Cheryexeed txl обзор автомобиля
Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
Вы только не подумайте, что автор этого материала бурно отметил День народного единства и теперь не в силах составить простейшую фразу, а у корректорши, которой тоже не чуждо ничто человеческое, двоятся буквы на клавиатуре. «Зажигание автоматически обнуляться» – это фраза, которая светится на одной из вкладок приборного щитка нового китайского кроссовера, а в названии машины действительно два слова «Chery», хотя по идее не должно быть ни одного. Со своей стороны мы можем предположить, что дизайнер панели приборов Chery Cheryexeed TXL во время работы был слегка подшофе – на эту мысль нас наводит тахометр и спидометр. Дело в том, что данные скорости и числа оборотов двигателя расположены… на разной высоте. Вне всякого сомнения, это новое слово в эргономике рабочего места водителя!
Представительство Chery достойно уважения хотя бы за то, что, не пользуясь поддержкой правительства РФ, то есть не собирая машины на заводе с действующим специнвестконтрактом, умудряется за счёт импорта держать относительно приличные объёмы и занимать третье место в сегменте китайских брендов после Haval и Geely. Концы с концами пока сходятся с трудом: последние три отчётных года Chery в России показывает суммарные убытки более чем в 700 млн рублей, а какие будут результаты в «карантинном» 2020 году – и думать не хочется. Очевидно, что бесконечно такая ситуация длиться не может, поэтому штаб-квартира активно ищет площадку, не забывая при этом развивать модельную линейку.
Наш сегодняшний герой – не просто отпрыск Chery, это член отдельного модельного ряда. В российском представительстве Chery предпочитают не употреблять термин «люксовый», хотя в рекламу его уже запустили. Один из сотрудников компании не без удовлетворения рассказывал, что на Chery Cheryexeed TXL его постоянно пропускают на перекрёстках: выглядит машина солидно, а происхождения с ходу непонятного, поэтому предпочитают не связываться. Между тем, Chery Cheryexeed TXL должна была бы называться у нас как и на родине – Exeed TXL, но возникли опасения вероятности претензий со стороны Kia, которая раньше забронировала за собой название компактного хэтчбека XCeed.
Куда надо косить?
Для начала напомним, что в Китае автомобили под брендом Exeed поступили в продажу совсем недавно – в начале лета 2019 года. Линейка пока представлена только двумя моделями, точнее, одной – со стандартной колёсной базой в 2715 мм (она называется TX) и с удлинённой – TXL, которую как раз и привезли в Россию. Кроме того, на подходе и флагманская модель VX, об испытаниях которой мы писали нынешней весной. Она тоже будет в России, но это – не тема сегодняшней статьи.
Не успела Exeed TXL, переименованная у нас в Chery Cheryexeed TXL, выйти на рынок, как в Китае представили обновлённую версию модели, которую называют «новым поколением», хотя на самом деле это просто рестайлинг, правда, местами весьма ощутимый. Скажем, у новинки приборный щиток уже объединён с центральным экраном мультимедийной системы по примеру Mercedes-Benz E-Class, в то время как у российской машины эти секции ещё разделены. Впрочем, ключевое эргономическое достоинство рестайлинговой версии в том, что цифры скорости и оборотов находятся на одном уровне. Для человека это крайне важно, потому что у него, в отличие от хамелеона, глаза не могут быть направлены на разные объекты, если, конечно, у пациента не ярко выраженное косоглазие.
Другое дело, что не поменялось отображение числа оборотов: дизайнеры Chery предложили весьма оригинальный способ – отбивать запятой три разряда. То есть 3500 об/мин отображаются как 3,5, 5200 об/мин – как 5,2 и так далее, при этом ниже меленько написано «x1000 rpm». И вот представьте: вы едете, время от времени смотрите на приборы, где с правой стороны несколько раз в секунду меняется число оборотов, а слева и чуть ниже виднеется скорость. Считывать это трудновато. И при этом мы ещё критиковали приборную панель Tiggo 8! По сравнению со щитком Cheryexeed TXL она имеет неоспоримое преимущество: там обороты почти не видны.
Раз уж мы вспомнили о Tiggo 8, которая на несколько сотен тысяч дешевле Cheryexeed TXL, хорошо бы сравнить и интерьеры – всё-таки это родственные автомобили. По сути для российского рынка ключевые отличия следующие: доступный в двух комплектациях из трёх третий ряд на Tiggo 8, безальтернативный полный привод на TXL (Tiggo 8 у нас только в исполнении 2WD) и разные силовые агрегаты. Про Tiggo 8 можно почитать здесь, а ролик с интерьером Cheryexeed TXL – здесь:
Как я протестировал CHERYEXEED TXL и поразился, что премиум может быть таким…
Вот он, автомобиль из Поднебесной, который считается премиальным, по крайней мере так гласит реклама. Он — это CheryExeed TXL. Название, честно говоря, не самое удачное.
В Китае он именуется просто Exeed TXL, где L — обозначает Long. То есть в Россию сразу привезли удлиненную версию. Да, не со всеми возможными “плюшками”, но от них и цена будет только увеличиваться, а она и так находится далеко за психологической отметкой. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 2’400’000 рублей и за это нам предлагают полноприводный кроссовер, с 1.6 — литровым турбомотором, где припасено 185 лошадиных сил вкупе с 275 Нм крутящего момента.
Ну и само собой топовая комплектация, ведь именно за нее и надо платить больше, так как минималка стоит 2’250’000 рублей, что тоже как бы недешево. Кредит и трейд-ин смогут убрать от прайса 180 тысяч, но я люблю рассматривать ценники без каких-либо условий.
Восприятие
Уверен, что буду не одинок в своем мнении, но кроссовер получился вполне привлекательным.
Мощная морда с многоуровневым бампером и фары со встроенными ДХО, которые сливаются с хромированной полосой на решетке — это стильно. А огромный капот, метал которого продавливается рукой при протирке салфеткой — это печально. И тут дело вовсе не в том, что он должен быть с палец толщиной, ведь эта часть деформируется при столкновении и не должна причинить никому увечий, но вот ребер жесткости не хватает.
Без внимания остаться крайне сложно: то прохожие подойдут с расспросами, то водители из других автомобилей засматриваются. И не просто глазеют, а как бы спрашивают, поднимая большой палец вверх: “Ну что, пойдет?” А я что отвечу? Конечно пойдет, они же на внешний вид клюнули, за него и говорю.
Но за красотой скрываются некоторые тонкости, причем в прямом смысле слова. Полез я крышу протирать и наткнулся там на еще один лист железа, который по ощущениям тоньше капотного. Я боялся, что останется вмятина, хотя никаких усилий не прилагал. По центру расположен «плавник», и что-то мне подсказывает, что он больше для придания жесткости приклеен.
Не удивлюсь, если на скорости эта часть крыши еще и играет. Ведь в салоне на 100 км/ч именно в задней части формируется клубок шума, помимо колесных арок, конечно же. Вообще об этом можно говорить долго, ведь с шумоизоляцией тут проблематично и есть еще посторонние звуки при движении от 70 до 100 км/ч по тихому асфальту. На этом автомобиле стучащие звуки раздавались со стороны правого переднего колеса, что вынудило меня остановиться и проверить на всякий случай колесные болты. Или другой момент. Еду я ночью по трассе, и вдруг резкий шаркающий звук, как будто у меня под днищем картонная коробка застряла. Точно видел, что на дороге ничего не было, но все же остановился. Со всех сторон обошел, под машиной посмотрел — никого. Поехал дальше и заметил весьма интересную особенность: звук появляется только при сильных порывах бокового или встречного ветра. И только на трассе при езде со скоростью от 70 км/ч. То есть, надо было поймать это комбо, и я справился. Но как только меняется направление автомобиля даже незначительно, звук пропадает. Это и объясняет его кратковременность и резкость, как и отсутствие такового в городе.
Когда я рассказывал эту историю своим друзьям, то они спросили: “Тут что, так хорошо светят фары, что ты все видел?” Да, именно так. Свет фар фантастический, если говорить про сухую погоду. И где-то на троечку, если асфальт мокрый. Хотелось бы более теплого освещения, но это, увы, бич современного автопрома.
Спасают только противотуманки, которые хоть немного, но подсвечивают. Почему-то многим так не нравится, как это выглядит внешне, что они забывают о практичной стороне вопроса.
Красиво — не значит хорошо
Скажу честно, сидя в салоне и не скажешь, что находишься внутри китайского автомобиля.
Один только руль забирает на себя львиную долю внимания. Скошенный снизу, с красивым кантом. С логичным расположением кнопок, только не нашлось места для подогрева, причем ни на нем, ни где-либо еще. Зато есть лимитер.
Непонятно одно: как на пробеге 3700 км, а именно с таким я забирал авто из пресс-парка, руль может издавать посторонние звуки. Несколько дней я прислушивался, приглядывался, крутил его туда-сюда, но стук не пропадал. Потом полез вниз и начал слушать там: то ли это соединения люфтят, то ли рейка постукивает. Очевидно одно — такого быть не должно на новой машине. Я допускаю появление тысячам к ста, но не в самом начале использования. И не за 2,4 млн. рублей!
Начинается поездка и понимаешь: красиво — не значит хорошо. Руль хочется опустить ниже, ведь подгонять кресло по высоте уже некуда, над головой потолок. А “баранка” хоть и имеет регулировки по высоте и вылету, но ниже козырька приборки опустить не получается. Как результат: затекают руки в плечах, если держать руль двумя руками, а не держаться за него снизу. Согласен, у каждого своя физиология, возможно, я такой капризный. Но ведь рукам на руле еще и больно, так как этот кантик врезается в ладонь. А когда паркуешься, то крутить его ладонью не только неприятно, но и не всегда возможно. Какая-то дизайнерская безделушка получилась. Еще бы стразами украсили.
Есть и 10-дюймовый экран по центру, и двухзонный климат с мониторами в крутилках. В общем, все как полагается «премиальному» автомобилю. А вокруг панели все такие черные, глянцевые, неустойчивые к появлению царапин, но это уже проблема владельца. Машине всего ничего, а весь глянец уже тянет на год использования. А что будет через год реальной эксплуатации?! Вангую, что и дверные подлокотники промнутся очень быстро.
Странно, что в таком авто нет всех теплых опций, которые имеются у машин материнского бренда на 700 тысяч рублей дешевле. Взять хоть подогрев заднего дивана — тоже отсутствует. Наверное, временно. И они нам будут рассказывать про премиальность.
А обогрев ветрового стекла? Нити есть, но как его включить? Из всей россыпи кнопок не нашлось ничего подходящего. Как и в мультимедийном экране. Даже проверил клавишу обогрева заднего стекла и зеркал, но и тут мимо. Возможно, я просто плохо искал, и она где-то есть, но скорее всего только на чертежах и в проектах. Либо изощрённый инженер запрятал ее в самое неожиданное место, которое известно только ему.
Передние кресла удобные, с боковой поддержкой. Есть двухуровневый подогрев, но без спины. Это тот самый случай, когда пятая точка уже дымится, а спина застывает от холода. И еще недочет по опциям — отсутствие вентиляции, несмотря на перфорированную поверхность подушки. Электрические регулировки на обоих сиденьях, а водительское с памятью в три положения.
Но и тут удалось накосячить. Во-первых, управление памятью находится спустя 100500 пунктов в меню, а не где-то на кресле. Сделано так, потому что в Китае есть функция типа “Face id”, которая сама подстраивает посадку, когда узнает водителя. Но мы не в Китае и было бы неплохо как-то иначе решить этот вопрос.
Во-вторых, 9 раз из 10 система отказывалась запоминать положение. Выставил кресло, запомнил через меню, а при следующей посадке или просто при нажатии на применение нужного положения, система доставала из памяти какую-то другую настройку, которая абсолютно не совпадала с моей. И даже сама регулировка имеет особенность: нельзя коротким троганием ползунка сдвинуть сиденье на миллиметр, допустим. Программой заложено, что короткое нажатие производит сдвиг на определенную длину, примерно 1 см, точно не замерял.
.
Сзади места хоть отбавляй и это просто невозможно не заметить. Как бы вольготно я не расселся имея рост 175 см, позади меня разместиться можно с комфортом. Над головой места много, ничто не давит и не сковывает, лишь только металлический звук сможет нарушить эту идиллию.
Конкретно в этом автомобиле что-то случилось со спинкой заднего ряда: она звучно болталась при полностью защелкнутом замке. Возможно, что это единичный случай, но по какой-то причине он произошел, значит надо копать и устранять.
Ну и куда же без багажника, ведь он тут не такой уж и маленький. Самое крутое, что под поликом есть огромная ниша, где можно хранить все необходимое на каждый день. Тут тоже поискал, но кнопки обогрева лобового стекла так и не нашел, увы.
Несмотря на некоторый казус со спинкой, разложить ее можно в ровный пол и организовать не только большое пространство для перевозки габаритного груза, но и для ночлега подойдет.
Как это было…
Раз уж на тесте полноприводный “китаец”, то я не смог отказать себе в удовольствии испытать его в деле. Для этого вырвался из столичного региона в Ярославскую область, в деревню, где часто бывал в детстве.
Там неподалеку есть старый песчаный карьер, куда я и направился. Эта поездка дала понять, насколько комфортен автомобиль в движении, как работает подвеска при проезде неровностей, будь это выбоина на дорожном полотне или “лежачий полицейский”. Внутри было ощущение полета, что ты проносишься над всеми дорожными изъянами, но о них сообщал только грохот, который издавала та самая подвеска.
Управление у CheryExeed достаточно четкое — это понравилось. Как и работа 7-ступенчатого робота фирмы Getrag, который активно переключает передачи, не позволяя терять драгоценное время и момент. Но на старте он себя бережет, так что ждать от него резкого ускорения не стоит.
Есть у него один очень важный недостаток — откат назад. Не огромный, но этого хватит, чтобы на парковке уткнуться в бампер соседнего авто. Даже если включена функция Autohold, стоит помнить, что при постановке на паркинг она отключается и активируется ручник. Затем, в момент трогания, когда педаль тормоза уже отпущена, а газ еще не нажат, и может произойти тот самый откат.
Что касается обгона на трассе, то тут никаких сюрпризов. Если говорить про 1 автомобиль при скорости около 90 км/ч, то все быстро, штатно, без лишней нервотрепки. Но если это несколько транспортных средств, то тут уже сложнее. «Выстрелить» как пуля не получится, а сам процесс несколько затянут даже в Sport-режиме. Проще подождать, когда тебе уступят, чем рисковать собой и, тем, кто окажется на “встречке”.
Не подвели только тормоза. За все время теста у меня не было ни одной жалобы на эти механизмы. Даже в критических ситуациях, когда впередиидущий автомобиль резко решил остановиться.
И самое, наверное, главное — это работа полного привода. Доехал я до карьера и начал производить испытания в песках.
То просто резвился с отключенной стабилизацией, то забирался на песчаную горку. Все мои затеи с блеском выдержал CheryExeed TXL и его AWD под руководством Borg Warner. Для него, пожалуй, нет ничего невозможного, ведь даже когда движение прекратилось, надо продолжать вжимать педаль газа в пол. Система подберет нужный режим и можно будет продолжить путешествие.
Стоит быть аккуратным только с «нижней губой» переднего бампера, ведь можно попасть в ситуацию, когда лучше сдать назад, чем получить повреждение.
Несколько раз ловил “диагоналочку”, но Cheryexeed не треснул и в узел не завязался. Однако, шорохи в салоне были слышны.
Рассекал я по пескам несколько часов, делая небольшие перерывы на фото, а потом снова в бой. И муфта не перегрелась, и робот не сгорел, и я получил массу удовольствия. Обязательно сюда вернусь, а пока мне предстоял обратный путь в 200 километров.
Средний расход за время недельного теста составил 12,8 л/100 км.
Мои мысли
Такое ощущение, что я описываю два разных автомобиля. Один, у которого нормально с технической частью, с управляемостью, с ездовыми характеристиками. Рубеж от 0 до 100 преодолевается за 9.6 сек. по спидометру. И это в обычном режиме. И другой, у которого очень много проблем на уровне софта. Точнее, софт — это и есть проблема. Создается впечатление, что над программным обеспечением работал студент-первокурсник, да ещё и спешил. Плюс недоработки по функционалу и вообще не совсем верное толкование необходимых опций. А в итоге это все один и тот же TXL от CheryExeed.
Тот, у которого камеры по качеству картинки в сухую проигрывают тому же Tiggo 7Pro, или тот, у которого эти же камеры могут включиться при повороте, а могут и не включиться. Тот, у которого принудительный обдув стекла включается одним кликом по кнопке, но не выключается вторым. Не знаю с чем связано, но мне пришлось переводить внимание с ночной дороги на панель климата, чтобы снова нажать на выключение.
А этот автопарковщик? Это же вообще страх. Делает какие-то непонятные маневры, не умеет регулировать скорость подъезда к препятствию, да и не совсем различает их. За те 4 минуты попыток встать на одном из двух свободных мест, я получил несколько седых волос и полностью избавился от желания проверить функцию до победного конца. Ибо финал казался непредсказуемым и неизвестно, сколько бы еще времени потребовалось на то, с чем справится даже ученик за минуту.
За максимальную стоимость нет никаких ассистентов помогающих оставаться в полосе или подруливающих в поворотах. Есть только контроль слепых зон и паркторники. Да и сыроват новичок, что тут скажешь. Это совершенно не то, что я ожидал увидеть и прочувствовать. Самое интересное, что у китайцев получилось сделать хуже, чем было, при этом оценить дороже — нонсенс. В итоге, еще одним автомобилем стало больше, а значит покупателю есть из чего выбирать. Много машин — больше конкуренция и когда-нибудь мы придем к тому, что производители будут бороться за своих клиентов, улучшая качество продукции и сервис. Но это будет не сегодня и не с этим авто…
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: ЗахароV
Все плюсы и минусы премиум-кроссовера CheryExeed TXL за 2,5 млн рублей
4. На втором ряду места очень много во всех направлениях, и сидеть удобно в том числе и потому, что трансмиссионный тоннель невысок. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками, разъемы для подзарядки гаджетов и собственные дефлекторы вентиляции. Диван складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку.
6. К созданию CheryExeed TXL приложили руку европейские инженеры и дизайнеры. Над внешностью работал британец Кевин Райс, в прошлом трудившийся в ItalDesign, Saab, Mazda, Opel и BMW, а также Герт Фолькер Хильдебранд, ранее возглавлявший дизайн-студию MINI.
Настройкой шасси занималась европейская инжиниринговая компания Benteler, которую курировали один из руководитель инженерной команды китайского бренда Клаус Шмидт, в прошлом занимавшийся настройкой шасси моделей BMW М-серии и директор по исследованиям и разработкам CheryExeed Петер Малкин, ранее главный инженер Jaguar Land Rover.
1. Дорожный просвет заявлен на серьезном для кроссоверов уровне 210 мм, однако внушительные кузовные свесы ограничивают геометрическую проходимость. Серебристую накладку на переднем бампере можно поцарапать на «пересеченке». Хотя двери полностью прикрывают пороги, грязь все-таки добирается до последних через технологические отверстия в уплотнителе. Даже светодиодные фары не очень хорошо освещают дорогу. Эффективность штатной галогенной оптики еще ниже.
2. Вентиляция сидушек не предусмотрена, а подогрев дивана и руля в отличие от ряда конкурентов даже массового сегмента не предлагаются даже за доплату. Климат-контроль может быть максимум двухзонный, при этом, как показал наш тест, климатическая система не всегда держит заданную температуру, приходится корректировать микроклимат, делая настройки либо теплее, либо холоднее.
Вариантов настройки электронного щитка приборов немного, например, нет привычной картинки, эмулирующей классические шкалы, а на экран борткомпьютера не выводятся важные бортовые параметры, в частности, сообщение о том, что закончилась «омывайка». Графика тачскрина не выдающаяся.
3. Все машины, оставляемые на наш рынок, исключительно пятиместные. Между тем, у таких «одноклассников» из массового сегмента, как Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, салон за доплату может быть семиместным. Диван не регулируется ни по углу наклона спинки, ни в продольном направлении. Лыжного лючка в спинке дивана не предусмотрено.
4. Камера заднего вида постоянно загрязняется, так как расположена в не самом удобном месте. Омыватель отсутствует. Система кругового обзора с виртуальной машиной, но качество изображения откровенно посредственное.
6. На крупных ухабах, если не жадничать со скоростью, подвеску можно «пробить».
8. На бездорожье имеется не так много инструментов управления приводом. К примеру, кнопки блокировки муфты и ассистента спуска с горы здесь нет. Муфта полного привода от Borg&Warner подключается автоматически, но в ряде случаев, например на асфальте, срабатывает недостаточно оперативно.
Цены на CheryExeed TXL начинаются с 2 249 900 рублей за машину в исполнении Luxury. За эти деньги вы получите шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, EBD, ESP, зеркала с электроприводом, обогревом и электроскладыванием, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», виртуальную «приборку», медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, камеру заднего вида, аудиосистему с шестью динамиками, двухзонный климат, кожаную отделку сидений, электропривод пятой двери, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой и подогрев передних кресел.
Автомобиль в топовой комплектации потянет уже на 2 399 900 рублей, и в такой машине будут также панорамная крыша, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, система кругового обзора, мониторинг слепых зон, система автоматической парковки, атмосферная подсветка салона, акустика с восемью колонками и многое другое.
Таким образом, несмотря на обозначенные нами важные конкурентные преимущества китайской модели претензии марки CheryExeed на премиальность выглядят не вполне оправданными.
Лишь одна агрегатная связка, малообъемный и по факту прожорливый двигатель, неполный комплект зимних опций и скудный список электронных систем безопасности делают CheryExeed TXL де-факто конкурентом массовых моделей, прежде всего Hyundai Santa Fe (от 2 2479 000 рублей), Mitsubishi Outlander (от 1 859 000 рублей), Kia Sorento (от 2 349 900 рублей) и Skoda Kodiaq (от 1 763 000 рублей).