что делают в хирургическом отделении на практике
Студент должен уметь:
— по разработанной схеме проводить расспрос пациента для выявления основных потребностей и оценки функционального состояния важнейших систем организма при том или ином хирургическом заболевании или травме;
— осуществить независимые и зависимые сестринские вмешательства, составляя план действий:
— санитарную обработку пациента;
— смену нательного и постельного белья;
— способы и средства транспортировки пациента;
— неотложную помощь при острых хирургических заболеваниях и травмах.
Пост медицинской сестры
Студент должен уметь:
— осуществить прием вновь поступающих (плановых, экстренных) пациентов с целью создания информационной базы о пациенте:
— оформление необходимой документации по приему пациента (паспортную часть врачебной истории болезни, журнал движения больных, выборка назначений, порционное требование и т.д.);
— осуществить вмешательства по уходу за пациентом;
— осуществить подготовку пациента к операции (экстренной или плановой): проведение психологической беседы, оценка эмоционального состояния пациента, помощь пациенту в устранении психо-эмоционального напряжения (запись в учебной истории болезни); физическую (проведение премедикации, подготовка кожи операционного поля, помощь пациенту): при гигиенической обработке кожи тела, переодевании пациента; смена нательного и постельного белья (методику обработки кожи операционного поля зарисовать и записать в истории болезни);
— транспортировать пациента в операционную;
— наблюдать за пациентом в ходе наркоза и операции:
· наблюдение, оценка и запись в учебной истории:
· общего состояния пациента на разных стадиях наркоза;
· состояние кожи, слизистых;
· динамика пульса, АД;
· “выход” пациента из наркоза.
— помогать операционной бригаде: при обработке рук перед операцией:
· при облачении в стерильное белье;
· при обработке рук, смене перчаток в ходе операции;
· при проведении текущей уборки.
— помощь анестезиологической бригаде при:
· перекладывании и укладке пациента на операционном столе;
· проведении инфузионно-трансфузионной терапии.
— в послеоперационном периоде:
· подготовку функциональной кровати;
· подготовку постели для послеоперационного пациента;
· подготовку предметов ухода за пациентом;
· подготовку мочеприемника, флаконов для дренажа;
· подготовку мониторного оборудования;
б) проведение транспортировки пациента и перекладывание его на функциональную кровать, проведение инфузионной терапии;
в) наблюдение за послеоперационным пациентом:
· выявление проблем пациента, их оценка, оценка функционального состояния по системам, написание сестринских диагнозов и план наблюдения и ухода за пациентом;
— выполнить врачебные назначения в строгом соответствии с требованиями санэпидрежима хирургического отделения:
· обработка рук перед манипуляцией и после ее;
· обработка рук перед операцией и после ее;
· надевание и снятие стерильной одежды, перчаток;
· мини-стола для инъекций;
· накрывание стола (стерильного) в процедурном кабинете;
· мини-стола для перевязок;
· подготовка и проведение внутривенных инфузий;
· участие в переливании крови и кровезаменителей.
— подготовить пациента к диагностическим манипуляциям:
· рентгенография желудка, 12-перстной кишки, желчного пузыря, мочевой системы;
Студент должен уметь:
— осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
— обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;
— подготовить к стерилизации операционного белья;
— приготовить стерильный стол;
— промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;
— помочь врачу при смене дренажей, ревизии раны.
1. Работа в хирургическом кабинете поликлиники (травмопункте):
Студент должен уметь:
— вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, стат. талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);
— проводить все виды уборок;
— выполнить туалет различных видов ран;
— помогать врачу при ПХО ран;
— вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;
— накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем хирурга);
Практика по педиатрии
Проводится в детской поликлинике. Студенты работают на приеме с врачом, самостоятельно проводят осмотры детей, антропометрические измерения, дают рекомендации по вопросам вскармливания, профилактике рахита, предупреждению инфекционных заболеваний, выписывают рецепты на молочную кухню. Проводят патронажи к беременным, новорожденным, грудным и больным детям. Ведут наблюдение за диспансерными больными. Заполняют медицинскую документацию, ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и детьми. Работают в прививочном кабинете, осваивают технику постановки пробы Манту, проводят профилактические прививки, оформляют документы. Помогают врачу в оказании неотложной помощи детям.
Студенты работают под руководством заведующей поликлиникой, старшей медицинской сестры, участкового педиатра, участковой медицинской сестры.
Студент должен знать:
— устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
— санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительскую и работу с общественностью;
— медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
— правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку, организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
— календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;
— принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
— роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
— основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.
Студент должен уметь:
— осуществить прием больных детей;
— провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
— провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
— выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
— рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
— оценить пробу Сулковича;
— оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
— поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
— составить план профилактических прививок;
— взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
— провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
— обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
— выписать рецепт на молочную кухню;
— измерить артериальное давление у детей;
— уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Студент должен знать:
— требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
— календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
— виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
— клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
Студент должен уметь:
— составить календарь прививок;
— оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
— провести патронаж к привитому ребенку;
— оформить документацию регистрации профилактических прививок;
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ХИРУРГИИ
В эту программу входят многие разделы, изложенные в программе практики по терапии. Однако она имеет и свои специфические особенности, присущие только хирургическим отделениям.
За период работы в хирургическом отделении (практика в течение 12 рабочих дней по 6 часов) студент должен ознакомиться с организацией поста медсестры хирургического отделения, реанимации, со световой и звуковой сигнализацией связи с больными. Научиться вести журналы приема и передачи дежурств, учета сильнодействующих медикаментов.
Студент должен:
– изучить правила пользования функциональной кроватью, приподнимания, переноса и перекладывания больных с хирургическими заболеваниями; приготовления постели для послеоперационных больных, переодевания хирургических больных;
– осуществлять наблюдение за повязками, помощь врачу во время перевязок хирургических ран;
– наблюдать за работой дренажей из полостей оперированных больных;
– овладеть методикой измерения АД, счета пульса и дыхания;
– научиться дифференцированному уходу за хирургическими больными.
Перечень практических навыков и процедур, которыми должны овладеть
студенты по уходу за больными в хирургическом отделении
1. Выполнение лечебно-охранительного режима хирургического отделения;
2. Знание устройства поста медицинской сестры, ведение журналов, документации сестринского поста. Участие в передаче дежурств. Составление сводки движения пациентов в отделении. Правила приема и сдачи дежурств;
3. Учет и ведение журналов наркотических и сильнодействующих средств. Соблюдение правил их хранения и выполнение назначений врача;
4. Правила подготовки и пользования функциональной кроватью;
5. Контроль за уборкой, проветриванием палат. Проведение кварцевания палат;
6. Приготовление постели послеоперационному пациенту;
7. Транспортировка пациента в операционную и из операционного зала;
8. Кормление тяжелобольных;
9. Профилактика пролежней, обработка пролежней;
10. Выполнение всех видов клизм (очистительных, питательных, лекарственных, и сифонных).
11. Выполнение простейших физиотерапевтических процедур (постановка банок, горчичников, компрессов).
12. Участие в подготовке к операции:
– проведение гигиенической ванны;
– бритье кожи операционного поля;
– подготовка желудочно-кишечного тракта;
13. Уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по ним;
14. Выполнение подкожных и внутримышечных инъекций;
15. Выписывание, приготовление, сроки годности, условия хранения антисептиков, стерильного материала, растворов;
16. Правильное надевание стерильного халата, маски, перчаток.
17. Правильное пользование оборудованием хирургических палат, перевязочной, процедурной, материальной комнатой при операционном блоке, реанимационной и др. помещениями.
Оценка деятельности студента II курса с учетом вида деятельности
( заполняется ст. м /сестрой отделения)
ДНЕВНИК
практики студента II курса ____________ факультета СПбГМАим.и.и.мечникова
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики_________________________________________________________
Больница, госпиталь ______на________________________ коек
Время прохождения практики: с «___»______________ по «___» _________ 200 г.
Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики __________________________
Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем _______________________
Подпись курс. руководителя __________ ( _______________________________ )
(фамилия, имя, отчество)
Образец ведения дневника
ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
1. При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства);
2. Дать, краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных и какого профиля находилось в отделении во время прохождения практики;
3. Записывать информацию о выполненной работе с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций указывать, с каким заболеванием и для какой цели они проводились больному.
— взятие мазков из уретры больного К. при подозрении на гонорею;
— внутримышечные введения пенициллина больному А. с острой очаговой пневмонией;
— перевязка больного Б. после аппендэктомии и т. д.;
— кормление больного М. с ИБС, кардиосклерозом; недостаточностью коронарного кровообращения III степени;
— профилактика пролежней у больного Х. с острым нарушением мозгового кровообращения, с тетрапарезом;
— дача кислорода больному А. с крупозной пневмонией и т. д.
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
(количество выполненных манипуляций указать в цифрах)
студента _____________________________ группы ___________
№ | Практические навыки Самостоятельно выполнено: | количество манипуляций |
1. | Инъекции: – подкожные – внутримышечные – внутривенные | |
2. | Проводил(а) личную гигиену больных | |
3. | Сменил(а) постельное и нательное белье | |
4. | Проводил(а) измерение температуры тела | |
5. | Транспортировал(а) больных в пределах больницы | |
6. | Проводил(а) кормление больных в палате | |
7. | Проводил(а) стерилизацию шприцов, игл, систем для внутривенного ввдения жидкостей | |
8. | Оказывал(а) первую помощь больным при кровотечениях: желудочно-кишечных легочных носовых и др. | |
9. | Измерил(а) АД | |
10. | Измерил(а) диурез | |
11. | подсчитал(а) пульс | |
12. | подсчитал(а) частоту дыхания | |
13. | Проводено ингаляций | |
14. | Проводено промываний желудка | |
15. | Проводено клизм, в том числе очистительных, сифонных, гипертонических | |
16. | Собрал(а) материалы для анализов мокроты желудочного сока желчи кала и других (указать каких) | |
17. | Подготовил(а) больных к рентгенологическим исследованиям ЖКТ органов мочевыделения | |
18. | Поставил(а) горчичников | |
19. | Поставил(а) банок | |
20. | Поставил(а) компрессов | |
21. | Поставил(а) газоотводных трубок И др. |
Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике
студент (студентка)______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись и личная печать зав. отделения___________________________________________________
М. П. «____» __________200_ г.
Оценка работы студента на профессионально-производственной практике проводится по следующим параметрам:
– активность и интерес к выполняемой работе,
– выполнение внутреннего распорядка подразделений и соблюдение графика работы.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
В соответствии с учебным планом профессиональную практику студенты III курса проходят в качестве помощника фельдшера.
Цели и задачи практики:
– ознакомить студента с организацией работы лечебно-профилактического учреждения, обязанностями медперсонала среднего звена (фельдшера);
– подготовить к самостоятельной трудовой деятельности и умению клинически мыслить;
– систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях по общей хирургии и пропедевтике внутренних болезней;
– получить профессиональные навыки, закрепить их в производственных условиях; понять их сущность, цель и значение, клинически обоснованные показания и противопоказания к их проведению;
– научить студента правильно оценивать степень тяжести состояния больного и угрозу его жизни, самостоятельно принимать решение о необходимости начала оказания экстренной доврачебной помощи.
Перечень практических навыков и процедур, которыми должны овладеть студенты по уходу за больными в хирургическом отделении
1. Выполнение лечебно-охранительного режима хирургического отделения;
2. Знание устройства поста медицинской сестры, ведение журналов, документации сестринского поста. Участие в передаче дежурств. Составление сводки движения пациентов в отделении. Правила приема и сдачи дежурств;
3. Учет и ведение журналов наркотических и сильнодействующих средств. Соблюдение правил их хранения и выполнение назначений врача;
4. Правила подготовки и пользования функциональной кроватью;
5. Контроль за уборкой, проветриванием палат. Проведение кварцевания палат;
6. Приготовление постели послеоперационному пациенту;
7. Транспортировка пациента в операционную и из операционного зала;
8. Кормление тяжелобольных;
9. Профилактика пролежней, обработка пролежней;
10. Выполнение всех видов клизм (очистительных, питательных, лекарственных, и сифонных).
11. Выполнение простейших физиотерапевтических процедур (постановка банок, горчичников, компрессов).
12. Участие в подготовке к операции:
– проведение гигиенической ванны;
– бритье кожи операционного поля;
– подготовка желудочно-кишечного тракта;
13. Уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по ним;
14. Выполнение подкожных и внутримышечных инъекций;
15. Выписывание, приготовление, сроки годности, условия хранения антисептиков, стерильного материала, растворов;
16. Правильное надевание стерильного халата, маски, перчаток.
17. Правильное пользование оборудованием хирургических палат, перевязочной, процедурной, материальной комнатой при операционном блоке, реанимационной и др. помещениями.
Оценка деятельности студента II курса с учетом видадеятельности ( заполняется ст. М /сестрой отделения)
1. Санитарно-противоэпидемический режим терапевтического отделения. Приготовление дезинфицирующих растворов.
3. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода за больными.
4. Личная гигиена больного и его положение в постели. Приготовление постели, пользование функциональной кроватью.
5. Смена нательного и постельного белья.
6. Проведение гигиенических мероприятий в постели больного, осуществление утреннего туалета пациента (проведение подмывания пациента, профилактика пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта и носа).
7. Питание пациентов. Составление порционного требования, раздача пищи пациентам, кормление пациентов в постели.
8. Наблюдение за пациентами, определение тяжести состояния пациента.
9. Проведение термометрии, построение графика температурной кривой.
10. Измерение пульса, определение его характеристик.
11. Определение числа дыхательных движений.
12. Измерение артериального давления.
13. Выявление скрытых и явных отеков.
14. Определение суточного диуреза.
15. Выполнение простейших физиотерапевтических процедур (постановка банок, горчичников, грелок, пузыря со льдом, компрессов).
16. Постановка всех видов клизм (очистительных, питательных, сифонных, лекарственных).
17. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.
18. Помощь при рвоте.
19. Помощь при носовом кровотечении.
20. Проведение предстерилизационной очистки инструментария с последующим проведением контроля.
Работа в хирургическом отделении
1. Изучить и выполнять на практике должностную инструкцию сестры хирургического отделения.
2. Освоить устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи о пациентами.
3. Ознакомиться с устройством и оборудованием палат, санитарной комнаты, процедурного кабинета.
4. Ознакомиться с лечебно-охранительным режимом хирургического отделения и выполнять его требования.
5. Освоить ведение журналов, документации сестринского поста, участие в передаче дежурств, составление сводки движения пациентов в отделении.
6. Освоить ведение журналов наркотических и сильнодействующих средств; соблюдать правила их хранения и выполнять назначения врача.
7. Освоить правила приема и сдачи дежурств.
8. Знать правила подготовки и пользования функциональной кроватью.
9. Освоить подготовку пациентов к диагностическим процедурам (умение инструктировать пациентов, владение подготовительными манипуляциями, помощь врачу):
– обзорной и экскреторной урографии.
10. Участвовать в проведении следующих манипуляций: уборка, проветривание палат, кварцевание палат, приготовление постели послеоперационному пациенту, транспортировка пациента в операционную и из операционного зала, уход за умирающими пациентами.
11. Участвовать в проведении реанимационных мероприятий, знать признаки смерти; правила обращения с трупом, правила поведения в случаях смерти пациента в присутствии родных и близких.
12. Активно участвовать в обходах дежурного врача, помогать врачу при выполнении им различных манипуляций.
Перечень практических навыков, обязательных для освоения студентами
1. Соблюдение санитарного режима палат.
2. Выполнение лечебно-охранительного режима хирургического отделения.
3. Подготовка постели послеоперационному пациенту и смена белья.
4. Транспортировка и перекладывание пациентов с трубчатыми дренажами и инфузионными системами.
5. Участие в подготовке к операции:
– проведение гигиенической ванны;
– бритье кожи операционного поля;
– подготовка желудочно-кишечного тракта;
6. Подача увлажненного кислорода пациентам.
7. Помощь при рвоте.
8. Постановка банок, горчичников, компрессов.
9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по ним.
10. Выполнение всех видов клизм (очистительные, сифонные, питательные, лекарственные).
11. Введение газоотводной трубки.
12. Кормление тяжелобольных.
13. Профилактика пролежней, обработка пролежней и их лечение.
14. Выполнение всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных.
15. Выписка, хранение и учет наркотических и сильнодействующих лекарств.
16. Выписка, хранение, приготовление, сроки годности антисептиков, стерильных материалов, растворов.
Работа в перевязочной
1. Изучение должностной инструкции и практическое выполнение обязанностей медсестры перевязочного кабинета.
2. Ознакомление с оборудованием и порядком работы в перевязочных отделениях.
3. Выполнение независимых сестринских вмешательств:
– уборка перевязочных, соблюдение требований приказа № 720 и других инструкций,
– выполнение правил обработки и стерилизации инструментария,
– подготовка перевязочных материалов, белья, закладывание их в биксы, стерилизация и контроль стерильности,
– проведение контроля качества предстерилизационной очистки инструментария,
– усвоение навыка утилизации отработанных материалов,
– обработка, подготовка к стерилизации резиновых изделий,
– приготовление стола со стерильными инструментами для перевязок, туалета ран.
4. Помощь врачу при первичной хирургической обработке ран, ревизии гнойных ран и т. д.
Дневник по прохождения сестринской практики в больнице Хирургическое отделение
ДНЕВНИК
(отчёт по прохождению практики)
в ГБУЗ ЯНАО НЦГБ
Немнясовой Марии Валерьевны группа НВ-13
ПЕРЕЧЕНЬ
практических навыков по программе «Помощник палатной медицинской сестры»
план
выполнено
1
Санитарная обработка пациентов
5
5
2
Смена нательного белья
5
5
3
Смена постельного белья
5
5
4
Гигиенический утренний туалет пациента
5
5
5
Обработка предметов уходаза больными
10
10
6
Уборка помещений
5
5
7
Кормление больных
5
5
8
Контроль за передачами и их хранение
5
5
9
Применение грелки
4
4
10
Применение пузыря со льдом
4
4
11
Подача увлажненного кислорода
5
5
12
Наложение компресса
5
5
13
Введение капель в нос
2
2
14
Введение капель в глаза
2
2
15
Введение капель в уши
2
2
16
Сбор мочи
3
3
17
Сбор кала
3
3
18
Измерение температуры тела и ее регистрация15
15
19
Антропометрия
5
5
20
Измерение АД. частоты пульса и частоты
дыхания
20
20
21
Подготовка больных к инструментальным методам исследования
5
5
22
Заполнение медицинской документации палатной медсестры
5
5
23
Транспортировка пациентов
10
10
24
Постановка клизм
3
5
25
ДЕНЬ 1
(18.01.16)
Практику проходила в 1-м хирургическом отделении, которое находится на4 этаже пятиэтажного здания ГБУЗ НЦГБ, рассчитано на 40 коек (10 палат).
Отделение работает по следующим приказам:
Приказ МЗ РФ №170 “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ”.
Приказ №720 “По организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПУ, отделениях хирурического профиля, палатах и отделениях реанимации и интенсивнойтерапии”.
Приказ №354 “О развитиидезинфекционного дела в стране”.
Приказ №408 “О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране”.
ОСТ 42-21-2-85 МЗ СССР “Стерилизация и дезинфекция изделий мед.назначения. Методы, средства, режимы”.
Приказ №342 “Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом”.
Под руководством мед.сестры выполняла следующие манипуляции:
1.Транспортировка пациентов на УЗИ
2. Смена постельного белья
3. Постановка очистительной клизмы
4. Заполнение мед.документации палатной мед.сестры
5. Смена нательного белья
6. Применение грелки
Постановку очистительной клизмы выполнила следующим образом:
1. Установила цель: очистить нижний отдел толстого кишечника от каловых масс и газов.
2. Подготовила оснащение: кружка Эсмарха, соединительная трубка с зажимом, штатив,стерильный ректальный наконечник, салфетки, 1,5л воды, водяной термометр, вазелин, клеёнка и пелёнка, судно с клеёнкой, таз, спец.одежда(перчатки одноразовые, халат, фартук клеёнчатый, сменная обувь)
3. Установила доверительные отношения с пациентом, обеспечила изоляцию, комфортные условия.
4. Убедилась в отсутствии противопоказаний к данной процедуре у пациента: кровотечение из пищеварительноготракта, острые воспалительные заболевания толстой и прямой кишок, злокачественные новообразования прямой кишки, трещины в области заднего прохода.
5. Надела халат, клеёнчатый фартук, перчатки, сменную обувь.
6. Собрала систему, подсоединила к ней наконечник
7. Налила в кружку Эсмарха 1,5л воды
8. Проверила температуру воды водяным термометром
9. Подвесила кружку Эсмарха на штатив на высоту 1м от уровня пола10. Смазала наконечник вазелином
11. Заполнила систему. Открыла вентиль, выпустила воздух, закрыла вентиль
12. Уложила пациента на левый бок на кушетку, попросила его ноги согнуть в коленях и подвести к животу
13. Подложила под ягодицы пациента клеёнку, свисающую в таз и покрытую пеленкой
14. Развела ягодицы двумя пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввела наконечник в анальноеотверстие, проводя первые 3-4см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику 8-10см
15. Открыла вентиль на системе, отрегулировала поступление жидкости в кишечник. Попросила пациента расслабиться и дышать животом.
16. Закрыла вентиль на системе после введения жидкости, осторожно извлекла наконечник, сняла его с системы. Наконечник поместила в раствор для.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.