черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

Икона Божьей матери находится на границе земель Чесменского и Пластовского районов. Дорога, идущая из поселка Черноборский в Степное, у 5-го отделения поворачивает вправо и упирается в скалу. Если подняться вверх, то можно увидеть Икону Божьей Матери – большую, красивую, с яркими цветами на ровном камне между скал. Рядом растёт дерево «Любви». Сюда молодожёны приезжают поклониться Иконе, загадать желание и привязать ленточку на дерево на счастье. Когда ребят провожают в армию, здесь просят защиты для своих сыновей.

По словам местных жителей, причиной создания Иконы Божьей Матери стала болезнь. После инсульта Евгений Андреевич стал одержим созданием Иконы. В деревне подшучивали над ним, принимая его идею за болезнь головы. А он стоял на своём и упорно подыскивал место для иконы. На машине он объехал все скалы, что вокруг Степного, но было всё не то. Однажды он вернулся домой счастливым и сказал, что он нашёл то место, которое искал. Художник сделал наброски на бумаге простым карандашом и стал каждое утро уезжать куда-то, даже не позавтракав. Работать долго не мог, поэтому часа через полтора-два возвращался. Никто из местных жителей и не догадывался, что человек в скалах работает над Иконой. Когда Икона была готова, Евгений Андреевич попросил одного водителя привезти батюшку и освятить Икону, что было и сделано. После этого художник успокоился. На Иконе бывал очень редко, потому что уже тяжело болел, умер в 2006 году в поселке Лазурный.

Говорят, что эта Икона исцеляет, поэтому сюда приезжают люди из разных мест.

Источник

Черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

История создания иконы:

Автор Богородицы житель села Степное Евгений Андреевич Тележкин (1922-2006). Удивительно талантливый человек. Имея образования 4 класса, был необычайно способным в музыке и любом мастерстве. Сам изготавливал инструменты, играл на них без нот, учил этому детей. Его первой «наскальной» работой, после возращения на родину от городской жизни, стал профиль Ильича. Вот, что вспоминает сам автор о своей работе: «

— В Степном с меня городская короста сошла и клапоночки заиграли. Только чую, не мое все это. А память, память, скажите, где? Как-то по лесу да по скалам бродил. Красота несусветная! Вышел на Васильевские сопки и обомлел. Гранитная стена в небо выперла, а по бокам сосны конвоем стоят.

Зря пропадает место! На другой день приехал сюда с бутылкой и закуской. Хряпнул для душевной просветленности и долго примерялся, прикидывал. Утром проснулся и решил: вот где вечной памяти быть! Вбил в скалу альпинистские гвозди, натянул веревки, сколотил подвесные леса, взял в руки зубило и… выбросил. Гранит сожрал его за несколько минут.

Поехал к шахтерам на совет. Один умелец изготовил инструмент с особыми уральскими наплавками, и тюк-тюк-тюк — искры и запах гари, рожа в пыли, на зубах скрежет — дело пошло! За лето барельеф вождя отгрохал и под самую «красную» дату угодил — под 50-летие Октября.»

Шум подняли. Его снимали на пленку телевизионщики, о нем писали в газетах репортеры, говорило радио. Под знаменитую дату убрали несколько столетних сосен, чтобы не загораживали вид, на 30-метровую высоту среди скал и леса бульдозером проложили дорогу. Словом, сделали парадный вид.» (материал с сайта chel.mk.ru)

Желание высечь на скале икону, пришло к Тележкину позже, в 1997 году. Местные жители говорят, что дело это он начал после тяжёлой болезни. Тогда, он будто одержимый, каждое утро уезжал из дома и работал покуда хватало сил. Когда Богоматерь с младенцем была готова, Евгений Андреевич попросил привезти на сопки батюшку, чтобы освятить икону. Священник был поражён трудом мастера и икона была освящена. Потом про Святое место на несколько лет забыли. И только в последние годы оно приобрело сильную популярность.

Фото сопок и иконы, сделаные в августе 2012 года.

Источник

Икона на скале у Степного

Всего лишь в 80 км от города Троицка можно увидеть сопки (почти горы). К тому же на одной из скал есть Икона Божьей матери, написанная местным художником-самоучкой Евгением Андреевичем Тележкиным, коренным жителем села Степного. Удивительное рядом.

Погода на Урале не радует, поэтому, как раз на святую Троицу, в первый погожий день было принято решение, 2 руками и тремя лапами, съездить на какое-то новое место. После долгих поисков (не Тагонаем и Зюраткулем жив Урал), решили махнуть в Степное, тем более что ехать меньше часа.

Поводов накопилось целых два: очень хотелось посмотреть на икону на скале и самая главная, что коллега по работе рассказывала, что там очень интересные места.

Итак, загрузив зоопарк в машину мы тронулись (пока не умом).

Сориентироваться можно по карте выше, а можно просто поискать поворот на Черноборский от Степного. Дорога — добрая грунтовка. ухоженная и завидно ровная, быстрая. Не доезжая поселка нужно свернуть в лес. Кстати, эти территории относятся к охотхозяйству, поэтому прогулка с собаками охотничьих пород может быть приравнена к незаконной охоте.

Гору с иконой нашли быстро, вернее поехали в хвост веренице автомобилей с номерами разных регионов. Это не удивительно, поехали в выходной, да еще и в Троицу. Около иконы были уже отдыхали местные жители. Гора — место заметно «обжитое», множественные таблички «не мусорить» и хорошо различимые тропинки и прочие «признаки цивилизации».

К иконе поднялись без проблем, сделали пару фото. Икона написана с учетом неровности скалы и выглядит объемно.

Затем отъехали буквально метров 200, за скалу по грунтовке (на карте ориентируйтесь на красную линию пешего маршрута). Здесь уже не было людей, так что можно выпустить собак и немного погулять. Маршрут у нас получился около одного километра, скалы низкие. пологие. под силу забраться даже ребенку, встречаются вполне интересные места.

К машине возвращались уставшие. Набегались за мячиком, подъемы и спуски, поиск удачных фото, в общем получилась не просто прогулка по лесу, а целое приключение.

Для любителей рыбачить недалеко от сопок есть река, где вполне можно остановиться на ночь и наловить пару карасей, а потом двинуться дальше. Берег не очень пологий, но спуститься к воде и бросить удочку можно.

И в конце пару «макро». Кроме сосны, рядом растет и лиственница. Много низкорослых кустарников, мхов и лишайников. Слава богу пожары обошли это место стороной, так что и степь и леса остались в первозданном виде. Клещей, кстати, не было.

Хорошее место для прогулки, семейного отдыха. Можно заехать, на пару часов, прогуляться на свежем воздухе.

Источник

На Южном Урале находится одна из самых необычных православных икон в мире

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

Лик Божией Матери с младенцем Иисусом вырезан на высоте нескольких метров на гранитной скале и спрятан от посторонних глаз в каменных останцах древних гор.

В прошлый раз мы начали рассказ об уникальных каменных сооружениях в Челябинской области, создателем которых выступила либо природа, либо руки человека, и познакомили читателей с комплексом «Пороги», башней Тамерлана и скалой-верблюдом. Сегодня мы завершим свое повествование не менее интересными памятниками архитектуры и самодеятельного художественного творчества.

Сосновый «Ленин».

С Каменной сопки можно полюбоваться не только не Верхнеуральск, но и на достопримечательность относительно недавнего времени.

Сама по себе эта достопримечательность не каменная (вы же помните тему нашего разговора — камни как памятники природы), но расположена на горе Извоз. Так что же это такое.

А это имя «ЛЕНИН», которое в 60-­х годах прошлого века создали местные агрономы из высаженных на лысой горе сосен. Размер каждой гигантской буквы — 100 метров. Даже те, что к вождю пролетариата относится с известной долей скептицизма, не остаются равнодушными от такого зрелища.

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

Второй «мавзолей» России.

Памятник Ленину на Алом поле в Челябинске — не что иное, как второй «мавзолей» России. Сразу после смерти вождя в областной столице прошел конкурс на лучший памятник-­сооружение. Победил обыкновенный челябинский библиотекарь Николай Чекасин, представивший многофункциональный проект. С одной стороны, это был действительно памятник Ленину, с другой — трибуна для выступлений на митингах, находящаяся перед нишей с бюстом пролетарского вождя. Помимо этого, внутри находилась библиотека­читальня с трудами Ленина.

Руководила ходом работ окружная комиссия во главе со знаменитым скульптором Верой Мухиной. Правда, Мухина в Челябинске не появилась ни разу. Фактически руководство сооружением памятника взял на себя инженер­строитель Павел Искосков.

Возводили памятник на средства челябинцев. Через год гранитный «мавзолей» был готов. Неповторимый облик сооружению придавали египетские колонны.

В советское время памятник служил трибуной, а в библиотеке, как и задумывал автор проекта, проводились регулярные чтения политической литературы.

После развала СССР ключи от читальни были утеряны, что породило множество слухов. Говорили, например, что внутри могут храниться личные вещи вождя и даже его забальзамированное сердце. В 2009 году «мавзолей» вскрыли, но ничего подобного там не нашли.

Ценители архитектуры относятся к этому сооружению по­разному. Одни считают его шедевром. Другие — варварством. Одно бесспорно: памятник на Алом поле — один из самых эффектных на Урале.

Азяш-Уфимский завод.

В Нязепетровском районе, недалеко от устья реки Шигир, был обнаружен единственный в России завод 18 века, сохранившийся до наших дней. Завод был заложен в 1759 году уральским купцом Никитой Демидовым. Производили здесь в основном железные и чугунные болванки, которые отправляли по реке в европейскую часть России и далее на экспорт.

Большая часть завода разрушена, однако сохранились остатки плотины, фундаменты сторожевых башен, цехов, складов продукции и части здания заводоуправления.

Остались и бытовые постройки. Например, землянки, в которых жили рабочие. По утверждениям ученых, южноуральские заводчане обладали уникальной антикоррозийной методикой, которой могли бы позавидовать современные предприятия. Откуда возникла такая уверенность. Во время раскопок археологи обнаружили в реке утерянный рабочими при погрузке на баржу огромный железный брус. Даже спустя почти 250 лет он совершенно не был покрыт ржавчиной.

Невольно возникает вопрос, почему Азяш-­Уфимский завод был построен в таком отдаленном, глухом месте. По одной из версий, Никита Демидов таким образом пытался укрыться от уплаты государственных налогов и пошлин.

Заброшенное старообрядческое кладбище позволяет предположить, что на заводе работали, скорее всего, старообрядцы, которым завод давал прекрасную возможность укрыться от преследований церкви.

Просуществовал железоделательный завод недолго — пугачевцы сожгли его, а после подавления восстания Демидов не стал возрождать предприятие, заявив, что на его действующих заводах и без того «весма лехко чугуна наплавить могут на 300 тысяч пудов железа, а мне больше и не надо».

По оценкам ученых, на реставрацию Азяш­-Уфимского завода и восстановление процесса производства может понадобиться около пяти лет.

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

Лик Богородицы на скале.

В Челябинской области, в нескольких километрах от села Степного Пластовского района, находится одна из самых необычных православных икон в мире.

Лик Божией Матери с младенцем Иисусом вырезан на высоте нескольких метров на гранитной скале и спрятан от посторонних глаз в каменных останцах древних гор. Создал его местный умелец Евгений Тележкин. В 1997 году камнерез пережил инсульт и в благодарность за выздоровление вознамерился вырезать икону на скале. Несколько недель Евгений искал место для своего будущего творения.

Несмотря на преклонный возраст (мастеру было 75 лет) и слабое здоровье, работал Евгений по несколько часов в сутки, используя самодельный инвентарь. Прежде чем начать работу, омывал созданные контуры святой водой.

Когда работа была закончена, отправился мастер к священнику и попросил освятить икону. Священнослужитель был поражен красотой каменной Богоматери и опустился перед ней на колени. Освятить гранитный лик он смог лишь на следующий день.

Совершив задуманное, Евгений Тележкин умер.

К иконе стекается огромное количество паломников из разных регионов России. Говорят, что в любое время суток камень остается теплым, а тот, кто прикоснется к нему, может излечиться от болезни и получить ответ на терзающий душу вопрос.

Приезжают сюда и молодожены после регистрации брака, чтобы помолиться за свое семейное счастье.

Источник

Икона под Пластом, творит чудеса

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

В село Степное, что в 50 километрах от Пласта, съезжаются люди со всей Челябинской области: из Златоуста, Кизила, Миасса… они едут сюда не просто так – посмотреть на уникальную икону. Лик Божьей Матери с младенцем написан на одной из скал в Степнинском районе, поэтому недостаточно просто добраться до села, нужно взять кого-то из местных в провожатые и проехать, или пройти еще около восьми километров.

Приезжие верят, что икона, изображающая Богородицу и младенца, творит чудеса: люди просят у нее здоровья для себя и родных, студенты приезжают, чтобы обратиться за успехом в учебе…

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

черноборка чесменского челябинской области икона божьей матери

Справка «Хороших Новостей»: Евгений Андреевич Тележкин родился в 1922 году, получил всего 4 класса образования, всю жизнь прожил в селе Степное. Он не был профессиональным художником или музыкантом, но при этом прекрасно рисовал, вырезал по камню и дереву, сам делал музыкальные инструменты и, как говорят местные, волшебно играл на них. Кроме того, он учил детей музыке и даже заведовал местным клубом. В 1999 году, в возрасте 77 лет он написал на одной из скал, расположенных за 8 километров от родного села икону, которая прославила его на всю Челябинскую область.

Его не стало в 2006 году.

Примечательно, что за 16 лет с момента написания уникальной иконы, ни дождь, ни снег, ни ветер не смогли даже частично смыть или стереть изображение Лика Богородицы и младенца с каменных скал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *