Черная краска для двигателя мотоцикла

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Окраска мотоциклетного ДВС. Собственный опыт

Как и любое другое дело, окраска мотоциклетных ДВС имеет свои нюансы. Поскольку скромность – это практически визитная карточка нашей мастерской, мы не будем утверждать, что являемся экспертами в данном вопросе, но определенный опыт накоплен (в том числе и на ошибках, увы!) и грех им не поделиться.

Внимательно изучив вопрос, мы пришли к выводу, что для того, чтобы не нарушить условия охлаждения ДВС, окраска должна быть двухкомпонентной: картер красим порошковой эмалью, цилиндр и ГБЦ – термостойкой силиконовой эмалью (слой 15-45 мкм).

Процесс окраски любой детали неотделим от процесса подготовки поверхности, и эта самая подготовка зачастую отнимает гораздо больше времени и усилий, нежели непосредственно нанесение эмали. Цель подготовки – обеспечить надлежащую шероховатость и чистоту от различных загрязнений. Для мотоциклетного ДВС со сложной формой поверхностей, кучей посадочных мест и каналов, из множества возможных вариантов оптимальным и доступным остается только пескоструйная обработка (космические технологии в расчет не берем).

Но и здесь есть своя специфика, к пескострую ДВС также придется, в свою очередь, готовить, ведь вполне понятно, что корундовый песок под давлением 8 – 12 атм, если он попадет «не туда», вполне способен нанести движку непоправимый ущерб.

По этим причинам при подготовке ДВС к окраске и пескоструйной обработке приходится решать одновременно целый комплекс задач:

Как у нас это получилось, представлено в фотогалерее ниже на примере ДВС воздушного охлаждения Suzuki Savage LS650. Если у кого-либо возникнут конструктивные замечания и предложения по оптимизации этой работы, будем рады комментариям.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Красить цилиндр и ГБЦ порошковой эмалью недопустимо, поскольку нарушаются условия охлаждения. Поэтому используем силиконовую эмаль, предназначенную для окраски термонагруженных (до 400 град.) поверхностей.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек. В качестве шаблона удобно использовать прокладку ГБЦ.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Для защиты цилиндра от пескоструйной обработки приходится изощряться с изготовлением фанерных модельных заглушек.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

Как показала практика, силикон прекрасно переносит нагрев до 200 град., для герметизации «самое то». Для цилиндра в качестве заглушки идеально подошла канализационная прока 100мм.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Цилиндр окрашен черной матовой Tikkurila termal 400. Красноватый оттенок — странный глюк фотоаппарата.

Черная краска для двигателя мотоцикла

После цилиндра настал черед окраски ГБЦ. Все детали ЦПГ мы красили поочередно, т.к. для защиты сопрягаемых поверхностей использовалась одна и та же оснастка (способ ее изготовления представлен на фото). Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Клапана, маслосъемные колпачки и декомпрессор демонтированы. Заглушены камера сгорания, выпускной тракты с учетом участков, которые останутся непрокрашенными.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Заглушена полость распредвала, впускной тракт.

Черная краска для двигателя мотоцикла

ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Оснастка, использованная при подготовке ГБЦ к пескострую и окраске.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Крышка ГБЦ. У Саважа она выполняет функцию постели распредвала и рокеров.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Рокера демонтируем, их валы уплотняются резиновыми кольцами, нагрев до 200 град. им неполезен, да и песок может попасть.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Заглушены посадочные места валов рокеров, вала и сальника декомпрессора, патрубок вентиляции картерных газов, резьбы.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Оснастка, использованная при подготовке крышки ГБЦ к пескострую и окраске.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Крышка ГБЦ окрашена черной матовой Tikkurila termal 400.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Чтобы покрасить картер двигателя порошковой эмалью, его необходимо предварительно подвергнуть пескоструйной обработке, иначе не будет достаточной адгезии краски. Для пескоструя используется корундовый песок, обработка происходит при давлении 8-12 атм. Если он попадет внутрь, ДВС помрет сразу. Поэтому движок приходится полностью разбирать и тщательно глушить все отверстия, через которые песок может попасть внутрь.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Из половинок картера и из крышек ДВС удаляем все подвижные детали с резиновыми уплотнениями. Порошковую эмаль «сушат» при 200 град., резине это неполезно. Естественно, появившиеся отверстия придется «глушить»

Черная краска для двигателя мотоцикла

Порошковая эмаль дает слой порядка 0,2-0,4 мм мм, поэтому при силовой разборке сопряженных плоскостей краска трескается по линии разъема.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Чтобы избежать этого, между половинками картера устанавливаем две картонных прокладки, которые аккуратно срезаем канцелярским ножом после разъема половинок.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Крышки ДВС также устанавливаем на место через двойные картонные прокладки.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Заглушки установлены на места установки цилиндра, стартера, привода сцепления и спидометра.

Черная краска для двигателя мотоцикла

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Черная краска для двигателя мотоцикла

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Черная краска для двигателя мотоцикла

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Черная краска для двигателя мотоцикла

ДВС окрашен черной матовой порошковой эмалью.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Сальник вала переключения КПП меняем. Посадочные места сальников приходится защищать особенно тщательно, поскольку в противном случае достаточно толстый слой порошковой краски станет препятствием для установки сальника. А идеальная заглушка в этой ситуации — старый сальник, который мы меняем после окраски детали.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Тоже самое относится к сальнику вторичного вала, который выполнил свое предназначение по защите ДВС от песка, геройски погиб и был заменен на новый.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Вот так защитили от песка индикаторное окошко уровня масла.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

После окраски ДВС приходится разбирать повторно, чтобы тщательно помыть-продуть, благо порошковая окраска совершенно не боится бензина. Левая половинка.

Источник

Покраска двигателя (да-да, вам не приглючилось)

термостойкая краска, градусов 300 пойдет. я последний мотор красил 150 градусов. рублей 300 балон! на мотор 2 баллона

это типо черного цвета краска.

типо черная, красная, серебро

я думал серебром сделать (ну под хром ессесно не получится, просто обновить).

да, недешёвая красочка, но на что ж не пойдёшь ради. =)

лучше подходит краска для каминов(печей), но эт если цвет особо вычурный не нужен. После покраски двиг лучше не мыть безконтактной мойкой и всякими гсм.

в общем, сделал всё проще, но, к сожалению немного колхозно((( убрал только самые крупные задиры, мелочи оказалось просто туева хуча, у меня на такое сил просто не хватит:) но даже так стало симпатичнее по крайней мере;)

Я когда двиг готовил. Разобрал. Отмыл что отмылось. (Ванну только загадил). Потом шлифмашинкой убрал круные раковиныи отливы. И просто так аккуратно прошелся. Потом у меня диск такой был он из много много шкурок набран. На нем довел почти до блеска. В труднодоступные места вообще особо не совался. По той простойпричине что не ставил задачу отполировать двиг. Да и времени особого не было. Когда двиг собрал. Все места труднодоступные скрылись их и не видно теперь из-за цилидров.

Может кто подскажет? У меня на картере глубокая царапина(бывший хозяин двигло балгаркой зачистил), можно ли ее как бы зашпатлевать чем-нибудь, или надо заваривать?

порошок нормально ложится и держится на двигле.. только ударов и царапин боится..

А если хромировать двигатеть. что скажите?

Попробуй вместо шкурки апильник, веселей дело пойдет. Алюминий мягкий, для начала можно взять напильник с крупной насечкой, а начисто уже с мелкой. А потом и шкуркой не повредит.

Надо бы тоже попробовать на чем-нибудь. вдруг красиво и не очень сложно получится. вот здорово-то будет!

полировка долго все равно не держится, аллюминий окисляется мгновенно, так что через неделю все равно потускнеет и будет пох. полированый-неполированый. А каждую неделю тряпочкой с пастой гои натирать, это лично мне терпения не хватит. Свой движек тоже полировал сначала, сейчас выглядит как будто и не полировал, так что пустое это занятие.

Металлическую щетку не юзай. Я такой днепроступицу пытался обработать, херня получилась. Эта щетка раковины довольно глубокие оставляет.

Я, например, его полировал. Но не до зеркала, а так, чтобы имел более-менее нормальный вид. Да и времени особо не было.
Здесь фотки
http://blackdiamond.hotmail.ru/Moto/IMG_6211.JPG
http://blackdiamond.hotmail.ru/Moto/IMG_6407.JPG

Заезжаешь на мойку и гришь им типа чтоб двигло было «как котовские яйцы» полчасика куришь и забираешь чистый движок.

народ!! у меня вопрос: полная покраска движка в какую сторону повлияет на охлаждение движка (цилидров, головок)??

Не кто не пробывал двиг из нутри закрасить?,как на Триумфах,Говорят охлаждается лучше?

Источник

Какой краской красить мотор?

Черная краска для двигателя мотоцикла

Подскажите пожалуйста, какой краской можно покрасить мотор (обязательно ли нужна термостойкая краска и т.д).

Черная краска для двигателя мотоцикла

Обязательно иначе вся облупится. Так же краска должна быть масло и бензостойкая

Черная краска для двигателя мотоцикла

Что значит мотор? Клапанную крышку? Есть специальные краски, спроси в магазине

Черная краска для двигателя мотоцикла

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

Черная краска для двигателя мотоцикла

я написал с верху какие требования должны предъявляться к краске

Черная краска для двигателя мотоцикла

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

зачем тебе в банке? чем не устраивает в балонах?

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

если корабельная, то может сурик, очень стойкая краска, правда сохнет долго.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

по цвету похожа на обычную половую краску, а именно светло коричневый.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Сейчас продается такая? Говорят ней хорошо днище красить, держится отлично и не так ржу пропускает))

Черная краска для двигателя мотоцикла

я не раз видел на рынке такую краску, правда сохнет она очень долго. Красил такой краской днище и арки на машине, отличная штука.

Черная краска для двигателя мотоцикла

В бж нету записи)) посмотреть охота)

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

Зачем его красить? С краской двигатель хуже остывать будет. Покрасил пару деталей для антуражу и хватит 🙂

Черная краска для двигателя мотоцикла

+100500 про температуру не забываем! красить стоит если уж совсем чешется только видимую часть блока и крышку!

Черная краска для двигателя мотоцикла

Да противно капот открывать когда там срач…-Ничего не поднимается температура…

Черная краска для двигателя мотоцикла

У меня мотор покрашен обычным Мобихел алкидный. Ничего с ней не стало, ни масло не взяло, ни облущилась и не обгарела. Тернул блок щеткой по металлу, протер бензином и без грунта пульнул и Фся любоФФь! Уже поди под 30 000 пробег будет…

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

мы на копейке бкок красили с другом обычной краской из балончика и ничего не поотлетало, уже лет 5 наверное

Черная краска для двигателя мотоцикла

А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?

Черная краска для двигателя мотоцикла

можно обычной краской красить, у меня все металликом залито:) держится отлично, обычная краска спокойно держит температуру до 120 градусов) )

Черная краска для двигателя мотоцикла

у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть

Черная краска для двигателя мотоцикла

Ни кто про коллектор и не говорил 😉 ) последний вопрос был не про блок, вот на него и ответил)
а мой коллектор термолентой обернут:)

Черная краска для двигателя мотоцикла

я имел в виду около коллектора))все равно блок там более горячий чем в других местах.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

я не спорю, что не будет держаться)

Черная краска для двигателя мотоцикла

Hondavod163 это у тебя термоизоляционной лентой коллектора замотаны? Где взять такую?)

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

Понял, буду знать, спасибо)

Черная краска для двигателя мотоцикла

у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть

Черная краска для двигателя мотоцикла

А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?

ГБЦ на Патруле красиль краской из болончика, перед этим все обезжирил и нанес грунтовку, цвет салатовый был… так и продал

Черная краска для двигателя мотоцикла

Зайди в строй материалы там есть краска для отопительных приборов поинтересуйся максимальной температурой, если пойдет, то добавь колер в любой цвет.

Черная краска для двигателя мотоцикла

а что делать с алюминиевыми блоками? Красить глупо, как сделать что бы не темнел со временем?

Черная краска для двигателя мотоцикла

Черная краска для двигателя мотоцикла

Я например для покраски себе купил краску КО-811 вот тут lpz.su/products/termostoj…termostojkaya-ko-811.html Краска СУПЕР и разных цветов. Я взял обычную серебристую. Она когда высыхает, её вообще ничего не берёт. Если надо удалить при необходимости, то только болгаркой с диском зачистным. Я доволен.

Черная краска для двигателя мотоцикла

Я как-то подкрашивал колёсные диски из баллона, краска была специальная для дисков!Ну и попало на суппорта немного, чтобы не оттирать я ещё добавил и суппорта стали цвета металлик.Думал через месяц сами облезнут от перепада температур и воды, через 3 года они были в состоянии как только что покрашены, так и продал.Так что думаю такой вариант должен проканать.Баллон такой даже остался и называется Dupli-Color серебро(Germany) 600ml.

Черная краска для двигателя мотоцикла

порошковая эмаль, на память ЭП 572. откройте гост на нее посмотрите по температурам и выбириье

Источник

Чем покрасить двигатель?

Черная краска для двигателя мотоцикла

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

Черная краска для двигателя мотоцикла

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв. Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.

Черная краска для двигателя мотоциклаСмыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

Черная краска для двигателя мотоциклаПер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *