чихачева монастырь ивановская на карте

Отец Иоанникий из Чихачево – шарлатан или чудотворец

Много противоречивой информации об отце Иоанникии из Чихачево появилось в сети

чихачева монастырь ивановская на карте

В сети можно увидеть довольно много противоречивой информации об отце Иоанникии. Ежедневно в Чихачево съезжаются сотни паломников страны, в надежде на помощь православного служителя. Каждый гость желает получить мудрый совет и избавиться от греховных пороков.

Но каждый вновь прибывший отмечает, что на территории монастыря царит несвойственная для православных церквей обстановка, некоторые порядки также вызывают немало удивления. Некоторые посетители приходят к мнению, что в православном монастыре образовалась настоящая секта.

Визиты паломников к отцу Иоанникию

чихачева монастырь ивановская на карте

Монастырь, в котором служит отец Иоанникий расположен в небольшой деревеньке Чихачево Ивановской области. Село находится примерно в четырехстах километрах от Москвы.

Несколько лет назад церковный служитель получил большую известность среди верующих россиян, нередко его называют старцем из Чихачева. Паломнические службы предлагают всем желающим организованные поездки на территорию монастыря. Услуга обойдется примерно в 2000 рублей за каждого человека.

Ежедневно со всей страны в обитель направляются сотни паломников. Не важно праздничные это дни или рабочие будни, желающих побеседовать с настоятелем так много, что не всегда храм способен вместить всех прихожан.

Все агентства, занимающиеся организацией паломнических поездок, предлагают примерно одинаковый набор услуг. В первую очередь верующие посещают ночную службу в монастыре, завтракают в компании монахов и встречаются с настоятелем. Кроме того, каждый желающий может передать батюшке записку с просьбой. Можно быть уверенным, что каждый оставленный лист будет прочитан, а за просившего ежедневно будут возноситься молитвы.

Тысячи людей надеются найти в чихачевском монастыре способ исцелиться, избавиться от алкогольной или наркотической зависимости, а также получить ценный совет от старца. Они считают невероятным то, что отец Иоанникий способен читать человечески души и наставлять заблудших на путь истинный.

Многие единожды побывавшие в стенах монастыря рассказывают о чудесах исцеления, происходивших в храме. Беседовать с прихожанами настоятель предпочитает во дворе своего дома. Он охотно отвечает на многочисленные вопросы и дает наставления. Все посетители святой обители имеют возможность набрать целебной воды из колодца преподобного Тихона Лухского Чудотворца.

Но не все отзывы прихожан столь радужные, некоторые посетители монастыря в Чихачево рассказывают более страшные истории.

Негативные отзывы об отце Иоанникии

чихачева монастырь ивановская на карте

В интернете опубликовано огромное количество отзывов о посещении храма в Чихачева, а далеко не все они положительные. Некоторые истории могут шокировать. Первое, что бросается в глаза – это состояние храма. Он не выглядит новым, нет в нем и богатства. Большинство православных церквей принято оформлять внутреннее убранство позолотой, в этом храме подобные традиции не соблюдают.

Большинство паломников, прибывших в монастырь с ночевкой размещают в общих комнатах прямо на полу, выделив лишь грязный матрас. Первое и второе блюдо во время трапезы накладывают в одну тарелку. На территории монастыря огромное количество охраны, которая тщательно контролирует все перемещения прихожан по комплеку.

Довольно часто можно увидеть комментарии, что обитель больше похожа на секту, чем православный монастырь. Люди здесь вынуждены жить в антисанитарных условиях и ежедневно трудиться по 10 часов. Существует и другое мнение, якобы старец из чихачевского храма является старовером.

Епископ Кинешемский и Палехский Иларион не поддерживает масштабные паломничества в Ивановскую область, объясняя это тем, что Никольская обитель не входит в состав епархии. Другими словами, это не монастырь, как многие ошибочно полагают, а всего лишь приход.

Кроме того, многие священнослужители сходятся во мнении, что относительно отца Иоаникия складывается не совсем верное представление, так как в епархии нет благодатных старцев.

Можно ли попасть в Чихачево самостоятельно

чихачева монастырь ивановская на карте

Деревушка Чихачево расположено в стороне от крупных автомобильных трасс. Территориально деревня находится между городками Шуя и Пестяки. Из Москвы есть лишь две дороги, ведущие в Чихачево.

Можно отправиться по трассе Волга, объехать Владимир и у деревни Хохлово повернуть налево в сторону села Камешково и городка Шуя.

Вторая дорога, которая может привести в Чихачево, пролегает по Ярославскому шоссе. Доехав до Двориков, следует свернуть направо и за Александровом добраться до Шуи. После этого автомобилистам предстоит двигаться по трассе Р152 до Мыта, после чего еще раз свернув на право проехать около 6 км. Далее будет виден указатель на Чихачево, которое расположено в 4 км от трассы.

Добраться до монастыря можно и на общественном транспорте. Только этот путь будет не самым простым. Сначала придется на автобусе или поезде добираться до Иваново или Шуи, после чего предстоит дорога до Пестяков на автобусе. Выбрав этот способ передвижения, стоит помнить, что автобус останавливается на трассе и оставшиеся 4 км придется преодолевать пешком.

Источник

Старец из Чихачево Ивановской области

чихачева монастырь ивановская на карте

В миру носил имя Ефименко Иван Данилович. Происходит из старинного казачьего рода, восходящего к атаману Платову (герой войны 1812 года). При постриге в малую схиму получил имя Иоанн.

По благословению отца Серафима (Троице-Сергиева лавра) направлен настоятелем в Никольский храм деревни Чихачево, где служит уже более 35 лет.

Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий.

Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители.

Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.

Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут.

Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу.

Как добраться в Чихачево

чихачева монастырь ивановская на карте

Храм, в котором служит старец Иоанникий в Чихачево Ивановской области расположен вдали от крупных городов и магистралей. Деревня находится неподалеку от трассы Р-152, между населенными пунктами Шуя и Пестяки, и наиболее удобный маршрут от Москвы пролегает через Шую. Добраться сюда из Москвы можно двумя путями:

Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново (автобусом) или до Шуи (по железной дороге, с пересадкой в Коврове), далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород (остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее). От трассы до деревни порядка 4 км пешком.

С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка.

Паломничество в Чихачево с Товия

Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.

Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.

Особенности паломничества в Чихачево

чихачева монастырь ивановская на картеНачало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят. ». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.

После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.

Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.

После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.

В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.

В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.

Все это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят ее, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.

Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области — старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду — мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т. д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.

Источник

Ахилла

Главное Меню

чихачева монастырь ивановская на карте

Обращаются с людьми, как со скотом: духовность из Чихачево

9 сентября 2020 Ахилла

Два свидетельства от наших читателей о паломничестве в Чихачево к схиархимандриту Иоанникию (Ефименко):

Я туда один раз ездила в трудный момент жизни. Это просто ужасно. Какая-то паломническая служба организовывала туда поездки, не помню названия. Елейный голосок экскурсовода звучал только до МКАДа. Потом разговор велся железным тоном вымогателя, цены на требы этого старца озвучились непомерные. Хотела отказаться от поездки, пока не далеко уехали от Москвы, но не дали. Пришлось ехать.

В храме действительно люди спят вповалку на грязных матрасах и картонках. Женщины и дети слева от входа, мужчины — справа. Все грязные, с пустыми глазами. Вонь невозможная, страшная. Выйти из храма во время службы нельзя, дверь закрыта. Нашла струйку воздуха из замочной скважины и так возле нее и простояла все пять часов, пока шла служба. Пальто месяц выветривалось на балконе, потом все-равно пришлось стирать, так воняло.

Очень странная служба, все в кучу, даже какой-то чин изгнания бесов. Все время ужасно кричали какие-то люди, изображающие бесноватых.

Храм в очень плохом состоянии, но жилые дома вокруг и огромная автостоянка очень хорошие.

Кое-как выскочила из храма в какой-то момент и несколько часов ходила вокруг автобуса, все остальные пошли есть в трапезной и за какой-то водой, это уже мне было совсем не по силам.

После службы этого старца два дюжих мужика водили вдоль очереди страждущих услышать духовного совета, он совершенно ничего дельного никому не сказал, общие слова.

Священнику в своем храме рассказала об этой поездке, сказал, что этого делать было нельзя ни в коем случае. Больше я в паломничества не ездила, да и вообще пересмотрела свою жизненную позицию.

Прочитала вашу статью про Чихачево. Дело было так. Наш дедушка болел давлением немного. Схуднул. У него была язва, пролечил в больнице. Его жена вечно трындела, что у него рак, но рака у него не было, просто слабость на фоне язвы. А он человек внушаемый. И из нашего города тоже были поездки до Богородицы. Дедушка ездил давно в такие поездки.

И вот в очередной раз он поехал к Богородице. И завозили в Чихачево. Тоже остался там помочь — яблоки собирал вроде. Потом он тоже пропал, связи не было.

Ну, у нас в городе есть мужской монастырь, мы сами туда ходим, и помогали, и в трапезной обедали. Я думала, что там так же, как у нас.

В итоге дедушка позвонил. Сказал, что у него отбирают телефон. У него обратный билет был оплачен, эта женщина, которая возила его туда, ездила туда с группами, обещала привезти его обратно, но так и не привезла. В итоге мы уже подали заявление в полицию о пропаже человека. Но там у них с ментами все шито-крыто походу. Так никто и не помог.

Потом родственники на своей машине поехали. Еле нашли этот монастырь.

Люди и правда лежат на полу, бедные. Родственники еле распознали дедушку. Он был исхудавший, изнеможенный. И не мытый, обросший, как бомж. Хотя батюшка живет в тепле, а не на полу в храме. У нас в городе в монастыре нет такого.

В итоге его еле забрали. И документы. Он был не в себе. Когда его привезли домой, сразу вызвали скорую. Врачи были в шоке, спрашивали, где он находился. В реанимации он пролежал не долго. В декабре его привезли, и в декабре он умер. Очень жаль. Мужчина за 60 лет. Жил, помогал своей семье, детям, внукам. Это огромное горе для нас, родных.

И так поступают с людьми по-настоящему православными, которые поддаются внушению.

Я хочу, чтоб закрыли этот не монастырь, а секту. Прям Собчак, что ли, написать. Чтоб разогнали этих сектантов.

Потом я создала группу Вконтакте «Пострадавшие в Чихачево от отца Иоанникия». Писали как-то люди. Кто хотел ехать туда, писал. Я отговаривала. У одной женщины мама умерла там тоже. Там ужас.

Дедушка поехал туда в 2016 году и умер в декабре 2016-го. Это просто не передать словами, что они делают с людьми. Обращаются, как со скотом.

Иллюстрация: на службе в Никольском храме Чихачево

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

чихачева монастырь ивановская на карте
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Источник

Пророчества старца Иоанникия Ефименко И. Д. правда

Пророчества старца Иоанникия (Ефименко И.Д.): правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

Ответ:
Всегда приятно получать письма от «диванных патриотов», стоящих «в истине», ибо каждый раз убеждаешься, что в русскоязычном интернете на Православных форумах есть не мало «вспыльчивых» людей, обоего пола и почти всех возрастов, которые желают, чтобы пророчества о Будущем были только «исключительно позитивными и благоухали магнолиями и розами». Только те, из верующих, кто так думают, забывают об одном факте: пророчество произносится не ради утешения кого-либо или просто для пустых разговоров о светлом Будущем, через пророчество непосредственно открывается воля Божия – Божий Промысел.

[Историческая справка.
Иоанникий (в миру Ефименко Иван Данилович) схиархимандрит, настоятель Никольского храма деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области, клирик Кинешемской епархии.
Был пострижен в монашество с наречением имени Иоанн.
В 1986-ом прибыл в Никольский храм деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. С тех пор служит там настоятелем. В качестве настоятеля малолюдного деревенского прихода пришлось пережить тяжёлые периоды лишений, но постепенно появились помощники и началось новое строительство. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников, образовался скит.
Был возведён в сан игумена, затем – архимандрита, а потом пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий.
С тех пор к отцу Иоанникию стали приезжать люди со всей России и из-за рубежа за духовным советом, наставлением, помощью].

Первая информация о старце Иоанникии (Ефименко И.Д.) появилась на сайте «Живого журнала» 22.09.2009, когда некто «homeguard988» опубликовал сообщение:
«Публикую видеосюжет, снятый журналистами телепрограммы «Русский Взгляд» и посвященный старцу Иоанникию из деревни Чихачево. Однако мало кому известно, что данный сюжет – лишь малая часть того материала, что в действительности был снят в скиту. Мне в руки попала полная версия беседы журналистов со Старцем Иоанникием. Как оказалось, хотя большая часть сделанных им предсказаний и была показана в телепередаче, но многое осталось за кадром. Ниже приведена стенограмма предсказаний Старца:
о. И.: «[Нищета] будет увеличиваться, грех будет возрастать, ибо повелело Небо, а Земля только будет исполнять. Почему оно повелело? Да по грехам нашим».

ж.: «Батюшка! А в ближайшее время, вот как вы думаете, что вообще Россию ждёт? Народ Русский?».
о. И.: «Человечество себе уготовит гибель, само себе. Будут бедствия по местам – это только. Что мы видим сейчас – это только начало, да ещё и началом нельзя назвать. С каждым днём будет всё больше, и больше, и больше. По местам. Завершит это моровая язва, повальная. Сразу будут хоронить людей, а потом не в силах будут и хоронить. И города будут задыхаться в своём смраде. Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь. Будет на земле туго и уныние народов. Народов! Не народа Русского, а народов всех. И драгоценности вот эти повыбрасываются, и под печати, и под замки эти, в сейфы, поставят воду и хлеб.
Покуда приносится жертва, покуда служится Литургия, покуда Земля будет прозябать.
Когда слуга «проклятого» явится и войдёт в доверие народов. Это будет проходить полтора года, а через полтора года закроют Православные храмы. Вот тогда и заключится небо, так, как оно заключилось при Илии».

ж.: «Батюшка! Можно ещё вот Вас спросить. Как вы думаете, руководство нашей страны то, оно все-таки желает, чтобы народу стало лучше или все-таки не будет этого?».
о. И.: «По нам правитель. Какие мы, такой и правитель».

ж.: «Неужели не будет этому конца и края?»
о. И.: «Будет! Когда Господь повернёт время. Когда до горя, тогда всё до Бога. Потому в тесноте, уже жесткой уздой, придем мы в Церковь, к Богу. Будут молиться те, кто и не думал молиться. И не пойдут, а побегут! Ещё не пришло время, немного… Но десятый год не за горами».

В.: о. Михаил, Вы пишете: «Сам он свою «прозорливость» отрицает. А что придумывают люди – не моё дело Я рассказал правду».
А это написала Е. Высоцкая 16.07.2012 из Н.Н.:
«Как-то я, как директор Фонда, запланировала программу «Вырастим патриотов России» – эта программа включала в себя работу катехизаторов, духовно-патриотические мероприятия, возрождение русской и казачьей культуры, которая должна была проводиться в дет.домах, в школах и пр. Как всегда я поехала за благословением к батюшке, я всегда начиная любое благое дело еду за благословением к о. Иоанникию. Как говорит батюшка: «Ставьте Господа впереди себя и просите у него, так как всё с воли ЕГО».
Подхожу к батюшке и говорю «благословите на то и то», а он помолчал, закрыв глаза и говорит: «Не успеешь вырастить патриотов».
Я говорю: «Как это батюшка?», а он мне и говорит: «Не успеешь, так как в последние времена живём», плохо мне стало от этих слов.
С комом в горле говорю: «Батюшка, а что же тогда мне делать?», а он говорит: «Только на собственном примере, веди людей спасаться в храм Божий».
Так я сейчас и делаю, везу и веду людей в храм Божий и детей стараюсь учить в любви ко Господу. Мы не молитвенники и только добрыми делами спасёмся.
М.М.: Он не один отрицает прозорливость. Меня духовник однажды благословил с этим разобраться, указав на пример, как Христос «писал перстом» на песке, когда к Нему привели блудницу. Если прочитаете Евангелия внимательно, то найдёте множество мест, где можно говорить, что Христос «прозорливый». Но это не так и с «прозорливостью» это нельзя путать. Дело в том, что «прозорливость» – древнерусское слово, и применялось оно к волхвам и колдунам, которые имели её от отношений с бесами. В Христианстве похожее свойство называется «духовные очи», «видеть сердцем», но не является следствием отношения с духовными сущностями, а является следствием развития своей духовной сути. Человеку возвращаются его естественные способности жить в духовном мире и видеть духовный мир. Когда кликуши выворачивают наизнанку духовные свойства человека «превращая» их в «чудесные», то получается язычество, в самом противном виде. То, что может быть доступно каждому, при его духовном развитии, приписывают отдельным лицам, и ездят к ним «получить» чудеса, вместо тог, чтобы самим молиться, заниматься аскетикой, постом.
Именно это и возмущает. То, что Вы рассказали, тоже не содержит признаков «прозорливости» – обычные слова умного человека».
* * *
На сайте «Просвещение. Православная паломническая служба» 12.02.2016 появилась статья «Старец Иоанникий» (автор не указан):
«С точки зрения иерархии в Православии не существует какого-то конкретного определения термина «старец». Но по своей сути под старчеством понимается особый род святости, и присущ он может быть абсолютно каждому. Старца не назначает высшее духовенство, его называет сам Господь Бог, одаряя способностью понимать волю Божью и видеть судьбы людей. Одним из главных даров является прозорливость – умение разглядеть, что происходит в душе человеческой, понять, какие битвы между тьмой и светом в ней творятся.
Посещая во время паломничества храм, православные верующие могут исповедаться у дежурного священника. А вот попасть на прием к старцу уже сложнее. Все дело в том, что прихожан много, а старец один, и, как правило, это достаточно пожилой человек, разменявший седьмой, а то и восьмой десяток лет. Потому, если вы хотите получить мудрые наставления, договариваться о встрече стоит предварительно.
Отец Иоанникий – схиархимандрит Свято-Никольского храма.
Потребность получить духовное напутствие и помолиться может возникнуть у человека верующего в любой момент. Но Великий Пост – особенное время, предназначенное для покаяния и духовного очищения.
Именно поэтому в эти дни к отцу Иоанникию приезжает большое количество паломников. Батюшка с окладистой бородой, чем-то похожий на сказочного Деда Мороза, вызывает у верующих доверие, и многие почитают его за старца.
Свой род схиархимандрит ведёт от казаков. Его пращуром был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах. Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар от воронежского казачества златоустовскую шашку.
Встретиться со старцем можно возле его дома, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области. В личной беседе отец Иоанникий ответит на вопросы прихожан и поведает о путях искупления грехов. С особым вниманием стоит выслушать проповедь схиархимандрита, посредством которой он делится с верующими своей мудростью и дает общие наставления.
На исповедь отец Иоанникий выходит с копием и рекомендует прихожанам читать ежедневно молитвы «Богородице Дево, радуйся», согласно заповедям Серафима Саровского».
* * *
22.08.2016 на сайте «Живой журнал» появилась статья «Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним» (автор Элеонора):
«Для начала, чтобы не возникали вопросы, хочу объяснить, почему я не пользуюсь словом «старец». Всё просто. Потому, что знаю: сами люди очень не любят, когда их называют «старцы» и «старчики».
Читая негативные отзывы об отце Иоанникии, я решила не пользоваться сплетнями, а лично познакомиться с этим подвижником, ибо мне гораздо больше нравиться разобраться во всём самой, чем полагаться на кого-то. Поэтому, сомнений ехать или не ехать к отцу Иоанникию у меня не возникло – конечно, ехать. Правда, благословение у мужа не могла долго выпросить, а без благословения ехать не хотелось. Повезло, что знакомый священник был знаком с духовным чадом батюшки Иоанникия, тогда ещё Иоанна. Он рассказал одну историю, после которой муж всё-таки отпустил нас с Ефремом.
Где находится обитель? Как туда попасть? Можно ли будет увидеть батюшку? Отец Иоанникий ведь в схиме, а значит, вполне имеет право месяцами находиться в затворе. Вопросов было много. Я открыла поисковик. На удивление, несколько паломнических служб предлагали поездки в обитель к отцу Иоанникию. Ближайшая должна была состояться через несколько дней. Я связалась с гидом и выяснила, что стоимость поездки 2000 рублей с человека. Она рассказала, что мы приедем к самому началу службы, а после ночного бдения можно будет задать вопросы батюшке, потом будет трапеза, затем отъезд. Ещё она сказала, что у каждого будет возможность передать батюшке записку через неё, он их обязательно читает и молиться за каждого человека всю жизнь. Меня все устроило, и я решила воспользоваться услугами этой паломнической службы.
После того, как я написала свой пост, мне стали звонить и писать: как я могла поехать туда, ведь отзывы паломников об этом старце крайне негативные. На некоторые возмущённые комментарии я могла бы ответить сразу, ещё до того, как побывала в обители. Для удобства я их пронумерую, выделю и буду вставлять по мере необходимости.
Например, мне было удивительно читать что:
1. Батюшка деньги заколачивает, организуя к себе самому поездки.
Хочется ответить таким умникам: ну попробуйте, организуйте паломнические службы к самому себе. Кто к вам поедет? Кому вы нужны? Вы вообще задумывались о том, что если люди едут, значит они действительно получают утешение и помощь?
Насчет денег – сомневаюсь, что отец Иоанникий имеет что-то от паломнических служб, но даже если и так, то что в этом плохого? Разве обители не нужны деньги? На ремонт строений, на продукты?
Отсюда хочется плавно перейти к второму обвинению:
2. Я приехал, а батюшка меня не принял!
Понятное дело – мало кому хочется задавать вопросы при всех, каждый хочет поговорить наедине. Но страждущих много, а отец Иоанникий один, и он принимает так, как ему удобно, к тому же батюшка – человек пожилой, со здоровьем у него проблемы. И вообще, он не обязан принимать никого. То, что он принимает – уже милость. Нормальный монах должен не принимать, а молиться. Групповые поездки – это оптимальное решение! Не понимаю в чём грех, когда люди приезжают организованно, заранее зная, что батюшка их примет? Это же замечательно, ведь никто не потратит зря время на дорогу. И для батюшки это хорошо – раз в неделю приезжают паломники и чада, отец Иоанникий имеет возможность рассчитать, сколько человек будет на трапезе и пр., а в остальное время он спокойно предаётся молитве. В конце концов, и в миру цивилизованные люди всегда планировали своё время, договариваясь о встрече и встреча проходила так, как удобно обеим сторонам. Но нет, мы особенные – раз старец, значит принимай, потому что к тебе приехал – Я. Страждущий, жаждущий утешения! Нет, милок, смиряйся и будь как все, одной из овец в стаде Христовом.
Но я отвлеклась.
Микроавтобус отъехал около 17 часов. Несколько человек, включая меня и Ефрема, ехали впервые. Гид, милая приветливая женщина, начала рассказывать об отце Иоанникии, о том, как будет проходить сегодняшняя служба. Я с интересом слушала, но тут она начала рассказывать про правило схимонахини Антонии – какая наступает благодать и успокоение после него. Спрашиваю, кто её научил этому правилу. Отвечает, что старцы. Какие конкретно, она не ответила, но сказала, что схиархимандрит Иоанникий на правило схимонахини Антонии благословение не давал. Если бы я услышала, что батюшка благословлял на это правило, то дальше просто бы не поехала.
Попыталась объяснить гиду и сидящим в микроавтобусе женщинам, что те, кто пользуются этим правилом, раскольники, но гид, естественно, говорила громче, ведь в её руках был микрофон. Мне в руки она микрофон не дала – сказала, что у неё есть благословение на то чтобы говорить в микрофон, а у меня его нет.
Тогда я снова вспомнила о том, что
3. много читала о духовно нездоровой обстановке вокруг отца Иоанникия, и подумала, что батюшка просто не в курсе, что «благословенная» гид, кощунственно глумясь над Таинством Крещения, рекламирует правило Антонии, которое он не благословлял. Нельзя человека крестить после смерти. После аборта надо дела покаяния совершать, а не правилом Антонии себя утешать.
В общем, обидно, что некоторые гиды вместо катехизации о правиле Антонии в микрофон рассказывают. А катехизацию провести хорошо бы. Потому что у батюшки толпы посетительниц нецерковных, ездящих не к Богу, а «к старцу» за пророчествами и ответами на личные вопросы.
Когда мы доехали, нам вручили файл с прайс листом:
На форумах паломники возмущались, что
4. «Деньги с людей дерут».
А по мне, так нормальные цены. Не завышенные. Те, кто был в монастырях, со мной согласятся.
Я заказала несколько треб. Последняя часть дороги была посвящена сборам: деньги сдавались, чтобы купить продукты на канон, на электричество (потому что в обители задолженность), на свечи, записки, сорокоусты, и т.д. и т.п. Честно говоря, ничего плохого не видела – разве не честь помочь обители? Как мы еще можем помочь? Только деньгами, так зачем же возмущаться? Сдавали деньги мы в том числе и на свечи.
Вспомнила, как некоторые возмущались тем, что
5. В храме не разрешают ставить свечи.
И правильно. Вы знаете, как коптятся своды? В некоторых храмах каждый год отмывают потолок, а затем тратятся бешеные деньги на реставраторов. Я, например, свечи почти никогда в храме не ставлю.
Кстати, когда началось Соборование, свечи раздавали бесплатно! В любом количестве, и даже с бумажечкой, чтобы расплавленный воск не жег людям руки. Где вы ещё видели, чтобы свечи бесплатно раздавали? А между прочим, народу было много, тысяча человек, если не больше!
Приехали мы поздно, далеко за полночь. На площади перед монастырём стояли большие экскурсионные автобусы, микроавтобусы и автомобили. Мы с Ефремом «оторвались» от группы и пошли вперёд, так как я боялась, что в храм мы не поместимся, а мне очень не хотелось, чтобы ребёнок провёл ночь на улице. Я вошла в храм. Он был полон под завязку. Слева – женщины, справа – мужчины. Впереди охранники, крепкие неприветливые мужчины лет тридцати. Они не пустили меня на женскую половину, потому что там буквально ступить было негде. Я попросила пустить нас на мужскую половину, сказала, что Ефрем болен и оставить его одного я не могу. Нас пропустили.
Сказать, что в храме непривычно, это не сказать ничего.
6. «Батюшка жалеет денег на ремонт храма».
Сразу скажу, что это неправда. Если бы на ремонт храма не выделяли деньги, он бы давно разрушился. А так всё в порядке: крыша на месте, она не течёт, стёкла в окнах имеются, двери тоже, всё приемлемо, хотя да, всё старое, будто бы в этой точке мира остановилось время.
Обстановка такая, словно только что вышел из машины времени и попал в прошлое. В фильм 50-х 60-х годов.
7. Вонючие матрасы на полу
Некоторые матрасы и правда неприятно пахли. Думаю, их просто пожертвовали в том виде, каком они были. Кстати, во время службы на матрасах не отдыхал никто – аккуратно свёрнутые, они лежали вдоль стены «мужской2 половины храма. Когда нет службы, на этих матрасах отдыхают те, кто желает остаться на какое-то время в обители.
8. Не могут нормальную гостиницу для паломников построить, что ли?
Думаю, что просто не хотят. Зачем? Чтобы была такая же толпа, как у отца Власия? Не нужна там гостиница, пусть люди смиряются. Что может быть благодатнее, чем поспать на полу в храме? Я бы поспала с удовольствием, но надо было возвращаться. Может быть, когда-нибудь.
Когда началась служба, я не поняла ничего. Сначала решила, что это другой язык, потом сообразила, что
9. батюшка просто не проговаривает некоторые слова.
Отец Иоанникий очень старенький. Возможно, где-то что-то он сокращает, но видимо, на то есть причины – действительно, очень, очень много нездоровых физически и духовно людей.
Вообще, абсолютно всё было странно и непривычно. Но кстати, стоять было совсем не тяжело, сонливость исчезла, чувствовалась легкость, время шло быстро. Сначала было помазание, затем общая исповедь, после неё Литургия, потом Панихида, далее началась отчитка. Я сразу и не сообразила, просто услышала, как какая-то женщина начала рычать и лаять. «Выходи, выходи!» – строго говорил батюшка, а женщина ревела: «Нет!» Всё это происходило на женской половине, поэтому мы ничего не видели, только слышали. Отчитка прошла быстро и закончилась благополучно. Потом был Крестный ход, затем Соборование.
10. «Каков поп, таков и приход».
На одном из форумов я читала, что многих возмущали охранники – грубые неотёсанные молодые парни, которые, якобы, не выпускали никого из храма. Ложь. И впускали, и выпускали, просто не давали свободно разгуливать по храму. Публика тут разная, есть неадекватные, есть больные, есть бесноватые – к Богу тянутся больные, а не здоровые. Кстати, охранники со мной почему-то были очень любезны и обходительны.
Хочется спросить, а что ждут люди, приезжая к старцу? Им надо чтобы с ними были ласковы и любезны, они желают получить всё на блюдечке, не претерпев никаких искушений и неудобств? Но так бывает только в пятизвёздочных отелях.
Окружение батюшка не выбирал, эти ребята – бывшие алкоголики и наркоманы, которых он вытащил. Почему-то никто не хочет быть милосердным к ним, их укоряют и обсуждают, а они молча несут свое служение. Тяжелое служение.
Охранники, преданные батюшке, работали прекрасно – после службы они разделили толпу на несколько групп (мужчины, мужчины пришедшие впервые, дети, пришедшие впервые, женщины с детьми и пр.) и поставили людей в разных сторонах оград.
Вскоре вышел отец Иоанникий. Маленький, худенький, старенький. Он весь светился. Сначала батюшка подошёл к мужчинам, которые пришли впервые, собрал их в круг, и что-то тихо говорил им несколько минут. Потом он пообщался с детьми – с мальчиками постарше тоже собрав их в кружок, потом отдельно поговорил с младшими. Отец Ионникий светился любовью, находясь рядом с детьми. Ласковым голосом он говорил им, что надо постоянно молиться, призывать Бога, когда пишешь контрольную, сдаёшь экзамены. Не буду писать обо всём, но вообще, о молитве он говорил много. Очень просил людей, чтобы они молились.
Несколько часов батюшка беседовал с людьми. Услышать в толпе всё, что он говорил каждому, было сложно, но я видела, как люди задумчиво уходили, получив ответ. На лицах многих было интересное выражение – будто бы они решили какую-то тяготившую их проблему неожиданным образом. Потом мы пошли в трапезную. На трапезе предлагался суп, гречка, тушеная капуста и овощи. И – да, накладывали в одну и ту же тарелку, что тут такого?
11. Искренне не понимаю возмущения от того, что чай наливали в ту же миску что и суп
Мы быстро поели гречку, соленые огурцы и получили по маленькому кусочку хлеба. Хлеб, и вообще еду здесь берегли до последней крошки.
Как-то женщина с раком желудка подошла к батюшке, чтобы спросить о лечении. Отец Иоанникий ответил, что она исцелиться только в том случае, если будет питаться отбросами с помоек, потому что всю жизнь выбрасывала еду – за это ей и дана эта болезнь.
Когда мы вышли из трапезной, народу возле батюшки стало меньше. Я встала в толпу женщин, насколько я поняла, приезжающих в обитель регулярно, и слушала их вопросы. Они были похожие, у всех были проблемы с личной жизнью, мужьями и повзрослевшими детьми. Иногда батюшка говорил очень чудно, стихами. Время от времени, отвечая на вопрос, он говорил короткую проповедь. О молитве, о том как важно любыми способами сохранить семью, о том, что венчаный брак разрушать недопустимо. Женщины получали ответы и уходили, а я тем временем продвигалась все ближе к той ограде, за которой находился батюшка. Наконец, я скорее из интереса, чем в надежде получить ответ, решила разбавить одинаковые вопросы другим, совершенно ни на что не похожим. Всевозможные стандартные ответы на мой вопрос в теории я знала прекрасно и применяла их на практике. Результат, впрочем, был плачевным. Как ответит на мой вопрос батюшка?
Я набралась сил и спросила. За одну секунду он, как рентгеном, пробил меня своим взглядом, после чего рассказал коротенький, в две строчки, стишок.
Эврика. Я опешила. «Спаси Господи», ответила я и выскочила из толпы. Выскочила совершенно другим человеком. Вопрос был один, но батюшка несколькими словами ответил на все тысяча и один, которые у меня были. Этот батюшка – великий человек. Самые духовные и образованные священники, некоторые из которых знали меня не один десяток лет, не могли и близко ответить на этот простой вопрос. Все их ответы были ответами книжников и фарисеев, а не отцов – как отцы они ответить не смогли. Наверное, чтобы суметь ответить как отец, надо любить чадо, как дитя? Мой вопрос был о любви, кстати.
Порадуйтесь за меня. С этой минуты моя жизнь действительно изменилась. Оказывается, чтобы в один миг изменить жизнь, не надо ни денег, ни каких-то усилий, ни даже чьего-то доброго расположения. Достаточно просто того, чтобы открылось некая невидимая доселе грань самого важного. Я поняла свою проблему. Слава Богу. Как только я это поняла, удивительным образом изменения произошли и во внешней жизни в течение каких-то нескольких часов.
Напоследок, хочется ответить еще на несколько претензий недовольных паломников:
12. Батюшка разговаривает с людьми прямо на улице, не приглашая их.
И правильно делает. Ему не нужно долго рассказывать о проблеме, потому что он видит человека насквозь, и быстро даёт исчерпывающий ответ.
13. Батюшка не может и шагу ступить без своих охранников.
Не может, иначе его растерзает, заживо разорвёт на мощи толпа страждущих. Именно такие охранники ему и нужны, немногословные, строгие, терпеливые.
14. Батюшку возят на кресле как на троне.
Посмотрим, как вы будете функционировать, когда вам будет под 80 лет. Помолитесь лучше о здоровье отца Иоанникия, если у вас осталось хоть немного совести. Интересно, как можно, будучи христианином, дойти до такого состояния, чтобы упрекать пожилого нездорового человека, служившего всю ночь, тем, что его возят на кресле?
И напоследок, один совет батюшки, который мне очень понравился:
«Лучше мало знать да делать, чем много знать и не делать».
В наш век, когда «горе от ума» закрывает очи духовные, этот совет мне кажется очень актуальным».
* * *
На сайте «Товия. Паломническая служба» 01.11.2016 появилась статья «Старец из Чихачево Ивановской области» (автор не указан):
«Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл – так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию.
В миру носил имя Ефименко Иван Данилович. Происходит из старинного казачьего рода, восходящего к атаману Платову (герой войны 1812 года). При постриге в малую схиму получил имя Иоанн.
По благословению отца Серафима (Троице-Сергиева лавра) направлен настоятелем в Никольский храм деревни Чихачево, где служит уже более 35 лет.
Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий.
Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно – в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители.
Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья – за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.
В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут:
Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днём, ни ночью – чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведёт их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни;
За особой молитвой – отчиткой от винопития, наркомании;
Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя;
Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку;
Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь;
Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем;
Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении.
Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу.
Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.
Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.
Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят. ». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.
После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.
Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, даёт наставления.
После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.
В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.
В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.
ОТЕЦ ИОАННИКИЙ – Старец или Священник.
В сети Интернет можно увидеть негативные отзывы о посещении храма – пишут о том, что приехавшим приходится размещаться на полу, что не всегда стены могут вместить приехавших, а первое и второе в трапезной кладут в одну тарелку. К этому можно добавить, что сам храм, хоть и поддерживается в хорошем состоянии, не выглядит новым и богатым. Возможно, вы не найдете здесь той яркой росписи и позолоты, что привычна по столичным.
Всё это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят её, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.
Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области – старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду – мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т.д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.
В Чихачево находится православный Свято-Никольский храм, который относится к Верхне-Ландеховскому благочинию Ивановской митрополии, и батюшка Иоанникий – православный священник, твердо следующий традициям христианства и требующий соблюдения церковного Устава и правил поведения в Храме».
* * *
Из вышесказанного следует, что сам старец Иоанникий (Ефименко И.Д.) себя к провидцам никогда не причислял, а лишь давал толкования строк Евангелия и «Откровения» Иоанна Богослова, то есть указывал на Знамения времени.
Это, означает, что фраза: «Рождество 2019 года – это последнее Рождество, которое вы будете встречать в мире и начинаются гонения на веру и грядут большие изменения в жизни народов и в природе», – ему не принадлежит, а, скорее всего, данная фраза принадлежит к «почитателям» старца.
Или как написал протоиерей Михаил Махов:
«Не удержусь, расскажу одну забавную историю. Ходили разговоры, что у него на службе бешеные кричат и падают на пол. Я видел, как это происходит, но особенно жалко всем было одну женщину, которую колошматило регулярно и орала она громко. Я несколько раз её видал и понял, что это театр. «Прижав» её, я добился того, что бы она пошла к батюшке и призналась. Он выгнал её «с треском», а мне говорит:
«А я то думаю, чего это происходит. Самому страшно к ней подходить».
Однажды я встретил её в другом храме, где она была «на ящике» и не падала и не орала. Я, по старой дружбе, расспросил её, зачем она это делала. А она честно и откровенно сказала:
«А я хочу, что бы батюшку считали святы – чудотворцем, вот и показывала, как действует его отчитка».
Я посмеялся, такой наивности, но оценил её любовь. ».
Всё это, конечно, хорошо и можно бы было посмеяться вместе с протоиереем Михаилом Маховым на счёт «наивности» некоторых товарищей, но лучше, если бы эти «товарищи» по своей «наивности» не лезли в Отечественную историю пророчеств.
* * *
ДТН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *