чиновая икона божией матери

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2014-01-09, последний раз редактировался участником [tol] 2017-02-27.

Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница)

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 29. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: образ Богородицы Космосотира (Миропросительница)

Описание: Икона Божией Матери из деисуса, Тверь Первая половина XV вв. ЦМиАР, инв. № КП 441

Описание: Богоматерь из деисусного чина XV в.(?) ГТГ

Описание: Богоматерь Монастырь cв. Екатерины, Синай XIII в.

Описание: Школа или худ. центр: Балканы (?) XIV в. 140 x 52 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 17289 Происходит из иконостаса Успенской церкви села Кривое.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Москва Последняя четверть XIV в. 210 x 109 см Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия Инв. 3233 соб/ж-1386 Икона находится в деисусном чине собора.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Византия 1387–1395 гг. 148 x 93 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 12726 Икона входит в состав Высоцкого полуфигурного деисусного чина.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Новгород Конец XIV в. 34 x 23 x 2 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Инв. ДРЖ 1630 (Лих.III-348) Из деисусного чина из собрания Н. П. Лихачева.

Описание: Богоматерь Школа или худ. центр: Псков Первая половина XV в. 110 x 68 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 12856 Икона относится к псковскому деисусному чину из собрания Н. С. Большакова.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Тверь Первая половина XV в. 115 x 47 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 15055 Икона относится к тверскому деисусному чину из собрания А. И. Анисимова.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Первая половина — середина XV в. Ростово-суздальская школа 1967: Первая четверть XVI в. Ярославская иконопись 1981: Конец XV в. Иконы Ярославля 2002: Конец XV — начало XVI вв. ЯХМ 2002: Конец XV в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина — середина XV в. 151 x 51.5 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-158; КП-53404/142 Из деисусного чина церкви Параскевы Пятницы на Всполье в Ярославле.

Описание: Богоматерь Школа или худ. центр: Москва 1425–1427 гг. Попов 2007/1: Ок. 1425 г. 189 x 83 см Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад, Россия Инв. 3042 Из деисусного чина собора.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XV в. Иконы Великого Новгорода 2008: Третья четверть XV в. 152.5 x 53 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Инв. 11166 или 11165 Из деисусного чина новгородской церкви Власия.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Новгород Ок. 1475 г. 146 x 56 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 22291 Из деисусного чина церкви Николы Гостинопольского монастыря

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Москва Последняя четверть XV в. 108 x 42 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Ростово-Суздальская школа Начало XVI в. 130 x 56 см Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия Инв. КП 326 Из деисусного чина Покровской деревянной церкви села Чернокулова Юрьев-Польского района Владимирской области.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Начало XVI в. Иконы Ярославля 2002: Начало XVI в. ЯХМ 2002: Первая половина XVI в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина XVI в. 132.2 x 49 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-1203; КП-53403/1074

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Палех XVII в. Дерево, левкас, яичная темпера. 97 x 39 см Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия Инв. 44 Реставрация: 1972 — Яковенко В. Е. Из деисусного чина Макарьевской часовни в с. Палех.

Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Палех Вторая половина XVIII в. Дерево, левкас, яичная темпера, золото. 40 x 27 см Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия Инв. 190 Реставрация: Парилов П. Л. (1930-е гг.) Парная икона — Иоанн Предтеча.

Описание: Богоматерь Вторая треть XIX в. Дерево, темпера, металл, чеканка. 51.5 x 40.4 см Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия Икона является частью полуфигурного Деисуса из трех икон.

Источник

Редкие и необычные иконы Пресвятой Богородицы

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них знают все, но сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, рассмотреть десять канонических образов Пресвятой Богородицы, выделяющихся своей редкостью или необычностью иконографии.

чиновая икона божией матери

«Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы. А вот слышали ли вы когда-нибудь про «Перуанскую» икону Пресвятой Богородицы? Или про Её образ «Отрокоучительница»? Сегодня вы сможете познакомиться с ними!

Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.

2. Богородица с матерью и бабушкой

В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких родственников.

По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и Пресвятая Дева была названа родителями «Марией» именно в честь неё.

О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на свет появилась маленькая Мария.

Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и как икону Господа, и как образ Божией Матери.

Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом (представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему навстречу.

Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину, одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.

Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой — одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.

Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем чудесном зачатии Спасителя.

Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.

«Прибавление ума» — это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.

Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.

Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик — церковное облачение.

По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько беспокоил вопрос, кто прав — реформаторы или старообрядцы, и где спасение, что у него помутился рассудок.

В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.

6. «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»

Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве матери.

На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.

Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.

Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной иконографией и несколькими чудотворными списками.

На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть родословного древа Спасителя.

Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа — Иессей. отец царя и пророка Давида, автора «Псалтири».

9. «Звезда Пресветлая»

Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.

Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца. Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой кланяются святые.

Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.

Источник

Как чудотворные иконы спасали Россию, помогая против воинов хана Батыя и фашистских оккупантов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чиновая икона божией матери

Икона, положившая начало гибели Золотой Орды

чиновая икона божией матери

Божья Мать считается издревле защитницей России. Ее земли со всех сторон охраняют древние образы Богоматери. С востока – Казанская икона, с юга – Иверская, с запада – Смоленская и Почаевская, а с севера – Тихвинская. Владимирская Божья Мать находится в самом сердце России – ее столице, Москве.

Оригинальный образ Владимирской иконы по легенде написал сам апостол Лука еще при жизни Святой Марии – матери Иисуса. Образ попал на Русь из Константинополя в XII веке. Это список с оригинальной иконы, которая не сохранилась.

Сначала она хранилась в Вышгороде, а затем была перенесена во Владимир. Вот уже более шести веков образ хранится в Москве.

чиновая икона божией матери

Эта святыня защитила Русь от нашествия тамерлановой орды; наполеоновских войск, которые победоносным маршем прошли по разным странам мира; фашистской чумы.

В 1395 году, когда хромой Тимур со своими несметными полчищами надвигался на Москву, русичам во главе с сыном Дмитрия Донского, князем Василием, ничего не оставалось, как уповать на заступничество высших сил. Встретить неприятеля решили на Оке. Туда же была доставлена из Владимира чудотворная икона. Десятки тысяч москвичей и воинов молились перед образом, прося защитить город от полчищ Тамерлана.

чиновая икона божией матери

В один из этих дней восточному полководцу приснился сон, в котором величественная женщина, окруженная грозными воинами, повелела ему уходить вон из России. Тимур, веривший в знамения и пророчества, в вещие сны, обратился к мудрецам для толкования своего сна. Они рассказали ему, что женщина – Божья Матерь, которая охраняет русскую землю. Полководец решил повернуть назад и напасть на Золотую Орду. Это было начало конца Орды.

Икона Владимирской Божьей Матери – настоящий оберег для Руси. Она много раз сохраняла ее земли и Москву от чужеземных завоевателей. Сейчас икона находится в музейном храме при Третьяковской галерее, в Толмачах.

Образ Казанской Божьей Матери, обретенный в огне пожаров

чиновая икона божией матери

Этот образ обретен в XVI веке во время страшных пожаров в Казани. Это был период, когда Иван Грозный присоединил Казанские земли к царству Московскому. На исконно татарских землях строились православные храмы, население массово принимало христианство. Мусульманское духовенство видело в пожарах наказание населению за отказ от своей истинной веры.

Десятилетней девочке Матроне был дарован вещий сон, в котором Богородица указывала ей, где найти ее икону. Образ был найден под печкой сгоревшего дотла дома. Найденную икону поместили в храм, а список с нее отправили царю. Государь повелел в месте обретения образа основать монастырь, где и хранить икону.

Икона, найденная в Казани, помогла многим сомневающимся прийти к христианству. Образ Божьей Матери исцелял больных, неоднократно помогал победить России в военных действиях против поляков, литовцев в Смутное время.

чиновая икона божией матери

Следующее чудо икона явила в Великую Отечественную войну, когда полчища фашистов стояли у стен Москвы. Все русские люди молились тогда денно и нощно за своих воинов, противостоящих грозному врагу. Митрополит Илья несколько дней молился без пищи и сна перед иконой Казанской Божьей Матери. На третий день бдения ему явилась Святая Мария и приказала трижды обойти город с ее образом.

Ее слова были переданы Верховному Главнокомандующему И. Сталину. По его тайному приказу самолет с иконой облетел город. Через несколько дней в войне наступил перелом: немцы бежали от страшных морозов и от небывалой стойкости и мужества советских людей. Затем чудотворный образ был отправлен в Сталинград, после чего наступил окончательный перелом в ходе войны.

Икона, явленная в Казани, которая хранилась там при монастыре, была украдена в 1904 году. Осталось два списка с нее. Первый – хранится в Санкт-Петербурге, это его прислали Ивану Грозному, а второй – в Москве, его доставили князю Пожарскому, чтобы поддержать ополченцев в борьбе с поляками.

Загадочная икона, таинственным образом появившаяся на Руси

чиновая икона божией матери

Северные и южные границы России охраняют и благословляют Тихвинская и Иверская иконы Матери Божьей.

Ее авторство, как Владимирской и Казанской, приписывается евангелисту Луке. Безусловно, все эти образы – списки, но списки очень древние. На Руси Тихвинская икона появилась в XIV веке на нижегородских землях, жители которых не были еще обращены в христианство. Согласно сказаниям, несли ее невидимые Ангелы. Первыми образ увидели рыбаки, так как Богоматерь часто появлялась над Ладогой.

Христианская церковь считает, что икона перенеслась по воздуху на Русь из Византии. Как раз в это время она таинственно исчезла из Влахернской церкви, где хранилась.

Во время Второй мировой войны фашисты отправили икону в Ригу. Домой, в Успенский монастырь в Тихвине, она вернулась лишь спустя почти 60 лет.

Самым известным чудом Тихвинской Божьей Матери считается защита Новгорода и монастыря в XVII веке от шведов. Во время осады вражеские воины страдали от видений, которые показывали им огромное войско, идущее в Новгород из Москвы, а также небесных защитников города – ангелов и архангелов, которые приказывают им убираться восвояси. Благодаря заступничеству Тихвинской Божьей Матери шведам не удалось завоевать Новгород, а вскоре было заключено перемирие.

чиновая икона божией матери

Иверская икона Божьей Матери находится в Иверском (грузинском) монастыре на священной горе Афон. Этот древний иконописный образ известен с IX века. Чтобы спасти икону от уничтожения, владелица образа опустила ее в море у города Никея. Спустя два столетия монахи Иверского монастыря увидели плывущий по морю образ, сзади которого светился огненный столб, его поддерживающий. Ведомый высшими силами, монах обители Гавриил вошел в море, и пройдя по нему, как по суше, принес икону в монастырь.

Множество списков Иверского образа разошлось по миру. Один из них в XVII веке был прислан в Россию. Существует сказание, что одним из знамений Второго Пришествия Христа и конца света будет исход иконы из монастыря по морю. Иверская икона в России находится в Москве, в Новодевичьем монастыре.

Святые образы, помогавшие русским воинам в сражениях

чиновая икона божией матери

Святыня и заступница западных земель – Смоленская Божья Матерь. Попала она в Россию в XI веке, вместе с дочерью греческого императора Анной, которая вышла замуж за Черниговского князя Всеволода. Церковь считает, что образ Божьей Матери был написан апостолом Лукой еще при жизни Святой Марии.

Икона прославилась многими чудесами и исцелениями сначала в Иерусалиме, а затем в Константинополе. Сын Всеволода и Анны, Владимир Мономах, унаследовавший образ, перенес его в Смоленск.

В XIII веке, во время нашествия хана Батыя на Русь, икона защитила город, явившись осаждавшим его монголо-татарам, и обратила их в бегство. В XIV веке образ Богородицы Смоленской был принесен в Москву. Однако жители Смоленска просили князя московского Василия Темного возвратить святыню в их город. И в XV веке она была передана в Смоленск. На месте, где москвичи расстались с драгоценным образом, был основан Новодевичий монастырь, там и поместили список с иконы Смоленской Божьей Матери.

чиновая икона божией матери

Во время Отечественной войны 1812 года накануне решающего сражения при Бородино образ доставили в Москву и обошли с ним крестным ходом вокруг Кремля, Китай-города, а также служили молебны перед образом в лагере русских воинов.

Чудотворная икона была утеряна во время Великой Отечественной войны.

Почаевская икона Божьей Матери глубоко почитаема славянами всего мира. Она с XVI века хранится в Тернопольской области на Украине, в городе Почаев, в Успенской лавре. Этот образ был подарен дворянке Анне Гойской патриархом Константинопольским Неофитом.

В XVII веке лавра была осаждена турками. Монахи молились Божьей Матери, пели ей акафист. Внезапно перед войском захватчиков появилась сама Богородица со своей небесной ратью. Стрелы, которые выпускали татарские наемники в ангелов и Матерь Божью, возвращались к ним. Захватчики в ужасе бежали, убивая друг друга. А те, которых взяли в плен, приняли христианство и остались служить в лавре.

Явила чудо Матерь Божья Почаевская и в XX веке. Представ перед иконой, исцелилась монахиня Варвара, у которой почти полвека были парализованы ноги.

чиновая икона божией матери

Древние иконы знамениты своими чудесами. Почему и когда они происходят, не знает никто. Ведь писали их глубоко верующие люди с благословения высших сил – евангелист Лука, монахи. Один из них – Фра Анджелико, расписавший древние храмы Италии и Ватикана.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Икона «Живоносный источник»: значение, в чем помогает образ

чиновая икона божией матери

Слово «источник» для большинства мирян имеет прямое значение, связанное с водой. Однако в богословии оно зачастую связывается со священной персоналией Божией Матери. Богородица, словно источник, наполнена благодатью и жизнью, ибо ее непорочное чрево породило Спасителя.

Икона Богородицы «Живоносный источник» объединяет светскую и религиозную трактовку этого слова. Центральной фигурой этого образа является Богородица, но вода на нем, как правило, присутствует тоже.

История обретения иконы «Живоносный источник»

История иконы «Живоносный источник» начинается со знакового события, произошедшего на заре христианства, в V веке.

Некий легионер Лев Макелла, по прозвищу Фракиец, отдыхал в роще, произраставшей неподалеку от Константинополя. Вдруг к нему приблизился слепой путник, умолявший о глотке воды.

Лев знал, что где-то поблизости есть родник, посвященный Богородице, но как ни старался, не мог его отыскать (место было заброшенное, заросшее кустами). И тут он услышал невесть откуда доносящийся голос, указавший путь к источнику и повелевший не только дать напиться страждущему, но и положить тину из источника ему на глаза.

Лев не мог ослушаться Гласа и в точности исполнил указанное. Он еще более укрепился в вере, когда неожиданно слепец прозрел и начал восхвалять Господа и Богородицу за явленное чудо.

Это произошло 4 апреля – история сохранила точную дату явленного чуда. Однако всеобщим днем празднования иконы она, как ни странно, не является.

Не меньшее чудо произошло и с легионером: через несколько лет он взошел на трон Константинополя и остался в истории как император Лев I. Благодарный монарх не забыл о божественной помощи: он повелел расчистить ручеек и воздвигнуть возле него храм Божией Матери, впоследствии названный «Живоносный источник». В честь этого случая и стали писать иконы Богоматери с соответствующим названием.

Впоследствии на этом священном месте произошло немало чудес. Широко известен случай с императором Юстинианом. Монарха мучила водянка, от которой не было избавления. Как-то Юстиниан услышал голос, повелевавший ему отправиться к живительному источнику близ Константинополя (да-да, тому самому), где он получит исцеление.

чиновая икона божией матери

Юстиниан сначала принял сие знамение как бред и к источнику, естественно, не пошел. Но Богородица не оставила попыток спасти императора, и явилась к нему с подобным повелением уже днем. Юстиниан отправился к чудесному ключу и исцелился от хвори.

Юстиниан был весьма благодарен Богородице за избавление от недуга. В благодарность за излечение он повелел воздвигнуть у чудотворного ключа еще один храм. Впоследствии там был выстроен и целый монастырский комплекс.

За чудотворным источником близ Константинополя числятся не только исцеления, но и воскрешения.

Один благочестивый фессалиец прослышал про священный ключ, решил своими глазами взглянуть на это чудо и вместе с другими паломниками направился к нему. В дороге он сильно заболел. Чувствуя, что умирает, паломник попросил товарищей донести его тело до чудесного источника, омыть его в священной воде и похоронить там же, в священной земле.

Собратья по вере выполнили просьбу умирающего, но похоронить его не смогли: в том не возникло нужды. Как только третий кувшин святой воды пролился на бездыханное тело, умерший паломник очнулся. Впоследствии он принял постриг и провел остаток дней в молитвах.

Храм и монастырь у святого источника простояли вплоть до XV столетия, пока Константинополь не пал под натиском турков-османов. Завоеватели разрушили чуждую их вере святыню и поставили охрану возле чудотворного источника, чтобы ни один паломник не мог подойти к нему.

Со временем бдительность завоевателей ослабла и христианам удалось построить в священном месте небольшую церквушку, простоявшую на этом месте до 1821 года. В 1835 году, в период послабления гонений на православных, здесь был выстроен новый храм с богадельней и женским монастырем.

Ныне храм 1835 года является частью крупного монастырского комплекса. Город разросся, и он уже находится в черте Стамбула (ранее – Константинополя). Здесь погребают патриархов Константинопольской епархии.

чиновая икона божией материХрам Живоносного Источника в Стамбуле

Иконография

Эта икона не имеет четко обозначенного иконографического типа. Однако первообраз ее восходит к греческой Никопее Кириотиссе, написанной по подобию Оранты («Знамения»), где младенец Иисус изображен по центру фигуры матери. Однако Никопея прижимает Божественного сына к груди, в то время как руки Оранты воздеты в молитвенном жесте.

Считается, что родоначальником этого иконографического типа является евангелист Лука. Его кисть направлял сам Бог, к тому же некоторые данные указывают, что он лично был знаком с Марией.

В дальнейшем образ претерпел значительную эволюцию. Иконописцы, начиная с XIII столетия, подавали свое видение «Живоносного источника». Поначалу на Руси изображали классическую Оранту с воздетыми руками, потом ее ростовую фигуру поместили в чашу-фиалу (как на образах Ушакова).

Позднее Богоматерь с Иисусом начала все чаще обрамляться фигурами святых и ангелов, а также сюжетами чудес, появилось изображение источника (обычно в виде миниатюрного бассейна, колодца или фонтана).

чиновая икона божией матери

Значение иконы «Живоносный источник» в православии

Вода во все времена считалась символом и источником жизни – против этого не протестуют даже приверженцы теории Дарвина (считается, что жизнь как таковая зародилась в водной стихии).

Символ воды присутствует и во многих религиозных сюжетах, причем отождествляется он с Божественной силой: это библейский Великий потоп, Христос, ступающий по воде аки посуху, Моисей, проведший свой народ сквозь расступающиеся воды и так далее. Не забываем мы и о таинстве крещения, проходящем с непременным участием воды, а также традиционном купании в проруби в праздник большого водоосвящения (на Крещение).

Икона означает, что Богородица служит источником Жизни, ибо Христос – и есть Жизнь. Помимо этого, Божья Матерь – это источник защиты, благодати и любви, открытый для каждого молящего о спасении, исцелении, наставлении.

Этот образ очень любим простым народом, потому что не нуждается в сложных богословских толкованиях. Поэтому в России, Беларуси и Украине можно увидеть множество часовенок, освященных в честь «Живоносного источника». А рядом – собственно ключи с животворной водой, где можно напиться, а иногда даже омыться.

Известные списки «Живоносного источника»

Древнейший образ Божией Матери «Живоносный источник» был обнаружен в Крыму. Изображение нанесено на глиняное блюдце. Примерная дата создания – конец XIII столетия.

Чуть более поздний образ (примерно XV век) представляет собой фреску Андроника Византийца. На ней Богородица с отпрыском изображена в чаше, причем ее обрамляет надпись, в переводе означающая «животворный источник». К сожалению, этот образ (кстати говоря, неплохо сохранившийся) недоступен большинству богомольцев, ибо находится он в монастыре, на земле Святого Афона.

Из наиболее почитаемых списков, которые имеются на Руси, стоит упомянуть образы, находящиеся в Саровской пустыни. Первый относится к XVIII столетию (его весьма почитал преподобный Серафим Саровский), второй, не менее чтимый, примерно на столетие моложе.

Храмы Живоносного Источника и одноименной иконы имеются в Москве (в Царицыно и Бибирево), Арзамасе, Харькове, Афинах, и, конечно, в Стамбуле. Спискам с образа можно помолиться в Уржуме, Липецке, Твери и других городах, а также в часовенках, разбросанных по всей России.

В чем помогает икона

Живоносная икона прославилась великими чудесами. На счету ее почитаемых списков – множество случаев божественных исцелений от тяжелых недугов, в том числе, параличей, слепоты, бесплодия и даже онкозаболеваний.

Особенно популярна эта икона среди людей, страдающих хроническими физическими и психическими заболеваниями. К ней часто приезжают верующие преклонных лет с просьбой побороть старческую немощь и зрелые дамы, желающие сохранить цветущий внешний вид.

Помимо этого, икону просят о:

Богородица – неиссякаемый источник любви и милости, доступный каждому из нас. Каковы бы ни были наши грехи, она готова ходатайствовать за нас перед Спасителем. И это несмотря на то, что каждый наш неблаговидный поступок умножает страдания Христа, то есть, ее родного сына!

Когда празднуется день иконы

Празднование иконы «Живоносный источник» 4 апреля (в честь чуда, произошедшего с легионером Львом) совершается преимущественно в храмах, освященных в честь этого светлого образа.

Официальный день иконы является переходящим, то есть, зависящим от даты Пасхи. Празднуется он обычно в пятницу Светлой Седмицы (то есть, недели, следующей после Пасхального Воскресения).

В день празднования иконы совершается крестный ход. Обязательно проводится чин малого водоосвящения (большое водоосвящение приходится на Крещение).

Как правильно молиться перед образом

Крайне нежелательно соседство богородичной иконы с некоторыми мирскими предметами: картинами, статуэтками, светскими книгами, телевизором или музыкальным центром.

чиновая икона божией матери

Перед молитвой желательно зажечь свечу или лампаду, вдумчиво и серьезно прочесть «Отче Наш». При молитве Богородице не стоит нагнетать драматизм и театрально рыдать и рвать на себе волосы: просто сосредоточенно читайте текст. А после канонической молитвы (при желании – и вместо нее) можно обратиться к Божией матери своими словами.

Текст молитвы

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Ты́ еси́ Ма́ти и покрови́тельница все́х к Тебе́ прибега́ющих, при́зри с благосе́рдием на моли́твы гре́шных и смире́нных ча́д Твои́х. Ты́, имену́емая Живоно́сный Исто́чник благода́тных врачева́ний, исцели́ боле́зни стра́ждущих и умоли́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да низпо́слет и все́м притека́ющим к Тебе́ здра́вие душе́вное и теле́сное и, прости́в на́м во́льная и нево́льная согреше́ния на́ша, да́рует на́м вся́ я́же к ве́чней и вре́менней жи́зни потре́бная. Ты́ еси́ все́х скорбя́щих ра́дость, услы́ши на́с, ско́рбных; Ты́ еси́ утоле́ние печа́ли, утоли́ и на́шу печа́ль; Ты́ еси́ взыска́ние поги́бших, не попусти́ и на́м поги́бнути в бе́здне грехо́в на́ших, но всегда́ избавля́й на́с от вся́ких скорбе́й и напа́стей и вся́каго зла́го обстоя́ния. Е́й, Цари́це на́ша преблага́я, наде́ждо на́ша несокруши́мая и засту́пнице необори́мая, не отврати́ лица́ Твоего́ от на́с за мно́жество прегреше́ний на́ших, но простри́ на́м ру́це Ма́терняго милосе́рдия Твоего́ и сотвори́ с на́ми зна́мение ми́лости Твоея́ во бла́го: яви́ на́м по́мощь Твою́ и благопоспеши́ во вся́ком де́ле благо́м. От вся́каго же начина́ния грехо́внаго и помышле́ния лука́ваго отврати́ на́с, да всегда́ сла́вим пречестно́е и́мя Твое́, велича́юще Бо́га Отца́ и Сы́на Единоро́днаго Го́спода Иису́са Христа́ и Животворя́щаго Свята́го Ду́ха со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Всеблагая и всемилостивая Царица Небесная услышит даже самую простую молитву, произнесенную своими словами. Однако нужно не только просить милости Божией, но и не забывать поблагодарить Богородицу за помощь. А благодарственную молитву лучше всего подкреплять благими поступками и укреплением веры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *