что делают на практике в школе 7 класс
Как проходит педагогическая практика
Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.
Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.
Где пройти педагогическую практику
Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.
Прохождение педагогической практики в ДОУ
В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.
Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.
Прохождение педагогической практики в школе
Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.
Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.
Прохождение педагогической практики в лагере
В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.
Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем
Как проходит педагогическая практика
Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:
Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.
Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.
Дадим несколько советов по прохождению практики:
Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.
Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Что делают на практике в школе 7 класс
Уважаемые коллеги! Какие бы вы дали психологические и педагогические рекомендации студентам, впервые приходящим практику в школе? С чего начать знакомство с классом? Как вести урок? Что делать с дисциплиной и т.д.
Ваши рекомендации будут учтены при разработке рекомендаций для студентов в нашем вузе. Спасибо!
сначало необходимо познакомиться с администрацией школы, уставом, с классным руководителем, который должен предоставить характеристику классу, каждому ученику.
когда я проходила практику, мы на пассивной пр-ке посещали каждый урок класса. это отвлекало класс.
проще, когда проходишь практику в одной и той же школе. админ-ия тебя знает уже.
У меня часто и много студентов бывало на практике.
Мдя ))) весело про музыку )))
Коррекционники не дают расслабляться )))
У них нельзя призвать к совести. на пол урока могут в уйти в ее поиск )))
Их нельзя загрузить работой. уйдут в аут и выдадут по полной программе все то, что у них накопилось за годы учебы )))
Отметка их не пугает ))) и не радует ))) а был ли мальчик. )))
=====
Начинать работать с коррекционных детей. а почему бы и нет. организовав их работу, сможешь в дальнейшем справиться с любой ))) Неоценимый опыт, который дается кровью и потом. А потом, они такие же дети, как и многие другие, только «альтернативно одаренные».
Большее количество заданий на простейших примерах для понднятия самооценки и трудные, на приземление ))) Но не могут же все быть отличниками )))
===
Но это так, мысли вслух с долей иронии )))
Мне нравится с ними работать. только надо быть готовым к тому, что отдача на выходе будет не такой как в норме. и не так скоро. Но вода камень точит )))
Дети же смотрят! Как проходит педагогическая практика и что из нее можно вынести
Студентам педагогических колледжей и вузов – будущим воспитателям и учителям, если они, конечно, собираются трудиться по специальности, предстоит работать с детьми. Это очень ответственно! Поэтому практика в садиках, школах и детских летних лагерях, начиная уже со второго курса, является обязательной частью обучения. Рассказываем, к чему нужно быть готовыми. А главное – что о ней думают все участники процесса.
Добро пожаловать в реальный мир. Типичный класс в среднестатистической школе
Как все устроено
Практику будущие «мариванны» проходят в зависимости от выбранной специальности в садиках и школах. Вузы и колледжи, как правило, сотрудничают с детскими образовательными учреждениями, те ждут новые кадры.
У студентов чаще всего есть выбор – идти на практику, что называется, вслепую – куда направят или попроситься в знакомую школу, например, в свою бывшую альма-матер или место, где работают родственники. Педагогические династии в образовательной сфере приветствуются.
Практика обычно начинается уже со второго курса, она проходит ежегодно – вплоть до выпуска и заканчивается преддипломной подготовкой. С каждым разом, с каждым приходом в детское учреждение «погружение» в профессию проходит глубже. Организаторы стараются, чтобы будущие воспитатели и учителя столкнулись с разными ситуациями и отработали их.
По желанию сверх обязательных минимальных часов можно брать дополнительные. Причин несколько:
У каждого студента что-то свое.
Один на один с ребятами даже самых ответственных студентов-отличников, конечно, сразу никто не оставит. Практика проходит под контролем куратора из своего учебного заведения и коллектива школы, лагеря или сада.
Все действия практиканта «завязаны» на собственную учебную программу и особенности детского образовательного учебного заведения. В идеале нужно охватить разные ситуации. В саду это проведение занятий, уход за малышами, прогулки, общение с родителями. В школе – уроки, организация внеклассной работы (поездок, экскурсий, походов, выступлений), родительских собраний. В лагере – всевозможные отрядные мероприятия и т. д., и т. п.
Но, как говорится, «гладко было ну бумаге, да забыли про овраги…»
Волнуются все
Практика – не только для студентов внове. Дети, к которым приходят будущие педагоги, по сути, потренироваться, могут:
Тревожатся и постоянные учителя. Как период практики отразится на отлаженном учебном процессе?
Мы решили узнать, что думают о практике педагоги со стажем, студенты и, конечно, дети и пообщались с участниками образовательного процесса, почитали профессиональные форумы. Оказывается, к практике в том виде, в котором она существует сейчас, настороженно относятся все.
Мария К., 23 года. Окончила педагогический вуз, но по специальности не работает:
После педагогической практики я пришла к выводу, что была совершенно не готова к работе в школе с психологической точки зрения. В обычной (не элитной) школе учатся дети из самых разных социальных слоев, они отличаются по уровню подготовки и к каждому нужно было найти свой подход. В вузе об этом нам говорили мало, казалось, нас готовили к работе с образцовыми учениками – послушными отличниками. А таких не бывает. Когда я пришла на практику, увидела: подобных ребят там процентов 20. Учителя, конечно, помогали, пытались усмирить непосед на моих уроках, чтобы я могла работать, подсказывали какие-то профессиональные хитрости… Но практика показала лично мне, как сложно, оказывается, трудиться педагогом. Поэтому я окончила вуз и приняла решение искать другую работу. Думаю, отечественная педагогика ничего не потеряла. В школе должен работать тот, кто горит своим делом, любит детей, может их чему-то научить не для галочки, а по-настоящему.
Иван Г., 30 лет. Преподаватель физики, алгебры и геометрии в подмосковной школе:
Я не хотел работать педагогом – честно. Поступил «на учителя» потому, что не прошел в желанный московский вуз. Впереди маячила армия, медлить было нельзя и надо было идти хоть куда-нибудь. А потом, как говорится, втянулся. На первой же практике мне очень повезло, я попал в замечательную школу, где ко мне очень хорошо относились и взрослые учителя, и дети. Видно, мужчин в коллективе не хватает. Каких-то особых проблем с учениками не было и сейчас нет. Да – ребята не ангелы, но они и не должны ими быть. Возможно, потому что я сам их очень хорошо понимал или им тоже не хватало «мужской руки», но дисциплину и учебу удалось наладить. В дальнейшем я приходил на практику в ту же школу, а потом устроился в нее работать. Думаю, без практики во время студенчества я бы сильнее сомневался: моя это профессия или нет.
Татьяна, 56 лет. Преподаватель английского и французского, классный руководитель:
Студент просто не может быть полноценным учителем. Он приходит на месяц-другой, хочет только успешно сдать практику и забыть о ней, как о страшном сне. Большинство ребят в школах не останутся и даже не скрывают этого. Поэтому я особого смысла в такой практике не вижу. Да, она должна быть. Но не в том виде, в котором существует сейчас. В каком – не знаю. Наверное, нужно дольше и серьезнее работать, сначала помогать учителю как «подмастерье», втягиваться в учебный процесс. Смысл в том, чтобы девушка или юноша увидели и убедились, что основное в нашей работе – не часы и даже не проверка заданий, не бумажная волокита, а индивидуальное внимание каждому ученику, общение, которое не измеришь ни часами, ни деньгами.
Мария, 36 лет. Методист:
Студенческая практика в школе должна перестать быть «отбываловкой». Ее следует делать максимально интересной для студентов. Чтобы у них глазки загорелись, и они пришли работать в школу на позитиве, с намерением сделать что-то хорошее для детей. Вопрос – как? У меня нет ответа…
Петр Ф., 16 лет:
Прикольно, когда начинается практика. Новый человек никого в классе не знает, пока привыкнет, пока втянется, можно меньше учить. Если совсем честно, немного жалко студентов, они так волнуются, ну просто как отличники у нас в классе, что урок не ответят. Ну что ж – они сами выбрали профессию, никто их не гнал. Поэтому иногда хочется подшутить над практикантом. Не знаю, как другие, наш класс всегда вел себя по-доброму. Просто пусть не расслабляются.
Анна С., 15 лет:
У меня о последней нашей практикантке не очень приятные воспоминания. Она мне несправедливо снизила оценку и довела до слез. К счастью, наша родная учительница заступилась и в итоге оценку снизили самой практикантке. Если такие люди приходят в класс учить детей, как к ним по-хорошему относиться? Может быть, эта девушка задумается и либо изменит свой стиль преподавания, либо после вуза устроится куда-нибудь еще, только не в школу.
Вывод – практика нужна. Она помогает понять особенности работы педагога, хоть и не отражает ее полностью. Многим студентам именно практика помогает понять, стоит ли трудиться по специальности. Если бы она была интенсивнее, как считают многие учителя, с более полным погружением в профессию, в школах оставалось бы меньше людей, не приспособленных работать педагогами. С последним утверждением согласны и дети.
Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Что включает практическое занятие по ОБЖ?
Примеры практики на уроках ОБЖ
«Пищевая пирамида»
Деловая игра «Укус пчелы»
Другие темы для деловых игр: «Аварийная посадка самолета», «Встреча с сотрудником дорожно-транспортной службы (риски скейтбординга, бокинга)», «Нападение на улице», «Пожар», «Случай на рыбалке», «Ссора в турпоходе».
Учебный диалог «Поход через лед»
Дима: Хорошо зимой. Путь до школы по льду сокращается вдвое.
Марина: В этом году зима теплая, лед тонкий. Лучше обойти, чем рисковать.
Алеша: Если на реке есть рыбаки, верная примета, что лед толстый.
Оля: Среди рыбаков тоже легкомысленных людей много. Лучше не рисковать.
Коля: Если группой идти, то можно: если что- то случится, друзья выручат.
Дискуссия «Игра в небезопасном месте»
Дискуссия «Как вести себя при пожаре»
электропроводка, игры, печка, утюг, сигарета, газ, шашлык, гроза, беспечность, небрежность, отсутствие дисциплины и предвидения.
Эффективные практики в воспитании детей в школе. Из опыта работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эффективные практики в воспитании детей в школе.
Из опыта работы с обучающимися 7 класса.
Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
На данный момент я являюсь классным руководителем 7 класса. В классе 13 обучающихся,из них 7 девочек и 6 мальчиков. Важно учитывать и то, что дети из разных деревень ( д.Киселева – 2 человека, д.Герасимовка – 7 человек, с.Городище – 4 человека).
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
Одна из главных ролей, которую должен выполнять классный руководитель – организация различных видов деятельности учащихся, способствующая наиболее полному развитию личности, способности к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования
В воспитательной работе на 2019-2020 уч.год выделила следующие цели:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
В связи с данными целями одним из ведущих направлений в моей работе с классным коллективом является формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни очень важная задача. В данном направлении формируются у учащихся такие ценности, как: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Очень важная часть отводится укреплению здоровья участи и развитию физической силы и ловкости. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса.
Работа в рамках спортивно-оздоровительного направления включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия, внеурочную деятельность, а также внутриклассная работа, направленная на пропаганду ЗОЖ.
Ребята посещают спортивный кружок «Олимпиец» (11 человек, что составляет 85% обучающихся).
Мой класс участвует в спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся как в школе, так и в городе. (Кросс наций, «Веселые старты», легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Тавдинская правда).Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.
В этом учебном году ребята приняли участие в агитбригаде «Здорово быть здоровым». Надо отметить, что дети сами готовили выступление, высказывали идеи, я только указывала на некоторые моменты.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, реализовывать ее творческий потенциал.
В рамках данного проекта обучающиеся не только участвуют, но и сами организуют и проводят мероприятия (так называемые самоинициированные мероприятия): квест-игра для учеников 2-4 классов «Здорово быть здоровым», интеллектуально-познавательная игра для учеников 5-6 классов «Когда мы вместе – душа на месте».
Ребята принимают участие в различных конкурсах, посвященных ЗОЖ (конкурс рисунков и плакатов «Нет наркотикам!», «Я выбираю жизнь», литературный конкурс «Сказка про то, как Здоровый Образ Жизни помог царство получить» в исполнении Трусова Станислава).
Следует отметить участие ребят в акциях разного уровня (школьного и всероссийского) и интернет-конкурсах (участие во всероссийской акции «Неделя безопасности» (Российский учебник): «Безопасность в интернете», «Пожарная безопасность», «Терроризм», «ПДД»; Всероссийский конкурс «Символы России. Спортивные достижения»; Всероссийский урок безопасности. Цифровая грамотность и шопинг в интернете (Корпорация «Российский учебник», «Лекта»). Онлайн-тест; Участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности (Единый урок)).
В рамках ведущего направления в классе проходят мероприятия, которые проводятся в разнообразных формах. В своей практике применяю такие формы классных часов, как:
«Суд на наркоманией»
«Я – гражданин России»
Дискуссии, диалоги, часы общения:
«В здоровом теле – здоровый дух»,
«Здоровье и курение несовместимы».
Беседы с привлечением специалистов («Профилактика употребления психоактивных веществ»).
Просмотр и обсуждение видеороликов (Урок безопасного интернета)
В классе также проводятся конкурсы, «круглые столы», «устные журналы», викторины, посвященные здоровому образу жизни.
С целью развития индивидуальных особенностей ребенка, использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход. Содержание проводимых классных часов включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.
Воспитательная работа позволила выявить ряд проблем, с которыми я сейчас предлагаю вам познакомиться и предложить решение данных проблем.
Воспитание культуры поведения здорового образа жизни школьника (в школе и дома).
Привлечение обучающихся к активной волонтерской деятельности по пропаганде здорового образа жизни.
Расширение социального партнерства родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся в процессе формирования школьной среды, свободной от негативных зависимостей.