чистые мысли светлого разума
Чистые мысли светлого разума
Глава 3. Влияние мышления на здоровье
Тело — слуга разума. Оно повинуется мысли, вне зависимости от того, сознательно или бессознательно это послушание. Когда разум посылает телу противозаконные мысли, организм быстро становится больным и дряхлым. Когда разум посылает телу мысли красоты и радости, оно обретает молодость и привлекательность.
Сильные, чистые и счастливые мысли поддерживают тело в хорошем тонусе. Организм представляет собой тонкий и пластичный инструмент, с готовностью отвечающий на импульсы разума. Ментальные привычки ответственны за формирование как хороших, так и дурных телесных состояний.
Кровь людей будет оставаться нечистой и отравленной до тех пор, пока они умножают в своем разуме нечистые мысли. Из чистого сердца будут проистекать чистая жизнь и чистота тела. Из оскверненного разума будут проистекать оскверненная жизнь и болезненное тело. Мысль есть источник действия, жизни и манифестации. Сделайте источник чистым, и все внешние проявления также станут чистыми.
Перемена диеты не поможет человеку, который не меняет состояние ума. Когда он начнет мыслить чисто, у него исчезнет желание потреблять нечистую пищу.
Чистые мысли формируют привычку к чистоте. Так называемые святые, о которых говорят, что они не моются — не святые. Укрепивший и очистивший свои мысли человек не воспринимает злого.
Если вы хотите усовершенствовать свое тело, храните разум. Если вы желаете обновить свое тело, изменяйте сознание. Мысли злобы, зависти, разочарования и уныния обкрадывают тело, лишая его здоровья и жизненных сил. Угрюмое лицо не появляется случайно — оно возникает как следствие угрюмых мыслей. Уродующие тело морщины — результат глупости, страсти и гордости.
Я был знаком с женщиной девяноста шести лет, которая обладала ярким и невинным лицом девочки. Я также был знаком с мужчиной, еще не достигшим среднего возраста, все лицо которого избороздили морщины. В первом случае, физическое состояние объяснялось добрым и светлым состоянием духа, во втором — страстью и неудовлетворенностью.
В вашем доме не будет хорошей атмосферы до тех пор, пока вы не проветрите его и не откроете окна для солнечных лучей. Подобным же образом, сильное тело, яркое, счастливое и довольное лицо могут сформироваться лишь в том случае, если вы откроете разум для принятия мыслей радости, благоволения и спокойствия.
Некоторые морщины на лицах пожилых людей оставлены симпатией, сильными и чистыми мыслями, другие — низменными страстями. Как различить их? У людей, которые жили праведно, старение протекает спокойно, мягко и умиротворенно. Их жизнь подобна заходящему солнцу. Недавно я видел одного философа на смертном одре. Он не выглядел старым, хотя и прожил много лет. Он умер легко и спокойно — точно так же, как и жил.
Радостные мысли прогоняют телесные недуги лучше любого врача. Благожелательные мысли избавляют человека от скорбей лучше любого утешителя. Постоянно допускать в разум недобрые, циничные, подозрительные и завистливые мысли — это значит заточать себя в тюрьму. С другой стороны, быть добрым ко всем, радоваться во всех обстоятельствах, учиться находить благо во всех, быть свободным от эгоизма — это значит открывать врата неба. Обращенные ко всему творению миролюбивые мысли принесут покой человеку, который взращивает их.
Чистые мысли светлого разума
Если вам понравилась книга, вы можете купить ее электронную версию на litres.ru
Человек начинает быть человеком лишь тогда, когда прекращает сетовать и негодовать и принимается искать скрытую справедливость, определяющую его жизнь. И тогда, приспособив свой разум к этому управляющему закону, он перестает обвинять других в том, что они якобы причина его положения, и укрепляет себя сильными и благородными помыслами. Он перестает отбиваться от обстоятельств и начинает опираться на них как на средство ускорить свой прогресс и открыть в себе скрытые силы и возможности.
Основной принцип вселенной — закон, а не путаница. Дух и сущность жизни — справедливость, а не несправедливость. И формирующая движущая сила духовного управления миром — добродетельность, а не порочность. Если так, человеку нужно всего лишь исправить самого себя, чтобы обнаружить, что вселенная устроена правильно, а в процессе исправления самого себя он обнаружит, что если он изменяет свои мысли о различных предметах и о других людях, то предметы и люди начинают иначе относиться к нему.
Эта истина находит доказательства в каждом, а следовательно, ее легко исследовать, если планомерно анализировать и изучать самого себя. Стоит человеку радикально изменить свои мысли, и он поразится тому, как стремительно преобразятся в итоге материальные условия его жизни.
Люди воображают, будто помыслы можно хранить в тайне, но это не так. Помыслы быстро кристаллизуются в привычку, а привычка затвердевает в привычку к пьянству и чувственным наслаждениям, которые, каменея, создают условия нищеты и болезни. Нечистые помыслы всякого рода кристаллизуются в привычки, которые лишают душевных сил и ясности мысли, а они затвердевают в неблагоприятные обстоятельства и помехи. Мысли, полные страха, сомнений и нерешительности, кристаллизуются в привычку к слабости, недостойным поступкам и промедлению, а они, затвердевая, создают условия, в которых человека ждут неудачи, унижения и рабская зависимость. Ленивые помыслы кристаллизуются в привычку к нечистоплотности и нечестности, а она затвердевает в обстоятельства, когда человеку приходится жить в грязи и просить подаяния. Мысли, полные ненависти и презрения, кристаллизуются в привычку обвинять и оскорблять, а она затвердевает в условия преследования и бесчестия. Всякого рода эгоизм кристаллизуется в привычку постоянно заботиться только о себе, а она, затвердевая, образует более или менее неприятные обстоятельства.
С другой стороны, всевозможные прекрасные помыслы кристаллизуются в привычки к добру и достоинству, а они затвердевают в светлые и благоприятные обстоятельства. Чистые мысли кристаллизуются в привычку терпеть и держать себя в руках, а она затвердевает в обстоятельства мира и покоя. Мысли об отваге, стойкости и решимости кристаллизуются в мужественные привычки, которые затвердевают в условия успеха, изобилия и свободы. Энергичные мысли кристаллизуются в привычку к чистоплотности и деятельности, которая затвердевает в приятные обстоятельства. Мысли о нежности и всепрощении кристаллизуются в привычку к спокойствию, которая, затвердевая, создает условия защиты и сохранности. Мысли о любви и самоотречении кристаллизуются в привычку забывать о себе ради других, а она затвердевает в обстоятельства устойчивого процветания и подлинного богатства.
Определенная последовательность мыслей, в которой человек упорствует, будь она хорошей или дурной, неизменно оказывает влияние на характер и обстоятельства жизни человека. Человек не может прямо выбирать обстоятельства своей жизни, однако может выбирать свои помыслы и таким образом, пусть косвенно, но уверенно вылепливать обстоятельства своей жизни.
Природа помогает каждому — она вознаграждает те мысли, которые он особенно поощряет, и обеспечивает ему именно те условия, в которых и добрые, и злые помыслы быстрее всего окажутся на поверхности.
Стоит лишь человеку отказаться от греховных мыслей — и весь мир станет относиться к нему мягче, будет готов помочь ему. Стоит человеку отринуть малодушные и нездоровые помыслы — и вот на каждом шагу у него будет возникать возможность подкрепить свои силы и стойкость. Стоит человеку поощрить в себе добрые помыслы — и никакая злая судьба не обречет его на нищету и позор. Мир — ваш калейдоскоп, и всевозможные сочетания цветов, меняющиеся каждый миг, которые он вам показывает, — тонко подобранные изображения ваших изменчивых помыслов.
Ты будешь тем, кем ты хочешь быть,
Пусть неудача черпает ложное удовлетворение
В этом жалком слове «среда»,
Но дух презирает его — и он свободен.
Он покоряет время, он завоевывает пространство,
Он отпугивает этого хвастливого плута —
Случай — и свергает с престола тирана —
Обстоятельства — и отправляет его на место слуги.
Человеческая Воля, эта незримая сила,
Отпрыск бессмертной Души,
Способна прорубить себе путь к любой цели,
Пройти сквозь гранитные стены.
Не будь нетерпеливым, если все происходит не сразу,
Но жди, как человек, который все понимает.
Влияние помыслов на здоровье и организм
Тело — служитель разума. Оно подчиняется приказам разума, и тщательно взвешенным, и выраженным машинально. По приказаниям нечестивых помыслов тело быстро погружается в бездну недугов и разложения; по приказаниям же радостных и прекрасных мыслей оно облекается в покров красоты и юности.
Болезни и здоровье, как и обстоятельства, коренятся в мыслях. Нездоровые мысли выражаются в нездоровом теле. Трусливые мысли, как уже давно известно, убивают человека, как пуля, и они продолжают убивать тысячи людей столь же верно — пусть и не так стремительно. Именно тот, кто живет в страхе перед недугом, в конце концов им заболевает. Тревога быстро истощает организм и делает его беззащитным перед болезнью; нечистые же помыслы, даже если они не сопровождаются материальными поступками, вскоре расшатывают нервную систему.
Сильные, чистые и радостные мысли создают тело, полное живости и грации. Организм — тонкий, податливый инструмент, который с готовностью отвечает на помыслы, влияющие на него, и привычка мыслить определенным образом приведет к определенным последствиям для организма — и хорошим, и дурным.
Пока люди поощряют в себе нечистые помыслы, у них будет нечистая, дурная кровь. Чистое сердце порождает чистую жизнь и чистый организм. Нечистый ум приводит к нечистой жизни и подорванному организму. Мысль есть источник действия, жизни и внешних проявлений; очистите этот источник, и чистым станет все.
Перемена в рационе не поможет человеку, пока он не изменит образа мыслей. Если человек очистит свои помыслы, он уже не захочет нечистой пищи.
Если вы хотите совершенствовать свое тело, следите за разумом. Если вы хотите обновить свое тело, украшайте разум. Мысли, полные недоброжелательности, зависти, разочарования, уныния, лишают тело здоровья и красоты. Унылое лицо бывает не случайно, его создают унылые мысли. Морщины, искажающие облик, нарисованы глупостью, страстью, гордостью.
Я знаю женщину девяноста семи лет от роду, у которой ясное, невинное лицо юной девушки. Я знаю мужчину, еще не достигшего среднего возраста, чье лицо исчерчено негармоничными морщинами. Первое — результат приятного, солнечного расположения духа; второе — следствие страстей и недовольства.
Ваше жилище не будет уютным и радостным, пока вы не впустите в свои покои воздух и солнечный свет, — подобным же образом невозможно обрести сильное тело и ясное, веселое или мирное лицо, если не пускать в разум радостные, мирные и добрые мысли.
На лицах стариков видны морщины, прочерченные иногда состраданием, иногда глубокими чистыми размышлениями, иногда — страстями. Кому не по силам их различить? У тех, кто прожил праведную жизнь, старость бывает спокойной и мирной, и увядают они постепенно, словно заходит солнце. Недавно я видел философа на смертном одре. Он был стариком лишь по годам. Умер он так же радостно и мирно, как жил.
Чистые мысли светлого разума
8 столпов процветания
Не встречала более мудрой книги!
Она кажется волшебной, потому что вдохновляет, отрезвляет и просветляет. Есть и жесткие высказывания, но совершенно искренние, ведь нелегко признавать в себе несовершенства.
Эту книгу должен изучить, законспектировать и освоить каждый — и тогда в мире воцарятся мир и счастье. Такие книги должны быть в школьной программе.
В избранное, чтобы периодически возвращаться и следовать изложенным ненавязчивым и доступным языком истинам.
Удивительная сила мысли!
Считаю, каждому человеку необходимо прочитать эту книгу и проанализировать все свои мысли, а вместе с тем всю свою жизнь и дать ответ на вопрос: «Почему сейчас он находится именно в таких жизненных обстоятельствах, именно с таким окружением, в таком финансовом, физическом и духовном состоянии?»
Обязательная для подростков!
Эту книгу нужно включать в список обязательной литературы для подростков. Ведь не каждый родитель и учитель может доходчиво донести эти простые, но важные мысли о том, что не всякий пусть к успеху хорош и возможен.
Однозначно рекомендую к прочтению, и не один раз. Книга полна смысла и действительно мотивирует.
Этот томик, плод опыта и размышлений, задуман не как утомительный трактат, повторяющий все то, что уже написано о могуществе мысли. Он скорее ставит вопросы, а не дает ответы, и его цель — побудить читателей открыть и усвоить ту истину, что «они сами творцы самих себя» и делают это посредством тех мыслей, которые они выбирают и которые в себе поощряют; что разум — это великий ткач, создатель и внутренних одеяний характера, и внешних одеяний обстоятельств, а следовательно, то, что читатели до сих пор ткали в страданиях и неведении, они смогут теперь ткать радостно и просвещенно.
Помыслы и характер
Древняя мудрость, согласно которой «человек есть то, что он думает в глубине души», не только охватывает бытие человека в целом, но и описывает все мыслимые обстоятельства и коллизии его жизни. Человек буквально есть то, что он думает, а его характер — сумма всех его помыслов.
Подобно тому, как растение происходит из семени и не может возникнуть без него, любой человеческий поступок прорастает из невидимого семени помыслов и не может произойти без них. Это равным образом относится и к поступкам, которые принято называть «стихийными» и «непреднамеренными», и к тем, которые были совершены осознанно и продуманно.
Деяние — цвет мысли, а плоды ее — радость и страдание; вот что пожинает человек — горькие и сладкие плоды своего собственного посева.
Нас создала мысль, зародившаяся в сознании. Именно из мысли мы создали и построили то, что мы есть. Если разум человека выпестовал злобные мысли, страдание придет к нему, словно плуг за волом… Если человек лелеет чистые мысли, радость следует за ним, словно тень, — и так бывает всегда.
Среди всех прекрасных открытий о природе духа, сделанных в наш век, нет истины более утешительной и полной божественного промысла, истины, несущей такой душевной покой, как эта мысль — мысль о том, что человек властен над своими помыслами, сам кует свой характер и сам создает и лепит условия, в которых он живет, свое окружение и судьбу.
Человек как существо, наделенное Могуществом, Разумом и Любовью, как властитель собственных помыслов, обладает ключом к любой коллизии и содержит в себе все преобразующие и целительные силы, которые позволяют ему сделать из себя то, что он пожелает. Человек — всегда хозяин, даже когда он совсем слаб и одинок, однако и в слабости и падении он остается хозяином — но хозяином неразумным, который плохо управлял своими «владениями».
Когда он начинает задумываться о своем состоянии и принимается искать Закон, по которому устроено его существование, то превращается в мудрого хозяина, разумно направляет свои усилия и обращает свои мысли на плодотворные предметы. Таков сознательный хозяин, и человек может им стать, только если обнаружит в себе законы мысли, а это открытие — целиком и полностью вопрос самоанализа, опыта и практики.
Золото и бриллианты можно обрести лишь после долгих поисков и трудов, и человек способен обрести любую истину, которая относится к его бытию, если будет усердно трудиться в копях своей души. К тому же он может неопровержимо доказать, что он — создатель своего характера, кузнец своей жизни, строитель своей судьбы: если он будет следить за своими мыслями, управлять ими и изменять их, наблюдать, как они воздействуют на него самого, на других и на его жизнь и обстоятельства, если он терпеливо и усердно свяжет причину со следствием, опираясь на каждую частицу опыта, даже самого тривиального, как на средство познать самого себя. Именно на этом и ни на чем другом основан абсолютный закон: «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матф. 7:7), ибо лишь терпение, усердие и неустанная настойчивость отворят человеку Дверь в Храм Познания.
Влияние помыслов на обстоятельства
Разум человека можно уподобить саду, который либо разумно возделывают, либо позволяют ему зарасти; но сад этот, и возделанный, и заброшенный, должен и будет приносить плоды. Если не засеять его полезными семенами, в нем в изобилии прорастут и продолжат плодиться семена бесполезных сорных трав.
Как садовник возделывает свой участок, следит, чтобы на нем не заводились сорные травы, и выращивает те цветы и плоды, которые ему требуются, так и человек должен возделывать сад своего разума, выпалывать все неверные, бесполезные, нечистые помыслы и взращивать цветы и плоды правильных, полезных и чистых помыслов, доводя их до совершенства. Предаваясь этому занятию, человек рано или поздно обнаруживает, что стал главным садовником своей души и рулевым своей жизни. Кроме того, он открывает в себе закон мышления и все точнее понимает, как сила мысли и стихия разума определяют его характер, окружение и судьбу.
Мышление и характер едины, и если характер способен проявляться и раскрываться лишь в окружении и жизненных обстоятельствах, так и внешние условия жизни человека всегда находятся в гармоническом согласии с его внутренним состоянием. Это не означает, что в любую пору жизни обстоятельства бытия человека отражают его характер в целом — однако эти обстоятельства так тесно связаны с некими жизненно важными внутренними помыслами человека, что на какое-то время необходимы для его развития.
Каждый человек живет так, как определяет закон его бытия. Обстоятельства, в которых он оказывается, созданы помыслами, которые он встроил в свой характер, и жизнь его ни в малейшей мере не подвержена случайностям — это результат действия закона, который не ошибается. В равной степени это относится и к тем, кто чувствует, что его жизнь «негармонична», и к тем, кто вполне ею удовлетворен.
Человек — существо прогрессирующее и развивающееся, и то, как он живет, помогает ему научиться, как вырасти; и как только он усваивает духовный урок, заключенный в тех или иных обстоятельствах, они меняются, уступая место другим обстоятельствам. Человек бывает жертвой обстоятельств лишь до той поры, пока не перестанет считать себя творением внешних обстоятельств. Однако стоит ему осознать, что он способен повелевать тайной почвой и семенами своего бытия, из которых произрастают обстоятельства, как он станет полновластным владыкой самого себя.
То, что обстоятельства произрастают из помыслов, известно каждому, кто хотя бы недолго упражнялся в самоконтроле и самоочищении: такой человек наверняка заметит, как непосредственно изменения в обстоятельствах его жизни соотносятся с изменениями в состоянии его разума. Это настолько справедливо, что стоит человеку приложить серьезные усилия для исправления недостатков своего характера и сделать быстрые и заметные успехи на этом поприще, как обстоятельства его жизни стремительно меняются.
Чистота помыслов (мыслей)
Первый шаг к началу новой жизни на удивление прост: нужно
всего лишь следить за течением своих мыслей и направлять
их соответствующим образом.
Думайте так, будто каждая ваша мысль огромными огненными
буквами написана на небе и видна каждому — так оно и есть.
Не предавай души твоей помышлениям злым,
да не осквернят они сердца твоего…
авва Евагрий, 89, 616
Чистота помыслов (мыслей) как качество личности – способность контролировать своё сознание, не допуская в нём прописки порочных, негативных, дурных мыслей и нехороших помыслов.
Женщина жалуется: — Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается: — Если к вам придут два человека — один добрый, а другой злой, кого легче прогнать? — Доброго, — откликается женщина. — Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых — не отвяжешься. Приходится просить: — Господи, помоги! И ведь уходят…
Дурные мысли приходят и в святую голову. Никто не застрахован от прихода незваных гостей – дурных мыслей и нехороших помыслов. Просто благородный, порядочный человек, когда к нему пришла непотребная мысль гонит её, не стесняясь проявить не гостеприимство и не радушие. Дурная мысль говорит ему: — Можно обогреться? – Нельзя. – А переночевать? – У меня не гостиница. – Может, хоть дашь хлеба кусок? – Нет у меня ничего. Ступай себе, пока я добр.
Человек, находящийся под влиянием энергии страсти, а, тем более, невежества превращается для дурных мыслей в олицетворённую приветливость и хлебосольство. Например, помыслы мужчины в невежестве: Мужские помыслы… чисты!… Поллитра. женщина… кусты!…
Человек в благости, наоборот, развивает в себе самоконтроль, который, как раз, и начинается с контроля языка и мыслей. Он запрещает себе делать глупости, терять самообладание и становиться рабом ненасытных чувств и вожделенного ума. Он бежит от греха, поэтому запрещает себе переход от дурных мыслей к действию.
Огрызнувшись и поскандалив, дурная мысль уходит. Она может ещё пару раз заглянуть с проверкой, может, хозяин одумается и проявит гостеприимство. Когда дурные мысли, протестировав несколько раз разум, уйдут из человека, несолоно хлебавши, появляется гарантия, что они уже навсегда оставили попытку капать ему на мозги.
Словом, дурные мысли приходят в голову и к святому и к деграданту. Только первый их не привечает, не кормит и не поит, а второй – проявляет к ним гостеприимство и хлебосольство.
Больше всего наше сознание боится публичности, опасается чтобы его не выставили напоказ. Если вам пришла в голову дурная мысль, просто ей скажите: — Я сейчас о тебе всем расскажу. Сейчас всем расскажу, встану и расскажу специально всем. Она или бросится наутёк или будет сидеть и молчать, пока не окажется с вами наедине. Ум хитро устроен, он не любит открытости и публичности.
У дурных мыслей реальный неприятный чувственный привкус. Во рту противно, как будто съел что-то нехорошее, хочется рот прополоскать. Нехорошее, потому что осквернение реальное происходит. Хотя мысль нам кажется виртуальной, она не виртуальная, она настоящая. Поэтому и осквернение от плохих мыслей тоже настоящее.
У человека за сутки в уме пробегают до шестидесяти тысяч мыслей. Если ум не умеет контролировать мыслепоток, большая часть мыслей может стать негативными со всеми вытекающими отрицательными последствиями для того, кто позволил превратить свой ум в «базар мыслей».
Когда мысли витают в уме вольной птицей, просто нелепо говорить о какой-то чистоте помыслов и мыслей. Человек становится заложником склада своей личности: порочные качества личности, пользуясь отсутствием самоконтроля и самодисциплины, возьмут верх над добродетелями. Без самоконтроля добродетелям трудно будет справиться даже с одной негативной мыслью. Одна плохая, черная мысль может стать доминантной, может без самоконтроля опрокинуть стройные ряды позитивных мыслей, и ввергнуть человека в состояние стресса.
Булат Окуджава писал: «О, были бы помыслы чисты! А остальное все приложится». Стремление к чистоте мыслей и помыслов приводит к чистоте сознания. Не привечая дурные мысли, мы очищаем своё сердце. Стать обладателем чистого сознания, что равнозначно превратиться в доброжелательность, означает стереть в подсознании всякие дурные помыслы. Для истинной духовности необходимо чистое сердце, без него все помыслы оскверняются ядом корысти, зависти и жадности. Чистый ум – это когда он чист от дурных помыслов, греховных желаний, зависти, злобы, гнева, когда он добровольно подчиняется разуму.
Человек привыкает не думать о непотребстве. Что значит — не думать о плохом? Это означает возродить в себе способность контролировать беспокойную составляющую ума, то есть поставить мыслепоток под жесткий контроль и селекционный отсев: хорошие мысли (таможня даёт добро), плохие мысли – в сторону, не загораживайте проход.
Все мысли возникают исподтишка. Если перед ними вовремя не поставить шлагбаум, они начинают развиваться в какую-то идею, захватывать воображение. Когда это плохие мысли, и человек не может себе приказать: — Всё! Не думай об этом!- он колонизируется негативом.
Разумный человек обязан контролировать свои мысли. Он не имеет права тратить силы и время на то, что подбрасывает ему сумбурный, хаотичный ум. Нужно осознавать, что мысль – есть действие, что он материальна, что за мысли о плохом приходится расплачиваться здоровьем, а иногда и жизнью.
К примеру, человек привык, выйдя погулять, вызвать мысль, как бы он отомстил другим странам за допущенную несправедливость к своей стране. Воображение разгулялось, и вот он стал изобретателем гигантского лазера, который возникает по его команде в любой точке планеты и начинает распиливать суда и подводные лодки противника, предприятия, производящие военную технику, баллистические ядерные ракеты, словом, за день – два уничтожает всё вооружение силы противника, кроме, конечно, своей страны. После каждого гуляния он, вместо того, чтобы чувствовать прилив бодрости и свежести, чувствует себя, как побитая собака, как будто танки его отутюжили. А всё потому, что он думал о плохом. Организм воспринимает всё, как будто это действительно произошло.
Запомните: когда к вам в голову пришла дурная мысль, и вы начинаете планировать, как её осуществить, Высшие Силы Мироздания считают, что вы её осуществили на самом деле. Вам ставят зачёт. Сделано. То есть, ничего плохого не сделав фактически, вы получите в виде плохой кармы реальные последствия за свои дурные мысли. Вы никого не убили, не ограбили, не изнасиловали, но коль, когда об этом пришла мысль в голову, начали планировать, как её осуществить, не обижайтесь, за свой «базар мыслей», за свои планы придётся отвечать по полной программе.
Мысль материальна. Поэтому нужно мыслить аккуратно, ибо за планирование, как осуществить свои помыслы, приходится отвечать несчастиями, страданиями и болезнями.
Мыслить о плохом – значит, осквернять свой ум, загрязнять сознание. Чтобы избавиться от плохих мыслей, необходима простая физическая активность. Пришла плохая мысль в голову, ущипни себя, глядишь, постепенно выработается отвращение к негативному мышлению.