Chevrolet spark блок авто
Шевроле спарк — блоки с предохранителями и реле
Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, компанией део выпускался в нескольких поколениях. Первое известно как Daewoo Matiz. Второе поколение выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. Третье в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015. А с 2016 производится под маркой Ravon Matiz. В данном материале мы рассмотрим блоки предохранителей шевроле спарк второго и третьего поколения с подробным описанием всех схем.
Блок с предохранителями и реле под капотом
Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.
Для автомобилей выпущенных до 2010 года
Схема
Описание
Предохранители
Реле
Для автомобилей выпущенных с 2010 года
Общая схема
Расшифровка
Блок в салоне шевроле спарк
Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.
Для автомобилей выпущенных до 2010 года
Фотография месторасположения блока
Схема
Обозначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.
Для автомобилей выпущенных с 2010 года
Схема
Назначение элементов
За прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.
Сокращенная схема
Сокращенное описание
Дополнительная информация
Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.
Руководство по эксплуатации
Больше информации про обслуживание и ремонт, можете узнать в инструкции по эксплуатации шевроле спарк: «скачать»
Блок управления двигателем Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
1. Блок управления двигателем
Снятие блока управления двигателем
Выключите зажигание установке или отключении разъемов модуля управления и отключите или повторно подключите питание модуля управления (кабель батареи, модуль управления силовой трансмиссией (РСМ)/модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления мостом-коробкой передач (ТСМ) к гибкому кабелю, предохранителю модуля, кабелю перемычки и т.п.) во избежание повреждения внутреннего модуля управления.
Контакт металлического корпуса с напряжением аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля управления. НЕ СЛЕДУЕТ допускать контакта металлического корпуса модуля управления с напряжением аккумуляторной батареи при проведении обслуживания модуля управления, использовании кабелей агрегата для быстрой зарядки аккумуляторной батареи и зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.
Во избежание возможного повреждения модуля управления разрядом статического электричества, не прикасайтесь к его разъемам или полупроводниковым компонентом печатной платы.
Перед обслуживанием модуля управления удалите все загрязнения вокруг его разъема. Осмотрите уплотнения разъема модуля управления при диагностике или замене этого модуля. Убедитесь в правильной установке уплотнения. Уплотнения предотвращают проникновение грязи в модуль.
Установленный новый модуль управления должен программироваться.
Если не указано иное, выключатель зажигания и пуска должен быть в положении «выключено» или «заперто», а все потребители электроэнергии должны быть выключены перед обслуживанием любого электрического узла. Отсоединить минусовой провод аккумулятора, чтобы не допустить возникновения электрической искры при случайном прикосновении инструмента или оборудования к открытому электрическому выводу. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к получению травм и/или повреждению автомобиля или его частей.
Для автомобилей, оборудованных системой OnStar® (UE1) с резервной батареей:
Резервная батарея – это дополнительный источник энергии, который сможет обеспечить работу системы OnStar®в режиме ограниченной функциональности в случае прекращения питания системы VCIM (модуль OnStar®) от основной аккумуляторной батареи автомобиля. Не следует отсоединять основную аккумуляторную батарею автомобиля или извлекать предохранитель системы OnStar®, если ключ зажигания не находится в положении «OFF» («Выкл.»). Прежде чем отключать питание, следует дождаться, когда модуль резервного питания агрегатов отключится самостоятельно, либо отключить его намеренно, для чего достаточно открыть дверь водителя. Если питание системы OnStar® будет отключено, когда зажигание или модуль резервного питания агрегатов еще включены, резервная батарея модуля OnStar® включится, что приведет к ее разрядке и необратимому выходу из строя. После того как резервная батарея включится, онf будет использоваться до полной разрядки. Резервную батарею нельзя заряжать, поэтому сработавшую батарею необходимо заменить.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи и снять аккумулятор.
3. Выкрутите болт (2) крепления кронштейна контроллера ЭСУД.
4. Отожмите рычаг фиксатора колодки контроллера ЭСУД и отсоедините колодку.
5. Скрутите гайку (3) крепления контроллера ЭСУД с кронштейна (1) и снимите контроллер.
Установка блока управления двигателем
1. Установите контроллер ЭСУД на кронштейн (1).
Подключите к контроллеру ЭСУД сначала переднюю колодку.
2. Подключите колодку контроллера ЭСУД и зафиксируйте рычагом.
3. Установите кронштейн (1) контроллера ЭСУД на полку аккумуляторной батареи и затяните болт (2) крепления кронштейна моментом 10 Н·м.
4. Установите аккумуляторную батарею и подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Основы диагностики и мой опыт использования сканеров ЭБУ
🏡Доброго времени суток, уважаемый читатель!
Данную статью я хочу посветить любительской диагностике собственного авто, а так же рассказать об основной необходимой терминологии при самодиагностике Chevrolet Spark M300.
🟢Стоит начать с самого простого термина OBD2 (OBD II)
С ростом количества автомобилей, а так же электроники в них, появилась необходимость и проводить соответствующий ремонт и диагностику автомобилей. Вплоть до 1996 года каждый из автопроизводителей использовал свой особый протокол по обмену данными, разными были и типы диагностических разъемов, а также места их расположения. То есть человеку, который занимается ремонтом машин, нужно было потратить немало усилий для того, чтобы попросту отыскать место, куда подключается диагностическое оборудование, чтобы дальше уже можно было использовать автосканер. Даже крупные автосервисы не могли себе позволить иметь в наличии все сканеры и переходники для контроля систем под каждого из производителей. Подобные проблемы разрешило и значительно упростило ситуацию введение стандарта OBD2. Диагностический разъём приобрёл определённое место в салоне, его стали помещать не далеко от приборного щитка, при этом на всех марках автомобилей его тип идентичен.
OBD II — называется диагностическим разъемом связи, в простонародье – «шеснадцати пиновый разьем»
Теперь обратим внимание на самые популярные и распространённые сканеры:
▶️ELM327
▶️KKL VAG COM 409.1
🟢Что такое ELM327 —
универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.
Схема адаптера выполнена на микроконтроллере ELM327 (отсюда и название) — разработка канадской компании Elmelectronics. Микроконтроллер ELM327 содержит внутреннюю программу, которая конвертирует сигналы OBDII (сигналы с ЭБУ автомобиля) в стандартные коды, позволяя легко передавать коды ошибок и разнообразные рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Однако стоит отметить, что китайцы, купили этот аппарат, разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры, и начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства. Отсюда и сложности при выборе сканера именно на оригинальном микроконтроллере ELM327. Существуют как проводной, так и беспроводные методы подключения (Bluetooth\Wi-Fi).
❗️Так же стоит обратить внимание на версию адаптера. Существует версия 1.5 и 2.1. Существенной разницы нет, но на практике версия 1.5 показала себя более сговорчивой с большинством моделей автомобилей, в связи с этим настоятельно советую использовать именно версию 1.5.
🟢KKL VAG COM 409.1 —
сканер дилерского уровня для компьютерной диагностики автомобилей семейства VAG, оборудованных разъемами OBD II; это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Теперь соответственно возникает вопрос, а что такое K-линия, или же K-line (KKL) — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
При более старых системах (старые авто) почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина. Сan шина применяется в современных автомобилях соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле. Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет.
Сканер KKL VAG COM 409.1 имеет только проводное исполнение USB, в отличие от ELM327.
❗️Рассматривая для приобретения сканер KKL VAG COM 409.1 стоит обратить внимание на микроконтроллер на котором построено устройство. Чип FTDI считается самым качественным, лучше приобретать сканер именно на таком микроконтроллере. Так же китайцы устанавливают такие микроконтроллеры как: Ft232Rl и CH340, но отличными показателями вышеупомянутые чипы похвастаться не могут.
🟢CAN шина –
методика/стандарт передачи информации в современных автомобилях, считается более быстрым стандартом по сравнению с устаревшим K-line форматом.
🟢Galletto 1260 –
программатор, способный не только считывать (ELM327 \ KKL VAG COM 409.1) но и записывать данные в ЭБУ.
❗️Данный адаптер способен записывать данные, что обуславливает его использование в ЧИП-тюнинге. Данное устройство построено на чипе FTDI что отсылает нас к вышеупомянутому сканеру KKL VAG COM 409.1.
Чтож, по терминам мы пробежались, теперь думаю стоит рассказать о своем опыте использования всего вышеперечисленного при диагностике Chevrolet Spark.
🔧Я в своем арсенале имею все из вышеперечисленных сканеров, но использую 2. Это сканер ELM327 v.1.5 и Galletto 1260 на чипе FTDI.
ELM327 я приобрел с Wi-Fi подключением и диагностирую авто при помощи телефона (iOS), считаю данную диагностику «ознакомительной» и профилактической.
Использую программу «Car Scanner».
Galletto 1260 я использую, когда имеется необходимость выявить болячку или сбросить адаптации. Стоит уделить внимание и программе, работаю на программе Chevrolet Explorer v1.8, отличительной особенностью данной программы является чтение РЕАЛЬНОГО пробега автомобиля.
‼️Сразу оставлю вам ссылки на реально рабочие сканеры. У меня был опыт приобретения с Китая нерабочих проводов, поэтому облегчаю вам поиски и деньги:
ELM327 v.1.5 Wi-Fi
Galletto 1260
Так же хочу рассказать и о программе Chevrolet explorer v1.8
Естественно приобрести провод и «втыкнуть» его в компьютер – не достаточно.
Первым делом необходимо скачать саму программу, а так же пакет драйверов для корректного использования программатора Galletto 1260.
В итоге с помощью программы я выявил недостающую 1000 километров на спидометре, хотя машина находится в одной семье и покупалась у диллера с нулевым пробегом. Куда делась эта 1000 км. остается загадкой.
Освоить данные программы и сканеры нужно хотя бы лишь для того, чтоб самостоятельно почистить дроссель с последующим сбросом адаптаций, при необходимости сбросить ошибку или выявить недомогание автомобиля.
✅Если данный ознакомительный блок вам был интересен, дайте знать, можно углубиться в данную тему с последующими важными выжимками для рядовых пользователей!
Товары по акции
Раздел: Топливная система
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 176570
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 184877
Раздел: Топливная система
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 176554
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Состояние: шоркнут слева (см.фото)
Внутренний код: 020911
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Состояние: шоркнут слева (см.фото)
Внутренний код: 044092
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Состояние: вмятины, сломанно крепление, задиры
Внутренний код: 111752
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Состояние: трещина справа,сломано боковое крепление (см.фото)
Внутренний код: 034479
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Состояние: задиры справа
Внутренний код: 012515
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Состояние: задиры небольшие вмятины
Внутренний код: 306834
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Состояние: трещина слева,сломано крепление (см.фото)
Внутренний код: 066451
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Состояние: механическая часть не работает
Внутренний код: 176610
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Внутренний код: 162323
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 176327
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 184879
Модель авто: Chevrolet Rezzo с 2003г
Внутренний код: 198858
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2005-2010г
Состояние: отрезана задняя часть
Внутренний код: 038108
Раздел: Кузов снаружи
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 136141
Раздел: Кузов внутри
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 176618
Раздел: Кузов внутри
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 184953
Раздел: Тормозная система
Модель авто: Chevrolet Spark с 2010г
Внутренний код: 185061
Автозапчасти для легковых автомобилей
Автозапчасти для грузовых автомобилей
© 2004-2021 ООО «Ас-Авто»
Использование материалов сайта без согласия правообладателя запрещено
8 (800) 100-59-70 (бесплатно по РФ)
Если у Вас есть дополнительные вопросы или предложения относительно положения о защите персональных данных или Вы хотите удалить свои персональные данные с веб-сайта,то в любое время связаться с ООО «Ас-Авто» можно по следующему электронному адресу: ms@razbor66.ru
Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.