогах, тем меньше погибших. Однако он полагает, что не стоит доводить подобные запреты до абсурда. «Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет», — добавил он.

При этом в самом МВД выступили категорически против снижения максимальной скорости движения в городах. «МВД категорически против сегодня снижения скоростного порога, максимальной скорости с 60 до 30 км/ч в городах и снижения администрируемого порога наказания с 20 до 10 км/ч», — заявил РИА «Новости» глава ГИБДД РФ Михаил Черников. По его словам, предлагающие снизить скорость в городах до 30 км/ч думают не о безопасности дорожного движения, а о взимании штрафов.

Источник

Как правильно трогаться на автомобиле с места

4 варианта трогания автомобиля

Существует всего 4 основных варианта трогания автомобиля с места:

В данной статье мы рассмотрим только первые два — это основные способы работы сцеплением. При их освоении и уверенном выполнении у вас будет прекрасная возможность быстро освоить следующие два способа это трогание на подъем с ножного и ручного тормоза.

Поэтому, при выполнении упражнений соблюдайте строгую последовательность действий.
Главное, во время первых занятий, не пытайтесь делать упражнения слишком быстро, наоборот все движения должны быть медленными и плавными.

Техника работы педалью сцепления

Педаль сцепления управляется левой ногой. На педаль нажимают средней частью стопы, пятка ноги пола не касается, работает вся нога до бедра.

Памятка! При нажатии на педаль двигатель отсоединяется от трансмиссии, и крутящий момент не передается на ведущие колеса. В этот момент можно включать и выключать передачи в КП.

Упражнение «Сцепление: трогание с места и остановка»

В момент начала движения, необходимо немного задержать педаль сцепления 1-3сек.(в момент соединения дисков сцепления), чтобы автомобиль мог плавно начать движение и проехать 3-5м., и только затем плавно отпустить педаль сцепления. Далее, уберите ногу с педали и поставьте ее на специальную подножку с лева от педали.

Внимание! Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы. Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

Остановка

Машина удерживается на месте либо ножным или ручным тормозом. Повторите это упражнение необходимое количество раз для освоения плавного трогания и остановки.

Типичные ошибки

Упражнение «Слушай двигатель»

Послушайте работу двигателя на месте и научитесь определять обороты двигателя на слух (малые, средние, большие), чтобы не смотреть на тахометр, а слышать обороты двигателя (это практичнее и удобнее).

Просто смотрим на тахометр, нажимаем газ, делаем необходимые обороты двигателя (малые, средние, большие) и запоминаем на слух как звучит двигатель.

Немного потренироваться и Вы легко сможете на слух определять обороты двигателя и перестать смотреть на тахометр.

Где используется движение «черепаший» ход

Этот способ движения используется в различных ситуациях. Например, используется в пробках, при движении на парковке, при объезде препятствий в ограниченном пространстве, при проезде неровностей, в общем, там, где необходимо двигаться с маленькой скоростью, то есть практически черепашьим шагом.

Научиться этому способу движения не сложно, тем более, что этот способ является немного измененным вариантом предыдущего упражнения.

Упражнение «Трогание с места и движение “черепаший” ход»

Внимание! Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы. Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

Остановка

Таким образом вы повторяете трогание и остановку, чтобы аккуратно проехать участок дороги, где необходимо тихо и плавно двигаться.

Рекомендации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *