Черная молния машина модель
«Чёрная молния»: «Волгу» Бекмамбетова выставили на торги
На «Авито» появился в продаже необычный лот — ГАЗ-21 «Волга». Именно эта машина снималась в фильме Тимура Бекмамбетова «Чёрная молния». Кстати, она и сейчас ещё может «полетать». Машина на ходу и в отличном состоянии.
Фото: © Из объявления с сайта Avito
В 2009 году на российские экраны вышел необычный фильм. Историй о супергероях у нас в стране практически не снимали — хватало иностранных бэтменов. Именно поэтому фильм Тимура Бекмамбетова «Чёрная молния» и критики, и зрители восприняли с любопытством. Сюжет его действительно необычный.
Главный герой получает старенькую чёрную «Волгу» в подарок от отца. Поначалу он стесняется своей машины. А вскоре узнаёт, что она способна летать, и начинает использовать её для помощи людям. Таким образом обычный студент становится настоящим супергероем.
На «Авито» выставили на продажу именно ту самую «Чёрную молнию», которая участвовала в съёмках фильма и на которой летал главный герой. По словам автора объявления, «Волга» 1970 года выпуска принадлежит самому Бекмамбетову, который дал добро на продажу. На фотографиях виден номер, использовавшийся в фильме: 19–91 ДЕЕ. Продавец уверяет, что, несмотря на солидный возраст, автомобиль находится в «хорошем рабочем состоянии».
Фото: © Скриншот объявления с сайта Avito
Рассматривается возможность торга. Правда, продавец подчёркивает, что машину отдаст только в добрые и заботливые руки «настоящих ценителей». Сейчас она находится на территории Московского политехнического института.
Кстати, цена на машину ещё достаточно скромная. Самая дорогая «Волга» этой модели на том же сайте продаётся за 6,5 млн. Продавец объясняет цену первоклассным тюнингом. В машине есть даже кондиционер и гидроусилитель руля. Автомобиль занял одно из призовых мест на конкурсе автоэкзотики.
Обычные автомобили этой марки в хорошем состоянии продаются по ценам от 200 тысяч до одного миллиона. ГАЗ-21 с поржавевшим корпусом, требующий реставрации, но на ходу можно купить за 50–100 тысяч рублей. Впрочем, такие машины ищут состоятельных владельцев, так как для их восстановления потребуется более 100 тысяч рублей. Бывает, цена реставрации в несколько раз превышает стоимость машины при покупке.
“Черная молния”: стоит ли покупать ретрокар-кинозвезду ГАЗ-21 за 600 тысяч рублей?
Три серии, пятнадцать лет производства, более 600 тысяч выпущенных экземпляров, версии с автоматической коробкой передач и даже с двигателем V8 – первая Волга с заводским именем ГАЗ-21 знаменита многим, но сегодня ее любят просто за воспоминания и эмоции, которые она дарит. Ну а эта конкретная Волга – не просто ретрокар в отличном состоянии, но еще и кинозвезда: седан сыграл главную роль в фильме «Черная молния». Стоит ли она эти 600 тысяч?
П ервые серийные экземпляры «двадцать первой» Волги сошли с конвейера в 1956 году, а закончился выпуск в 1970-м. Именно в этом году произвели автомобиль из объявления – то есть, с коллекционной точки зрения это не такая редкость, как образцы второй или тем более первой серии. «Ранних» машин было выпущено всего около 30 тысяч, в то время как третья серия стала самой массовой, разойдясь тиражом почти в полмиллиона штук. Здесь уже не было версий с автоматической коробкой передач, зато мотор получил легкую прибавку к мощности – до 75 л.с.
ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958
С технической точки зрения автомобиль был вполне классическим для своего времени: несущий кузов, продольное расположение двигателя, привод на заднюю ось, независимая подвеска спереди и рессоры сзади. Из того, что кажется непривычным для легкового автомобиля в наши дни, можно отметить, к примеру, шкворневую переднюю подвеску и трансмиссионный стояночный тормоз – то есть, рычаг «ручника» зажимал не тормоза у колес, а специальный тормозной барабан у коробки передач. А вот «автоматические» версии ГАЗ-21 массовыми, к сожалению, не стали: ни завод, ни покупатели не оказались готовы к производству и правильной эксплуатации таких агрегатов, и потому к третьей, самой массовой серии Волга подошла без автомата – эту историю мы даже рассказывали в отдельном материале.
Внешность Волги – это одновременно одно из ее главных преимуществ и недостатков. Недостатком она, впрочем, была исключительно в годы производства: смелый и элегантный дизайн, созданный в соответствии с тенденциями тех лет, без регулярного обновления быстро оказался устаревшим. Однако если говорить об облике автомобиля в отрыве от истории развития мирового автомобильного дизайна, то он был равнозначно хорош как на момент выпуска, так и сейчас.
ГАЗ-21Л Волга (III) ‘1962–65
Впрочем, в наши дни мало кого всерьез интересуют эксплуатационные нюансы пятидесятилетнего автомобиля – ведь он покупается не для каждодневной езды. Кто-то воспринимает его как машину выходного дня, кто-то – как культурно-историческую ценность, а кто-то и как долгосрочную инвестицию: ведь старые автомобили в достойном оригинальном состоянии давно перестали дешеветь, а наоборот, становятся только ценнее с годами. В этом отношении «Черная молния» кажется вдвойне интересной и выгодной покупкой: продавец на Avito утверждает, что седан принадлежит самому Тимуру Бекмаметову – режиссеру, снявшему фильм. Ну а то, что машина отлично сохранилась и пребывает «в хорошем рабочем состоянии», дополняет образ любопытного коллекционного экземпляра.
Летающая «Чёрная Молния»: какая машина была в фильме Тимура Бекмамбетова?
Фильм Тимура Бекмамбетова, главным «героем» которого стала летающая Волга, пришёлся по вкусу многим зрителям и породил волну общественного интереса к классическим автомобилям.
Впервые ГАЗ-21 сошёл с конвейера в 1956 году и сразу же полюбился советским автомобилистам. За четырнадцатилетнюю историю производства было выпущено более 600 тысяч экземпляров, некоторые из которых даже были оснащены автоматической коробкой передач и двигателем V8.
Чёрной Молнией повезло стать образцу, выпущенному в 1970 году, прямо перед закрытием производства модели. Экземпляр не был оснащён автоматической КПП, но получил небольшую прибавку к мощности — с 70 до 75 л. с.
Со стороны технических характеристик модель ГАЗ-21 была классическим автомобилем своего времени: продольное расположение двигателя, задний привод, несущий кузов. Но была в нём и небольшая особенность — трансмиссионный стояночный тормоз. Привычный всем ручник сжимал не колёсные тормоза, а специальный барабан, расположенный в коробке передач.
Дизайн Волги был одновременно преимуществом и недостатком. За 14 лет производства элегантный и смелый внешний вид ГАЗ-21, отлично вписывающийся в модные тенденции того времени, не удостоился регулярного обновления и быстро устарел. Конкуренты шагали вперёд, тренды менялись и ГАЗ не успевал следовать за ними.
Максимальная скорость ГАЗ-21 составляет около 130 км/ч при массе в 1460 килограммов. Расход топлива прототипа Чёрной Молнии при объёме бензобака в 60 литров — 9 литров на 100 км. На данный момент цена хорошо сохранившегося «музейного» раритета может достигать нескольких миллионов рублей, а именно то авто, которое снималось в фильме Бекмамбетова, было выставлено на продажу за 600 тысяч рублей.
Советская классика популярна и по сей день, а ГАЗ-21 является желанным приобретением для многих коллекционеров.
Чёрная молния
Дмитрий Павлович Майков
Происхождение
Личная информация
Возраст
Раса/Вид
Род занятий
Тип героя
« | Я не верю в чудеса, но летит машина в небеса | » |