Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Сравнение с другими автомобилями

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Начну с того, что Каптива – мой первый кроссовер, однако неоднократно приходилось ездить и на других полноприводных машинах:
1) BMW X3 e83. 3.0i
X3 в 83м кузове хорошая и надежная машина. В отличии от каптивы, на ходу ощущается, как легковой автомобиль: отлично рулится, отлично тормозит, легко разгоняется. Каптива в этих дисциплинах выступает откровенно на тройку, ощущения, как на грузовике. Однако BMW значительно теснее, плавность хода на невысоком уровне, присутствует свойственная всем старым BMW нервозность в колеях, которая на трассе утомляет.
В плане проходимости у каптивы преимущество в плане геометрии, у х3 преимущество в виде продвинутой системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки.
Выехали мы тут с другом покататься по снежной колее, однако, как только мы отъехали подальше от мест, где достаточно монопривода, на бмв померла муфта подключения передней оси. Пробег более 300ткм, простительно. Развернуть машину без полного привода в колее, где по бокам глубокий снег, было непросто. В ходе этой процедуры засадили и каптиву (словил диагоналку). Помахали лопатами, подцепили бмв за каптиву и выехали на дорогу.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

2) Land Rover Discovery 3. 2.7D
Дискавери – это реально крупный автомобиль, но вот казус, на ходу он ощущается гораздо более юрким и маневренным, чем каптива. Дискавери кладет каптиву на лопатки по всем позициям: он гораздо тише, несравненно мягче (его пневма творит в плане плавности хода чудеса). Дизель 2.7 на удивление тихий и обладает скромным аппетитом, правда иногда лопается коленвал, но с кем не бывает). По проходимости думаю даже комментарии не нужны, есть все: жесткая межосевая блокировка, жесткая задняя, понижающая и огромный дорожный просвет. Во всем на 3 головы выше, кроме надежности, хотя мой отец откатал на нем 1,5 года не имея проблем, после чего продал, опасаясь проблем грядущих. В общем рекомендую людям успешным или удачливым.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

3) Mercedes-Benz GLK220cdi
На ходу как легковушка, напоминает х3 е83, но несравненно комфортнее. Едет тише каптивы, ощутимо мягче и быстрее. Работа силового агрегата (битурбодизель + 7ст. автомат) — образец для подражания. По проходимости думаю хуже: жестких блокировок нет вообще, геометрия хуже. Купил бы его, но денег столько не скопил.

4) VW Tiguan 2.0 tsi
Чуть хуже GLK во всем, кроме динамики и проходимости. Однако у VAGa двигатели форсируются очень легко и бюджетно: можно получить ну очень веселый автомобиль за недорого. Из минусов — внешний вид и маленький багажник.

Подводя итог скажу, что знал бы я на момент покупки о всех слабых местах Каптивы, подумал бы четырежды. Реально, за те деньги, что вложены в каптиву, я мог бы поддерживать в строю премиум: XC90, Туарег, фрилендер и аналоги.

Источник

Покупка С100 2.4 АТ в 2020 году

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Продолжаю писать свою историю, как купил Каптиву.
В итоге, мониторинг локального рынка авто и перебор моделей из списка рассматриваемых вариантов привел к одному только варианту — Каптива в кузове С100 2.4 АКПП с возрастом не старше 10 лет, пробегом меньше 100 тыс. км. В принципе, его только и смотрели в живую — вариант своим состоянием по кузову, салону и технике вполне устроил. Было видно, что машина много не ездила, только маршрут работа-дом, пробег за 10 лет 85 тыс. км. Машину не убивали, все что делали — меняли масла, фильтра и колодки, но не больше. Из того, что было обнаружено при осмотре — конечно же, бегущая клапанная крышка (к чему был в принципе готов после прочтения и просмотра обзоров про бу Каптиву).
Потеющий шланг ГУРа. Стучащая рейка и потеющий один пыльник. И пару сколов по кузову, но без ржи. И уставшие на вид передние тормозные диски, которые по хорошему было бы лучше заменить.
Из плюсов, состояние кузова для 10 лет было хорошее, крашенного ничего найти не получилось, стекла также все родные заводские.
Состояние салона на 4 с плюсом, по сути нужна только химчистка потолка. В целом, салон не убит и не загажен. Все на месте и работает.
Комплектация средняя:
салон кожзам+тряпка, подогрев передних сидений — но кнопки включения какие-то странные (в принципе потом в других объявлениях тоже натыкался на такие же, возможно на заводе в Усть-Каменногорске такие колхозили сами на корейские кузова, но по виду похожи на кнопки подогрева Шнивы), климат, круиз. Омывайки фар нет, но это и хорошо, так как я лично проку от этой штуки не вижу в нашем климате.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Искал специально 5 мест, чтобы были ниши для хранения барахла. Правда, потом в поездках на природу пару раз мелькала мысль, что может и хорошо было иметь 7 мест и вместить гостей в одну машину, а не ехать на двух. Но таких случаев было, всего пару раз — так что пока все-таки ниши для барахла приносят больше пользы, чем 3й ряд бы приносил.
Забыл написать в прошлый раз, из важного при поиске авто было также требование по наличию Isofix крепежа для детского кресла, что и имеется в данном авто.
В итоге, после раздумий в пару дней и небольшого торга на выявленные косяки, была куплена по сути 1я же машина, которую смотрели. Просто по факту, других вариантов и не было. К тому, что необходимо будет делать вложения по технике в бу машине был готов изначально. Главное было, чтобы кузов, салон, движок и акпп были не убиты.
В итоге получил Каптиву в кузове С100, мотором 2.4 на автомате, с полным приводом, 2010 года, пробег 85 тыс. км. А также, родной выкидной ключ (а не жало), приборка «переходка», шторка без прорезей под ручки, нет маленькой ниши в багажном отсеке над правым колесом, но есть подогрев сидений с кнопками а-ля Шнива)). И складное переднее пассажирское сиденье с ящиком под этим же сиденьем.

Источник

CHEVROLET CAPTIVA (C-100) – типичный кореец

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet Captiva впервые был представлен в 2004 году на Парижском автосалоне. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С-100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С-140.

Шевроле Каптива на Российский рынок поставлялся с двумя бензиновыми двигателями, 4-х цилиндровым 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.). В целом оба двигателя достаточно надежны.

Младший 2,4 л при пробеге более 60 – 90 тыс. км нередко требует замены термостата. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей. При пробеге более 100 тыс. км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

Привод механизмов ГРМ на данном двигателе ременный. Первая замена ремня ГРМ прописана регламентом на 120 тыс. км, но многие сервисы рекомендуют сделать это на 90 тыс. км, с последующей заменой через каждые 60 тыс. км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – его обрывом и загнутые клапана.

Двигатель 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Но уповать на его вечность не стоит. Вытягивание цепи при пробеге более 80 – 100 тыс. км — распространенное явление. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит, так при дальнейшей эксплуатации двигателей происходил перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще после этого удается обойтись малой кровью, и двигатель просто перестает запускаться. Официальные дилеры в послегарантийный период просят за работу вместе с запчастями от 40 до 60 тыс. рублей. На неофициальных сервисах за работу придется отдать около 10 тыс. рублей, а комплектующие потребуют около 8 тыс. рублей. Нередко требует замены и датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4 тыс. рублей, аналог – около 1 тыс. рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30 – 60 тыс. км. На моторе 3,2 подобное происходит реже.

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. По большему счету «автомат» также не вызывает нареканий. Но при пробеге более 100 тыс. км несколько владельцев столкнулись с появлением дерганий после прогрева коробки. Во всех случаях понадобилось вмешательство специалистов и ремонт «автомата».

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление на Каптиве с обоими типами коробок передач. На автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с автоматической коробкой передач встречается конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Визуально определяется как течь масла из АКПП через технологическое отверстие коробки. Ремонт потребует около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивает подвесной подшипник кардана в резиновой основе. Об этом подскажет вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, за б/у – около 20 тыс. рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог от других автомобилей, например БМВ Х5 или «Соболь».

Часто начинает подтекать сальник заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, работа по их замене обойдется в 2 тыс. рублей. Некоторым владельцам Chevrolet Captiva удается подобрать аналог от Тойоты за 300 – 500 рублей за штуку.

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле — 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 60 – 100 тыс. км, возможно, придется заменить передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 100 – 120 тыс. км.

Рулевая рейка Шевроле Каптива нередко начинает стучать при пробеге более 40 – 60 тыс. км. К этому времени может появиться стук в карданчике рулевого вала. Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал станет доступен за 3000 тыс. рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей. Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км. Передние тормозные диски ходят более 100 – 120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски служат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» и хромированная накладка на задней двери. Эмблема на решетке радиатора так же нередко облазит.

Могут возникнуть проблемы и с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника в задней части Шевроле Каптива. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой Chevrolet Captiva чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах или обрыве цепей. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может возникнуть из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего левого порога. Нередко помогает и нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Со временем начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения, либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производят замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии починить часы могут специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники, за 500 рублей.

Причиной внезапного разряда аккумулятора становится медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый официалы предлагают за 4-5 тыс. рублей, на стороне можно приобрести аналог за 2,5 тыс. рублей.

Как видно, серьезных проблем Шевроле Каптива практически не доставляет. В основном все неприятности всего лишь «детские болячки», избавиться от которых несложно.

Источник

Большая доплата за внешность: гид по покупке Chevrolet Captiva

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Тот редкий случай, когда достаточно вместительный и практичный кроссовер от «приличной» марки (про Шевроле, в отличие от близнеца Опеля, столько анекдотов в народе не ходит) не снискал славы на нашем рынке. А бегство Chevrolet с европейского рынка в конце 2015 года положило конец производству этой модели. Прямого наследника она не получила и на североамериканском рынке. Тем не менее Captiva продержалась на конвейере весьма долго, появившись в 2006-м и покинув наш рынок в 2016-м. В 2012 году американо-корейские маркетологи с дизайнерами вовремя подтолкнули продажи рестайлингом, а инженеры им подсобили, добавив в моторную гамму дизель. Соответственно, с учетом всего этого разбег на вторичном рынке гигантский не только по возрасту и пробегу, но и по ценам: за стоимость одного рестайлингового кроссовера можно купить два дорестайлинговых. Давайте посмотрим, какая из этих покупок логичнее, сколько стоит приличный вариант и в каких регионах выше шансы на успешную покупку.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Сколько стоит нормальный вариант?​

На прошлой неделе мы пытались выяснить, где найти подержанный Kia Rio, не работавший в такси, попутно отмечая, что разброс по возрасту в 7 лет основательно сказывается на ценах. На Captiva, конечно, таксуют единицы, но выбор это упрощает только частично: возрастной диапазон здесь еще больше, от 4 до 14 лет, а рестайлинг 2012 года был очень значительным, из-за чего наблюдается скачок цены на обновленные машины. Тем не менее объем вторичного рынка внушает оптимизм – по всей стране продается более тысячи машин, что обещает неплохой выбор. Надо только правильно понимать, что можно получить за имеющиеся деньги.

В отличие от того же Rio, который с учетом роста цен с 2011 года сейчас иногда продается почти за те же деньги, что стоил 7-9 лет назад, Captiva более логична в своей ценовой динамике. Минимальный входной порог для покупки составляет около 400 тысяч за машины возрастом в 12-14 лет. Правда, шансы найти свое счастье с такой суммой откровенно малы. Поэтому если вы не гонитесь за агрессивной рестайлинговой внешностью, то поиски приличной для своего возраста машины рекомендуем начинать с цены около полумиллиона. Самые дорогие кроссоверы 2006-2007 года выпуска оцениваются хозяевами не более чем в 650 тысяч, а дальше максимальная планка плавно растет до 750 тысяч. Кстати, даже те, кто непременно хочет дизель, могут не зацикливаться на рестайлинге: несмотря на то, что официально в России он появился на Captiva с 2012 года, на вторичном рынке есть пригнанные из-за границы машины с двухлитровым дизельным мотором на 150 л.с.

Как я отмечал выше, рестайлинг сразу ощутимо сказывается на цене машин: если минимальная умеренно подрастает примерно до 600 тысяч, то самые дорогие предложения резко прыгают с 750 тысяч до миллиона рублей и продолжают плавно, но уверенно расти до 1,3 миллиона. Да-да, учитывая, что автомобилей 2016 года в продаже нет, за пятилетние кроссоверы отдельные владельцы просят по 1,2-1,3 миллиона рублей, что для сегмента в целом не выглядит дикостью, но для не самой популярной на вторичном рынке машины все-таки многовато

К счастью, средние цены все же на сотню-другую ниже максимальных. Итак, за самые старые машины 2006-2007 года обычно просят не более полумиллиона, а дальше ценник растет примерно на 50 тысяч в год, доходя до 550-600 тысяч за дорестайлинговые машины 2011 года. Скачок средней стоимости после него, однако, резкий – до 750-800 тысяч за машины 2012 года, при этом более дорогие предложения за 800-900 тысяч составляют здесь еще около трети объема. С каждым последующим годом цены продолжают ощутимо увеличиваться: кроссоверы 2013 года продаются за 850-900 тысяч и выше, предложения 2014 года равномерно размазаны в ценовом диапазоне от 900 000 до 1 050 000 рублей, а немногочисленные экземпляры 2015 года выпуска в основном выставляют на продажу за 1,1-1,15 миллиона. Таким образом, без учета желаемого состояния к покупке дорестайлинговой Captiva лучше подходить, имея около 600 тысяч, а к рестайлинговой не подступаться без 900-950 тысяч, что подтверждает и структура вторичного рынка, и сервис оценки Autocheck.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Менее важным, но значимым для кого-то может быть распределение предложений по году выпуска. Пик популярности сразу после появления кроссовера на нашем рынке пришелся на 2007-2008 годы, и они же формируют около 70% вторичного рынка по дорестайлу. Обновление оживило продажи, и рестайлинговые машины были популярны с 2012 по 2014 год. А вот последние два года рыночной жизни модели оказались менее успешными, что подтверждает вторичный рынок: если несколько десятков автомобилей 2015 года выпуска здесь еще есть, то четырехлетних машин нет вовсе.

Где искать машину?

Учитывая, что Captiva в свое время была моделью не самой бюджетной, неудивительно, что основную долю вторичного рынка сегодня формирует Москва. Платежеспособное столичное население сейчас продает около четверти всех предлагаемых машин, и это наибольшая доля даже по сравнению с целыми регионами. К примеру, ближайший по объему предложений преследователь – Поволжье, где сосредоточено чуть больше 15% всех объявлений о продаже. Остальные машины равномерно размазаны по стране: немногим более 5% продается в Санкт-Петербурге, и примерно столько же – в Сибири. Чуть больше – почти 10% объявлений – родом с юга России, где Captiva завоевала такую же умеренную популярность, как на Урале.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

А вот цены в разных регионах не так однородны, как распределение по территории. Не преподносит сюрпризов Москва: запросы продавцов умеренные, и за дорестайлинговые кроссоверы просят 550-600 тысяч, а за рестайлинговые в среднем 750-800, и предложений дороже миллиона рублей здесь мало. В Санкт-Петербурге таких дорогих вариантов вообще нет, а цены в среднем те же, что в столице: от 550-650 до 750-800 в зависимости от внешности. На юге кроссоверы после фейслифта ценятся выше: 850-900 тысяч и далее, хотя машин за 500-600 тысяч тоже хватает, а дороже миллиона – наоборот. По мере продвижения на восток доля дорогих вариантов растет: к примеру, в Поволжье около 7% продаваемых автомобилей стоят больше миллиона, но основную массу вполне ожидаемо составляют дешевые дорестайловые кроссоверы за 500-600 тысяч, приехавшие в свое время из той же Москвы. На Урале ситуация схожая: либо дорого, либо дешево, и треть машин попадает в ценовую категорию от 500 до 600 тысяч, а 10% оценены дороже миллиона. В Сибири же вариантов с шестизначным ценником нет вообще, и основной объем предложений составляют машины за 500-600 тысяч. Ну а Дальний Восток традиционно живет свой жизнью, и даже среднеразмерный кроссовер его обитателей не слишком подкупил: предложения здесь буквально штучные и оценены примерно в 650 тысяч.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Исходя из структуры предложения, можно резюмировать, что далеко ехать за приличным автомобилем, скорее всего, не придется. Московские машины традиционно подкупают ценой, но стоит учитывать более агрессивные условия эксплуатации (как реагенты, так и трафик, провоцирующий аварии) и число недобросовестных перекупщиков, которые всегда готовы скрутить 50-100 тысяч с одометра и за счет этого «сделать» более привлекательное предложение по сравнению с ценами в регионах. Разве что жителям юга России, желающим приобрести как можно более свежий автомобиль, стоит съездить в Поволжье, а то и в столицу: там за сравнимые деньги есть шанс найти машину на пару-тройку лет моложе. При этом, изучая историю понравившегося автомобиля, стоит обращать внимание на то, откуда он родом: машины, пригнанные из Москвы, стоит более тщательно осматривать на предмет честности пробега – не то, чтобы его скручивают чаще, чем в других регионах, просто расстояния и пробеги здесь серьезные.

На какой пробег рассчитывать?

Анализ пробегов у автомобилей на вторичном рынке выявляет два факта. Во-первых, пробеги здесь скручивают умеренно: при нашем усредненном расчетном нормативе в 15 тысяч в год большинство машин все же укладывается в эти «рамки приличия». Однако есть и второе наблюдение: явная ступень максимального «психологического» пробега в 150 тысяч километров. Поясним наглядно: для машин 2007 года выпуска расчетный пробег составляет 195 тысяч километров, и половина в него честно укладывается, а еще четверть даже превышает. Однако добрая четверть машин имеет на одометре «приятные» 100-150 тысяч километров, что для 13-летней машины означает сказочные 10 тысяч в год. У автомобилей 2008 года все «еще лучше»: доля предложений с пробегом менее 150 тысяч при расчетном показателе в 180 составляет почти 40%. Пограничный 2009 год, где на одометре должно быть не менее 165 тысяч километров, и вовсе переламывает график: половина машин якобы накатала менее 150 тысяч, и группа «от 100 до 150» вообще самая обширная. Все это выглядит забавно на фоне статистики самых свежих экземпляров Captiva: пятилетние машины, для которых расчетный пробег составляет 75 тысяч километров, вдруг накатали сверх меры – треть имеет на одометре больше 100 тысяч, а почти все остальные – не менее нужных 75! Ну а спустя пару лет на них вдруг начинают «меньше ездить»: треть семилетних кроссоверов даже при нашем щадящем расчетном показателе в 105 тысяч имеет пробег менее 100 тысяч. И еще одно интересное наблюдение: прихорашивать особенно любят рестайлинговые машины. Так, расчетный пробег для автомобилей и 2011, и 2012 года сильно превышает 100 тысяч километров, но если для дорестайлинговых предложений доля вариантов с пробегом «менее 100» остается на уровне погрешности, то у рестайлинговых резко подпрыгивает до 30%!

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Впрочем, общая картина все же не такая мрачная: большая часть предложений имеет правдоподобный пробег, как минимум совпадающий с нашим расчетным. Учитывая, что в такси Captiva не работала, скрученные 30-40 тысяч не должны стать фатальными для дальнейшего содержания. Но лучше не верить в чудеса и ориентироваться на реальные цифры, тем более, что для более свежих моторов и коробок передач требования по обслуживанию повыше, чем для ранних.

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

Chevrolet выбрать другой автомобиль captiva c100

На что обратить внимание при выборе

Chevrolet Captiva – машина не очень сложная, и это несколько облегчает выбор. Здесь обошлось без дорогих технических решений, если не считать отдельные опции вроде задней подвески с поддержанием высоты кузова. Сам кузов, кстати, имеет оцинковку, что позволяет надеяться на лучшее даже для самых старых машин. Многое, конечно, зависит от стиля эксплуатации конкретного экземпляра и благосостояния его владельца, который не должен скупиться на антикор: без него самые уязвимые зоны вроде днища, креплений подрамников и колесных арок уже могут иметь следы старения.

Подвеска здесь полностью независимая и в целом пусть и имеет «легковую» конструкцию, нагрузку вполне держит. Бюджетность обслуживания модели обеспечивает достаточное количество неоригинальных компонентов для ремонта, так что даже в запущенных случаях необязательно приобретать оригинальные рычаги по 8-10 тысяч, обойдясь заменителями за 4-5. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, а стойки стабилизатора, которые порой начинают стучать спустя 40-50 тысяч, недороги. Амортизаторы могут не всегда радовать ресурсом, но даже оригинальные стоят от 4 тысяч, а уж цена неоригинала может быть еще ниже. В общем, тут сложностей нет, если только вы не найдете машину с системой автоматического поддержания уровня кузова сзади – тогда за амортизаторы придется выложить 15-20 тысяч, а оригинальные могут вытянуть и на все 30.

Рулевое управление с гидроусилителем у многих владельцев начинало напоминать о себе слишком рано – тысяч через 50-70. Если вам будет сильно докучать стук, можно взять на заметку, что карданный шарнир рулевого механизма имеет недорогие аналоги, да и рейку, новую или восстановленную, можно найти тысяч за 20-25. Цена насоса ГУР высока, но и здесь выручают сторонние производители, предлагающие узлы по 8-10 тысяч. То же самое касается тормозов: ресурс дисков и колодок зависит от стиля езды, но цена предложений на новые диски начинается с 2-3 тысяч рублей, и никаких больших сложностей тут быть не должно.

У нас Captiva предлагалась только с полным приводом, хотя на рынке есть и штучные переднеприводные машины, ввезенные в частном порядке. Задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты без возможности принудительной блокировки, и это отчасти продляет ей жизнь. Помимо работоспособности полного привода стоит проверить состояние приводов, масло и сальники раздатки, а также состояние кардана, особенно резиновой муфты, которая не очень живуча, а официально меняется только вместе с карданом, как и подвесной подшипник, что заставляет искать альтернативы. И еще стоит учитывать, что внимание к трансмиссии и полному приводу должно расти пропорционально объему и мощности двигателя: со старшими V6 и дизелями все живет поменьше, отчасти из-за более агрессивной манеры езды.

Captiva предлагалась у нас не только с автоматами, но и с ручной коробкой передач – таких машин на вторичном рынке около 20%. Особых сюрпризов они не преподносят: если следить за уровнем масла и не забывать его менять, коробка прослужит более 200 тысяч километров. А вот автоматов было два: до рестайлинга это пятиступенчатый AW55-50SN от Aisin, а после – шестиступенчатый 6T40/6T45 собственной разработки GM. Первый более надежен и прогнозируем по ресурсу, хотя довольно чувствителен к состоянию масла и не любит агрессивной езды, активно изнашивая накладки блокировки гидротрансформатора. Тем не менее если менять масло раз в 40-50 тысяч километров, АКП должна пройти более 200 тысяч, после которых потребуется переборка с обслуживанием. Собственный автомат семейства Hydra-Matic более капризен, и его ресурс еще сильнее зависит от манеры езды и состояния масла. Накладки блокировки ГДТ «кончаются» еще быстрее, да и сам гидротрансформатор может «приехать» уже к 120-150 тысячам против 200 у Aisin. Впрочем, при условии хорошей диагностики, профилактического обслуживания после покупки и умеренного стиля езды шансы на беспроблемные 2-3 года вполне есть.

Моторы с рестайлингом тоже поменялись. Изначально это был либо 2,4-литровый 136-сильный мотор разработки Opel, либо 3,2-литровый V6 на 230 л.с. Оба агрегата вполне надежны, но чугунная рядная «четверка» ожидаемо проще и дешевле в содержании и ремонте. После рестайлинга под капотом появился другой мотор объемом 2,4 литра, а также трехлитровый V6 и дизель на 2,2 литра. Базовый бензиновый двигатель стал мощнее – 167 л.с., но при этом оказался немногим более капризным, чем старый. Самый новый V6 отличается не только мощностью в 249 л.с., но и непосредственным впрыском, который будет посложнее в содержании и ремонте, чем все прочие варианты. Дизельный же мотор на 2,2 литра и 184 л.с. – собственной разработки корейского подразделения GM. Вполне типичные для современного дизеля нюансы с работой сажевого фильтра и ценой топливной аппаратуры – не повод отказываться от идеи получить дизельный кроссовер, стоит лишь помнить, что ресурс АКП с этим моментным мотором может быть ниже, чем с другими.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Обычно владельцы Chevrolet Captiva – взрослые семейные люди с достаточно умеренным стилем вождения, которые уже умеют следить и ухаживать за своими автомобилем. Поэтому в практике Automama крайне редко встречаются Каптивы в плохом техническом состоянии. Настолько редко, что у нас даже нет зарегистрированного примера автомобиля, от покупки которого мы бы отказались. А вот удачных примеров хватает. Вот самый свежий из них.

В конце прошлого года в наш московский филиал обратился клиент с предложением купить его Chevrolet Captiva 2012 в максимальной комплектации с трехлитровым двигателем на 249 л.с. Единственным «недостатком» машины можно считать только ликвидность версии с этим мотором: многих смущает расход в 13 и более литров на сотню в городском цикле. Однако именно такие автомобили обычно покупают те, кто много ездит по загородным трассам: вопрос расхода там нивелируется, а тяга и надежность выходят на первый план.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *