Через какое время можно наносить краску после грунтовки автомобиля
Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.
Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры
80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.
Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха
30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает
10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.
Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.
Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.
Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.
Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.
Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.
В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!
Быстрый ремонт кузова. Покраска баллончиком. Эффективно.
Профессиональный аэрозольный баллончик 400ml
Для того, что б покрасить автомобиль надо понимать какие лакокрасочные материалы и в какой последовательности применяются.
Так как, в этом разделе пойдёт речь о ремонте своими руками с помощью баллончика, мы не будем углубляться во все виды лакокрасочных материалов, а остановимся лишь на тех, которые пригодятся для самостоятельного ремонта.
Для ремонта лакокрасочного покрытия могут понадобиться: состав для цинкования металла, эпоксидная грунтовка, грунтовка по пластику, шпатлёвка алюминиевая, шпатлёвка по пластику, наждачная бумага или скотчбрайт (абразивное волокно), обезжириватель, краска, лак, возможно переходной растворитель, полироль. К этому списку можно добавить шпатлёвку со стекловолокном для сквозных коррозионных отверстий, сетку для пайки пластмасс или ремкомплект для ремонта бамперов.
Что значит грунт обладает изолирующими свойствами? Очень часто случается так, что во время шлифования шпатлёвки протирается смежное с шпатлёвкой лакокрасочное покрытие. Такие протиры грунтуются. Во время грунтования растворитель с грунтовки проникает в протёртые слоя и начинает подрывать по контуру притёртости нижний слой лакокрасочных материалов. Для предотвращения таких неприятностей используют эпоксидный грунт, который изолирует протиры.
«Высокие наполняющие свойства эпоксидного грунта» – это грубо говоря толщина слоя достаточная для заполнения мелких дефектов грунтуемой поверхности (царапины от наждачной бумаги, поры в шпатлёвке и т.п.).
Метод «мокрый по мокрому» — после нанесения эпоксидной грунтовки через 1-24 часа при +20оC можно наносить краску без предварительной шлифовки грунта.
Грунтовка содержит значительное количество фосфата цинка, благодаря чему обеспечивает дополнительную антикоррозионную защиту металла. Выдерживает температуру до +150оC (краткосрочно до +180оC). Минимальная температура нанесения +10оC. При +20оC: межслойная сушка 5-10мин; монтажная прочность 4-5 часов; полное высыхание 24 часа; покраска без шлифования методом «мокрый по мокрому» 1-24 часа. По истечению 24 часов шлифовать на сухую абразивом градацией P360-P600 перед покраской, и P180 перед шпатлеванием. Поверх грунтовки могут наноситься: акриловые грунтовки, базовые эмали (металлик, перламутр), шпатлёвки, акриловые краски. Количество слоёв: 2-3.
Для черных металлов: удалить ржавчину, отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P80-P120, обезжирить
Для оцинковки и алюминия: отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить. Мы рекомендуем на оцинкованную поверхность предварительно нанести состав для оцинковки, без предварительного шлифования металла. Потому что при шлифовании вы повредите заводское цинковое покрытие. После высыхания состава для оцинковки (6-8часов), нет необходимости шлифовать поверхность – можно наносить шпатлёвку. Для дополнительной антикоррозионной защиты на состав для оцинковки можно нанести эпоксидную грунтовку, и после её высыхания (24 часа при +20оC) шпатлёвку
Для металла покрытого эпоксидной грунтовкой: отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить.
Для металла, покрытого составом для оцинковки: обезжирить поверхность без предварительного шлифования
Пропорция смешивания шпатлёвки с отвердителем: 100 частей шпатлёвки и 2-3 части отвердителя. Избегайте передозировки отвердителя, так как финишное покрытие (краска или лак) в этом месте может поменять цвет, а шпатлёвка будет долго сохнуть. После смешивания с отвердителем жизнеспособность шпатлёвки при +20оC 4-5 минут. Рекомендуемая температура для нанесения от +10оC до +25оC. Шпатлёвку можно шлифовать через 20-25 минут после нанесения при +20оC. Для шлифовки используйте абразивную бумагу градацией P80-P320. Черновая – P80, затем – P150, следующая – P240, финишная – P320. После финишной шлифовки обезжирьте и нанесите эпоксидный грунт (существует множество грунтовок, которые наносятся на шпатлёвки, но так как этот ремонт «своими руками», то мы остановимся на эпоксидной – она широкого применения).
Подготовка поверхности перед нанесением шпатлёвки по пластику: отшлифовать пластик на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить.
Пропорция смешивания шпатлёвки с отвердителем: 100 частей шпатлёвки и 2-3 части отвердителя. Избегайте передозировки отвердителя, так как финишное покрытие (краска или лак) в этом месте может поменять цвет, а шпатлёвка будет долго сохнуть. После смешивания с отвердителем жизнеспособность шпатлёвки при +20оC 4-5 минут. Рекомендуемая температура для нанесения от +15оC до +25оC. Шпатлёвку можно шлифовать через 15-20 минут после нанесения при +20оC. Для шлифовки используйте абразивную бумагу градацией P80-P320. Черновая – P80, затем – P150, следующая – P220, финишная – P280. После финишной шлифовки обезжирьте и нанесите акриловую грунтовку (в основном предназначена для нанесения на шпатлёвки).
Наждачная бумага. Есть два основных вида наждачной бумаги:
для работы на сухую
для работы на мокрую
Мы рекомендуем наждачную бумагу на мокрую использовать только для полирования. Во всех остальных случаях «наждачку» необходимо использовать для работы на сухую, даже на пластиковых поверхностях. Шпатлёвки и грунтовки гигроскопичные (впитывают влагу). Когда вы шлифуете шпатлёвку или грунтовку с водой, влага доходит до металла. Вы не успеете покрасить автомобиль, а металл под лакокрасочными материалами уже начнёт окислятся и со временем коррозировать. На пластиковых деталях также при мокром шлифовании есть риск не высыхания шпатлёвки и грунтовки, что скажется на конечном результате ремонта.
Градация наждачки: что крупнее P80 или P240? Чем выше число, тем мельче наждачная бумага, и наоборот.
Шпатлёвки шлифуются абразивной бумагой на сухую градацией от P60 до P320 (с шагом 100). Грунтовки шлифуются абразивной бумагой на сухую градацией от P320 до P600 (с шагом 100). Наждачная бумага для полировки на мокрую начинается с градации P1500 и до P6000 (с Р1500 до Р2500 с шагом в 500, и с Р3000 до Р6000 с шагом 1000). Как правило для полирования достаточно градации Р1500-Р2500. После чего риски от наждачной бумаги убираются с помощью полировочной пасты. Полировка нужна для устранения дефектов покраски (пыль на краске и лаке, подтёки и т.п.), и для достижения равномерного глянцевого покрытия.
Нужно знать, что на сухую наждачная бумага, допустим, градацией Р600 приравнивается к градации Р1200 на мокрую.
Краска. Грубо можно поделить на два вида:
которая не покрывается лаком – финишное покрытие (1К алкидная, 2к акриловая, 1к акриловая, 2к полиуретановая и т.д.)
которая покрывается лаком – базовая эмаль – это плоские цвета (без металликов и перламутров), цвета с эффектом металлик, перламутр и ксералик.
Краски, которые не покрываются лаком являются стойкими к физико-химическим нагрузкам и выступают в качестве финишного покрытия, они стойкие к ультрафиолету, истиранию, солям и т.п.
Краски, которые покрываются лаком являются декоративными (грубо говоря для красоты), они не стойкие к ультрафиолету и к физико-химическим нагрузкам. Поэтому их покрывают лаком, который предаёт стойкость ко всем выше перечисленным нагрузкам.
Краска наносится на старое лакокрасочное покрытие, загрунтованную поверхность (акриловая или эпоксидная грунтовка). Поверхность предварительно должна быть отшлифованная на сухую и обезжиренная. Если вы собираетесь наносить краску, которую лаком покрывать не надо, то для подготовки поверхности (шлифование) используйте наждачную бумагу градацией P400 или красный скотчбрайт (абразивное волокно). Если вы будете наносить базовую эмаль, которую надо покрывать лаком используйте наждачную бумагу градацией P600 на сухую или серый скотчбрайт. Краска под лак более жидкая и поэтому под неё необходимо использовать более мелкий абразив.
Все производители красок рекомендуют наносить лакокрасочные материалы при +20оC. Баллончик должен быть комнатной температуры (+20оC). Краска наносится в 2-3 слоя, с межслойной сушкой 10-15 минут. Расстояние баллончика от поверхности 25-30 см. Баллончик перед применением необходимо встряхнуть на протяжении 2-3 минут, затем сделать в строну первый распыл для того что б краска не плюнула на поверхность каплями, после этого можно красить.
Принцип покраски металла:
Первый вариант. На металл нанесите цинк, через 6 часов не шлифуя – эпоксидный грунт, после высыхания грунтовки отшлифуйте её на сухую абразивом Р180, затем обезжирьте и нанесите алюминиевую шпатлёвку, затем отшлифуйте шпатлёвку на сухую абразивом Р80-Р320 с шагом в 100, затем обезжирьте и нанесите эпоксидную грунтовку, через 1-24 часа без шлифования можно наносить краску (через 24 часа после нанесения грунтовки её необходимо будет отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак, обезжирить и нанести краску), краска наносится в 2-3 слоя через 10-15 минут, затем при необходимости наносится лак 2-3 слоя через 10-15 минут. После высыхания лака, поверхность можно отполировать. Если после цинка и эпоксидной грунтовки поверхность не будет шпатлеваться, то эпоксидная грунтовка перетирается под покраску.
Второй вариант. Краска наносится на заматованную (отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак) и обезжиренную старую лакокрасочную поверхность.
Принцип покраски пластика:
Первый вариант. При необходимости нанесите на пластик шпатлёвку по пластику, затем отшлифуйте шпатлёвку на сухую абразивом Р80-Р320 с шагом в 100, затем обезжирьте и нанесите эпоксидную грунтовку, через 1-24 часа без шлифования можно наносить краску (через 24 часа после нанесения грунтовки её необходимо будет отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак, обезжирить и нанести краску), краска наносится в 2-3 слоя через 10-15 минут, затем при необходимости наносится лак 2-3 слоя через 10-15 минут. После высыхания лака, поверхность можно отполировать.
Второй вариант. Краска наносится на заматованную (отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак) и обезжиренную старую лакокрасочную поверхность.
Третий вариант. Если вы будете красить новую пластиковую деталь ранее не окрашенную, тогда обезжирьте пластиковую поверхность, затем нанесите грунт по пластику и через 10-15 минут нанесите краску и при необходимости лак.
Сколько сохнет грунтовка перед покраской автомобиля
Стоит определить заранее, через какое время можно наносить краску после грунтовки автомобиля. Желательно отложить следующий этап как минимум на сутки.
Кузовной ремонт нередко предполагает выравнивание поверхности и подготовку к покраске. Автовладельцам важно понимать, через какое время можно наносить краску после грунтовки автомобиля. Несоблюдение технологии приведет к неблагоприятным последствиям.
От чего зависит время высыхания автомобильной грунтовки
ДТП, царапины во время парковки или внезапно появившиеся очаги коррозии заставляют автолюбителей заниматься восстановлением деталей кузова. Процедура окрашивания предполагает этап предварительной подготовки, во время которого поверхность выравнивается и покрывается особым составом.
Сохнет грунтовка перед покраской автомобиля по-разному, на это влияет несколько факторов:
Ускорить процесс помогает специальная камера, где поддерживается высокая температура.
Сколько сохнут грунты
Автовладельцы, привыкшие самостоятельно корректировать мелкие царапины и потертости, стремятся знать точно, как долго сохнет грунтовка перед покраской автомобиля баллончиком. Характеристики продуктов различны, уточнить их особенности можно, внимательно изучив рекомендации производителя на этикетке и упаковке.
Акриловый грунт
Данный вариант используется для кузовного ремонта чаще прочих. Преимущества материала:
Акриловый грунт для авто
Чтобы можно было красить авто после грунтовки, времени должно пройти около десяти минут. Промежуточная сушка в случае с акриловыми составами зависит от нескольких факторов:
Полное высыхание такого грунта займет от 3 до 12 часов, точные данные указаны на этикетке производителем.
Акрил в баллончиках однокомпонентный и подходит для обработки большой площади. Остальные характеристики у такого типа продукта идентичны.
Алкидный грунт
Однокомпонентный состав, образующий прочное покрытие, выделяется тем, что не поддается влиянию неблагоприятных факторов внешней среды и не боится воздействия химических веществ. Но сохнет такая грунтовка на авто достаточно долго, а потраченное на это время зависит только от испарения растворителя. С более глубоких слоев вещество уходит медленно.
Грунты для пластика
Гладкая поверхность отдельных элементов машины требуется специальных составов с высокой степенью адгезии. Рекомендуется использовать двухкомпонентные продукты или аэрозоли. Информация о том, через какое время можно наносить краску после грунтовки автомобиля, указывается на упаковке. Обычно процесс проходит достаточно быстро.
Реактивные и антикоррозионные грунты
Когда есть вероятность появления коррозии, до основной автогрунтовки наносятся быстросохнущие узкоспециализированные. Выпускаются такие составы в виде аэрозольных баллонов или двухкомпонентных составов. Информация о том, сколько сохнет грунтовка перед покраской автомобиля, указывается на этикетке, так как состав средств сильно отличаются. Процедура промежуточной просушки может отнять от 5 минут до полутора часов.
Кислотные грунтовочные смеси оберегают от ржавчины, позволяют восстанавливать ЛКП, протравливать кузовные элементы.
Эпоксидные грунты и порозаполнители
Составы этого типа бывают и одно- и двухкомпонентными, плюсами которых являются:
Эпоксидные грунты и порозаполнители
Сохнет такая грунтовка на машине перед покраской до четырех часов. Если воспользоваться профессиональной помощью и проводить процедуру в сушильной камере, то эпоксидному продукту потребуется не больше 45 минут.
Что будет, если покрасить авто раньше, чем высохнет грунт
Выровняв дефект на крыле или двери, автовладелец должен восстановить лакокрасочное покрытие, чтобы обеспечить кузову защиту от негативных факторов внешней среды. Грунтовать поверхность приходится по нескольким причинам:
Информация о том, через какое время после грунтовки можно красить автомобиль, обычно указывается производителем на упаковке. Если не выдержать должный срок, могут появиться дефекты:
Полностью высохший машинный грунт не дает негативных последствий. Придерживайтесь рекомендаций с этикеток и не торопитесь.
Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Что такое грунтовка автомобиля?
Грунтовка металла подразумевает использование ряда продуктов, специально предназначенных для нанесения на предварительно подготовленную поверхность перед покраской.
Они подразделяются на следующие типы:
Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.
Виды грунтовок
В зависимости от метода воздействия на металл грунтовки подразделяются на следующие виды:
Кроме того, грунтовка для металла подразделяется в зависимости от состава:
Сколько времени должна сохнуть грунтовка нанесенная на металл?
По прошествии какого времени после нанесения грунтовки можно красить металлическую поверхность? Что будет, если покрасить раньше, чем высохнет грунт?
Все зависит от грунтовки, металла, ржавчины и температуры воздуха. Если надо окрасить сильно ржавое железо, то его сначало обрабатывают ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины). Реакция идет 20-40 минут. Самогрунтующиеся эмали с преобразователями ржавчины сохнут быстро от 30 мин ( уже не прилипает) до высыхания верхнего слоя в течении 2-3 часов. Но полный химический процесс, когда грунт прочно схватится с металлом, закончиться только через 24 часа, а при температуре ниже 15 градусов и дольше. Поэтому не спешите красить по якобы высохшему грунту. Иначе получите в лучшем случее искажение цвета, непрокрасы, не стойкое покрытие.
Металлы разные, грунтовки разные, не только по маркам, но и по составу, это и изолирующие грунтовки по металлу и преобразующие, пассивирующие и так далее.
Время просушки разное.
На время просушки влияет и слой нанесённой грунтовки и тип поверхности (пористая, гладкая, металл разный), состав грунтовки.
Так же важнейший момент, это температура.
Наилучший вариант это нанесение грунтовки при температуре от + 15-и, до + 20-и.
Вот например акриловая антикоррозийная грунтовка по металлу «Радуга 0150»
Вы пишите о покраске, если купите эту грунтовку, через два часа можете красить, но температура высыхания грунта должна быть не ниже + 15-и, если ниже, то время высыхания грунтовки увеличивается.
А вообще время высыхания грунтовок это важнейший момент и производитель грунтовок, время просушки, перед покраской, обязательно указывает на таре.
В среднем, сколько бы я не встречал грунтовок, так там написан срок в 24 часа. За этот период грунтовка не только высыхает поверхностно, но и также впитывается в металл. Поэтому раньше суток лучше всего ничего далее с металлом не делать.
Но опять же, грунты могут быть разными и на разных основах, где-то я использовал быструю грунтовку, на которую через 3 часа можно было наносить краску. Лично я так и не понял в чём заключается её процесс застывания на металле, так как всё-таки грунт должен войти в поры металла и там застыть, а для этого времени потребуется больше.
Ещё срок высыхания зависит от температуры, чем она ниже, тем дольше.
Кстати ещё и зависит от способа нанесения, если кистью, тогда срок увеличивается.
Способы нанесения грунтовки
Грунты для автомобиля могут наноситься несколькими способами в зависимости от того, зачем используется грунтовка. Существует пять основных методов нанесения грунта: окунание, покраска кистью, распыление, электро осаждение, электро распыление.
Метод окунания используется в серийном производстве. Остальные способы применяются для ремонта. Кисть нужна, чтобы грунтовать небольшие участки перед покраской.
При нанесении грунтовки на автомобиль своими руками необходимо учитывать, сколько времени сохнет каждый слой (оно указывается в инструкции к применению). Для выравнивания используют шлифовальную бумагу с разными размерами зерна. Дефекты шлифования устраняют нанесением более густой грунтовки-выравнивателя. Нельзя заменять шпатлевку грунтом — сколько бы его не положили, он сможет исправить только мелкие неровности.
Перед тем как грунтовать автомобиль своими руками, нужно закрыть не подлежащие ремонту места маскировочной бумагой и малярным скотчем. Закрывать нужно все места, куда может попасть грунт во время работы: дверные ручки, уплотнители, молдинги, эмблемы, колеса, стекла, проемы и т.д. Маскировка должна оставаться все время, сколько сохнет грунт.
Особенности грунтования своими руками
Наносится состав, как уже говорилось выше, аэрозольным методом либо кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Расстояние до обрабатываемой поверхности и величина факела указываются, как правило, в инструкции.
Первичный слой кладётся очень тонко и наносится только 1 раз. Вторичный—2 или 3 раза. Между слоями делаем перерывы около 15 минут, ожидая, пока покрытие сохнет.К новому можно приступать, когда предыдущий станет матовым.
Грунтование автомобиля с помощью краскопульта
Время полного высыхания у различных смесей разное — его можно узнать из инструкции. После того как мы убедились, что время сушки закончилось, нужно приступать к шлифованию перед покраской — оно необходимо, чтобы краска легла ровным слоем. Грунтовка шлифуется ручным способом с использованием наждачной бумаги или при помощи электроинструмента с абразивными кругами. Чтобы максимально эффективно подготовить поверхность для покраски, работайте в ступенчатом режиме, постепенно снижая размер зерна у абразива. Грунтовка должна в результате стать гладкой, без царапин и микронеровностей.
Для работы лучше всего пользоваться качественными средствами от известных производителей. Дешёвые материалы после высыхания дают усадку, в результате чего краска ложится неровно и очень быстро облупливается. Поэтому на грунтовке для автомобиля не стоит экономить.
Как правильно развести грунт?
Чтобы развести грунтовку правильно, надо сначала тщательно перемешать содержимое банки и поднять со дна все компоненты. После этого можно добавлять отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных на банке. Готовую смесь нужно отфильтровать через фильтр или сложенную в несколько слоев марлю.
В однокомпонентные грунты перед покраской вводится только разбавитель (примерно 20%), отвердитель не добавляется. В двухкомпонентные грунты сначала добавляется отвердитель в указанных на банке соотношениях, а затем разбавителем смесь доводится до нужной консистенции.
При работе с грунтами для металла необходимо использовать «родные» отвердители и разбавители, хотя многие мастера применяют в качестве разбавителя растворитель 647.
Как грунтовать машину перед покраской: грунтовка машины (видео)
Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.
Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.
Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату. Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.
Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.
После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.
Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.
После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.
Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.
После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.
Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.
Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.
Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.
При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.
При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.
Нанесение, сушка и шлифовка
Перед нанесением грунта своими руками следует правильно подготовить поверхность:
Обычно грунт наносится распылителем под давлением 2-4 атмосферы. Предварительно следует отрегулировать факел и потренироваться на какой-либо поверхности. После этого можно грунтовать автомобиль, пользуясь следующими рекомендациями:
После высыхания грунта проверяется наличие дефектов.
При необходимости выполняется шлифовка по сухому или по мокрому, для чего в первом случае используется эксцентриковая шлифмашина с мягкой тарелкой, во втором — шкурка P600-P800.
Нельзя дотирать грунт до шпатлевки или металла. Протертые места следует подгрунтовать и подшкурить.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой. Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала. Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски. Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования. Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320. Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP. Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
Маскирование перед грунтованием
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
Кислотный и эпоксидный грунты
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Здесь нет задачи, заполнить следы от шлифования. Собственно, производители этих грунтов рекомендуют нанесение именно тонкого слоя.
Кислотный грунт при нанесении даёт прозрачный слой, быстро сохнет и не требует шлифования.
Эпоксидный грунт даёт непористую тонкую плёнку, которая надёжно герметизирует металл от окисления. Процесс полного отверждения длится очень долго, по сравнению с другими грунтами. Этот грунт сохнет несколько часов, но полностью отвердевать может, в зависимости от температуры, несколько суток. После высыхания, но до полного отвержения можно наносить шпаклевку и акриловый грунт без предварительного шлифования.
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
Достоинства и недостатки грунтовки
Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет обладать следующими преимуществами:
Грунтовка для автомобиля — это надежная основа для лакокрасочного покрытия и высокая защита металла. Нюансов в выполнении грунтовочных работ немало, но если подобрать подходящий грунт известного производителя, посоветоваться с мастерами и учесть все рекомендации, то выполнить грунтование автомобиля своими руками будет вполне реально.
Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины
Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.