чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Выразите своё отношение к одному из высказываней

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Слова переносятся по слогам

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Неразгаданная тайна ПушкинаНиколай Иванович Кирсанов«Пушкин умер в полном развитии своих сил
и бесспорно унес с собою в гроб некоторую
великую тайну. И вот мы теперь без него
эту тайну разгадываем»
Федор Достоевский.

Над разгадкой одной тайны Пушкина исследователи жизни и творчества поэта бьются вот уже почти два века и не могут разгадать. Тайна сия заключается в вопросе: Кто написал пасквиль на Пушкина, который стал причиной дуэли и гибели поэта?

Автор этой статьи так же вот уже свыше тридцати лет пытается разгадать эту тайну, но, увы, пока безуспешно.
Мнений, догадок, предположений высказано очень много. Некоторые пушкинисты даже уверяют читателей, что разгадали эту тайну, приводя массу аргументов и доказательств в пользу своих утверждений.
Я попытаюсь вкратце ознакомить читателя с этими догадками и предположениями. Ознакомившись, может кого-то осенит и он разгадает эту тайну, над которой вот уже столько лет бьются лучшие умы человечества.

Для начала, приведу здесь содержание анонимного пасквиля, который был размножен и разослан почтой в основном друзьям Пушкина.

«Полные Кавалеры, Командоры и рыцари светлейшего Ордена всех Рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле, под председательством достопочтенного Великого Магистра Ордена, Его Превосходительства Д.Л.Нарышкина, единодушно избрали г-на Александра Пушкина коадъютором (заместителем) Великого Магистра Ордена всех Рогоносцев и историографом Ордена»

Пасквиль объявлял Пушкина рогоносцем, затрагивая честь его жены и явно намекая на близость ее с царем. Почему с царем? Да потому что Нарышкин, заместителем которого сделали Пушкина, был великим рогоносцем. Его жена, женщина красоты «неестественной, невозможной» длительное время была любовницей царя Александра-1 и родила от него дочь.

Имел ли что Нарышкин от царя за его любовные утехи с его женой? Существуют разные свидетельства. Вот одно из них, похожее на анекдот.
«Царь Александр-1 оригинально платил Нарышкину за любовь к себе его жены. Нарышкин приносил царю очень красивую книгу в переплете. Царь, развернув книгу, находил там чек в несколько сот тысяч, будто на издание повести, и подписывал этот чек. Но в последний раз, очевидно, часто и очень много просил Нарышкин, царь написал резолюцию: Издание этой повести прекращается».
Эту историю взаимоотношений царя с Нарышкиным поведала дочь Пушкина Мария Александровна. Она была фрейлиной при дворе императрицы и знала все придворные романы и интриги.

Розыски анонимщика, которое пыталось провести Третье отделение, не дали результатов. А может быть и дали, но возможно настолько крупные фамилии были замешаны в этом грязном деле, что царь не решился дать ему огласку.
До нас дошли сведения, что после смерти Николая-1 его сын государь Александр Николаевич у себя в Зимнем дворце за столом, в ограниченном кругу лиц, громко сказал: «Ну, вот теперь известен автор анонимных писем, которые были причиною смерти Пушкина, это графиня Нессельроде».

Графиня Нессельроде была женой министра иностранных дел и дочерью министра финансов Д.А.Гурьева, прославившегося колоссальным взяточничеством. О нем тогда гуляла эпиграмма, приписываемая Пушкину:
Встарь Голицын мудрость весил,
Гурьев грабил весь народ,
Аракчеев куролесил,
Царь же ездил на развод.

Источник

Конспект урока. 8 класс. Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕМА: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; отработать навык правильно выделять грамматическую основу.

Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях; развивать внимание, речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас.

Формировать у обучающихся интерес к предмету, прививать любовь к художественному слову, совершенствовать навыки общения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Организационный момент. (1 мин.)

— Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.

1) Фронтальный опрос. Задание классу.

— На доске до урока написаны предложения:

1) Жизнь нескончаемый экзамен.

2) Чтение это лучшее учение.

— Расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически их расстановку.

— Вспомните правило, сформулируйте его.

-К чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?

(познакомиться с правилом о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым). Кроме того, в процессе работы мы должны будем учиться правильно выделять грамматическую основу. Итак, запишите тему урока.

3. Изучение новой темы.

1) Работа с учебником. (7 мин.)

1) исследование параграфа 15 (стр.58).

— Что показалось вам незнакомым? Что нового вы узнали?

— При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

— Сделайте вывод по правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).

Когда тире ставится?

5) Когда перед сказуемым стоят указательные слова ЭТО, ВОТ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЭТО ЕСТЬ, то тире ставится перед этой частицей (Чтение – вот лучшее учение).

Когда тире обычно не ставится?

1) Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами ( как будто, будто, словно, точно (Наш сад как проходной двор).

2) Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ (Он врач).

3) Если при сказуемом есть отрицат. частица Не (Бедность не порок).

4) Если сказуемое выражено краткой формой прилагательного (Жизнь прекрасна и удивительна).

2) Составление алгоритма рассуждения (2 мин).

На что мы должны обратить внимание при постановке тире между подлежащим и сказуемым?

2) определить часть речи главных членов предложения;

3) поставить вопрос к сказуемому;

4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.

Закрепление новой темы. Выполнение упражнений.

Работа с учебником : устно выполняем упр. №85: ( 10 мин.)

1-й вариант ищет примеры к пункту «тире ставится» (2, 3, 6, 7, 9, 12);

2-й вариант ищет примеры к пункту «тире не ставится (4, 5, 8, 10, 11, 13).

— Какое предложение не соответствует данному правилу? Почему?

(1 предложение: пример с прямой речью).

Работа с карточками (5 мин.)

Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Дополнительное задание (для «сильных» учеников): синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота необходимое условие прекрасного.

Старость не радость.

Дело художника рождать радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

(Повеств., невоскл, простое, двусост, распр, неослож.)

Гимнастика для глаз. Презентация. 2 мин.

Задание (работа в парах): перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? (5 мин)

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Человек является кузнецом своего счастья.

ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.

4). Контроль сформированности умений. «Верные – неверные утверждения»: исправьте ошибки, объясните графически постановку знаков препинания, определите чем выражены П и С. Листочки сдаем.

Пятью пять двадцать пять.

Книга это лучший подарок.

Плохая книга не подарок.

Хорошая книга понятна и доступна.

Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок.

Я ученик. (П выраж. личн. местоим. Тире не ставится )

Глаза, как небо, голубые. ( Сравнит. оборот. Тире не ставится )

Хорошо учиться – вот наша задача. ( П выражено инфинитивом, а С – существительным и + указательное слово ВОТ. Тире ставится)

Пятью пять – двадцать пять. ( П и С выражены числительным. Тире ставится)

Книга – это лучший подарок. ( П и С выражены существительным в Им. падеже + слово ЭТО)

Плохая книга не подарок. (Перед частицей НЕ тире не ставится)

Хорошая книга понятна и доступна. (С выражено краткой формой прилагательног. Тире не ставится)

Купить хорошую книгу – сделать хороший подарок. (П и С выражены инфинитивом. Тире ставится)

ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.

5). Графическое объяснение пунктуации (5 мин)

Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.

2) 3емля велика и прекрасна.

3) Ее глаза как яркие звезды.

Дифференцированное задание (по желанию):

Знать содержание параграфа 15;

Составьте сами или выпишите из художественных произведений 5-6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Порассуждайте, дайте развернутый ответ на вопрос «Зачем нужно тире?»

9). Итог урока. 1,5 мин

Подведем итог: объясните, когда же ставится тире между П и С.

Дополнительное задание (если останется время до звонка). Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

Исследование языкового материала.

Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой, посвященном А. Блоку

Контроль сформированности умений. Приступайте к выполнению теста, листочки подпишите и сдайте. 3мин

Тест 1-й вариант

1. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным?

1) Золотой метелью мчится жёлтый лист.

2) Летний вечер тих и ясен.

3) Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

2. В каком предложении нужно поставить тире?

1) Утро ясное, солнечное.

2) Наш долг защищать Родину.

3) Наш школьный двор как сад.

3. В каком предложении тире не ставится?

1) Озеро словно зеркало.

2) Хорошо учиться вот наша задача.

3) Пятью пять двадцать пять.

4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.

Старость не радость.

Пятью пять двадцать пять.

Чтение вот лучшее учение.

Южная ночь таинственна и прекрасна.

Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Жизнь нескончаемый экзамен.

Озеро словно зеркало.

Биться в одиночку жизни не перевернуть.

1. Укажите предложение с орфограммой «Тире между подлежащим и сказуемым».

1) Всё вокруг: лес, озеро, небо – было серое.

2) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

2. В каком предложении нужно поставить тире?

1) Солотча извилистая неглубокая река.

2) Сладковатый запах смешан с запахом смолы.

3) Бедность не порок.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

2) Хорошо учиться вот наша задача.

3) Пятью пять двадцать пять.

4. Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.

Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

Моя солдатская шинель как печать отвержения.

Но объяснение не оправдание.

Федор знал, что Артём свой парень.

Природа не храм, а мастерская.

Море чудесное, синее, нежное.

Все неудачники лгуны.

Преодоление препятствия вот наша задача.

5.Тренировочные упражнения

— Спиши пословицы, расставляя знаки препинания.

Объясни употребление тире.

Труд дело чести доблести и геройства.

Порядок душа всякого дела.

Цена человека дело его.

Хорошее начало половина дела.

Умелые руки помощники науки.

Хорошее слово серебро а хорошее дело золото.

Труд для человека здоровье и жизнь.

Ремесло золотой кормилец.

Без дела жить только небо коптить.

— Прочитайте высказывания выдающихся людей о труде. Объясните употребление тире. Запишите понравившиеся афоризмы. Раскройте их смысл товарищу по парте.

Труд – это единственный титул истинного благородства (Р. Роллан).

Свободный труд – вот точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир (М. Горький).

Единственная истина – труд; мир сделается тем, во что превратит его труд (Э. Золя).

Для меня жить – значит работать (И. Айвазовский).

Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия (Стендаль).

Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп).

Праздность – мать скуки (Стендаль).

Праздный человек точно часы без стрелок (Ф. Купер).

Самая большая радость в жизни – делать счастье для других (М. Дудин)

4) Графическое объяснение пунктуации. (Задание: графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире).

1) Венера – самая яркая звезда ночного неба.

2) Земля велика и прекрасна.

3) Её глаза как яркие звёзды.

4) Курить здесь воспрещается.

5) Язык есть сама жизнь

6) Чужим умом жить – добро не нажить.

7) Наши души-зеркала, отражающие нас.

9) В человеческой тёмной судьбе ты призыв к вышине.

11) Этот день словно праздник.

12) Север это болото без дна и края.

13) Голова без ума как фонарь без света.

15) Эти равнины словно бескрайнее море.

16) Бедность не порок.

19) Жизнь пройти – не поле перейти.

5). Задание: расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы.

1. Книга источ..ник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.

2. Дуб дерево крепкое. Учит..ся значит много трудит..ся.

3. Чай пить не дрова рубить. Решить задачу познать что-то новое. Учит..ся всегда пригодит..ся.

4. Научит..ся играть в теннис это здорово! Бедность не порок. Курить

5. Сер..це не камень. Он хороший плотник. Дело дрянь.

6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры 50 метров.

7. Москва сер..це России. Саша волейболист. Ссрёжа тоже волейболист.

1. Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.

2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться.

3. Чай пить – не дрова рубить. Решить задачу – познать что-то новое. Учиться всегда пригодится.

4. Научиться играть в теннис – это здорово! Бедность не порок. Курить –

6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры – 50 метров. Кто твой приятель?

7. Москва – сердце России. Саша – волейболист. Серёжа тоже волейболист.

Группа № 1.

Составьте предложения, в которых ставится тире, если:

— подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п.;

— подлежащее и сказуемое выражены числительным;

Группа № 2.

Составьте предложения, в которых ставится тире, если :

— оба главных члена выражены инфинитивом;

— один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой – глаголом в неопределённой форме;

Группа № 3.

Составьте предложения, в которых ставится тире, если:

— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это ;

— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица вот;

— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица значит;

— между подлежащим и сказуемым стоит указательная частица это есть.

Группа № 4

Составьте предложения, в которых тире не ставится:

если подлежащее выражено личным местоимением;

-если сказуемое выражено именем прилагательным;

-если перед сказуемым стоит:

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Человек является кузнецом своего счастья.

Для кавалериста конь является настоящим другом.

2. Человека считают царем природы не случайно.

3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Человек является кузнецом своего счастья.

Для кавалериста конь является настоящим другом.

2. Человека считают царем природы не случайно.

3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Человек является кузнецом своего счастья.

Для кавалериста конь является настоящим другом.

2. Человека считают царем природы не случайно.

3. Серые журавли в нашем крае стали редкостью.

4. Эвкалипты считаются самыми высокими в мире деревьями.

Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Простота необходимое условие прекрасного.

Старость не радость.

Дело художника рождать радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Простота необходимое условие прекрасного.

Старость не радость.

Дело художника рождать радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Простота необходимое условие прекрасного.

Старость не радость.

Дело художника рождать радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Карточка №1. Задание: расставьте пропущенные знаки препинания (тире), подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Простота необходимое условие прекрасного.

Старость не радость.

Дело художника рождать радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Номер материала: ДБ-1581908

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

чтение вот лучшее учение грамматическая основа

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *