Черная молотковая краска для авто
Покраска молотковой краской
Как то так сложилось, что о самой покраске 11 я так подробно и не рассказал, так, вскользь упомянул других БЖ. Исправляюсь.
Читал Драйв и прочий интернет по поводу окраски молотковой эмалью, взвешивал за и против уточнял некоторые моменты у тех, кто уже покрасил.
В чём плюсы:
-минимальная подготовка кузова, краска хорошо заполняет мелкие трещинки и сколы
-минимальные требования к маляру)
-минимальные требования к условиям окраски
-в будущем локальный ремонт ЛКП не вызовет сложностей и материальных затрат
-краска очень стойка к царапинам и другим механическим воздействиям
-необычный внешний вид
минусы:
-краска долго полимеризуется(набирает прочность), примерно 30 дней
Когда всё сварные работы закончились, начал с проёмов дверей, тут использовал только кисть
Старую краску матовал 120 наждачкой с водой, перетирал деталь, сушил феном и смотрел где надо тереть ещё. На один элемент в среднем уходило 20-30 минут. Пластиковые детальки тёр 360 номером.
Практически всё остальное красил валиком, при должном старании можно аккуратно прокрасить даже кромки деталей. Красил по несколько элементов за раз, чтобы детали сохли, ждал 2 дня, красил следующую партию и подкрашивал старую, где было необходимо.
-крыша
-правый борт
-левый борт
-навесные пластиковые элементы и крылья
-капот и хлопушка
Изначально я взял валик и несколько шубок(фирма Stayer), до момента окраски хлопушки они закончились, и в магазине, где я их брал тоже. Побегав по строймагам, обнаружил, что шубки большая редкость и нашлись они только в одном магазине(фирма Зубр), купил от безысходности.
Тут они приподнесли мне сюрприз в виде огромного количества мусора, оставленного на краске
Пришлось ждать пару дней пока это безобразие высохнет, заново шкуркой всё счищать, покупать ещё несколько валиков в сборе и перекрашивать.
Ну и дополню здесь про сборку хлопушки.
Все-все отверстия от номера, катафота, фонарей, дворника посадил на герметик, чтобы исключить попадание воды со стороны улицы
Под шильдиком Лада 111 появились жучки, чтобы не повторять этого, заменил на пистоны, тоже через герметик Ещё раз убедился, что шильдики и молдинги — зло.
Рамку крепления номера поставил чёрную, без надписей, весь крепёж нержавеющий.
Под внутреннюю часть рамки подложил шайбы от кровельных саморезов, чтобы между рамкой и хлопушкой был зазор и не скапливалась грязь
Ну и в конце напишу небольшой список, вдруг кто захочет также покрасить своё авто. И ответы на те вопросы, которыми задавался я перед покраской, ну и дополню своим опытом.
-краска фирмы Dali, чёрная,
-перед тем как закупиться валиками, купите один и проверьте его на ненужном куске металла, чтобы потом не офигевать от результата, если результат устроит — берите,
-шубок купите побольше, пусть лучше останутся, чем не хватит,
-я использовал кисти и валики Stayer шириной 10см, качество нормальное,
-чем короче ворс у валика — тем лучше,
-сначала купил краски 0,75л, потом 2 банки по 2 литра, осталось примерно 500грамм, при условии, что многое красилось в 2 слоя,
-для широких горизонтальных поверхностей типа капота и крыши лучше использовать валики пошире, чтобы меньше возиться со сглаживанием полос от них, на вертикальных поверхностях такого нет, краска ложиться ровно.
-сначала матовал 120 шкуркой, потом перешёл на 360, меньше рисок получается, деталь более гладкая
-так как карасится валиком, то и заклеивать практически ничего не нужно, в основном стёкла и верх лобового, хватит одного мотка скотча и чутка газет.
-красил на улице под навесом
-если прилипли мошки и прочая живность — подождите когда краска высохнет, а потом просто смахните их рукой — следа не останется.
-цена 2л краски 1150р.
-своими силами можно покрасить машину менее чем за 5000р.
Кто хочет уточнить что-либо — спрашивайте, не стесняйтесь)).
Использование молотковой краски для покраски автомобиля
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.
Что такое молотковая краска по металлу?
В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла
Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.
После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.
Состав и форма выпуска
Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.
Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:
Молотковая эмаль по металлу
Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг
Преимущества
Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:
Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая
Недостатки
Минусы присутствуют, но их значительно меньше:
Сферы применения
Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:
Покраска кузова машины молотковой краской
Как пользоваться?
При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.
Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.
Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.
Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.
Покраска кистью и валиком
До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.
Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.
Покраска автомобиля при помощи молотковой краски
В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.
С помощью баллончика и краскопульта
При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.
Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.
При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.
Как красить автомобиль?
Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:
Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646
Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.
Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.
Как красить молотковой краской:
Грунтовка кузова машины
Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.
Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:
Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски
Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.
Особенности изготовления
Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.
Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.
Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.
Добротная молотковая покраска – красиво и необычно
Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.
Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.
Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.
Преимущества покраски с молотковым эффектом
Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.
Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.
В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.
Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.
Современные виды молотковой краски
Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.
Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.
Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.
При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.
Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.
Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.
А вот из советских чаще всего используется:
Технология выполнения фактурного покрытия
Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.
Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:
В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.
Использование молотковой краски для покраски автомобиля
Виды молотковых красок
Самые популярные марки кузнечных красок:
Молотковая краска от английского производителя — Hammerite
На заметку! Независимо от марки и производителя, молотковая краска может продаваться в банках и в баллончиках.
Основные достоинства и недостатки молотковой краски по металлу
К основным преимуществам кузнечной краски следует отнести:
Из недостатков следует отметить:
Красим ржавые поверхности краской по металлу Хамерайт
Не стоит принимать буквально информацию о том, что краска Хамерайт прекрасно ложится на коррозированный металл. Это и в самом деле так, но ржавчина не должна отваливаться кусками в момент покраски. Ни одно покрытие не будет держаться на рыхлой ржавой субстанции, ее обязательно нужно счистить металлической щеткой, можно использовать также скребок или шлифовальную шкурку (наждачку) с крупными абразивными зернами. Некоторые советуют после окончания процедуры помыть поверхность моющими средствами, после чего сполоснуть водой, высушить и начинать красить. Не самый лучший способ, для окончательной очистки поверхности следует использовать растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners, — он предназначен именно для этой цели (также и для разбавления краски), и не стоит изобретать квадратное колесо.
Если металл «проеден» коррозией насквозь, никакая краска тут уже не поможет. Но сильно заржавевшую поверхность, если она еще не перешла в стадию «решета», спасти можно. Для этого произвести все вышеперечисленные действия и дополнительно обработать металлическую конструкцию грунтом Hammerite № 1 Rust-Beater. Все, можно начинать красить.
Взаимодействие эмали Hammerite с гладким металлом
Сталь, оцинкованное железо, алюминий, другие гладкие металлы перед покраской необходимо ошкурить, чтобы добиться шероховатости. В противном случае эмаль Hammerite будет плохо адгезировать с поверхностью, и образуются потеки. Для большего эффекта и полной гарантии идеальной гладкости стоит применить грунтовку Special Metals Primer. После ее высыхания можно с чистой совестью заняться финишным облагораживанием объекта. Если пренебречь этапами подготовки, краска с гладкого металла непременно облезет или начнет шелушиться.
Преимущества покраски с молотковым эффектом
Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.
Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно
А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии
Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.
В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.
Современные виды молотковой краски
Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.
Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.
Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.
При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента. Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью
Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см
Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.
А вот из советских чаще всего используется:
Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.
Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.
Особенности молотковой краски
К преимуществам эмали можно отнести:
Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.
При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.
Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.
К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.
Технология покраски молотковой эмалью
Как красить молотковой краской?
Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.
Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.
Этапы покраски молотковой эмалью
Для покраски автомобиля понадобится следующее:
Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:
Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»
Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».
Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:
Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.
Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении
Пошаговая инструкция для диагностики неисправности
Действуйте в такой последовательности:
Основные неисправности в работе глушителя
И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:
Основные особенности краски Hammerite и ее разновидности
Металл подвержен коррозии, это знают все. Насколько долго кузов автомобиля сможет противостоять агрессивной среде, зависит от качества лакокрасочного покрытия. Стопроцентной гарантии защиты не дает ни один из составов.
Любое ЛКП со временем выцветает и выгорает, эмаль начинает трескаться и отслаиваться, появляются очаги коррозии
Поэтому особенно важно выбрать состав, обеспечивающий долговременное надежное покрытие. Именно краска Hammerite способна оградить металл от многих проблем, так как при ее производстве применяются инновационные технологии и составляющие
Основной особенностью, которой обладает этот ЛКМ, является то, что нет необходимости в механической подготовке поверхности перед его нанесением. Это значительно уменьшает время обработки. Краска Hammerite наносится прямо на очаги коррозии благодаря своему инновационному составу, в который входят такие главные компоненты:
Каждая составляющая лакокрасочной смеси имеет свое предназначение, а благодаря их совместному действию окрашенный кузов автомобиля станет невосприимчив к ржавчине. Эмаль Хамерайт может создавать на обрабатываемой поверхности металла лакокрасочный слой с различными эффектами. Она бывает:
В свою очередь, гладкая эмаль может иметь полуматовую или глянцевую фактуру. Краски Хаммерайт можно применять как для работы по металлу, так и для окрашивания самых разных поверхностей. Цветовая линейка этой марки ЛКМ очень разнообразна, что позволяет использовать ее в различных областях.
Советы по окрашиванию
Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск
Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию
Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки
Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов
Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.
При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.
Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.
Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:
при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность
При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5
После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.
Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.
Советы мастеров
Рекомендации мастеров помогают быстрее и качественнее выполнять окрашивание изделий молотковым красителем:
Виды молотковой краски
Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.
Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.
Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.
Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:
Выбирайте надёжные инструменты для покраски
Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.
Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.
Особенности молотковой краски
Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.
Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:
Шлифовка автомобиля перед покраской
Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.
Заключение
Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.
Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.