что делают на практике в следственном комитете
Практика у следователя
Прохождение практики у следователя предполагает изучение ведомственных материалов, относящихся к работе следственных органов (инструкций, обзоров практики, информационных писем и т.д.), а также ознакомление с оперативной обстановкой в городе (районе), порядком работы следственного подразделения
Студент по поручению руководителя практики выполняет следующее:
· рассматривает заявления и сообщения о совершенных или подготавливаемых преступлениях и в установленный законом срок составляет проект решения о возбуждении дела или об отказе в его возбуждении;
· в составе следственно-оперативной группы выезжает на место происшествия, участвует в его осмотре и параллельно со следователем составляет протокол этого следственного действия, план или схему к нему, а также, применяя криминалистическую технику по поручению руководителя группы, производит фотосъемку места происшествия, изымает предметы, обнаруженные при осмотре;
· участвует в проведении неотложных следственных и розыскных действий, направленных на раскрытие преступления по горячим следам;
· принимает участие в допросах, выемках, воспроизведении обстановки и обстоятельств события, следственном эксперименте, предъявлении для опознания и других следственных действий, составляет соответствующие протоколы и иные процессуальные документы;
· по поручению руководителя практики изучает уголовные дела и решает вопрос о необходимости назначения экспертизы, составляет проекты постановлений о назначении соответствующих экспертиз, участвует в ознакомлении обвиняемого (подозреваемого) с постановлением о назначении экспертиз и с заключением экспертов;
· составляет проекты постановлений о привлечении лиц в качестве обвиняемых, участвует в предъявлении им обвинения и в их допросах;
· вносит предложение об избрании, изменении или отмене меры пресечения, составляя при этом проект соответствующего постановления;
· знакомится с порядком продления сроков расследования и составляет проекты необходимых процессуальных документов;
· по поручению следователя, изучив материалы уголовных дел, составляет проекты постановлений о прекращении уголовных дел или направлении в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо проект обвинительного заключения;
· студент принимает участие в ознакомлении участников процесса с материалами уголовного дела и в рассмотрении следователем заявленных ходатайств;
· по поручению следователя подготавливает проекты представлений об, устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и по его поручению проверяет исполнение рекомендаций и предложений, содержащихся в этом процессуальном документе.
За время прохождения практики, студент должен ознакомиться с процессуальными формами взаимодействия следователя с органами дознания.
С этой целью студент изучает:
· порядок регистрации, рассмотрения и разрешения в РОВД (ГОВД) заявлений, сообщений о преступлениях;
· порядок составления согласованных планов следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по делам о нераскрытых преступлениях;
· процессуальные формы реализации полученных оперативно-розыскным путем данных о преступлении и причастных к нему лиц;
· практику содействия оперативных служб в выполнении следователем процессуальных действий, а также по поручению следователя подготавливает проекты указаний и поручений органам дознания;
· организацию взаимного информирования следователя и оперативных работников об обстоятельствах дела, имеющих значение для раскрытия и расследования преступлений, выявленных как в ходе выполнения следственных действий, так и при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Студенты о своем опыте
Сушкова Юлия, Назмиева Ксения, 3 курс юридического факультета. Главное следственное управление СК РФ по г.Москве, отделение «Тверское»
Девушки, что стало причиной, по которой Вы решили пойти на стажировку в следственное подразделение, не дожидаясь практики:
Ксения Назмиева: «Я выбрала гражданско-правовою специализацию. И методом от противного решила узнать – не ошиблась ли я. И, во-вторых, интересно посмотреть на работу следователей – ведь в их работе, особенно по преступлениям экономического характера, присутствует много аспектов из гражданско-правовой сферы. Обратившись со своей подругой и сокурсницей Юлей Сушковой в Центр развития карьеры и поддержки профессиональных компетенций, мы узнали о достаточно большом перечне организаций, где можно получить практические навыки».
Юлия Сушкова: «Мои мотивы совпадают во многом с Ксенией. И плюс к тому в период учебы, пока есть время, надо получить как можно больше опыта – а даже отрицательный опыт, если не понравиться стажировка в следствии – тоже опыт. Но пока мне очень нравиться. Немаловажно и то, что места прохождения стажировки, которые нам предложили в Академии, можно выбрать как рядом с нашим учебным корпусом на метро «Цветной бульвар», так и рядом с домом. Мы с Ксенией решили, чтобы больше времени оставалось на стажировку, пойти стажироваться в центре Москвы».
Как Вам удается сочетать учебу и стажировку? Успеваете ли Вы готовиться к занятиям?
«Мы ходим на стажировку 3 раза в неделю, с 16.30 и до неопределенного времени. Мы уже поняли, что следственная работа – это ненормированный рабочий день, и в этой профессии много «фанатиков», в хорошем смысле слова. Мы попали в очень хороший, дружный коллектив. Можно сказать, нас опекают все работники. А что касается подготовки к занятиям – мы стали более рационально распределять свое время. И к тому же, то, что мы узнаем на стажировке – помогает нам лучше готовиться к уголовному процессу, уголовному праву, криминологии. Можно сказать, на стажировке мы тоже готовимся к занятиям».
Расскажите о каком-нибудь интересном случае из уже Вашей практической деятельности?
«Пока что либо очень интересного не было. Мы разбираем обращения граждан, изучаем процессуальные документы. На выездные следственные действия нас пока не брали, но все будет дальше. Для нас и изучение обращений, подготовка проектов ответов по ним дает нам очень много новой информации, знаний».
Что бы Вы посоветовали своим коллегам-студентам по вопросу получения практических навыков в процессе учебы? Стоит ли начинать стажироваться. Искать работу, не дожидаясь практики, либо вообще окончания ВУЗа?
Ксения Назмиева: «Конечно, стоит. Это не только опыт работы, но и возможность лучше подготовиться к экзаменам».
Юлия Сушкова: «Я тоже за получение практических навыков в процессе учебы. Как показал мой небольшой опыт, можно успешно учиться и получать опыт работы. А чем его будет больше – тем легче будет устроиться на работу. Я для себя уже поняла, что студент-выпускник без опыта работы намного имеет меньше шансов устроиться на интересное место работы, нежели выпускник, который уже, что называется «понюхал пороху».
Денис Любарский, 3 курс юридического факультета. Проходит стажировку в Следственном управлении УВД по г.Подольску
Денис, расскажите коротко о себе, о своих увлечениях:
— Я родился в Подольске, в последние годы с родителями жил в Вене (Австрия), именно там я и окончил школу, после чего вернулся в свой родной город. В настоящее время учусь на третьем курсе нашей Академии. Увлекаюсь юриспруденцией, путешествиями, чтением, люблю спорт.
С октября прошлого года Вы по направлению из Центра развития карьеры и поддержки профессиональных компетенций Академии проходите стажировку в УВД г.Подольска. Что Вас «подтолкнуло» на такой, без сомнения, поступок? Ведь стажировка – это не практика, обязательная для студента, не работа, за которую платят деньги?
— Я уже давно планирую связать свою жизнь с работой в правоохранительных органах. На третьем курсе мы стали изучать уголовное право, уголовный процесс – те дисциплины, знания из которых используют в своей деятельности следователи. Во-первых, мне захотелось понять, действительно ли я смогу работать в следствии, мое ли это призвание. А во-вторых, когда видишь, как те нормы права, те определения, которые мы изучаем в Академии, начинают реально работать – это очень помогает в учебе.
В каком подразделении Вы проходите стажировку?
— Я стажируюсь в следственном управлении УВД по г.Подольску, официально числюсь в отделе по расследованию ДТП, но большую часть времени я провожу за работой по делам о кражах и причинения вреда здоровью.
Расскажите о каком-нибудь интересном случае из уже Вашей практической деятельности, о том, как Ваша стажировка помогает Вам в учебе?
— Интересных случаев из практики у меня было довольно много, я успел поучаствовать во многих следственных действиях: допросах, очных ставках, обысках. Два раза выезжал на места совершения преступления (оба раза кражи с незаконным проникновением в жилое помещение). Моя стажировка неплохо помогла мне и в учебной деятельности. К примеру, я на практике научился оформлять различные процессуальные документы, узнал, как проводятся допросы и очные ставки, и, самое главное, каким образом осуществляется прокурорский надзор за следствием. В не меньшей мере мне помогли знания, полученные в Академии, особенно в области уголовного права, уголовного и гражданского процесса.
Денис, а сложно сочетать учебу и стажировку? Хватает время на подготовку к занятиям?
— Я хожу на стажировку два раза в неделю, иногда даже и три раза, с 13.00 до 18.00 часов, бывает, что остаюсь с дежурным следователем на ночь. Конечно, не просто все успеть. Подготовка к учебным дисциплинам труда особого не вызывает, результаты сессии это подтверждают. Правда, трудности возникают с посещаемостью лекционных занятий, но пока за все это время я не получал никаких дисциплинарных взысканий по поводу пропусков. Тем не менее, я считаю свою стажировку очень важной для дальнейшего карьерного роста. К моменту, когда я буду заканчивать Академию, я надеюсь, что буду уже иметь и опредеелнный практический опыт и, самое для меня сейчас главное, определенную репутацию в УВД г.Подольска. За время стажировки мне удалось наладить хорошие профессиональные отношения со своим руководством, а так же обрести такие же профессиональные отношения в других гос.органах: городской прокуратуре, суде, отделе СК и администрации Подольска. Один раз заместитель городского прокурора по надзору за следствием сказал, что будет не против, если я в следующим году приду на стажировку в городскую прокуратуру. Даже если в жизни сложиться по другому – все равно этот опыт я бы уже сейчас назвал бесценным. Он помог мне понять, что я могу, и сколько еще не знаю. Помог стать требовательнее к себе.
Что бы Вы посоветовали своим коллегам-студентам по вопросу получения практических навыков в процессе учебы?
— Я бы всем рекомендовал не дожидаться практики. Если вы хотите к выпуску уже знать, на что вы годны – начинать познание себя уже пора. Но при этом не стоит забывать и про учебу, и про обычную студенческую жизнь. Все хорошо в меру.
Наталья Фимушкина, 4 курс юридического факультета. Проходит стажировку в адвокатской конторе «Барщевский и партнеры»
Наталья, расскажите коротко о себе, о своих увлечениях:
— Я учусь на 4-м курсе, увлекаюсь чтением классической и научной юридической литературы, журналистикой. В свободное время предпочитаю посещение театров, музеев и выставок.
С октября прошлого года Вы проходите стажировку в адвокатской конторе «Барщевский и партнеры». Что Вас «подтолкнуло» на такой, без сомнения, поступок? Ведь стажировка – это не практика, обязательная для студента, не работа, за которую платят деньги?
— Действительно, это необязательная часть образовательного процесса. Но уже с конца третьего курса я стала задумываться о начале профессиональной деятельности, так как все мы знаем, что молодому специалисту сразу после получения диплома без практики очень трудно устроится на достойно оплачиваемую работу. Летом я работала в Таганском районном суде секретарем судебного заседания, но ввиду невозможности совмещения образовательного процесса на очном отделении с государственной службой я нашла занятие с более гибким графиком, и им оказалась стажировка в коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры».
По какой специализации Вы стажируетесь?
— Я стажируюсь по гражданской специализации (Гражданское, предпринимательское, корпоративное право; гражданский и арбитражный процесс).
Расскажите о перспективах Вашей стажировки, что будет, когда она закончиться?
— Надеюсь на трудоустройство юристом в коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры», а в последующем, возможно, и на адвокатскую деятельность.
Наталья, а сложно сочетать учебу и стажировку? Хватает время на подготовку к занятиям? На веселую студенческую жизнь?
— Я хожу на стажировку 5 раз в неделю, с 16:00 до 19:00 часов. На самом деле сочетать довольно сложно, времени уходит много, на отдых его практически не остается. Но я надеюсь, что в будущем это принесет свои плоды.
Скажите, хватает знаний, которые Вы получаете на занятиях в Академии, для Вашей практической деятельности? Есть дисциплины, которые, по Вашему, бесполезны для современного юриста?
— Практических знаний явно не достаточно, их надо постоянно восполнять изучением законодательства и судебной практики. Тем более, что в нашей профессии практика часто отличается от теории. Что касается дисциплин, которые бесполезны – на мой взгляд, таких нет. Наоборот, я понимаю, что многое еще необходимо постоянно узнавать самой. Что процесс обучения для юриста, в силу нашего достаточно быстро изменяющегося законодательства – это беспрерывный процесс. И даже кажущиеся на первый взгляд не нужными, не применимыми на практике знания вдруг становятся нужными. Все зависит от конкретной решаемой правовой проблемы – а они бесконечно разнообразны.
Что, по Вашему, следует улучшить (дополнить) в процессе обучения студентов Академии, в содействии в их трудоустройстве в нашей Академии?
— Расширение круга предметов непосредственно по специализациям, получение практических навыков работы с документами. Хотелось бы заинтересовать больше работодателей в трудоустройстве студентов с гибким графиком работы.
Что бы Вы посоветовали своим коллегам-студентам по вопросу получения практических навыков в процессе учебы?
— Дорогие будущие коллеги, если вы хотите стать квалифицированными специалистами, начинайте думать о вашем будущем еще с 1 курса Академии: читайте дополнительную литературу, особенно классиков русской и зарубежной юриспруденции, а также изучать правоприменительную практику, чтобы получить выстроенные систематические знания, тогда любой теоретический и практический вопрос не покажется вам сложной задачей.
Каково это: проходить практику в следственном комитете
По-своему заманчива профессия следователя. Не хотелось ли когда-нибудь вам, смотря сериалы на первом или на НТВ, оказаться на месте людей, решающих самые запутанные головоломки, вычисляющих преступников и их истинные намерения, живущих, в буквальном смысле, играя со смертью? Такая возможность была предоставлена герою нашего интервью, Павлу Бурлакову. И вот какими впечатлениями он поделился.
Для начала стоит отметить, что процентов 80% своего рабочего времени, по сути, я занимался работой курьера и секретаря, ну а оставшиеся 20% были довольно интересны.
— Можешь “рассекретить” этот случай?
— Отчего нет? Как-то утром, приехав в отдел, я не обнаружил своего следователя.
— Ты был протеже одного из следователей?
— Да, я был полноценным помощником конкретного “следака”, хотя зам начальника отдела частенько заставлял меня помогать и другим “следакам”. Так вот, не обнаружив своего следователя, я благополучно взял ключ от кабинета на проходной, зашел, бухнулся в мягкое кожаное кресло своего, так сказать, начальника и включил музыку. Как вдруг мое безмятежное пребывание в трансе прервал стук в дверь.
*кивает*
Я убрал ноги со стола и слегка взволнованным голосом произнес: “Да-да?”
— Получается, ты, показав, что способен не хуже следователей со стажем допрашивать свидетелей, завоевал уважение своего куратора?
— Да, завоевал. После того случая работа стала куда интереснее, вместо нумерации страниц в уголовных делах и их перевозок туда и обратно, мне стали доверять опросы и допросы.
— Ничего себе! Думаю, не каждому студенту-практиканту доверяют такие серьезные задания. Если можно поинтересоваться, ты проводил и допросы подозреваемых?
— Увы, нет. Только свидетелей и потерпевших. Даже как-то потерпевшего полицейского допрашивал, по 319 ук РФ (оскорбление представителя власти). Но присутствовал на допросах подозреваемых. И не раз. А иногда подслушивал допросы с участием злых защитников.
— Это то самое, что относится к разряду «не совсем законно, но очень интересно»?
— Скорее к разряду “совсем не законно, но очень интересно”. А вообще, работая с законом, люди чаще всего его нарушают.
— Но ты смог ловко выкрутиться из этой ситуации?
— Я смог наложить кирпичей и приехать пораньше, чтобы подкинуть его в сейф.
*смеется*
Мне вот было не смешно (улыбается). За это и закрыть могли. Не дай бог, не досчитались бы какой-нибудь экспертизки или фототаблицы.
— Кажется, самое каверзное и одновременно забавное осталось позади. Но что было самым пугающим за время твоей практики? Я слышала, многие практиканты не могут спать ночами после увиденного на работе. Есть ли что-то такое, воспоминания о чем тебе не дают сомкнуть глаза?
— Сложный вопрос. Наверное, у меня окрепла психика после такой тяжелой работы. А, кстати, иногда мы засиживались чуть ли не до утра и заказывали пиццу в отдел. Я всегда, приходя домой, падал и спал очень крепко. Даже после первого трупа.
Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
с 30 марта по 26 апреля 2015 года
студентки 3 курса юридического факультета
Рябинкиной Екатерины Сергеевны
учебной группы 0103-01
1. Календарный план-задание прохождения производственной практики. 3
2. Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года. 5
3. Отчет по практике. 8
4. Характеристика. 15
Календарный план-задание прохождения производственной практики
студенткой 3 курса юридического факультета
Псковского государственного университета
Рябинкиной Екатерины Сергеевны
в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области
в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года
Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич.
№ п/п | Наименование работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий |
Изучить конституционные и иные законодательные нормы, касающиеся правовых и организационных аспектов работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области, его структуру | 1 неделя | |
2. | Ознакомиться с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела. | 1 неделя |
3. | Изучить находящиеся в производстве у следователя уголовные дела | 2 неделя |
4. | Ознакомится с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений и жалоб граждан, текущей переписки, документами статистической отчетности | 2 неделя |
5. | Принять участие в составлении планов расследования уголовных дел, находящихся в производстве у непосредственного руководителя практики | 3 неделя |
6. | Под руководством руководителя практики принять участие в проведении следственных действий по уголовному делу (осмотр места происшествия, допрос свидетелей, потерпевших, обвиняемых и т. д.) | 3 неделя |
7. | Составить проекты постановлений, поручений, протоколов и других процессуальных документов по конкретным уголовным делам | 4 неделя |
8. | Присутствовать при проведении следователем допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, подготовить проект протокола допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего по уголовному делу | 4 неделя |
Руководитель практики от университета Семенова Н.В.
Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года
Студенткой 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета Рябинкиной Екатерины Сергеевны во втором отделе по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области.
Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич
Студент _____________________ ________________________
Отчет по практике
Я, Рябинкина Екатерина Сергеевна студентка 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета проходила производственную практику в Следственном Управлении Следственного комитета России по городу Пскову в качестве помощника следователя с 30 марта по 26 апреля 2015 года, под руководством старшего следователя Иванова Игоря Валерьевича.
Целями моей практики являются:
1. Улучшение качества профессиональной подготовки студентов.
2. Закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
3. Получение представления о практической деятельности СУ СК России по городу Пскову.
4. Приобретение первичных профессиональных умений и навыков.
5. Получение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачами моей практики являются:
1. Выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов по направлению 030900.62 Юриспруденция;
2. Получение начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учётом специфики избранного профиля (в моем случае уголовного);
3. Ознакомление с системой, структурой, полномочиями СУ СК России по городу Пскову.
4.Знакомство с работой учреждения, практическое освоение основ профессиональной деятельности данной организации;
5.Участие в деятельности СУ СК России по городу Пскову и его сотрудников.
Федеральный закон «О Следственном комитете Российской
Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного
следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В
развитие положений закона указом Президента Российской Федерации от
14.01.2011 №38 «Вопросы деятельности Следственного комитета
Российской Федерации» были утверждены:
• Положение о Следственном комитете Российской Федерации;
• перечень соответствия специальных званий сотрудников
Следственного комитета Российской Федерации классным чинам
прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации
и воинский маниям;
• перечень должностей в Следственном комитете Российской
Федерации, по который предусмотрено присвоение высших
специальных званий;
• перечень соответствия должностей в Следственном комитете
Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах
Следственного комитета Российской Федерации, по которым
предусмотрено присвоение специальных или воинских званий,
должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете
при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных
следственных органах Следственною комитета при прокуратуре Российской Федерации.
В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не
входит ни в структуру, какого – либо органа государственной власти,
ни в какую либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им
следственная власть является, продолжением президентской власти и может
рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения
властей.
В соответствии с ч.4 ст. 1 ФЗ «О следственном Комитете РФ»
основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлении в
соответствии с подследственностью;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке
сообщений о преступления к. возбуждении уголовных дел, производстве
предварительного расследования. а также защита прав и свобод человека и
гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности
следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий
выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений,
принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществлен не в пределах своих полномочий международного
сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственно политики в сфере
исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно – правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических
отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Для сотрудников Следственного комитета применяются довольно
жесткие правила, регулирующие их деятельность. Например, сотрудники
Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединении, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций и следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.
Также сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В систему Следственного комитета входят:
1. Центральный аппарат Следственного комитета;
2. Главные следственные управления следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы следственного комитета;
3. Межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения.
В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:
1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений), например, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, Управление процессуального контроля и методико-аналитического обеспечения и др.
2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений), например, отдел документационного обеспечения, организационно-аналитический отдел и др.;
3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).
Структура следственного управления:
> Отдел процессуального контроля
> Старший помощник руководителя (по кадрам)
> Помощник руководителя (по кадрам)
>Старший помощник руководителя (по организационным
вопросам и контролю исполнения)
>Старший помощник руководителя (по информационно-
статистическому обеспечению)
> Старший помощник руководителя (по взаимодействию со средствами массовой информации)
> Старший помощник руководителя (по вопросам собственной безопасности)
> Отдел материально-технического обеспечения
На данный момент в Следственном управлении Следственного Комитета РФ по Псковской области действуют 8 следственных отделов:
■ Следственный отдел по г. Псков
■ Следственный отдел по г. Великие Луки
■ Псковский межрайонный следственный отдел
■ Великолукский межрайонный следственный отдел
■ Бежаницкий межрайонный следственный отдел
■ Порховский межрайонный следственный отдел
■ Опочецкий межрайонный следственный отдел
■ Островский межрайонный следственный отдел
Основными задачами Следственного управления являются:
1. Организационно – методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.
3. Организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления.
4. Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.
Следственное управление выполняет следующие функции:
1. Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
2. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.
3. Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный, международный характер, преступлений, связанных с организованной преступностью, терроризмом.
4. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.
5. Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства РФ.
Таким образом, по окончании практики все задачи, которые я ставила в начале, были выполнены в полном объеме.
Во – первых, ознакомившись с различного рода нормативно-правовыми актами, федеральными законами и процессуальными документами, я закрепила свои теоретические знания, полученные в ходе обучения в Университете.
Во-вторых, ознакомившись с материалами уголовных дел, находившихся в производстве следователя – руководителя практики, участвуя лично при проведении следователем различных следственных действий, я смогла закрепить уже полученные мной теоретические знания на практике. Также самостоятельно делала опись уголовного дела, составляла протокол выемки предметов и документов, протокол осмотра предметов и документов, протокол осмотра оптических дисков, фототаблицы. И поэтому проблем за время прохождения практики у меня не возникло.
Руководитель практики_______________ Иванов Игорь Валерьевич
Характеристика
на студентку 3_го курса юридического факультета
Псковского государственного университета
Рябинкину Екатерину Сергеевну
Рябинкина Е.С. проходила производственную практику во втором отделе по расследованию особоважных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по псковской области в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года.
За период прохождения практики Рябинкина Е.С. зарекомендовала себя с положительной стороны как дисциплинированная, исполнительная, заинтересованная в работе студентка. Рябинкина Е.С. ознакомилась с работой второго отдела по расследованию особо особоважных дел СУ СК России по Псковской области, а именно: работой по расследованию преступлений коррупционной, экономической и налоговой направленности. Учувствовала в работе следователей следственного отдела: совместно со следователем осуществляла выезды на места происшествий, присутствовала в качестве понятого в ходе следственного эксперимента, осмотра предметов и документов, выемки, проверки показаний на месте, присутствовала при опросе лиц по материалам проверок, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и потерпевших по уголовным делам, а также подготовила проекты постановлений, составляла описи по уголовным делам и материалам проверок.
За период производственной практики Рябинкина Е.С. ознакомилась с тактикой проведения допроса обвиняемого, подозреваемого, свидетеля и потерпевшего; методикой расследования уголовных дел. За время своей практики во втором отделе по расследованию особо важных дел СУ СК России по Псковской области студентка Рябинкина Е.С. закрепила полученных в ходе обучения знания, освоила применение норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства на практике.
Рябинкина Е.С. проявила заинтересованность к работе следователя, выполняла поручения с желанием, не считаясь с личным временем.
В обращении с гражданами была вежлива. По характеру уравновешена, не конфликтна, пунктуальна, легко обучаема.
Цель практики достигнута. Рябинкина Е.С. с организацией деятельности следователя, ею освоены и получены профессиональные навыки работы следователя. В целом работа практикантки Рябинкиной Е.С. заслуживает оценки «отлично».
«24» апреля 2015 года.
Следователь по особо важным делам
второго отдела по расследованию особоважных дел